Плавный розжиг фар ближнего света – Плавное включение и выключение ближнего света фар – Автозапчасти ВАЗ – tazovod.ru

Здравтсвуйте, появилась идейка собрать схему, для плавного включения фар ближнего света. Может хоть эта идейка спасет мои лампы накаливания, замучился менять уже. Хотя бортовое напряжение идеально, не превышает 13,9в. Жду предложений…

Рекомендованные сообщения

vlsotov    0

  • Новенький
  • vlsotov
  • Members
  • 0
  • 19 публикаций

Здравтсвуйте, появилась идейка собрать схему, для плавного включения фар ближнего света. Может хоть эта идейка спасет мои лампы накаливания, замучился менять уже. Хотя бортовое напряжение идеально, не превышает 13,9в. Жду предложений… :rolleyes:

Истина!!! Рожадется в спорах!!!!!!

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации
pcbway_forum2.jpg

-=ASUS=-    134

  • Ищущий истину. Вне политики. Вне конкуренции.
  • -=ASUS=-
  • Members
  • 134
  • 5 515 публикаций

мощные резисторы поставить в разрыв питания ламп. А через несколько секунд замыкать резисторы накоротко. Такое давно практикуется в быт. технике.

– Век живи – век учись, дураком подохнешь… – Нефть есть – ума не надо!

– у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать… И так всю жизнь… чешутся и чешутся… Пока я этого не сделаю – не успокоюсь.

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации
forum_jlcpcb.jpg

Borodach    4 268

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 4 268
  • 24 432 публикации

А можно без резисторов.

Если включить лампы последовательно и после включения света быстро переключить их в штатное положение, то не понадобятся мощные низкоомные резисторы… . :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 356
  • 72 публикации
compel_forum3.jpg

-=ASUS=-    134

  • Ищущий истину. Вне политики. Вне конкуренции.
  • -=ASUS=-
  • Members
  • 134
  • 5 515 публикаций

Это уже усложнение схемы. Ну неужели нет денег на резисторы!!! Для переключения нитей ламп придёться ещё городить…

– Век живи – век учись, дураком подохнешь… – Нефть есть – ума не надо!

– у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать… И так всю жизнь… чешутся и чешутся… Пока я этого не сделаю – не успокоюсь.

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 224
  • 74 публикации
compel_forum4.jpg

DC-DC для любых целей: двунаправленный резонансный SiC преобразователь

Бортовая зарядная система электромобиля должна поддерживать передачу энергии в двух направлениях: из сети в аккумулятор (режим заряда) и из аккумулятора в сеть (режим генератора). Компания Wolfspeed предлагает для этого опорный проект – двунаправленный преобразователь постоянного напряжения мощностью 22 кВт на базе 1200 В карбид-кремниевых MOSFET собственного производства.

Подробнее

vlsotov    0

  • Новенький
  • vlsotov
  • Members
  • 0
  • 19 публикаций

А можно набросок схемы? :blink:

Истина!!! Рожадется в спорах!!!!!!

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 52 публикации
compel_forum5.jpg

Плата STEVAL-IDB011V1 – тестируем идеи на новом BLE 5.2-чипе BlueNRG-LP

Новая система на кристалле BlueNRG-LP производства STMicroelectronics предназначена для устройств интернета вещей(IoT ) и не только, отвечает стандарту BLE 5.2 и поддерживает MESH-сети. Микросхема содержит малопотребляющий MCU Cortex-M0+. Отладка STEVAL-IDB011V1 позволит сэкономить время на разработку новых устройств.

Подробнее

Borodach    4 268

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 4 268
  • 24 432 публикации

Какая разница, ведь для того, чтобы внедрить резисторы, мало того, что их надо где-то расположить, но и релюхи всё одно придётся ставить и схему таймера, который будет эти релюшки переключать … . :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

-=ASUS=-    134

  • Ищущий истину. Вне политики. Вне конкуренции.
  • -=ASUS=-
  • Members
  • 134
  • 5 515 публикаций

Зачем таймер? Это можно осуществить через эффект конденсатора в цепи постоянного тока.

– Век живи – век учись, дураком подохнешь… – Нефть есть – ума не надо!

– у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать… И так всю жизнь… чешутся и чешутся… Пока я этого не сделаю – не успокоюсь.

Adver    220

  • Старожил
  • Adver
  • Members
  • 220
  • 72 публикации

vlsotov    0

  • Новенький
  • vlsotov
  • Members
  • 0
  • 19 публикаций

Ну кто – нибудь, набросайте пожалуйста схему….

Истина!!! Рожадется в спорах!!!!!!

-=ASUS=-    134

  • Ищущий истину. Вне политики. Вне конкуренции.
  • -=ASUS=-
  • Members
  • 134
  • 5 515 публикаций

Типа вот такого. Осталось только придумать что сделать с выводами катушки реле.

post-72357-1255706719_thumb.jpg

– Век живи – век учись, дураком подохнешь… – Нефть есть – ума не надо!

