Победа над горячей минусовой клеммой. — Opel Astra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Почему греется минусовая клемма аккумулятора при заводке или без видимых причин? Способы устранения проблемы: от улучшения контакта до защиты от окисления.

Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:

  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.

starr-AKKBB.jpg

  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.

НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.

Виды клемм АКБ и их функции

Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:

Стандарт Диаметр (мм)
Минусовая Плюсовая
Европейский 19,5 17,9
Азиатский 12,7 11,1

На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.

. –

43253, 43114, 43118,

7,5 , 9 …

– 33023.

-33023 -. …

3310

, , ģ , …

310.12.03.05 ,

. – …
: 1 000 .

. £

£ , . — , , …

Twitter

|

|

18+

SHKULEV MEDIA HOLDING

« » © 1999 – 2021

NN.RU

+7 (831) 261-37-60,

reklama52@iportal.ru

| :

juristnn@iportal.ru

Opel Astra G 1.8 нагревается плюсовая клема аккумулятора

Очень за короткое время …нагревается плюсовая клема батареи…если по точнее выразится…не сама клема что насижена на аккум-тор…а та что болтом прикреплена к клемме…и довольно высокая температура…в течении 10 минут заводки…не подскажете с чего бы это…заранее спасибо!!!

  • Аватар для doc.oleg

    doc.oleg вне форума Мудрый специалист
    Страна Belarus Users Flag! Город РБ г.МозырьВозраст 50Регистрация 07.05.2009 Сообщений 1,040 forum.png Репутация 57 [+/]

    Базовые принципы

    Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

    Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

    • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
    • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
    • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
    • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
    • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

    У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

    Почему разогревается клемма?

    От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.

    Смотрим небольшое видео.

    Причина не так много и они все банальные:

    • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
    • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.

    plohh-kontt.jpg

    • Окислы между клеммой и токовыводом.Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
    • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.

    provvv.jpg

    • Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).

    Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

    Другие варианты подключения

    Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

    Дополнительные диоды в автомобиль

    Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

    Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

    При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

    Дополнительная автомагнитола

    На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

    Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

    Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

    Что делать?

    Все банально и просто, есть все несколько пунктов:

    • Нужно очистить все окислы. Если они повторно проявляются на поверхности батареи, скажем с одной или с другой стороны, нужно смотреть ее на герметичность.

    okisll.jpg

    • Посмотреть провод на пробои, разрывы – если они есть, то провод лучше заменить.
    • Нужно смотреть место соприкосновения кабеля и клеммы. Зачастую дело именно здесь. Если это минусовой – его легко можно снять и проверить дома. Иногда легче отрезать кабель от клеммы, купить новую (сейчас продаются усовершенствованные медные или латунные для аудио техники, у них кстати и крепление хорошее, на болтах) и далее установить на свой автомобиль

    Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

    rating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_on.gif rating_on.gif(11 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Похожие новости

    • puskov-tok-AKB-300x210.jpg

    Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.

    p>%0A<p%20style=akkum-WET-300x210.jpg

    Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.

    Сегодня все проверил — никакого люфта нет и в помине. И чего теперь смотреть?

    534e6dc27621c.gif

    Spiker0777
    если бы у тебя был люфт кабеля в наконечнике у тебя бы уже машина сгорела.
    там большие токи, малейший неконтакт и нагрев. люфта при этом не будет. обжимай кабель в наконечнике как следует.

    Удобно это делать с помошником: подставить под клемму упор(тяжелый молоток), набить точек ударяя сверху вторым молотком по кернеру. Клемма обожмется лучше.

    Совершенно согласен, еще есть вариант запаять, но это в последнюю очередь.

    Насчет минусовой клемы-похоже это серийный брак. Клема нижнего провода с завода обжата у места вхождения в нее провода. На срезе под корень-ясно видна изоляция. Похоже станочек у них какой-то мало снимал изоляцию и обжимал по изоляции. Контакт-же был у кончика провода внутри клемы. Я три года нормально ездил, а потом при снятии клемы видимо посильнее потянул и наверно клема потянулась за счет изоляции под обжатым местом, контакт в кончике прослаб. Напряжение с гены было пониженным, клема грелась. По городу незаметно. Проехал 40 км и горячаяя была сильно. Серьезный мелкий косячек. И правда машинку спалить может.

    Это по факту совсем мааленький косячек и спалить машину врядли сможет, будет недозаряд.

    1.Берется гайка меньшего диаметра(важно подобрать нужный диаметр гайки,можно воспользоваться таблицами для матриц,ваша гайка и выполняет роль матрицы- если кто не понял) чем наконечник, режется на две равные части(половинки), одна часть подкладывается под наконечник,-другая часть сверху на наконечник. Херачится кувалдометром, получаем обжим почти как у матричного пресса. Делаем два,три жима таким образом.
    Да, заводской наконечник лучше срезать нафиг(если она греется и плохо обжата,ибо внутри уже окисленная медь провода и наконечника, допобжатия — это уже мертвому припарка) зачистить кабель, в новый наконечник заложить токопроводящую смазку, уменьшающую переходное сопротивление (типа ЭПС98, как минимум) и жать кувалдометром. 2.gifМетод проверенный, 100%-ный.
    2. Берется одна из половинок гайки, подкладывается под наконечник, сверху наносится удар по наконечнику кувалдометром через тупое зубило. Тоже рабочий метод.

    #1

    photo-thumb-58092.jpgСообщений 40 565

    */—> 40565

    Возраст: 36

    • Имя: Valentin
    • male.png
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Всем привет, у меня ситуация следующая.

    Заметил по БК в движении авто, заряд акума (акуму 5 месяцев) 12,6-12,8, подехал к електрику, он замерял и сказал что маловато и случайно прикоснулся к — клеме, а она гарячая.

    Приезжаю я домой, подставляю другой акум, спустя 2 минуты, на клеме можно яйца жарить. Разбираю минусовую клему почистил, смазал, коса та на что на стакан крепится тоже все сделал, зарядил свой акум,ставлю на авто и все хорошо полчаса машинка работает, клема холодная.

    С утра выехал пораньше на работу, смотрю по БК заряд 13,9-14,1 с нагрузкой, бижний, дальний свет (так как 6 утра), печка, музыка проехал я 35 км по БК все хорошо. Поставил машину, приезжаю в восем часов вечера переседать в свою, завожу а на БК зарядка 13,7 с нагрузкой, хорошо, доехал до Луцка на заправку уже заряд на холостых 13-13,2. Приехал домой поставил в гараж, открыл капот а клема опять горячая. Попробовал все провода массы, та что идет на стакан холодная, тоненькая масса холодная, а вот та что главная идет под короб акума гарячая.

    Вот куда она идет, чтобы найти почистить и все сделать до зимы.

    Кто что посоветует

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661
    fluder_2016.png

    «>

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...