Почему греется катушка зажигания на ваз 2106 | Хитрости Жизни

Основные причины нагрева двигателя. Способы устранения нагрева.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • провода низкого напряжения;
  • провода высокого напряжения;
  • замок зажигания;
  • реле зажигания.
Система зажигания ВАЗ 2106

Схема системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — четырёхштекерная соединительная колодка; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель (трамблёр); 6 — замок зажигания; 7 — провода высокого напряжения; 8 — свечи зажигания

Назначение

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания имеет цилиндрическую форму

Расположение

На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.

Расположение катушки зажигания ВАЗ 2106 под капотом

Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла

Устройство и схема подключения

Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

Схема подключения катушки зажигания ВА 2106

При подключении катушки важно соблюдать порядок присоединения отдельных проводов в соответствии с их функциями

Определяем, почему греется катушка зажигания

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.

греется катушка зажигания

короче греется хорошо, рукой секунды 3 можно продержать, потом совсем горячо становится, так же греются контакты 3,4 цилиндра на крышке трамблёра, так что с другой стороны чувствуется как греются, крышка новая, думаю может быть зазор большой, вот только какой он должен быть…………..

  • мож наоборот..гдето контакт..шьет/садит/замыкает?

  • Больше на межвитковое похоже

    richtung-leck-mich-am-arsch

  • 100% межвитковое замыкание. Катушку на помойку адназначна.

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • всё оказалось проще, я включил зажигание и тусовался под капотом, вот и грелась, грелась хорошо, таким образом думаю у меня прошлая наипнулась, накалилась до таких пор что изоляция поплавилась……

  • Ничего не понимаю. Почему катушка калится при включенном зажигании? Она же работает в импульсном режиме. Когда нет импульсов, катушка не работает. А импульсы будут только тогда, когда распредвал начнёт крутить трамблёр.

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • Здрасте!
    Дим, ты откуда такую ахинею взял?
    Катушка всё время под напряжением за исключением момента, когда трамблёр разомкнёт прерыватель.
    Долго держать включенным зажигание – вредно для катушек. Это даже в книжках по авто 50-60-х годов есть.

    М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

  • Ничё не понимаю. Ты про какую катушку говоришь?

    А держать включённым зажигание на современных машинах более 10 минут не рекомендуется по другой причине.

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • Извините ,что вмешиваюсь, но тут будет проще посмореть схему конкретной реализации подачи питания, чем спорить 🙂

    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  • Блин, ребята, вы чё! На катушку подаётся 12в, а корпус-то разрывается. Поэтому катушка и не работает.

    Первое попавшееся в инете: http://www.ardio.ru/ignsys.php

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • Я имею ввиду катушку зажигания.
    Прерыватель потому так и называется, что разрывает цепь первичной обмотки катушки. В момент разрыва происходит очень быстрое изменение магнитного поля, что наводит ток во вторичной обмотке.

    М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

  • Сообщение от

    Altrie Посмотреть сообщение

    хоть сюда бы скопипастил, а то хз чё там за этой ссылкой прячется

    М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

  • Сообщение от

    Altrie Посмотреть сообщение

    Блин, ребята, вы чё! На катушку подаётся 12в, а корпус-то разрывается. Поэтому катушка и не работает.

    Первое попавшееся в инете:

    http://www.ardio.ru/ignsys.php

    Верно, посмотрел схемку BG – масса через устройство именуемое “воспламенитель” рвется

    Последний раз редактировалось _labeo_; 28.05.2010 в 11:32.

    Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

  • Ну хз. В механических (бегунковых) системах прерывания мб. В трамблёрах с транзисторным прерывателем вроде бы с мозгов нет отпирающего транзистор напряжения, пока вал не начнёт крутиться. Мож я и ошибаюсь. Специально не интересовался и не проверял.

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • энергия в катушке накапливается и ждёт пока ей надо будет выползти из катушки, а этого никак не происходит и она греется…..