– у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать… И так всю жизнь… чешутся и чешутся… Пока я этого не сделаю – не успокоюсь.

NebsteR    745

  • > киборг <
  • NebsteR
  • Members
  • 745
  • 3 954 публикации

эээ… а если просто поставить параллельно лампам конденсаторы? :huh:

> Правила форума <

…из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках… – кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике…

…это не дым от канифоли, нет… это души умерших транзисторов….

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль…

Borodach    4 268

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 4 268
  • 24 432 публикации

Желательно чёткое и быстрое срабатывание, а конденсатор этого не сможет обеспечить и, как следствие, из – за медленного отвода контактов реле, последние будут быстро обгорать… .

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

vit_al    0

  • Постоялец
  • vit_al
  • Members
  • 0
  • 226 публикаций

Borodach    4 268

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 4 268
  • 24 432 публикации

Если лампы будут изначально включены последовательно, то ток при включении будет для них безопасным, поэтому ШИМ здесь городить не обязательно, хотя значительно упрощается сама коммутация… . :)

Кстати, можно попробовать собрать примерно это же самое, только на 556 и мощном полевике… .

pl-vkl1.gif

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

vit_al    0

  • Постоялец
  • vit_al
  • Members
  • 0
  • 226 публикаций

Да.. Полевик в этом плане наиболее походящий элемент, малое сопротивление сквозного канала практически исключает из конструкции громоздкий радиатор, а если полевик из серии IRFL, то есть управляемый логическим уровнем, то конструкция получится вообще небольшая. Тут бы еще приладить таймер NE555. Вобщем надо подумать. Кстати, вот из серии: ” Бюджетный вариант”. http://www.mikrob.ru/download/file.php?id=…8&mode=view

Изменено 16 октября 2009 пользователем vit_al

Borodach    4 268

  • Давно я здесь
  • Borodach
  • Moderators
  • 4 268
  • 24 432 публикации

Так 556 – это и есть таймер 555, только две штуки в одном корпусе. :)

__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

vit_al    0

  • Постоялец
  • vit_al
  • Members
  • 0
  • 226 публикаций

Да как то несталкивался с таким “Зверем”, я же так… любитель одним словом. :)

Изменено 16 октября 2009 пользователем vit_al

Yurik_DV    2

  • Постоялец
  • Yurik_DV
  • Members
  • 2
  • 234 публикации

собирал я эту схему… работала хорошо… только дорабатывал – по окончании процесса, чтобв не грузить прстоянно выходной транзистор он шунтировался контактом релюшки. Схему удваивал – и ближний всет зажигался плавно, при плавном угасании дальнего…. если интересно – покопаю архивы, может исполненные схемы найду….))))

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

vlsotov    0

  • Новенький
  • vlsotov
  • Members
  • 0
  • 19 публикаций

Конечно интересно, здесь все интересно

Истина!!! Рожадется в спорах!!!!!!

Yurik_DV    2

  • Постоялец
  • Yurik_DV
  • Members
  • 2
  • 234 публикации

схем не нашёл, зато нашёл само изделие))))

кое что из него выпаяно, но вполне восстановимо…. сегодня уже спать пора, а завтра разберусь, схемку набросаю…)))))

Изменено 17 октября 2009 пользователем Yurik_DV

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Matrix    0

  • Осваивающийся
  • Matrix
  • Members
  • 0
  • 64 публикации

Хочется поднять тему. Есть у кого нибудь какие нибудь наработки? Есть задумка сделать реле плавного включения и выключения в корпусе штатного реле.

Shahabbas    389

  • Живу я тут
  • Shahabbas
  • Members
  • 389
  • 2 296 публикаций

схем не нашёл, зато нашёл само изделие))))

…сегодня уже спать пора, а завтра разберусь, схемку набросаю…)))))

Уснул насовсем или не разобрался ? :D 😀 :D

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

александр.д    0

  • Новенький
  • александр.д
  • Members
  • 0
  • 10 публикаций

А кто нибудь пробовал ставить блок плавного пуска от ламп каторые вставляютса в гипсокартон??? на строительных рынках продаютса но никак на практике непопробую, там время задержки 3секунды !!! на простых потолочных лампах пробовал, плавна включаютса

123LancerX    0

  • Новенький
  • 123LancerX
  • Members
  • 0
  • 10 публикаций

Плавный розжиг ближнего света.

107066815.jpg

Во избежание кривотолков и авторства схемы.

Автор: pahha

Топик по теме

Такую себе внедрил

но лучше читай всю тему.

Изменено 10 октября 2011 пользователем 123LancerX

anatoliy563    11

  • Осваивающийся
  • anatoliy563
  • Members
  • 11
  • 116 публикаций

Рекомендую обратиться к статье “Автолампы долгожители” в журнале Радиолюбитель № 6 за 2000 г. стр. 20.

