Добрый день, проблема такая – при запуске двигателя поднимает обороты до 1500 в любую погоду, работает 1-2 мин. после снижает обороты до 1000 и начинается раскалбас. Елси ни чего не делать глохнет, а если держать обороты 1500 то они плавают от 1000 до 2000 плавно вверх и вниз раз 10 (примерно), п…
Toyota Corolla троит, подскажите пожалуйста.
доброго времени суток. вчера начала троить, отказывает на горячую 4 цилиндр, замена катушек местами эффекта не дала. поменял свечи на новые, поэтому тоже отпадает. сегодня сделал самодиагностику, показывает две ошибки 33 и 41, посмотрел по форуму так и не понял 33 ошибка это толи абс, толи датчик хх. Подскажите пожалуйста что можно сделать, куда лезть, где искать причину?
датчик дроссельной заслонки
Сообщение от
Величавый
датчик дроссельной заслонки
датчик дроссельной заслонки может влиять на один цилиндр?
Сообщение от
LogiNN
датчик дроссельной заслонки может влиять на один цилиндр?
ошЫпка 41
Сообщение от
LogiNN
доброго времени суток. вчера начала троить, отказывает на горячую 4 цилиндр, замена катушек местами эффекта не дала. поменял свечи на новые, поэтому тоже отпадает. сегодня сделал самодиагностику, показывает две ошибки 33 и 41, посмотрел по форуму так и не понял 33 ошибка это толи абс, толи датчик хх. Подскажите пожалуйста что можно сделать, куда лезть, где искать причину?
В смысле замена эффекта не дала? Например, поменяли 4 с 3 местами, стал третий не работать или четвертый? Если тот же, то форсунка может, может клапан прогорел, может зазор в клапанах на горячую пережат…
Замер компрессии, замер напряжений на катушке и форсунках может прояснят картинку.ПС: а вообще пошла такая тенденция, что люди парятся, а сами не замечают не одетых шлангов, ни разъемов.
Государство как на грядке: чтобы что-то путное выросло, надо уничтожать сорняки(с)
55 у Навального
форсунки промойте+топивный фильтр
топливный сразу в помойку у меня дергало спринтера, то некрасиво заводился, там топливный родной стоял на 280 тыщ пробега.
Сообщение от
LogiNN
доброго времени суток. вчера начала троить, отказывает на горячую 4 цилиндр, замена катушек местами эффекта не дала. поменял свечи на новые, поэтому тоже отпадает. сегодня сделал самодиагностику, показывает две ошибки 33 и 41, посмотрел по форуму так и не понял 33 ошибка это толи абс, толи датчик хх. Подскажите пожалуйста что можно сделать, куда лезть, где искать причину?
дело было не в бабине,просто *** торчал в корзине,побольше бы информации по машине, тогда щас помогут
Последний раз редактировалось Баночка; 03.06.2015 в 23:03.
ёмаёшечки…
Сообщение от
Pavel Sienta
В смысле замена эффекта не дала? Например, поменяли 4 с 3 местами, стал третий не работать или четвертый? Если тот же, то форсунка может, может клапан прогорел, может зазор в клапанах на горячую пережат…
Замер компрессии, замер напряжений на катушке и форсунках может прояснят картинку.ПС: а вообще пошла такая тенденция, что люди парятся, а сами не замечают не одетых шлангов, ни разъемов.
Замена эффекта не дала, это я имел ввиду, что поменял катушки местами и как не работал 4 так и не работает он же.
Все разъемы, шланги и соединения облазил в первую очередь, поэтому что то не одетое или отключенное исключается.
Сообщение от
Sergey_Ufa
какой ДВС у короллы?
Королла 2002 года, 1nz-fe полторашка.
Сообщение от
Баночка
топливный сразу в помойку у меня дергало спринтера, то некрасиво заводился, там топливный родной стоял на 280 тыщ пробега.
Дело видите ли в чем, если бы было что то с фильтром, то машину просто бы дергало или что то еще. Я не думаю что фильтр может плохо влиять только на 4 цилиндр. До этого по работе нареканий не было, и разгонялась как надо, и заводилась, и не дергало ни коим образом.
На стошеньке под замену зарядят полмашины, поэтому хочется хоть примерно осознать что нужно под замену.
Сообщение от
LogiNN
На стошеньке под замену зарядят полмашины, поэтому хочется хоть примерно осознать что нужно под замену.
Это точно,затроил третий цилиндр,смерили компрессию и предложили капиталку… Пока обошелся регулировкой клапанов,ну а до этого тоже диагностики,форсунки,свечи,заслонка и топливный фильтр.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
На квалифицированную СТО надо .
Там разберутся .
Если на холодную всё штатно, а при прогреве начинает творить – регулируй клапана, на 4 поджаты.
Прогреть и компрессию смерить.
А да, на каких оборотах при прогреве троит?
Какой эффект от скидывания клеммы с катушки и форсунки на 4том? На холодную и на горячую.