  • Ну тут ты точно не прав. 🙂
    Если предположить, что катушка в спокойном состоянии всё же под напряжением, то в этом случае греется она из-за протекающего тока через активную составляющую сопротивления первичной обмотки, а никак не из-за “накопившейся энергии” в реактивной составляющей сопотивления первичной обмотки.

    Последний раз редактировалось Altrie; 29.05.2010 в 00:32.

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • Ага, а если с полчаса подержать зажигание, то энергии будет достаточно, чтобы молнию вызвать 😀

    М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

  • Хе, так искра – это и есть маленькая молния. :-))))

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • ну короче терь мне понятно почему она греется)

  • Я вчера не поленился, взял тестер и на Чейзере проверил на катушке (она вынесена отдельно из трамблёра) напряжение в положении ключа ON. ЕГО НЕТ!!!
    Вернее, 12 вольт поступает, а корпус отсутсвует (на корпусном контакте присутсвует тоже 12 вольт через катушку). Корпусные импульсы с игнитора (блочёк, закреплённый прямо над катушкой) начинают появляться только когда двигатель заводится и работает. Так что, я был прав – катушка всё же обесточена (верно для электронных систем зажигания) .

    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  • Должна ли греться катушка зажигания

    noavatar.gif

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 3519
    Регистрация: 10.4.2007
    Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
    Пользователь №: 83
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Золотая Нива
    Год Выпуска: 1988
    Спасибо сказали: 101 раз

    spacer.gif

    Короче попробуй махнуть ещё высоковольтные провода.

    а по поводу ЭПХХ я не понимаю. почему у тебя идёт провод на какое то реле?
    он тупо подключается к жгуту проводов и всё.

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_0_mini.gif

    noavatar.gif

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 16
    Регистрация: 14.6.2009
    Из: КАЛУГА
    Пользователь №: 15272
    Машина:VAZ-2106
    Цвет:Белый
    Год Выпуска: 1994
    Спасибо сказали: 0 раз

    spacer.gif

    Вот ещё вычитал:

    А может проблема и вовсе не в ней, а дальше по цепи, например пробой к.-л. кабеля на корпус.
    Этим можно было объяснить нагрев других деталей.
    Попробйте потрогать провода на свечи как только выключите двигатель. Если провод или его часть горячая — значит коротит на корпус.
    http://www.cars-love.ru/record-27.html

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_5_mini.gif

    noavatar.gif

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 3519
    Регистрация: 10.4.2007
    Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
    Пользователь №: 83
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Золотая Нива
    Год Выпуска: 1988
    Спасибо сказали: 101 раз

    spacer.gif

    Вот ещё вычитал:

    А может проблема и вовсе не в ней, а дальше по цепи, например пробой к.-л. кабеля на корпус.
    Этим можно было объяснить нагрев других деталей.
    Попробйте потрогать провода на свечи как только выключите двигатель. Если провод или его часть горячая — значит коротит на корпус.
    http://www.cars-love.ru/record-27.html

    да замени их да и всё, скорей всего в этом и проблемма..
    они от старости(или от качества) начинают стрелять по корпусу..
    можешь ночью в темноте завести мотор позырить.

    Сообщение отредактировал yurecgod — 17.7.2010, 7:45

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_0_mini.gif

    noavatar.gif

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 16
    Регистрация: 14.6.2009
    Из: КАЛУГА
    Пользователь №: 15272
    Машина:VAZ-2106
    Цвет:Белый
    Год Выпуска: 1994
    Спасибо сказали: 0 раз

    spacer.gif

    Вот ещё вычитал:

    А может проблема и вовсе не в ней, а дальше по цепи, например пробой к.-л. кабеля на корпус.
    Этим можно было объяснить нагрев других деталей.
    Попробйте потрогать провода на свечи как только выключите двигатель. Если провод или его часть горячая — значит коротит на корпус.
    http://www.cars-love.ru/record-27.html

    да замени их да и всё, скорей всего в этом и проблемма..
    они от старости(или от качества) начинают стрелять по корпусу..
    можешь ночью в темноте завести мотор позырить.