СССуть: на таймере 555 секудное реле времени при включение фар последовательно подключает R 0,51 om 5 W и сразу же его шунтирует своими контактами. При этом реле в последующем обесточено, кроме R весь девайс можно разместить в корпусе штатного реле, R можно закрепить на фронтальной стороне (крышке) штатного реле. На практике проверено, замечаний нет.

александр.д    0

  • Новенький
  • александр.д
  • Members
  • 0
  • 10 публикаций

ету ехему если кто нить уже внедрил, то если нетрудно скиньте видео как, что и как ето выгледит !!!!!!!!!! на етом сайте наверняка присудствуют те кто схемы читать неумеют(меня непинать, я не про всех) те кто внедрили сей девайс убедительная прозьба разжуйте на видео !!!!!!!!!! я например зделал чтобы при заведённом авто сами включались габариты

Petrovich35 › Блог › Плавное включение и выключение фар (продление срока службы ламп)

Как известно, лампы накаливания перегорают в основном в момент включения. Связано это с тем, что электрическое сопротивление холодной нити накаливания лампы намного меньше сопротивления раскаленной нити. Поэтому, в момент включения, через нить проходит ток, значительно превышающий номинальную величину. Если лампа уже не новая и ее нить со временем стала тоньше, этого повышенного тока достаточно, чтобы в момент включения лампа перегорела.
Для продления срока службы ламп накаливания необходимо обеспечить плавный разогрев нити лампы накаливания, путем постепенного увеличения подаваемого на лампу напряжения. Сделать это можно, включив в цепь питания лампы устройство «плавного пуска».

В Интернете можно найти множество схем для обеспечения плавного включения ламп. В продаже есть и готовые решения, например, реле 405.3787-02, выпускаемое ЗАО «Энергомаш», г. Калуга (фото 2, 3):

Данное реле обеспечивает плавное повышение напряжения питания на нагрузке от нуля до номинальных 12В в течение 1 секунды. При выключении, напряжение также плавно снижается до нуля в течение 1 секунды. Максимальный ток потребления нагрузки составляет 25А (фото 4, 5). Ток потребления стандартной автомобильной галогенной лампы 12В/55Вт составляет около 5А. Как видим, характеристик реле 405.3787-02 с запасом хватает, чтобы обеспечить плавный розжиг до четырех ламп головного света.

Данное реле выполнено в стандартном полноразмерном четырехконтактном корпусе (фото 6, 7). Реле такого форм-фактора широко применяются в отечественных автомобилях, например, «жигулях» и «самарах».

Внутри корпуса реле расположена печатная плата, для защиты от влаги залитая прозрачным компаундом. С другой стороны платы установлен силовой транзистор с небольшим алюминиевым радиатором (фото 8, 9):

Как правило, в штатной проводке, питание ламп ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар, организовано парами, при этом питание на левую и правую лампы подается от одного реле.

Таким образом, для реализации плавного включения и выключения ламп, например, ближнего света, достаточно заменить штатное реле ближнего света на реле 405.3787-02.

ВНИМАНИЕ! Данное электронное реле 405.3787-02 чувствительно к полярности включения, у него на контакт 30 должен подаваться плюс, на 87 — минус. При ошибочном подключении в обратной полярности, реле может выйти из строя. Поэтому, при установке следует учитывать, на какие контакты 30 и 87 штатного реле подаются плюс и минус питания. Возможные схемы подключения приведены на фото 10.

В проводке отечественных автомобилей, у 4-контактных малогабаритных реле типа 98.3747-111 или 405.3787-04, силовой плюс обычно подается на контакт 30 реле (с краю). Но у автомобилей иностранного производства полярность подключения штатных реле может быть иным. Например, в блоке предохранителей Chery Tiggo 5 силовой плюс подается на центральный контакт 5 (87). Это видно на переходнике на фото 15, где синий провод — минус, красный — плюс.

Если штатное реле имеет такие же размеры, расположение и полярность контактов, достаточно всего лишь заменить одно реле на другое. Немного сложнее, если штатное реле отличается по размерам и конфигурации контактов. В этом случае придется делать переходник. На моей машине штатные реле были меньше по размеру, поэтому потребовался переходник (фото 11).

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04, аналогичное по характеристикам реле 405.3787-02, но в другом корпусе.

Для изготовления переходника прекрасно подошло малогабаритное 4-контактное отечественное реле 98.3747-111, которое и по размерам, и по конфигурации контактов совпадало со штатными реле фар моего автомобиля (фото 12):

Удаляем начинку реле, оставляем только контактные ножки (фото 13). Не забываем также удалить гасящий резистор (фото 14):

Приобретаем колодку для стандартного (полноразмерного) реле, они обычно уже с проводами. Припаиваем соответствующие провода к переходнику, для надежности заливаем термоклеем. Также, можно дополнительно защитить провода трубкой-кембриком или гофрой (фото 15-17):

Подключаем реле плавного пуска к переходнику и устанавливаем в блок предохранителей. На фото 18-20 таким образом подключены два реле, ламп ближнего света и противотуманных фар:

Питание ламп дальнего света не переделывал, так как с плавным включением не получится быстро мигать, лампы не успеют разгореться.

