Штрафы, разговоры с автоинспектором, нежелательные ДТП и прочие неприятности неизбежны, если не работает спидометр на Приоре.
Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре
Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:
- При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
- Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.
Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.
Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.
Почему не работает спидометр
Причин данного явления несколько:
1. Вышел из строя датчик скорости
2. Износился привод датчика скорости
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
4. Неисправность панели приборов
5. Неисправность проводки.
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Зачем ЭБУ нужна информация о скорости
Помимо данных, поступающих от датчиков коленвала, распредвала, расхода воздуха и температуры, скорость вращения колес нужна для правильного формирования топливно-воздушной смеси. Например, сравним алгоритм подачи топлива для холостых оборотов двигателя при остановке и на автомобиле, движущемся накатом. Условие одно: педаль акселератора отпущена, стало быть, дроссельная заслонка закрыта.
Результаты сравнения:
- На стоящем автомобиле для поддержания работоспособности двигателя требуется воздух, который поступает через датчик холостого хода, и бензин.
- На автомобиле, движущемся накатом с включенной передачей, формировать полноценную топливную смесь не обязательно, двигатель не заглохнет. Поэтому расход топлива в таком режиме стремится к нулю. И происходит это с помощью датчика скорости.
Любой компонент может выйти из строя, нарушая штатные режимы работы ДВС.
Характеристика контрольно-измерительного прибора
На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.
Расположение
Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.
Место расположения ДС
Функции и принцип действия
Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.
ДС для Лада Приора
Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.
Ошибки и признаки неисправности
Следует знать основные признаки неисправностей:
- повышенный расход горючего;
- неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
- двигатель нестабильно работает на холостых;
- снижается мощность.
Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.
Неисправности на ВАЗ
Перестал работать спидометр на ВАЗ.
В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.
Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.
После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электронный каталог запчастей ВАЗ
Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.
В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.
Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.
Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.
В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.
В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.
Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).
Либо в датчике (о нем мы говорили выше).
Неисправности тахометра ВАЗ.
В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.
На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.
Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).
Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).
Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.
На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.
Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.
В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.
Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.
Не работает спидометр на Приоре: причины
Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.
Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:
- Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;
- Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;
- Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
- Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.
Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.
Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.
(
406
голос., средний:
4,52
из 5)
Загрузка…
Прыгает и дергается стрелка спидометра
В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.
Вот про адаптер и где его купить
А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать
Как же нам поможет адаптер?
Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.
Вот я красным нарисовал для наглядности
А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».
Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.
Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.
Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.
А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.
Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.
Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.
Частичные перебои в работе
Вот здесь находится датчик скорости
Но бывает, когда спидометр периодически отказывается выполнять свои функции, причем часто это сопровождается отказом работы электроусилителя, датчика количества топлива, а на приборной панели загораются предупреждающие лампы.
В большинстве случаев данная неисправность указывает на выход из строя датчика скорости. Но перед его проверкой сначала следует проверить контакты колодок на наличие окисления.
Затем стоит извлечь сам датчик скорости. Если замечено сильное загрязнение, то стоит попробовать его очистить и снова проверить на работоспособность. Если положительных результатов данные действия не принесли, следует заменить датчик.
В большинстве случаев проведение описанных операций приводят к устранению неисправности спидометра.
Загрузка …
Как проверить этот узел, если симптомы пересекаются с другими поломками системы топливообразования
Для начала, надо знать, где находится датчик скорости на Приоре. Он располагается в верхней части механической коробки передач. Причем добраться до него можно без смотровой ямы или подъемника.
Чтобы точно проверить датчик, необходим автомобильный сканер или хотя бы примитивная читалка ошибок типа ELM-327.
Для начала произведите внешний осмотр:
- проводка не должна иметь видимых изломов или обрывов;
- контакты разъема целые, без следов коррозии;
- корпус датчика без трещин (он пластиковый, поэтому поломка сразу бросится в глаза);
- на чувствительном элементе отсутствуют сколы, загрязнения.
На 16 клапанном моторе ЛАДА Приора расположение не самое удачное, датчик подвержен влиянию внешних факторов: температура, влажность, действие дорожных реагентов. Если найден любой из признаков, кроме механических повреждений, то проблему можно устранить своими силами. Проводка восстанавливается, контакты зачищаются, датчик можно очистить от загрязнений. Если это не помогает, то требуется замена.
Покупка по принципу «то же самое, что стояло с завода» не всегда оправдана.
Приора выпускалась достаточно давно и уже снята с конвейера. Поэтому фирменная поддержка запчастей для этой модели не на высоком уровне. Тем не менее, существует множество авторизованных LADA производителей, которые предлагают компоненты высокого качества.
Информация: После установки нового датчика скорости, никакая адаптация не требуется. Устройство калибруется мгновенно после начала движения.
Что делать если на Лада Приора не работает спидометр
Самая простая причина неисправности – сломался привод указателя датчика. Если под приборной панелью все нормально, проводка исправна, печатная плата функционируют и датчик в норме – причина кроется гораздо глубже. Функциональность коробки передач также может стать причиной неисправности. Не зная законов физики, принципов механики и электромеханики, не стоит вникать в суть данного вопроса. Отгоните автомобиль к профессионалам, которые смогут протестировать автомобиль на компьютере, выявить и устранить неисправность.
Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф
Видео по теме
Оценка статьи:
(голосов:
1
, средняя оценка:
5,00
из 5)
Загрузка…
Датчик скорости автомобиля Лада Приора Ссылка на основную публикацию