    ЭТО ПЕЧАЛЬНО-в марте только менял:провода,катушку,кондёр,контакты уже несколько раз менял.

    Ладно спасибо.буду разбираться.

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_5_mini.gif

    noavatar.gif

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 3519
    Регистрация: 10.4.2007
    Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
    Пользователь №: 83
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Золотая Нива
    Год Выпуска: 1988
    Спасибо сказали: 101 раз

    spacer.gif

    Вот ещё вычитал:

    А может проблема и вовсе не в ней, а дальше по цепи, например пробой к.-л. кабеля на корпус.
    Этим можно было объяснить нагрев других деталей.
    Попробйте потрогать провода на свечи как только выключите двигатель. Если провод или его часть горячая — значит коротит на корпус.
    http://www.cars-love.ru/record-27.html

    да замени их да и всё, скорей всего в этом и проблемма..
    они от старости(или от качества) начинают стрелять по корпусу..
    можешь ночью в темноте завести мотор позырить.

    ЭТО ПЕЧАЛЬНО-в марте только менял:провода,катушку,кондёр,контакты уже несколько раз менял.

    Ладно спасибо.буду разбираться.

    ЕСЛИ у тебя КСЗ то не ставь силиконовый провода у них сопротивление большое.

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_0_mini.gif

    noavatar.gif

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 16
    Регистрация: 14.6.2009
    Из: КАЛУГА
    Пользователь №: 15272
    Машина:VAZ-2106
    Цвет:Белый
    Год Выпуска: 1994
    Спасибо сказали: 0 раз

    spacer.gif

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_5_mini.gif

    noavatar.gif

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 3519
    Регистрация: 10.4.2007
    Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
    Пользователь №: 83
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Золотая Нива
    Год Выпуска: 1988
    Спасибо сказали: 101 раз

    spacer.gif

    у меня хоть и БСЗ, а провода стоят «обычные» Brisk

    photo03.jpg

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_0_mini.gif

    noavatar.gif

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 16
    Регистрация: 14.6.2009
    Из: КАЛУГА
    Пользователь №: 15272
    Машина:VAZ-2106
    Цвет:Белый
    Год Выпуска: 1994
    Спасибо сказали: 0 раз

    spacer.gif

    у меня хоть и БСЗ, а провода стоят «обычные» Brisk

    Спасибо.
    А как кидануть дополнительную массу на кутушку.
    Прям туда где эти 2 чёрных провода.
    И куда этот провод прикрутить.

    Спасибо.
    А как кидануть дополнительную массу на кутушку.
    Прям туда где эти 2 чёрных провода.
    И куда этот провод прикрутить.
    [/quote]
    Говорят из за тахометра может быть. Как его вообще отсоединить. Если просто с катушки снять коричневый провод,так пойдёт.

    p_up.gif

    p_mq_add.gifp_quote.gif

    pp-blank-thumb.png

    rating_5_mini.gif

    noavatar.gif

    Отъявленный ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 3519
    Регистрация: 10.4.2007
    Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
    Пользователь №: 83
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Золотая Нива
    Год Выпуска: 1988
    Спасибо сказали: 101 раз

    spacer.gif

    пойдёт, ну врядли из-за него.
    А доп массу кидать не надо там своя нечё. просто может там ржа и она плохая.

    Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    всё “железо” двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

    Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 18.10.13 21:48

    Собственно сегодня случайно дотронулся до катушки зажигания, а она не то чтобы горячая, она круче кипятка. Обжигаешься за секунду.

    Это её нормальная температура?

    А то начитался про то что они взрываются, так теперь страшно за это стало.