Ниже на видео показан результат работы реле 405.3787-02. Видим, что лампы теперь включаются и выключаются плавно, в течение 1 секунды.

В начале второго видео, для иллюстрации, одновременно включаются лампы дальнего и ближнего света, при этом хорошо заметна разница, какие лампы включаются с задержкой, а какие без:

При установке новых реле, я также поставил новые лампы ближнего света и ПТФ. Посмотрим, какой теперь будет их ресурс. В любом случае, включение головной оптики стало смотреться однозначно интереснее.

Надеюсь, данный материал был для вас интересен и полезен.

Всем ровной дороги, до связи!

Добавлено: В продаже появилось также малогабаритное реле 405.3787-04, аналогичное по характеристикам реле 405.3787-02, но в другом корпусе.

Плавное включение и выключение ближнего света фар

В этой статье будет рассмотрена достаточно оригинальная идея по тюнингу, а именно реализация функции плавного включения и выключения ближнего света фар. Удобство этой доработки заключается в том, что схема управления светом размещается в корпусе стандартного реле включения ближнего света, и если что-то не устроит, все можно быстро вернуть обратно, просто установив стандартное реле.

Схема управления. Справа указаны номера контактов стандартного реле, к которым подключается эта схема, размещаемая внутри корпуса реле.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_0.jpg

Для размещения схемы в корпусе реле необходимо использовать SMD детали, кроме транзистора. Схема, собранная на обычных деталях не будет столь компактной.

Корпус взят примерно от такого реле, его начинка была вынута, оставлена только алюминиевая планка на которой был закреплен электромагнит. Она будет использована для установки транзистора. Эта планка также будет являться радиатором транзистора. К ней прикручиваем  еще одну пластину для улучшения отвода тепла от транзистора, так как он в процессе розжига и затухания ламп ближнего света ощутимо греется. Все места соприкосновения пластин необходимо промазать термопастой для более эффективного отвода тепла он нашего радиатора.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_1.jpgplavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_2.jpg

Далее изготавливается плата для монтажа деталей.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_3.jpg

Вот так выглядит плата с размещенными на ней деталями. Плата припаяна к ножке реле.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_4.jpg

На плате с обратной стороны размещен светодиод, он служит индикатором включения ближнего света.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_5.jpg

Так выглядит наше устройство для плавного включения и выключения ближнего света фар, собранное в корпусе стандартного автомобильного реле.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_6.jpg

Собираем корпус реле. Сверху можно наклеить этикетку, нарисованную в любом графическом редакторе на компьютере и распечатанную на принтере.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_7.jpg

Устанавливаем это устройство в блок предохранителей вместо стандартного реле включения ближнего света, на его штатное место.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_8.jpgplavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_9.jpg

При установке данного устройства ближний свет автомобиля разгорается до полной мощности примерно за 2 секунды. При выключении ближнего света он горит ещё примерно секунд десять после нажатия на кнопку выключения, и затем плавно гаснет.

При работе ближнего света на автомобиле транзистор в нашем устройстве греется едва заметно, он слегка теплый. Интенсивный нагрев транзистора происходит только в моменты розжига и затухания ближнего света фар при его включении и выключении.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Принцип работы

Фазовый регулятор лежит в основе любого устройства плавного включения ламп накаливания. Он спасает от скачков при нестабильном напряжении, его используют при подключении бытовых приборов, запитывающихся от сети напряжения 220 В. Принцип УПВЛ прибора заключается в постепенном повышении силовой нагрузки. Он последовательно включается в электрическую цепь между питающим проводом (фазой), нулевым. Во время включения рост силы тока ограничен, напряжение плавно увеличивается до 180–210 В. Потребление самого устройства в пределах 1,5 вольт.

В схеме устройства обязательно есть полупроводниковые устройства. Через одно проходит полуволна (минус), другая в это время поступает на конденсатор (плюс). Когда его заряд достигает величины открывания p-n перехода, ограничения электропитания снимаются. Ток, напряжение стабилизируются.

Назначение блока защиты галогенных ламп и ламп накаливания:

  • стабилизация пускового тока;
  • повышение сроки эксплуатации световых галогенных элементов в 6 раз;
  • снижение риска деформации вольфрамовой спирали;
  • устранение эффекта мигания.

Минусом устройства считают незначительное снижение мощности светового потока.

