Здравствуйте. Такая проблема, на ваз 2106 греется двигатель. Тут стоял в пробке, жара была 35 где-то, начал греться двиг, пришлось включать печку, снач
Греется двигатель на ваз
Здравствуйте. Такая проблема, на ваз 2106 греется двигатель. Тут стоял в пробке, жара была 35 где-то, начал греться двиг, пришлось включать печку, сначала вроде помогло, но потом температура продолжала подниматься, пришлось останавливаться и ждать пока остынет. И вообще, даже не в сильно жаркую погоду или вечером, когда стоишь на светофоре дольше обычного, сразу поднимается температура, приходиться опять же включать печку. Или опять же в жару на скорости 90-100 температура доходит примерно до 95 и потом падает, потом опять доходит до 95 и падает. Мне сказали, что это может быть из-за того, что радиатор забит. Может вы что-нибудь подскажите? Заранее спасибо)

Уровень тосола в норма???
А так-то, прокладка под головкой, трещина в головке, слабый ремень, помпа крякнула ….
Ну и радиатор нельзя исключать.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

я б ещё термос посмотрел, мож подклинило, не совсем заклинило (было так на шеве ниве) на малом круге…зимой как то аж на 2 карлсона включались )) ташкент был по салону ))) но то была зима ))
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

Сообщение от
Нулевой Холод
![]()
я б ещё термос посмотрел, мож подклинило, не совсем заклинило (было так на шеве ниве) на малом круге…зимой как то аж на 2 карлсона включались )) ташкент был по салону ))) но то была зима ))
Да.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Carrozzeria
![]()
Уровень тосола в норма???
А так-то, прокладка под головкой, трещина в головке, слабый ремень, помпа крякнула ….
Ну и радиатор нельзя исключать.тосола норма. прокладку 2 года назад менял, голова целая, ремень натянут, помпа вроде в порядке, надо посмотреть

Сообщение от
Carrozzeria
![]()
Сколько лет машине???
2003г.в.

Сообщение от
Нулевой Холод
![]()
я б ещё термос посмотрел, мож подклинило, не совсем заклинило (было так на шеве ниве) на малом круге…зимой как то аж на 2 карлсона включались )) ташкент был по салону ))) но то была зима ))
хорошо, гляну)

Сообщение от
Макс676мм
![]()
хорошо, гляну)
он может не до конца открываться, не на полную, и ей тупо не хватает охладиться…
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

Сообщение от
Макс676мм
![]()
2003г.в.
нехер в радиатор лезть. видел нивы, которые 10 лет по посевным полям с высокой травой ездили, и радиаторы на них ни как не трогались.
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

А машина то карб,или инжекторные уже шли?

Сообщение от
GRom 22rus
![]()
А машина то карб,или инжекторные уже шли?
6 не было же вроде инжекторных..
Если сами не переделали..

в 2003г как то маловероятен карб.
а если инжектор,то это уже можно на сканере отследить и температуру открытия термостата и когда карлсон включается.

Сообщение от
Leopard
![]()
6 не было же вроде инжекторных..
Если сами не переделали..Были )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Сообщение от
GRom 22rus
![]()
в 2003г как то маловероятен карб.
а если инжектор,то это уже можно на сканере отследить и температуру открытия термостата и когда карлсон включается.Там одновременно одно время и инж и карб выпускали. Пока не обязали евро-2 соответствовать.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Шестёрок ни одну не видел никогда. …Нивы в те года пошли инжекторные.
Потом 2107.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Carrozzeria
![]()
Шестёрок ни одну не видел никогда. …Нивы в те года пошли инжекторные.
Потом 2107.Ваз 21067 ижевской сборки. Инжекторная.
Дизельных 2105 наверно тоже не видел. А они существуют 😉
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Сообщение от
rmx116
![]()
Ваз 21067 ижевской сборки. Инжекторная.
Дизельных 2105 наверно тоже не видел. А они существуют 😉
Видел …моторы с нашего Барнаула были.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.

Тоже живьем ни разу шестерок инжекторных не попадалось. Видно их совсем мизер выпустили… Печка греет – значит и помпа в норме. Термостат проверяется легко, электровентилятор – тоже.