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение drapieznik » 18.10.13 22:02

    У меня катушка нагревалась кажется, – ну до градусов 40-45 – в жару после длительной езды не пробовал – наверно немного выше

    Вот скажем для катушек ВАЗ 2108 (которые часто ставят замен старой фордовской) – интервал рабочих температур -40+85. http://avtocom.com/catalog/item/027.3705.htm Спареные катушки часто стоят на торце моторов – и у них рабочая температура побольше будет..

    Но сказать чтоб я, попробовав катушку на работающем моторе, – аж ожегся – не припомню..

    Мое имя Лев.

    Аватара пользователя
    drapieznik Ace   Сообщения: 1771Здесь с: 01.04.08 17:40Откуда: Ukraine, Lviv Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал – утилизирован

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Sera » 18.10.13 22:08

    очень высокая температура катушки может говорить о межвитковых замыканиях. Т.е. у нее изменяется коэффициент трансмформации. Что и ведет к перегреву.

    Если так дальше пойдет то температура может дойти до такой, что масло в катушке зажигания закипит. А там внутри трансформаторное масло.

    Она и взорвется после этого.

    В общем, если после прикасания ожег – наверное менять.

    Перегрев катушки, наверное, может быть и по другим причинам. Может, контакты плохо смыкаются, если трамблер контактный или сопротивление проводов высоковольтных очень большое. Может еще какие то причины есть.

    Любовь хороша только в Бета-версии
    Потом начинаешь платить.

    Аватара пользователя
    Sera Moderator   Сообщения: 9828Здесь с: 03.07.06 16:06Откуда: Москва Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение drapieznik » 18.10.13 22:21

    кроме выше уже сказаного, – проверить крышку трамблера (может увеличился зазор между контактами и бегунком – выработка, окисления.. Какое то смещение..), бегунок (его сопротивление – не знаю есть ли в мотокрафтовском). Если есть цифровой омметр (с измерением хотя б десятых Ома) то можна прозвонить катушку, но межвитковое диагностируется по другому, и не всем доступно.

    Конечно есть еще возможности например слишком большой зазор в свечах, плохая масса на мотор, слишком позднее зажигание, неполадки с коммутатором.. В общем – аж до очень экзотичных объяснений можна дойти в предположениях.. – проверь напряжение на работающем моторе – на клемме питания самой катушки и относительно её корпуса

    Мое имя Лев.

    Аватара пользователя
    drapieznik Ace   Сообщения: 1771Здесь с: 01.04.08 17:40Откуда: Ukraine, Lviv Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал – утилизирован

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 18.10.13 22:45

    drapieznik пишет:проверить крышку трамблера (может увеличился зазор между контактами и бегунком – выработка, окисления.. Какое то смещение..), бегунок (его сопротивление – не знаю есть ли в мотокрафтовском).

    Трамблер в сборе с коммутатором – новый.

    drapieznik пишет:слишком большой зазор в свечах, плохая масса на мотор, слишком позднее зажигание, неполадки с коммутатором..

    зазор ~0,85. Масса хорошая. Зажигание, надо проверить. Коммутатор новый.

    А обычная катушка и катушка Bosch Red должны одинаково нагреваться?

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 19.10.13 08:12

    drapieznik пишет:”исправный” и “новый” – более чем существенная разница.

    Как проверить его исправность? Что измерять? Куда тестер подключать?

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Felix » 20.10.13 23:36

    Температура какая? Слюна на катушке шипит?

    Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
    Осталось лишь определить – весь мир, или я.

    Аватара пользователя
    Felix Forever Here!   Сообщения: 11156Здесь с: 25.03.11 21:55Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.Фото: 4 Дневник: 14 Сar: Chrysler T&C 3.8awd | Ford Connect 1.8TDCI

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 20.10.13 23:47

    Температуру не измерял, но палец одёргиваешь сразу же как прикасаешься.

    На слюну тоже не пробовал.

    На днях буду пробовать с другой катушкой. Или родной или такой же Bosch Red.

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение drapieznik » 21.10.13 12:29

    сегодня специально открыл капот и попробовал – катушка после 2 часов работы имела температуру чуть теплее руки. Так что больше тут говорить не очем.

