Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемами, которые мало зна
Иммобилайзер
Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.
Машина заводится и сразу глохнет
Вы заводите двигатель, он начинает свою работу и буквально через пару секунд утихает. Это может ввести в ступор даже опытного водителя. Но не стоит переживать раньше времени. Чтобы быстро выявить поломку:
- Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, электрические соединения были повреждены либо ослаблены.
- Удостоверьтесь, что соединения между элементами впускного тракта полностью герметичны.
- Измерьте давление в топливной рампе – удостоверьтесь, что его показатель равен норме.
Опять же, неисправной может оказаться вся система управления двигателя целиком. В таком случае придется осуществить полноценную диагностику. Лучше всего доверить это профессиональным мастерам, обратившись в автомобильный сервис.
Основные виновники не запуска двигателя
Так что же делать, если Калина не заводится и не крутит стартер? Причин есть много. Некоторые неполадки можно исправить своими силами, а некоторые — только на специализированных СТО.
Калина мучительно заводится
Здравствуйте.Стала очень тяжело заводиться, без педали газа никак, если с первого раза не завелась надо быстро выключить и включить зажигание и пробовать снова, если так не сделать то не заведётся, самопроизвольно глохнет при движение, на х.х. двигатель колбасит обороты плавают, ещё заметил бензонасос при включение зажигания качает одну секунду и откл.Ошибок не показывает лампочка не горит, что за трабла такая?

Страна Russian Federation


Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.
Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
Стартер
Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.
Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.
Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Калина не заводится
Всем привет, утром машина отказалась заводиться. Опаздывал на работу, поэтому разбираться долго не стал и поехал своим ходом.
Симптомы такие: стартер не крутит и не щелкает, бензонасос качает, напряжение на аккумуляторе 10.4В, лампы горят, магнитола играет, печка как то неуверенно работает (по ощущениям первым-крутит слабее), чек не горит.
Что со стартером? Втягивающее сдохло? С работы вернусь и попробую прикурить. Как проверить и с чем провести дифференциальную диагностику?
Спасибо, ребята, заранее.
Замкнуть между собой клемму втягивающего и + приходящий на стартер, если закрутит, то либо замок зажигания либо реле стартера.
Хорошо, спасибо. Не смог сразу это сделать-инструмент в багажнике, а он от кнопки открывается только.
аккумулятор… (и еще как бы ты не крутил, но ЭБУ не даст команду на запуск если в бортовой сети ам менее 10В — у него просто пропускной транзистор отвечающий за питание чипа не откроется…)
п.с. еще: не загоряется ли машинкка на панели и не идет ли один сигнал из АПС? если нет — то ищи причину в аккуме и стартере… (возможно замок…)
Сигналов как обычно 3
обычно сингала 2…
аккумулятор… (и еще как бы ты не крутил, но ЭБУ не даст команду на запуск если в бортовой сети ам менее 10В — у него просто пропускной транзистор отвечающий за питание чипа не откроется…)
п.с. еще: не загоряется ли машинкка на панели и не идет ли один сигнал из АПС? если нет — то ищи причину в аккуме и стартере… (возможно замок…)
Дак ведь напряжение не меньше 10, а 10.4
во время пуска стартера у тебя будет меньше… от 6 до 9 В
Но для этого должно втягивающее сработать.
просто отпечатаю это тут может поможет…
Диагностика иммобилизатора АПС-6 звуковым сигналом зуммера
и индикатором иммобилизатора.
В исправном состоянии системы индикатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера.
Если при включении зажигания индикатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора.
Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.
1. Если звучит 1 сигнал зуммера и мигает индикатор иммобилизатора – диагноз «Не читается ключ»
Возможные причины:
1.1 Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
1.1.1 Неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания.
Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммовой колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 — 8 Ом.
Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммовой колодкой к катушке связи и контактами 4 и 5 разъема Х2 блока электропакета.
1.1.2 Отсутствует транспондер в ключе.
В обучающем ключе — проверить наличие транспондера и его обозначение, должно быть PCF7936AS. В случае отсутствия транспондера взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» контроллер системы управления двигателем (КСУД) и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.3 Неисправен транспондер в ключе, выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС.
В обучающем ключе – требуется взять «чистый» обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора.
В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) — требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
1.1.4 Неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6 — требуется заменить блок АПС-6 и переобучить систему иммобилизатора.
1.2 ПДУ «чужой» – для данной неисправности характерным является наличие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя.
Требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
2. Если звучат 2 сигнала зуммера и мигает индикатор – диагноз «Нет связи с КСУД»
Возможные причины:
2.1 Обрыв линии связи по W линии — восстановить цепь между контактом «13» разъема Х2 блока электропакета и контактом «71» КСУД М7.9.7 (Январь 7.2).
2.2 Неисправность цепей в блоке АПС-6 или КСУД по W линии — для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить.
2.3 Отсутствует напряжение питания на блоке АПС-6 или КСУД.
Проверить наличие напряжения на контактах КСУД М7.9.7 (Январь 7.2):
а) контакт «12» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания;
б) контакт «13» – питание от клеммы «15» выключателя зажигания;
в) контакты «44», «63» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания после главного реле.
3. Если звучат 3 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – диагноз «Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС».
Возможные причины:
3.1 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течении 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизации не обучена, следует обучить систему.
3.2 Если после включения зажигания обучающим ключом индикатор иммобилизатора мигает и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок АПС-6 «чужой» или ключ «чужой».
3.2.1 «Чужой» блок АПС-6.
Если оказался «чужим» блок АПС-6, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со «своим» для КСУД обучающим ключом.
3.2.2 «Чужой» обучающий ключ.
Если «чужим» оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» КСУД и переобучить систему иммобилизатора.
4. Если звучат 4 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора мигает – диагноз «КСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя».
Это означает, что КСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить КСУД на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.
5. Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течении 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а КСУД не обучен.
Следует переобучить систему.
Что делать: не заводится Лада Калина
Стильный кроссовер Калина
Немало времени прошло с той поры, как АвтоВАЗ объявил о запуске в продажу нового проекта под названием Лада Калина. Грандиозная реклама и надежда на светлое будущее сделали свое: миллионы россиян из патриотических чувств решили выбрать отечественную Калину, отбросив многочисленные проекты «Рено», «Фольксваген» и прочих заводов, позиционирующих надежность и качество. Но радость была недолгой.
Уже в первые месяцы Калина проявила себя не с самой лучшей стороны, показав капризный нрав. И получилось, что хозяева Калины стали больше времени проводить в гараже за ремонтными работами, нежели в поездках. Инженеры знают свои недоработки и всеми способами стараются избавиться от них в каждом следующем поколении авто, придумать что-то, чтобы увеличить процент надежности машины.
Но результаты почему-то пока мало заметны. По-прежнему автомобиль не может порадовать выносливостью и износоустойчивостью. Самой неприятной проблемой является то, что время от времени не заводится Калина. Чтобы вернуть машине работоспособность, необходимо выяснить причины возникновения неисправности, а их немало. Итак, попробуем разобраться, почему Лада не завелась.
Свечи зажигания
Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.

Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.
ГРМ
Жуткая проблема, которая встречается у калины это обрыв ремня ГРМ. Эту проблему не заметить невозможно. Не бывает такого, чтобы заводишь утром машину а у нас порван ремень.
Нет, ремень рвется в движении и уж тут ничего хорошего не бывает. Клапана встречаются с поршнями и их гнет, так же часто может пойти в разнос вся поршневая, что грозит дорогущим ремонтом.
Это все 16 клапанные движки, у восьми клапанных таких последствий нет, потому что в поршнях имеются углубления под клапана, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.
От разрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его почаще, тогда есть возможность заметить угрозу разрыва и вовремя заменить грозящий порваться ремень. Так же есть вариант поставить поршни с проточками и в 16 клапанный двигатель, это тоже поможет избежать серьезных последствий при разрыве ремня.
Еще одна беда — провернуло шкив. Изредка бывает, что его проворачивает на пару — тройку зубцов из-за этого датчик показывает неверную фазу и двигатель не запускается. Надо снять ремень и проверить совпадает ли метка на шкиве и задней крышке ремня привода ГРМ.
Если нет, то нужно провернуть шкив (по вращению) до совпадения меток. Работа хлопотная, нужно много чего разобрать чтобы добраться куда надо, так же необходимо следить за метками распред- и коленвала, в общем возни выше крыши.
Запуск ДВС. Как это происходит?
Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:
- В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
- В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
- Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.
Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.
За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора.
Датчик коленвала
Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.
Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.
Не заводится, когда прогрета
Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.

С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.
Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.