Почему течёт масло из коробки передач и как устранить проблему

Высокое давление в трансмиссии изнашивает сальники, одна из причин почему течет масло из коробки передач. От течи масла возможно избавиться, заменив сальник

Почему протекает автомасло

  1. Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.По каким причина происходит течь масла из коробки передач?
  2. Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
  3. Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
  4. Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
  5. Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.

Сапун

Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.

Как проявляется течь из коробки

Чаще о том, что из коробки «Калины» вытекает масло, водители узнают по характерным пятнам на асфальте. Установленная защита двигателя не позволит понять, откуда именно взялась жидкость, но если металл влажный или висят маслянистые капли, решать проблему нужно немедленно. Ряд автовладельцев ремонтирует «Ладу Калину» самостоятельно, другие едут на СТО.

Определить точное место, откуда подтекает жидкость, можно после демонтажа защиты. Машину осматривают в поиске влажных мест. Негерметичные узлы заменяют. Иногда утечка масла со стороны коробки на ВАЗ («Лада») «Калина» после установки новых узлов продолжается. Значит поврежденный элемент выявлен неверно. Нужно опять снимать защиту и осматривать автомобиль.

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

1455539935_proverka-masla.jpg большой расход масла, возможно это течь Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. Хорошим решением будет следующий способ — вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, под двигатель и коробку простелить чистую картонку (например, из ящика) и тогда утром вы сможете более точно локализовать проблему.

Если вы увидели что-то подозрительное, то постарайтесь найти причину течи масла между коробкой и двигателем и устранить ее — на специализированном СТО или самостоятельно. Одним из частых мест утечки масла является соединение между коробкой передач и двигателем. Хорошо, если вы содержите подкапотное пространство в чистоте, тогда найти причину потери смазывающего вещества будет легче. В противном случае перед диагностикой придется все отмыть начисто, чтобы точно локализовать место утечки.

Подтекания масла, которые легко устраняются

Достаточно широк круг причин протекания масла из коробки передач, устранимых самыми простыми способами. Такой ремонт может выполнить своими руками даже человек, никогда раньше не державший в руках гаечный ключ.

  • На сливной крышке КПП неплотно завернута прижимная гайка. Достаточно довернуть ее, плотно прижав крышку, чтобы подтекание было устранено.
  • Слабо закрепленный датчик заднего хода вызывает те же последствия. Закрепите датчик, довернув крепеж до упора.
  • Криво либо неплотно вставлен в коробку передач щуп, измеряющий уровень масла. Необходимо исправить его положение, и масло перестанет подтекать.
  • Уровень масла в коробке чересчур высок (перелив масла). Не следует заливать трансмиссионную жидкость выше максимального уровня, иначе она будет вытекать, а вы напрасно израсходуете часть недешевого масла.

Но не всегда проблема решается столь простыми способами. Встречаются неисправности, для устранения которых придется приложить некоторые усилия.

Течет масло из коробки передач: основные причины

Течь масла КПП причины

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными;

Кстати, в последнем случае игнорировать проблему нельзя, то есть если течь есть, но уровень не опустился ниже критической отметки. Однозначно нужно принимать меры, так как в дальнейшем течь может усилиться, что приведет к явному снижению уровня масла.

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Почему капает масло из-под машины?

Самой основной причиной является износ двигателя или поршней. В процессе работы авто выхлопные газы, минуя трубу, попадают в картер, обходя при этом поршневые кольца. Соответственно при изношенности двигателя эти газы создают чрезмерное давление, в результате чего масло подвергается сильному давлению и выдавливается из емкости.  

Почему капает масло из-под машины: 

  • Поломка в области масляного датчика. Это небольшое устройство, которое показывает, сколько масла осталось в емкости. Чтобы подсоединить измерительное устройство к системе, необходимо вставить несколько прокладок. Выход из строя прокладки является причиной течи, а также прокапывания масла.  
  • Масляный фильтр. Обычно это происходит из-за ослабления фильтра, и появления между болтами и сеткой пространства. Необходимо сильнее подтянуть болты, выполнив уплотнение фильтра, или осуществить его замену.  
  • Течь сальников. Основная задача сальника — это уплотнение, однако он не всегда справляется с этой задачей, часто лопается или рвется. Именно по этой причине может наблюдаться вытекание незначительного количества жидкости. Стоимость сальников невысокая, однако, могут понадобиться деньги за работу, так как выполнить замену простых деталей сложно.  
  • Течь из прокладки поддона двигателя. Необходимо заменить прокладки, или применить герметик, который используется в автомобилях. 

ТечьТечь

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Функции смазочного материалаЧтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Сроки замены масла для этих агрегатов различны: моторное масло меняют раз в 8-15 тысяч километров пробега, а трансмиссионное масло заменяется через 50-70 тысяч.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку — перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?

Течь из-под сливной пробки — распространенная проблема, особенно после очередной замены масла. Часто во время работы машина нагревается, поэтому при неправильном выборе масла, его составляющие могут кристаллизоваться, выпадает небольшое количество осадка, который и способствует прилипанию пробки к резьбе. Чтобы ее выкрутить, необходимо сорвать резьбу, или испортить пробку. Поэтому часто в автосервисах, после замены масла и завинчивания пробки, наблюдается подтекание.  

