Отзыв владельца Лада 21054 — поломка. Всем привет 🙂
Замучала стрелка спидометра.
Дёргается, как не знаю…
Дней пять как.
Вот правда, сделаешь одно, сломается другое!
Почитала в Интернете, думала на трос спидометра. Поехала, сразу же купила его, прокладки в коробку, так как она почему-то подтекала и заодно взяла новые клипсы на все…
Лада 2105 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Дёргается стрелка спидометра
Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон – делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Mr Alter Ego Мега-классиковод
Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 7:39:55
у меня было … такое – спидометр стал странно себя вести. на следующее утро он уже не работал. трос поломался примерно посерединке.
до сих пор блин не купил
Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку
Mr Alter Ego
fragment Почетный нивавод 🙂 Сообщения: 2882 Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39 Модель авто: ГАЗ 66-11 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Северобайкальск Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 295 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение fragment » Вт дек 06, 2011 7:55:19
Спидометр дрыгается, опытным путем дошел до того что надо просто набить тросик литолом или еще чем погуще. Дрыгаться стало меньше. Думаю из-за того что мало смазки набил. В итоге дошел до того что набить литолом 100 граммовый шприц и с его помощью прошприцевать тросик. Так пробовал кто нибудь?
Машина это вам не человек, с машиной нужно обращаться с любовью.
fragment
дим 99 Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3675 Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 11:55:08 Модель авто: 2101 82 г.р. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Донбасс Благодарил (а): 112 раз Поблагодарили: 157 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт дек 06, 2011 8:01:06
А как в тросик смазку засунуть, со стороны спид. даже масло не впитует, очень плотно сидит. Снизу с коробки я лично не пробывал. Попробуй сам спид. смазать. я с ним 2 года мучался (1 раз разобрал смазал слегка поездил пол года и опять, а во второй раз уже конкретно смазал уже месяц прошёл пока всё
)
Как же тяжёл наш путь домой
дим 99
Mr Alter Ego Мега-классиковод
Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 8:36:46
не думаю что набивать смазку хорошая идея.
трос вращается внутри без смазки в пластиковой трубке. когда она износилась он отслужил свое.
смазка зимой при -20 будет затруднять проворот на огромной скорости и повысится износ как троса, так и привода. проверенно на мотоцикле …
Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку
Mr Alter Ego
Сообщения: 814 Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12 Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет – Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Тульская обл. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 35 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение ПиНГ » Вт дек 06, 2011 8:37:38
Я у себя при замене оборвавшихся тросов (спидометра, ручника) новые тросы доставал из оплётки и густо смазывал графитной смазкой, только потом устанавливал. То есть без съёма троса нормально смазать его не получится даже маслом через шприц. Думаю так
З.Ы. Если оплётка пластиковая, то конечно лучше смазать маслом чисто чтобы тросик не ржавел
Последний раз редактировалось
ПиНГ
Вт дек 06, 2011 8:39:08, всего редактировалось 1 раз.
Мнение,
Хрен
Оспоришь
Павел, можно просто Николаич
ПиНГ
Mr Alter Ego Мега-классиковод
Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 9:05:16
О мотоцыклы мотоциклы, клас
я все же считаю что это лишнее. масло и смазка на себя тянет пыль и абразив.
тросс спидометра если не пережат нигде, лежит по правильной дуге, то он надцать тысяч работает.
а вот ручник – вопрос спорный и интересный. я раньше смазывал, пока один раз при -25 … как сейчас помню снял с ручника а трос с места не сдвинулся.
вот веселье то было. смазывал его трансмиссионкой …
Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку
Mr Alter Ego
Megavit Стажер
Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Megavit » Сб окт 10, 2015 13:42:35
Народ, кто подскажет?
Снимал стрелку на спидометре 2105, поставил обратно – теперь она сильно дергается, причем колебания больше всего в самом начале движения, амплитуда большая примерно +-10км/ч. При наборе скорости частота колебаний увеличивается, а амплитуда уменьшается. Такое ощущение, что там должен быть еще какой-то демпфер, но при сборке спидометра лишних деталей не осталось.
Снимал аккуратно. Заеданий в тросике нет, торец его квадратный, как новый. До этого стрелка вела себя хорошо точно показывала скорость и не дергалась, даже не дрожала.
Как ее успокоить?
Megavit
Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Миша » Сб окт 10, 2015 13:44:28
тросик смажь..
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.
Миша
Megavit Стажер
Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Megavit » Сб окт 10, 2015 14:40:13
Миша писал(а):тросик смажь..
Он был смазан с новья. В рубашку залита трансмиссионка, а квадрат, который в спидометр вставляется, в литоле – поэтому он сейчас как новый.
Megavit
Megavit Стажер
Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Megavit » Ср окт 21, 2015 16:00:10
Вопрос решился просто – заново поплотнее воткнул трос.
Был у нас на рынке – там мужик торгует приборами, и продает спидометры бу, которые он сам восстанавливает. Правда вид у них как после атомной войны, мой реально как новый выглядит. Говорит, что червяк не меняет, а стрекочет какая-то часть в том месте где стрелка и магнит. Он в каком-то месте кернит/плющит и все становится норм. Никто не знает в чем там секрет?
Megavit
NikitaOkt Автолюбитель
Сообщения: 46 Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 20:04:12 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский Благодарил (а): 5 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение NikitaOkt » Пн окт 26, 2015 20:02:27
Megavit писал(а):Вопрос решился просто – заново поплотнее воткнул трос.
Был у нас на рынке – там мужик торгует приборами, и продает спидометры бу, которые он сам восстанавливает. Правда вид у них как после атомной войны, мой реально как новый выглядит. Говорит, что червяк не меняет, а стрекочет какая-то часть в том месте где стрелка и магнит. Он в каком-то месте кернит/плющит и все становится норм. Никто не знает в чем там секрет?
А не из-за него ли может “шелестеть” панель приборов? Вытаскивал, втыкал обратно и стал шелестеть )
И какой там квадрат не могу понять? У меня там обычный круглый стержень на входе тросика в спидометр
NikitaOkt
Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра
Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 26, 2015 20:40:12
там нано-технологии, мы о них просто не в курсе
Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.
Миша
Что нужно знать?
Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.
В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.
Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107
Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).
Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.
Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.
При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.
Проблема с датчиком скорости
Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.
Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе “умирала” и показывала всегда “0”. Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.
Типичные неисправности
Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:
- Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
- Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
- Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.
Замена датчика скорости
Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере “Акцента” рассмотрим процесс замены.
Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй – снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.
Неисправность проводки
Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.
Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой – перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод – заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат – нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.
Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109
Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.
Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.
Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.
Нетипичные поломки
Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель – не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них – подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.
Еще одна нетипичная поломка – выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка “Чек Энджин”. В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.
Как выполнить замену тросика
Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.
Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.