Сообщение от
rmx116
![]()
Ваз 21067 ижевской сборки. Инжекторная.
Дизельных 2105 наверно тоже не видел. А они существуют 😉
вроде 2104 с дизелями выпускались?
не видел.слышал краем глаза))

Похожие темы
-
Ответов:
324
Последнее сообщение: 15.08.2017, 05:27
-
Ответов:
9
Последнее сообщение: 09.05.2016, 22:43
-
Ответов:
3
Последнее сообщение: 03.02.2016, 09:13
-
Ответов:
3
Последнее сообщение: 25.05.2015, 19:50
-
Ответов:
10
Последнее сообщение: 20.01.2014, 09:28
Метки этой темы
Текущее время: 19:35. Часовой пояс GMT +3.
Двигатель троит
Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».
Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.
Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:
- В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха. Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
- В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
- Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.
Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
- Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
- Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
- Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Т1 207-410D. Система охлаждения Холодная печка, холодный нижний патрубок.
Сообщества Клуб Любителей Классики и не только Блог Рейка для синхронизации карбюраторов или дроссельных узлов
Сообщение morozov04 » 01 окт 2013, 18:31
Сообщение Gomelivanov » 01 окт 2013, 18:37
Сообщение morozov04 » 01 окт 2013, 18:45
Сообщение Gomelivanov » 01 окт 2013, 18:51
Попробуй заехать передом на эстакаду. Ну, чтобы высоко перед поднять и погазовать. По идее, должна жижа из печки воздух выдавить.
Еще идея. На помпе крыльчатка в порядке? Ездишь много и не греется? Или только с похолоданием и открытием печки увидел проблему?
Сообщение morozov04 » 01 окт 2013, 19:04
Сообщение Gomelivanov » 01 окт 2013, 19:07
Сообщение morozov04 » 01 окт 2013, 19:16
Сообщение Руслан Ключ » 05 окт 2013, 16:49
morozov04: С эстакадой попробую. Спасибо. Есть нюанс, забыл упомянуть. Подкипел несколько дней назад, (оборвало ремень), выгнала антифриз в бачок, остыл, вылил ОЖ обратно в радиатор, печка работала. Прошло пару дней-печка не работает и согревается мотор быстрее обычного. Крыльчатка в порядке, сейчас езжу температура по городу 90. Выше не поднимается.
Температура под 100 почти всегда,и по трассе тоже, на радиаторе ОЖ верхний патрубок горячий,а нижний холодный, на красном антифризе езжу, че это может, термостат? Ваз 21124 2009 год.Почему верхний патрубок горячий а нижний холодный.
не знаю хорошо это или нет для двигателя. но у меня у друга такая же как у тебя машина и точно такие же данные. а вентилятор на 120 срабатывает.
если нижний холодный то термостат не открывает на большой круг. ездишь на малом круге, смотри бошку не перегрей, поведет
Купи новый термостат))И датчик температуры он в голове находится))) У меня пару дней назад такая же херня была..
включение вентилятора настраивается через бк или на диагностики
или тупо пробка воздушная
может термостат, а может помпу нужно с мелкой крыльчаткой.
если совсем холодный то термос заклинил в закрытом поменяй
меняй скорее термостат я недавно бошку шлифовал история была такаяже
100% термостат, заклинил на малом круге
А если верхний и нижний горячии но всеравно вкл карлсон и на трассе
Андрей, сколько вышло по деньгам?
Андрей, как выгнать пробку эту воздушную ?
Алексей, термостат поменял,в ужасе был когда увидел внутренности старого термостата
воздух всегда стремиться вверх соответственно будет в печке,снимаем пробку расширительного бочка,заводим машину на пару минут,затем глушим,ослабляем хомут на верхнем патрубке печки и потихонику начинаем снимать,но не полностью а так что бы воздух вышел проделать два-три раза
Если поможит напиши
а не проще патрупки давить или машину на горку загнать мордой в перед и газку поддать пару минут,будет проще и эфективней
Сергей, пробовал,ничего не получилось
Андрей, антифриз сразу потек,воздуха там небыло че то
Самир, а не думал о том что радиатор забит?
Самир, на работающем двигле зажимай патрубок по очередности,верхний-нижний,создай имитатцию насоса,и дави пока не потеплеет нижний патрубок,у меня была такая хрень,тосол закристализовался и заморозил радиатор,таким макером продавил,только предварительно машину прогрей ,а то запаришься давить
Сергей, пробка сама вышла,теперь все отлично,спасибо)
Андрей, сама вышла,все отлично теперь)
Самир, врайоне 8 рублей на зап.части иделал сам в сервисе столькоже за работу просили
Двигатель перегревается
Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?
- Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата.
Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается.
В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора.
Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
- Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
- Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
- Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
- Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.
Перегрев двигателя ВАЗ. Причины и последствия
Здравствуйте уважаемые читатели!
Многие автолюбители понимают: перегрел двигатель — ничего хорошего не жди.