Плавный розжиг автомобильных фар – Поделки для авто

По мимо эстетические удовольствия от постепенного загорания фар, схема розжига имеет и практическую ценность для ламп. На лампах не будет резких скачков напряжение что увеличит срок ее службы и защитит от нежелательных выгораний. Для реализации схемы плавного розжига автомобильных фар, самым главным элементом будет полевой транзистор.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_10.jpg

Транзистор надо брать достаточно мощный рассчитанный на токи до 25 А. Естественно транзистор надо будет установить на теплоотвод, греться будет прилично. Схему можно использовать и для светодиодных ламп или лент, тогда такого мощного транзистора не надо, однако все равно рассмотрим схему для мощных ламп накаливания, т.к. она справедлива в любом случае не зависимо от того какой источник света стоит на нагрузке.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_11.jpg

При установке номиналов, показанных на схеме время включения/отключения фар будет составлять примерно 3-4 секунды. Время задержки задается RC-цепочкой (на схеме резистор номиналом 51 кОм и конденсатор 220 мкФ). С номиналом резистора можете по экспериментировать, выбирая нужное вам время включения и затухания. Чем меньше будет номинал резистора, тем быстрее будет происходит заряд/разряд конденсатора.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_12.jpg

Полевой транзистор использовался марки IRF9540, в качестве биполярного транзистора управляющего включением полевика можно взять S9014 или отечественный аналог КТ3102.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_13.jpg plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_14.jpg

Обратите внимания что конденсатор полярный, неправильное полярность, поданная на электролит сразу его, взорвет, будьте аккуратны. Мощности 0,25 Вт хватит для всех резисторов в схеме. Перед установкой в автомобиль обязательно поэкспериментируйте сколько составляет время включения/затухания. При неверной установке номиналов время задержки может растянуться и на пару минут.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: плавное включение света фар

Это будет ещё один вариант схемы плавного включения фар.

Для начала немножко теории.

Многие, наверное, замечали, что перегорание ламп накаливания в подавляющем большинстве случаев приходится на момент их включения. Отчего же это происходит?

Виноват в этом, разумеется, Георг Ом со своим законом. Дело в том, что сопротивление холодной нити лампы в 10-12 раз ниже, чем в разогретом состоянии. По закону Ома, ток в цепи обратно пропорционален сопротивлению: I = U / R

. Значит ток в цепи каждой лампы тоже в момент включения в 10-12 раз выше номинального, то есть, для стандартной лампы 55Ватт он может достигать 60 Ампер! Но в течение каких-то сотых долей секунды нить нагревается, сопротивление увеличивается и ток падает до номинального уровня. Обычно этот момент проходит так быстро, что ничуть не вредит ни реле, ни предохранителю, которые подводят ток к двум лампам и рассчитаны на ток куда ниже 120 Ампер. Рассмотрим чуточку подробнее, что же страшного может случиться в этот краткий миг включения. Для этого рассмотрим нить лампы под электронным микроскопом:

Спиралька не идеальная, какие-то участки её оказываются потоньше, какие-то потолще.

Очевидно, теплоёмкость тонких участков оказывается меньше, а значит, при таком же протекающем токе, они быстрее нагреваются.

Как было упомянуто ранее, сопротивление нагретой спирали больше сопротивления холодной. Ток, как мы знаем, одинаков во всех участках цепи, а по тому же закону того же Георга, падение напряжения на участке цепи равно произведению значений силы тока и сопротивления этого участка. U = I * R

. Это значит, что падение напряжения на втором, «тонком» участке будет больше чем на других. Мощность высчитывается как произведение тока на напряжение:

P = I * U . А это значит что на этом самом тоненьком участке цепи будет рассеиваться самая большая мощность. В результате, пока соседние участки не спешa нагреваются, тоненький отрезок спирали успеет немного выгореть и стать ещё тоньше к следующему включению лампы. А значит при следующем включении различие в нагреве разных участков спирали будет ещё более выраженным. Ситуация будет ухудшаться с каждым включением, пока не произойдёт:

Плавное включение фар и габаритных огней автомобиля

Рабочая температура нити лампы накаливания составляет более двух с половиной тысяч градусов цельсия. Именно при такой температуре нить и начинает светиться. До рабочей температуры нить нагревается протекающим по ней током. Если нагрев происходит слишком быстро и неравномерно, то температуры соседних участков нити не успевают выравниваться за счёт теплопроводности, между соседними участками создаётся большой перепад температур, расширяются эти участки сильно неравномерно, в результате чего в нити возникают большие механические нагрузки и она рвётся. Похожий эффект можно наблюдать, если плеснуть холодной водой на раскалённый камень. Внешние слои камня при этом резко охлаждаются и сжимаются, в то время, как внутренние ещё остаются горячими и расширенными. В результате, как мы знаем, камень трескается.

Кроме эффекта, описанного выше, механические нагрузки возникают также из-за магнитного взаимодействия витков спирали, сила которого опять же пропорциональна силе тока.

Хорошо, ну а при чём же здесь всё-таки момент включения? Всё очень просто. В момент включения, когда нить холодная, её сопротивление значительно ниже, чем сопротивление в нагретом состоянии, соответственно и протекающий в это время ток значительно больше рабочего тока. Следовательно, в момент включения мы имеем максимальную скорость нагрева нити, а также максимальное магнитное взаимодействие витков. Зимой начальная температура, а значит и начальное сопротивление нити, ниже, чем летом, следовательно начальный ток ещё больше.