    Мое имя Лев.

    Аватара пользователя
    drapieznik Ace   Сообщения: 1771Здесь с: 01.04.08 17:40Откуда: Ukraine, Lviv Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал – утилизирован

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 21.10.13 15:03

    и кстати, на радио то идут помехи от зажигания, то не идут.

    Хотя за любую деталь ВВ части зажигания, кроме крышки катушки, брался руками и током не бьется.

    drapieznikв конце недели заменю катушку, посмотрим что изменится.

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение drapieznik » 21.10.13 17:04

    фильтры от помех системы зажигания описаны в книге по ремонту скорпов 1985-1994. Там и фильтры и перемычки заземляющие то или иное в автомобиле. Но если катушка сдохла или где то еще проблема – то пока это не устранится – с помехами рано розбиратся в отдельном порядке…

    Мое имя Лев.

    Аватара пользователя
    drapieznik Ace   Сообщения: 1771Здесь с: 01.04.08 17:40Откуда: Ukraine, Lviv Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал – утилизирован

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Incredible » 26.10.13 14:39

    drapieznik пишет:катушка после 2 часов работы имела температуру чуть теплее руки.

    Заменил вчера катушку на новую. После пары часов езды и после толкания по пробке, катушка оказалась такая же горячая и ранее установленная. Может это её нормальная температура?

    Кстати, а масса не неё как приходит? Через крепление к кузову? Из-за плохой массы может сильно нагреваться?

    В движении ничего не изменилось, двигатель работает так же.

    Сергей.

    Аватара пользователя
    Incredible Forever Here!   Сообщения: 8584Здесь с: 01.06.05 16:01Откуда: Санкт-Петербург, ЛО Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч

    • ICQ

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Zlobnbli » 30.07.14 11:56

    Всем добрый день, решил не создавать новую тему, спрошу здесь.
    Взорвалась катушка зажигания на косом лупатом, не с того не с сего. Сейчас меняю на новую но боюсь может ли повториться. Почему может взорваться катушка?

    Аватара пользователя
    Zlobnbli Ace   Сообщения: 1197Здесь с: 06.06.11 20:20Откуда: Екатеринбург Сar: Chevy Tahoe 04 5.3 16V

    Re: Горяченная катушка зажигания, это нормально?

    Сообщение Sera » 30.07.14 12:25

    Zlobnbli пишет:Почему может взорваться катушка

    вероятно, от закипания в ней трансформаторного масла.

    Любовь хороша только в Бета-версии
    Потом начинаешь платить.

    Аватара пользователя
    Sera Moderator   Сообщения: 9828Здесь с: 03.07.06 16:06Откуда: Москва Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий

    Вернуться в Двигатель (бензин)

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

    Почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106

    Правильное подключение катушки зажигания и не только.

    Внимание!Замок зажигания,катушка зажигания

    Глохнет ваз 2106 — катушка зажигания

    одна из причин неисправностей зажигания на Ваз2107

    КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    А дело было в проводе! Будьте внимательны.

    Автоэлектрик — для начинающих и бывалых. Система зажигания, виды и проверка катушек, часть 4

    Смотрите-таки в оба, Господа Электрики. (АНТИремонт ТРАМБЛЕРа)

    Подаем плюс на катушку зажигания — ВАЗ 2107

    Лада Калина 2 выпускается в двух почему греется катушка зажигания на ВАЗ 2106 кузова универсал и хэтчбек. Казалось бы, что решением данной проблемы может быть элементарная замена ремонтного комплекта заглушки блока цилиндров, но зная на собственном опыте, что такое качество отечественных запчастей, наедятся на длительную герметизацию отверстия, рассчитывать не приходится. В итоге почитал о русском автопроме и решил взять Гранту лифтбек на автомате, позволяющий водителю чувствовать машину как самого себя и четко Вести ее по заданной траектории, а также тюнинг трансмиссии.

    Отверстие, которое мы сверлили.