Давайте разберемся, что может случиться при перегреве и почему автомобиль перегрелся, на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Ремонтом отечественных автомобилей я не занимаюсь в принципе, за исключением когда просят знакомые. Так вот собственно знакомые и обратились с такой проблемой. Говорят перегрели, охлаждающая жидкость ушла в масло, на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсия. Выкручиваем свечи и видим присутствие охлаждающей жидкости в 3 цилиндре. Деваться некуда, нужно снимать ГБЦ.
Сняли и проверили ГБЦ, кривая (более 2х десяток). Отдаем на фрезеровку, а тем временем приступаем к поиску причины перегрева. Проверили термостат — рабочий. Заметили, что радиатор напрочь забитый — прочистили. И сделали предположение, что перегрев произошел из-за засоренного радиатора.
Забираем ГБЦ с фрезеровки, промываем, устанавливаем, меняем масло с фильтром и прокачиваем систему охлаждения. А не тут то было. Греется и не прокачивается. Замечаем, что отсутствует какое либо движение охлаждающей жидкости и решаем снять помпу (насос охлаждающей жидкости).
Я предположил, что крыльчатка провернулась или лопасти сгнили. Но какого же было мое удивление когда мы вовсе не обнаружили крыльчатки! Дело было ночью, благо на ВАЗ запчастей полно и круглосуточных магазинов тоже.
Как итог замена помпы и автомобиль готов к бою.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Жидкостный насос
Данный элемент системы позволяет улучшить циркуляцию жидкости по патрубкам и радиаторам. Конечно, за счет того что горячий антифриз движется, вытесняя холодный, система кое-как, но будет работать. Однако крайне важно придать дополнительное ускорение, чтобы обеспечить два условия. Во-первых, жидкость не должна нагреваться до критических температур. Во-вторых, она должна как можно быстрее охлаждаться. Кратковременный нагрев и охлаждение позволяют удержать температуру на заданном уровне.
Жидкостный насос – это ротор в алюминиевом корпусе, у которого с внутренней стороны находится крыльчатка, а с внешней — шкив привода. Именно с помощью крыльчатки нормально работает система охлаждения ВАЗ-2106 (схема движения потоков жидкости приведена на рисунке выше). Крыльчатка изготавливается из пластика. Но встречаются и алюминиевые образцы, только использовать их неразумно по той причине, что они могут быстро разрушиться в случае применения воды, а не антифриза. Наиболее частая неисправность в помпе – это поломка подшипника. Она может разбиваться постепенно при чрезмерном натяжении ремня привода.
Перегрев двигателя на скорости
Если двигатель нагревается с периодичностью в 1-2 часа, то возможно произошло образование воздушных пробок в системе охлаждения. Для этого требуется заехать на эстакаду, открутить крышку на бачке и радиаторе и немного постоять. Примерно через минут 10 все воздушные пробки выйдут сами. Данный способ является наиболее эффективным при устранении данной проблемы.
Еще одной причиной перегрева является неисправность вентилятора. Именно он подает сигнал на соответствующий датчик в салоне. Возможно, вентилятор не работает из-за неисправности датчика, поэтому стоит его заменить. Если нет такой возможности, то можно принудительно заставить работать вентилятор. Просто необходимо отсоединить клемму, которая соединяет его с датчиком.
Также двигатель может перегреваться из-за загрязненного радиатора. Все отложения в системе попадают в патрубки, либо забиваются в соты радиатора. Для устранения данной причины необходимо промыть или продуть систему. Промывание будет более эффективным, ведь оно способно удалить 99% всех отложений. Для этой процедуры используется простая вода с абразивной химией.
Двигатель работает неустойчиво с перебоями
Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.
По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.
Принудительное включение вентилятора
Некоторые владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107 устанавливают в свои автомобили кнопку принудительного включения вентилятора. Она позволяет запускать электродвигатель устройства независимо от температуры хладагента. С учётом того, что конструкция системы охлаждения «семёрки» далека от идеальной, этот вариант когда-нибудь может сильно выручить. Пригодится он и тем водителям, которые часто перемещаются по просёлочным дорогам или вынуждены стоять в пробках.
Принудительное включение вентилятора уместно лишь на карбюраторных автомобилях. В машинах с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить в его работу никаких изменений.
Видео: принудительное включение вентилятора
Самый простой способ заставить вентилятор включаться по желанию водителя — это вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подсоединить их к обычной кнопке на два положения. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.
Если же вы хотите «разгрузить» кнопку от лишних нагрузок, можно установить в цепь реле по приведённой ниже схеме.
В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в цепи его подключения нет. Так что в случае возникновения любой поломки можете смело приступать к самостоятельному ремонту.
Куда дует вентилятор охлаждения?
В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.
Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.
Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.