Капает масло из-под сливной пробки, причины, что делать:

  • Замена пробки. Часто резьба сорвана на самом поддоне, в таком случае необходимо произвести его замену. Также можно выполнить замену пробки, и нарезать новую резьбу. Новую пробку можно заказать у токаря, так как в автомагазинах ее размеры стандартные.  
  • Методом для ленивых является использование уплотнителя, герметика. Иногда для этих целей используют танганит. Это нить, применяемая при герметизации водопроводных и газовых труб. Согласно техническим характеристикам, она выдерживает температуру до 130 градусов и довольно высокое давление, поэтому вполне подходит для этих целей. Однако опытные автомобилисты утверждают, что это не самый лучший вариант решения проблемы, так как нить может плавиться, и привести к более серьезным последствиям — замене поддона. 

Следы маслаСледы масла

Как понять, какое капает масло из-под машины?

Хуже всего обстоят дела, если смазка капает через сальник коленвала или распредвала. На самом деле эти детали стоят совсем недорого, но для их замены придется перебрать большую часть авто. Если вы будете выполнять ремонтные работы не самостоятельно, а в автосервисе, это влетит в копейку. Если масло сочится практически со всех отверстий, то с 99% вероятностью можно сказать, что ситуация требует серьезного вмешательства. Это засоренные картеры, или износ поршней и цилиндров. В таком случае придется полностью разбирать узлы и проводить замену мотора. 

Система двигателя авто создана таким образом, что ее составные части соединяются при помощи большого количества уплотнителей и прокладок. Поэтому, если одна них вышла из строя, можно наблюдать вытекание масла. 

Как понять, какое капает масло из-под машины:

  • На начальном этапе желательно выяснить, какой узел неисправен. Для этого нужно определить, какая смазка течет. Они отличаются по своему составу, поэтому определить происхождение жидкости можно при помощи простого эксперимента.
  • Найдите место течи, и положите большую салфетку или ткань. Необходимо, чтобы несколько капель упало на ткань. Теперь нужно выложить салфетку в обычную воду. Если это моторное масло, то жидкость, которая была на ткани, опустится на дно, в виде большой, крупной капли. Если это трансмиссионная жидкость, то она поднимется на поверхность, в виде жирных, маслянистых капель. Таким образом, можно определиться, нуждается в ремонте система трансмиссии, или детали мотора.  

Следы маслаСледы масла

Определение участка утечки

Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы.

Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.

Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.

По каким причина происходит течь масла из коробки передач?

Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.

Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.

Как заменить сальники коробки передач

Замена сальников коробки передач

При этом, как оказывает практика, если КПП не испытывала ударов, а сам износ агрегат не слишком большой, тогда чаще всего виновником становятся сальники коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как выполняется их замена.

Зачастую сальники (манжеты) в коробке передач ставятся на первичном валу, также имеются сальники полуосей, а еще присутствует сальник штока выбора передач. Чтобы заменить сальники приводных валов, потребуется:

  • осуществить слив масла из КПП;
  • открутить гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • далее нужно произвести отвод в сторону поворотного кулака;
  • выполнить демонтаж полуоси и удалить старый сальник (снимается плоской отверткой);

Затем можно приступать к установке новых сальников полуосей. При этом следует обращать внимание на определенные нюансы. Прежде всего, левая и правая манжета отличаются по направлению масляных канавок. На правом сальнике стрелка  имеет указание по часовой стреле, тогда как на левом стрелка направлена в противоположную сторону.

Перед установкой рабочую поверхность сальников требуется отдельно смазать его рабочую поверхность маслом, а саму установку нужно выполнять, аккуратно и легко ударяя молотком через проставку (оправку).

Если же масло потекло в результате износа манжеты штока выбора передач на машинах с механической  коробкой, тогда замена сальника выполняется следующим образом:

  • на начальном этапе нужно открутить винт крепления шарнира привода переключения передач, затем отсоединить элемент от штока;
  • после снимается защитный чехол шарнира, сальник снимается отверткой;
  • затем потребуется поставить новую манжету, ударяя через проставку, при этом сальник предварительно нужно смазать маслом.

Еще отметим, что часто опытные владельцы машин с передним приводом при такой возможности рекомендуют дополнительно ставить сверху сальника штока выбора передач еще один или два аналогичных сальника, между которыми укладывается слой герметика.

Чтобы поменять сальник приводного вала, саму КПП нужно снимать. Часто в этом случае владельцы параллельно меняют и сцепление автомобиля. Одновременно вал проверяется на люфты, оценивается состояние его посадочных поверхностей, подшипников и т.д.

Для получения доступа к сальнику, нужно снять втулку выжимного подшипника. Снимается сальник особым крючком, а установка выполняется при помощи простукивания молотком через оправку.  

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под крышки клапаннойПротечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтраУтечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Протекающий поддон автоПротекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Как определить течь масла в двигателе?

Необязательно под машиной должна быть лужа или явная течь.

Как определить течь масла в двигателе:

  • Подтекание может быть незначительным, поэтому в первую очередь на поверхности детали будут появляться жирные, темные, маслянистые пятна. В какой зоне они появляются, там необходимо искать проблему.  
  • Признак течи масла — темный, синеватый дым из выхлопной трубы. Это значит, что в систему выхлопа попадает масло, которое сгорает, выделяя темный дым. 

Двигатель в маслеДвигатель в масле

Износ уплотнителя на приводе

Наиболее сложный случай протекания масла возникает из-за изношенного уплотнителя привода. Сменить эту деталь становится возможным только после демонтажа коробки. Это достаточно сложная и длительная операция, которую полезно совместить с профилактикой сцепления, осмотром люфта валов, состояния подшипников и шестерен. Не всякий автолюбитель справится с этой работой – если нет соответствующих навыков, лучше обратиться в специализированный сервис mkpp-remont.ru, выполняющий исключительно ремонтные и профилактические работы для МКПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...