Сообщение от
kas7277
Это точно,затроил третий цилиндр,смерили компрессию и предложили капиталку… Пока обошелся регулировкой клапанов,ну а до этого тоже диагностики,форсунки,свечи,заслонка и топливный фильтр.
Опять же, если бы прогорел клапан, компрессии не было бы и на холодную, и троила бы она сразу при пуске двигателя, а тут до работы доезжаю нормально все, за день на парковке крытой нагревается маленько, до дома не успеваю доехать, на подъезде к дому начинает дергать ее.
Сообщение от
Pavel Sienta
А да, на каких оборотах при прогреве троит?
При прогреве не троит на любых оборотах. Когда двигатель нормально работает при скидывании клеммы с катушки начинает троить. С форсунки не скидывал не могу сказать как она себя ведет. Когда нагретая, то при скидывании клеммы с катушки ни каких изменений не происходит.
Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин
Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.
Просто один из комментаторов начал утверждать:
«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .
Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.
А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.
Предыстория
Автомобиль Toyota Sprinter AE104 4A-FE, стал троить ДВС, после холодного пуска двигатель весь колотило, пока не прогреется ехать было не реально, т.к. трясло.
Со временем (как то не заметно) стал троить на холостых при прогретом двигателе, т.е. останавливаешься в пробках, на светофоре и все трясется. В выхлопе появились хлопки.
На холостых на снятие фишки с форсунки 3-го цилиндра двигатель никак не реагировал.
Появление стука в рулевом механизме
В целом рулевая рейка Королла 150 редко преподносит проблемы и имеет большой срок службы. Стук в руле обычно появляется, когда пробег приближается к 100 тыс. км. Его причиной является износившаяся втулка. Проезд по незначительным неровностям дороги сопровождается характерными звуками, сигнализирующими о необходимости ремонта.
Обычно при выходе из строя втулки автовладелец может эксплуатировать машину 10-15 тыс. км не производя замену. При этом происходит износ взаимосвязанных с втулкой деталей, а также снижаются комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому при возникновении стука в руле затягивать с заменой износившихся элементов не стоит.
Причина первая – свечи зажигания
Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь . Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.
Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.
Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.
Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.
Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.
Как проверить искру без специальных устройств на моторе
Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:
- Выкрутили свечу;
- Надели на неё бронепровод;
- Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
- Включили зажигание и крутим стартер.
Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться
Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».
Что делать с черным нагаром
Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.
Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.
Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.
Что делать с большим или маленьким зазором
Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.
- Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
- Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
- Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
- Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.
Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.
Высоковольтные провода
Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.
Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.
Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:
Это чревато плохим искрообразованием. Искра будет слабой или отсутствовать вообще. Цилиндр перестанет работать, двигатель будет троить.
Что делать
Только замена бронепроводов на новые. Ремонтировать их не получится. Если вы этим успешно занимались – напишите в комментариях, как это делали и какой результат.
Поиск неисправности
Я чистил дроссель и КХХ, затем его поменял, свечи, ВВ и т.д. Просмотрел кучу информации на различных форумах, и как-то раз наткнулся на такую информацию, что после регулировки клапанов двигатель перестал троить.
Соответственно решил померить зазоры в клапанах, тем более снятие крышки как раз планировалось в связи с заменой МСК. Вот что получилось (1-8 — впускные, 9-16 — выпускные):
1 — 0,23
2 — 0,2
3 — 0,08
4 — зажат
5 — зажат
6 — зажат
7 — 0,18
8 — 0,18
9 — 0,28
10 — 0,25
11 — 0,34
12 — 0,31
13 — 0,34
14 — 0,35
15 — 0,3
16 — 0,34
Для справки — допустимые зазоры 4A-FE:
впускные — 0,15-0,25
выпускные — 0,25-0,35
Получается два впускных на третьем цилиндре и один выпускной на втором цилиндре зажаты, а также один клапан на втором цилиндре выходит за допуски.
На тот который выходит за допуски рассчитать шайбу не так уж и сложно, все есть в книге. А вот как быть с зажатыми?
Модуль или катушки зажигания
В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.
Как проверить
Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.
Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».
Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.
Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных – могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.
Проблемы с кузовом Corolla
Кузов слабо подвержен коррозии, поэтому практически не преподносит неприятностей автовладельцу. Металл значительно толще, чем у конкурентных моделей. Его невозможно прогнуть давлением пальца.
ЛКП после полировки
Имеет кузов и слабые места. Его краска и лак имеют небольшую толщину. При этом ЛКП достаточно мягкое, что обуславливает скорые появления царапин. Частично устранить последствия повреждения лакокрасочного покрытия можно полировкой.
Богатая смесь
Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.
Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.
Что делать
Искать причину. Возможно несколько источников проблем:
- Датчик массового расхода воздуха . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
- Вторая лямбда накрылась «медным тазом» . Про нее тоже есть отдельная статья .
- В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере .
И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.
Метки ГРМ
Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.
Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.
Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ . По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.
Что делать
Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.
После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
Неправильная работа форсунок
Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.
Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже – только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.