Как с этим бороться? Давайте подумаем. Избавиться от неравномерного нагрева нити мы не можем, поскольку он возникает вследствие дефектов самой нити (например, если нить неравномерна по толщине, то более тонкие участки имеют большее сопротивление и нагреваются быстрее и сильнее). Однако, мы вполне можем уменьшить скорость нагрева и магнитное взаимодействие между витками спирали. Для этого нужно всего лишь ограничить протекающий через нашу лампочку ток, чтобы он, в то время, пока спираль нагревается, не превышал рабочего значения (или хотя бы превышал его незначительно). Схему такого устройства, позволяющего при включении плавно увеличивать ток через лампочку, рассмотрим в этой статье.

Схема устройства плавного включения фар

C1 — конденсатор 47мкФ x 16В

R1 — резистор 68кОм

R2 — резистор 6,8кОм

R3 — резистор 24кОм

T1 — полевой транзистор FDB6670AL

Работает это устройство следующим образом: за счёт резисторов и конденсатора, установленного параллельно затвору полевика, напряжение на затворе транзистора растёт очень медленно, соответственно также медленно этот транзистор и открывается, что, в свою очередь, обеспечивает плавное увеличение напряжения на лампе и тока через неё. Делитель R1R3 задаёт максимальное напряжение на затворе. Резистор R2 дополнительно увеличивает время включения и защищает затвор транзистора, предотвращая любые возможности возникновения резких бросков тока через него.

Собранное устройство выглядит вот так:

Внешний вид устройства плавного включения фар устройство плавного включения фар в термоусадке

А вот так оно выглядит в работе (в автомобильной фаре):

Фото устройства плавного включения фар, установленного в автомобильной фаре

Возможно, вам это будет интересно:

Постоянная ссылка на это сообщение: https://meandr.org/archives/21489

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Принцип действия

Для равномерного нарастания подаваемого напряжения достаточно, чтобы фазовый угол увеличивался всего за несколько секунд. Бросок тока сглаживается, и спирали плавно разогреваются. На рисунке ниже приведена одна из простейших защитных схем.

Схема устройства защиты от перегорания галогенных ламп и накаливания на тиристоре

При включении отрицательная полуволна подается на лампу через диод (VD2), питание составляет всего половину напряжения. В положительный полупериод конденсатор (С1) заряжается. Когда величина напряжения на нем поднимется до величины открывания тиристора (VS1), на лампу подается напряжение сети полностью, и пуск завершается свечением в полный накал.

Схема устройства защиты от перегорания лампы на симисторе

Схема на рисунке выше работает на симисторе, пропускающем ток в обоих направлениях. При включении лампы отрицательный ток проходит через диод (VD1) и резистор (R1) на электрод управления симистора. Тот открывается и пропускает одну половину полупериодов. В течение нескольких секунд заряжается конденсатор (С1), после чего происходит открытие положительных полупериодов, и на лампу полностью подается напряжение сети.

Устройство на микросхеме КР1182ПМ1 позволяет производить пуск лампы с плавным наращиванием напряжения от 5 В до 220 В.

Схема устройства: пуск ламп накаливания или галогенных с фазовым регулированием

Микросхема (DA1) состоит из двух тиристоров. Развязка между силовой частью и схемой управления производится симистором (VS1). Напряжение в схеме управления не превышает 12 В. К его управляющему электроду сигнал подается с вывода 1 фазового регулятора (DA1) через резистор (R1). Пуск схемы происходит при размыкании контактов (SA1). При этом конденсатор (С3) начинает заряжаться. От него начинает работать микросхема, повышая ток, проходящий к управляющему электроду симистора. Он начинает постепенно открываться, увеличивая напряжение на лампе накаливания (EL1). Временная выдержка на ее загорание определяется величиной емкости конденсатора (С3). Слишком большую ее делать не следует, поскольку при частых переключениях схема не будет успевать подготавливаться к новому запуску.

При замыкании вручную контактов (SA1) начинается разрядка конденсатора на резистор (R2) и плавное отключение лампы. Время ее включения изменяется с 1 до 10 сек при соответствующем изменении емкости (С3) от 47 мкф до 470 мкф. Время гашения лампы определяется величиной сопротивления (R2).

Схема защищена от помех резистором (R4) и конденсатором (С4). Печатная плата со всеми деталями помещается на задних клеммах выключателя и устанавливается вместе с ним в коробку.

Пуск лампы происходит при отключении выключателя. Для подсветки и индикации напряжения установлена лампа тлеющего разряда (HL1).

Плавный розжиг фар или светодиодов на микроконтроллере

Итак, будем делать самоделку для авто, которая плавно делает розжиг ламп или светодиодов и плавно их тушит. Для управление плавным запуском ламп/светодиодов есть управляющий вход, при подаче напряжения на которую можно гасить или зажигать.