    Стоит отметить, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Отворачиваются гайка установленная на шпильке возле верхнего рычага педали управляющей дроссельной заслонкой. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте свежие подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию. Сабвуфер незаменимая вещь в автомобильной звуковой системе. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным.

    Третьим поводом для прогорания уплотнителя является его низкое качество.

    Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

    Проверка работоспособности катушки

    Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ – воспользоваться мультиметром или омметром. Тестирование обмоток с помощью данного оборудования осуществляется таким образом:

    • чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на показатели сопротивление. Для полностью рабочей катушки зажигания оно должно составить не менее 3-4 Ом. В противном случае устройство потребуется ремонтировать или заменять;
    • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а второй – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Нормальный показатель находится где-то в пределах 7,5-9,2 Ом. Чтобы получить точные данные, лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-либо отклонений катушка зажигания подлежит однозначной замене.

    Перед выполнением описанных выше проверок необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Это поможет исключить риск короткого замыкания.

    Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

    Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

    • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
    • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
    • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
    • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.
    Катушка зажигания производства СОАТЭ

    Фирма СОАТЭ предлагает комплект элементов системы зажигания в сборе

    Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:

    Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

    Место расположения катушки зажигания Ваз 2106

    Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла

    Расположение катушки зажигания Ваз 2106 в подкапотном пространствеРасположение катушки зажигания Ваз 2106 в под капотном пространстве

    Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

    Признаки и причины неисправности катушки зажигания

    Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

    Признаки неисправности

    Основные признаки неисправной катушки следующие.

    1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
    2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
    3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.
    ВАЗ 2106 с открытым капотом

    Открыв капот, можно увидеть отсутствие искры при запуске двигателя

    Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

    1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
    2. Обрывы в обмотках катушки.
    3. Перегрев катушки.

    Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

    Причины неисправности

    Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

    1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
    2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.
    Свечи зажигания

    Качество свечей напрямую влияет на работоспособность катушки зажигания

    Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

    Диагностика катушки зажигания

    При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

    • мультиметр;
    • плоскогубцы с изоляцией;
    • резиновые перчатки.
    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Проверить катушку мультиметром можно как на машине, так и сняв её с кузова

    Сама проверка производится следующим образом:

    1. Включается подача напряжения на катушку.
    2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
    3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
    4. Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.
    Подключение мультиметра к катушке зажигания ВАЗ 2106

    Подключение производится по очереди к каждому из контактов катушки и к массе автомобиля

    Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

    Когда без мастера не обойтись

    Если блок питания уже сгорел или работает нестабильно, а причина не в перепадах напряжения или нарушении отвода тепла, нужно отключить устройство от сети и вызвать телемастера. Наш специалист приедет по указанному адресу, выяснит источник проблемы и предложит оптимальный вариант ее решения. В зависимости от типа неисправности инженер заменит вышедшие из строя компоненты (конденсаторы, силовой трансформатор, резисторы) или поставит новый БП. В отдельных случаях поможет простая замена сетевого шнура.

    Как определить сломанную катушку

    Визуальный осмотр далеко не всегда позволяет выявить неисправность. По этой причине проверка катушек зажигания проводится с помощью измерительных приборов. Но до ее начала необходимо определить неисправное устройство. Порядок такой диагностики зависит от их типа и количества.

    Проще всего определить неисправный агрегат при наличии индивидуальных катушек зажигания. Для этого необходимо поменять их местами. Если на позицию вышедшей из строя детали будет установлена исправная, то искра появится в том цилиндре, где она раньше отсутствовала. Схожим способом проверяют сдвоенные и блочные агрегаты, но такая процедура требует изменения электросхемы.

    Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

    Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

    • гаечный ключ на 8;
    • гаечный ключ на 10.

    Порядок замены катушки

    При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

    1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
    2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
    3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
    4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
    5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
    6. Закрутить гайки крепления катушки.
    7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
    8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
    9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

    Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

    Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

    Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

    Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

    На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...