Так же есть возможность отдельно настраивать время розжига и затухания от десяток секунды до 10-ти секунд.
Управляющий вход программируемый: можно настроить, чтоб при подаче напряжения гасло, а можно наоборот, чтоб горело.

Схема:plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_15.jpg

Алгоритм настройки:
Если нажать и удерживать кнопку на плате, то последуют вспышки. Отжатие кнопки, после нужного количества вспышек даёт время в секундах на длительность розжига или затухания.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_16.jpgВыбор, что настраивается, розжиг или затухание зависит от наличия напряжения на управляющем входе. Например, подали напряжение на управляющий вход — настроили розжиг. Сняли напряжение с управляющего входа — настроили затухание.

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_17.jpg plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_18.jpgМаксимум 10 вспышек, примерно 10 секунд. Смена режима или полярности управляющего входа:
Нужно держать кнопку более 10 вспышек. При этом частота вспышек уменьшится, кнопку можно отжать — полярность сменилась.
Максимальная нагрузка — примерно 40 ватт. Ток потребления — примерно 3.6 миллиампера

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_19.jpgПечатку развел под себя, весь архив можно скачать по ссылке, там есть всё для повторения самоделки.

xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно?

Часто водители спрашивают, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. Такое переключение не только придает автомобилю более интересный внешний вид, меньше воздействует на зрение, но и увеличивает срок службы галогеновых лампочек. Для создания такого эффекта необходимо добиться плавного затухания нити накала. Это является довольно распространенным видом тюнинга оптики. При этом, он не вызывает никаких проблем с работниками ГИБДД, что немаловажно в свете все более увеличивающихся штрафов. Итак, рассмотрим, каким образом достигается этот эффект, и нужно ли тратить на это свое время.

Что дает?

Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно. Основной функцией такой приблуды является защита лампочки от перегорания. Для большего понимания ситуации, рассмотрим ее с точки зрения физики. Все знают закон Ома, ну или догадываются о его существовании. Исходя из этого правила, следует, что сила тока всегда обратно пропорциональна сопротивлению. Формулу I=U/R,

в школе видели, пожалуй, все. Нить накала автомобильной лампочки в холодном состоянии имеет сопротивление в 10-12 раз выше, чем разогретая. При подаче на нее напряжения и мощности сила тока соответственно также увеличивается в такое же количество раз. У стандартной лампы в 55 Вт, этот показатель может достигать 60 Ампер.

Правда, держится такая сила тока недолго, только до разогрева спирали, после чего происходит снижение силы тока до нормальных показателей. Лампочки рассчитаны на такое повышение, и по идее ничего страшного происходить не должно. Но, все знают способность ламп накаливания перегорать именно при включении. Все дело в неравномерности износа спирали. При эксплуатации некоторые участки по разным причинам испаряются быстрее, истончившаяся спираль становится более чувствительна к повышению силы тока и перегорает.

Плавное переключение света не дает с самого начала максимальную мощность, что не позволяет силе тока увеличиться до опасных пределов. Таким образом, удается значительно увеличить срок службы галогенок (см. статью «Что лучше ксенон или галоген»). Особенно это актуально для ламп «белого света», имеющих меньший ресурс.

КСА – Плавный розжиг фар

plavnyj-rozzhig-far-blizhnego-sveta_20.jpg

В последнее время наибольшую популярность в автомобильной светотехнике приобретают ксеноновые и светодиодные лампы. Однако не все автомобильные фары предназначены для установки подобных источников света, т.к. замена ламп на нештатные приводит к изменению светового потока головного освещения. Так же использование ксеноновых фар в ряде случаев запрещено законодательством и мешает другим участникам дорожного движения. Поэтому находят применение галогеновые лампы с повышенной светоотдачей. Однако такие лампы на порядок дороже обычных и имеют ограниченный срок службы.

Для увеличения срока службы галогеновых ламп с повышенной светоотдачей используют различные устройства, называемые диммерами. Эти устройства обеспечивают плавный разогрев нити накаливания лампы, что предотвращает разрушение холодной нити в момент включения. Рынок подобных устройств представлен довольно широко, и каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки.  Основными недостатками являются большие габариты и сложность установки. Зачастую требуется вмешательство в штатную электропроводку, что может повлечь за собой нарушение работы многих систем и узлов автомобиля и может вызвать проблемы с гарантией.

С учетом всех перечисленных выше особенностей нами был разработан и запущен в производство контроллер плавного включения галогеновых ламп – КПВЛ.

Отличительными особенностями нашего устройства плавного розжига являются малые габариты и простота установки без внесения каких – либо изменений в электропроводку автомобиля. Комплект поставки состоит из двух идентичных устройств, которые устанавливаются в каждую фару автомобиля и подключается к лампам посредством разъёмов.

Применение современных электронных компонентов позволило получить высокую надежность контроллера плавного розжига, широкий диапазон рабочих температур и небольшие размеры. Использованные силовые компоненты в устройстве позволяют подключать к нему лампы мощностью до 100Вт.

Принцип работы контроллера следующий: при включении устройство обеспечивает рост тока от 0 до номинального значения в течении 5 сек., что приводит плавному разогреву нитей накаливания ламп, исключая броски сверх тока через холодную нить, а так же снижает пиковую нагрузку на генератор и электропроводку. В свою очередь, плавное нарастание напряжения на лампе исключает разрушение нити накаливания в момент включения и значительно увеличивает срок ее службы.

Нами так же была учтена особенность работы ламп с двойной спиралью (h5), заключающаяся в том, что одновременно работает только одна нить (ближнего или дальнего света). Некоторые аналогичные устройства при переключении света с дальнего на ближний начинают плавный розжиг заново, что приводит в ночное время к кратковременной потере освещения дороги, что конечно же может вызывать аварийные ситуации. В нашем устройстве имеется функция контроля включения дальнего света на подобных лампах, и подобная ситуация исключена.

Также следует отметить, что плавное нарастание яркости ламп создает красивый визуальный эффект, что конечно же, придаст Вашему автомобилю индивидуальность.

csa-automotive.ru

Способы решения задачи

Для устранения проблемы достаточно снизить мощность, которая рассеивается при запуске. Для этого необходимо уменьшить силу тока в этой цепи. Существует несколько способов решения задачи:

  • Достаточно мощный полевой транзистор, имеющий конденсатор на затворе. Транзистор изначально пропускает малое количество тока. При этом, у него постепенно заряжается конденсатор, открывая затвор. При полностью заряженном конденсаторе мощность целиком проходит на лампу, что позволяет не использовать реле. Недостатком схемы можно считать необходимость отвода большого количества тепла;
  • Аналогично работает схема с NTS термистором и реле
    . В случае с автомобилем лучше использовать термистор на 2-5 Ом. Его подключают последовательно к лампе. При этом он рассеивает часть мощности. Постепенно нагреваясь, термистор снижает сопротивление. Мощность на лампочке растет, когда этот показатель достигнет определенного уровня реле, подключенное параллельно с лампой отключает термистор от цепи, обеспечивая лампе максимальное напряжение;
  • Широтно-импульсная модуляция
    . В отличие от описанных выше, при этом способе не ограничивается ток, что снижает рассеиваемую мощность. Это позволяет снизить необходимость в охлаждении. В схеме используется полевой транзистор. Через него напряжение подается на лампочку не постоянно, а с импульсами по несколько микросекунд. Благодаря этому, спираль нагревается равномерно. И происходит постепенное включение фар.

Устройства плавного включения (УПВЛ)

Диммер 220В для светодиодных ламп и светильников

Моделей выпускается много, они различаются по функциям, цене и качеству. УПВЛ, которое можно приобрести в магазине, подключается последовательно к лампе на 220 В. Схема и внешний вид показаны на рисунке ниже. Если напряжение питания светильников составляет 12 В или 24 В, устройство подключается перед понижающим трансформатором последовательно к первичной обмотке.

Схема работы УПВЛ для плавного включения ламп на 220 В

Устройство должно соответствовать подключаемой нагрузке с небольшим запасом. Для этого подсчитывается количество ламп и их общая мощность.

Из-за небольших габаритов УПВЛ помещается под колпаком люстры, в подрозетнике или в соединительной коробке.

Устройство «Гранит»

Особенностью устройства является то, что оно дополнительно защищает светильники от скачков напряжения в домашней сети. Характеристики «Гранита» следующие:

  • номинальное напряжение – 175-265 В;
  • температурный диапазон – от -200С до +400С;
  • номинальная мощность –от 150 до 3000 Вт.

Подключение прибора производится также последовательно со светильником и выключателем. Устройство помещается вместе с выключателем в монтажной коробке, если его мощность позволяет. Также его устанавливают под крышкой люстры. Если провода к ней подводятся напрямую, защитное устройство устанавливают в распределительном щитке, после автоматического выключателя.

Вариант изготовления

Для начала вам понадобится старое реле или шунт-перемычка от вашего автомобиля. На него легко устанавливается любая плата. После чего подготавливается плата. Для этого вам понадобится создать принципиальную схему. Это делается в любой из доступных программ. В итоге на плате размещается микроконтроллер A Ttiny13A

. Помимо этого, имеется пара диодов, которые обеспечивают минус. Также в схеме используется один полевой транзистор с максимальным сопротивлением 6,8 мОм.

Не забывайте, что он греется в процессе работы. Поэтому, его нужно размещать как можно ближе к ножке, которая будет выполнять функцию радиатора. Все детали небольшие по размеру, поэтому необходимо очень аккуратно обращаться с паяльником при пайке.

Заключение

. Многие автолюбители увлекаются различным тюнингом световых приборов. В некоторых случаях это конструктивные изменения, позволяющие продлить срок службы ламп. К такому варианту относится способ, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. С помощью простой схемы, можно значительно продлить срок службы галогеновых ламп вашего автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...