Почему выхлопы из разных машин так сильно отличаются запахом

Что делать, если из автомобильного глушителя воняют выхлопные газы? В салоне машины чувствуется запах серы, ацетона, газовой смеси. Герметизация салона.

Ужасная вонь из выхлопной трубы – причина?

Всем доброго времени суток. Короче замечаю, что из выхлопной трубы моей машинки в последнее время такой отвратительный выхлоп по запаху, что, извиняюсь за сравнение, в общественных туалетах поприличнее пахнет. Какими-то тухлыми яйцами. Раньше такого не было. Ну и по разгонной динамике что-то ощутимо тупить стала. Тапку в пол, обороты 6000, а она еле-еле разгоняется, а потом выстреливает как сумасшедшая. CHECK не горит, воздушный фильтр менял. Может быть такое из-за забитых катализаторов? В чем могут быть причины, с чего начать ревизию? Спасибо. Машина в подписи.

Жизнь коротка. Наслаждайся!

  • Из-за лямбды такое бывает.

  • каталитический нейтрализатор – сера, точнее её соединения, сульфаты, при нагреве выделяется сероводород.

  • Богатая смесь в кате. Лямбда, Маф-диагностика.

  • В4 RSK AT 1999 –
    Forester CST АТ 2003 +

  • Вы правы, Антон.

    Предыстория

    Все знают, что любая нефть содержит изрядную долю серы (до нескольких процентов по массе), часть которой при переработке неизбежно переходит в бензин. На самом деле в этом нет ничего особо страшного, да и содержание серы “по ГОСТу” (0,05%) у нас не больше, чем в штатах и вполне на уровне Японии 90-ых. И ездили бы мы на этом бензине спокойно, не начнись “эколохическая” истерия…

    При сгорании топлива в цилиндрах идут самые разнообразные процессы, в результате которых выделяется далеко не только углекислый газ с водой, и не менее сложные превращения происходят в катализаторе. Что касается нашей темы, то речь идет о сернистом ангидриде SO2 (с ним все понятно – продукт окисления, с характерным едким запахом) и сероводороде H2S (который и дает вонь тухлых яиц). В случае с сероводородом химия сложнее, там и соединение с серой чистого водорода, образуемого при горении составляющих бензина, и результат окислительно-восстановительных реакций на TWC. Так вот, в какой-то момент извилистая конструкторская мысль, боровшаяся за уменьшение выделения CO и NOx, создала катализаторы, производящие еще более вредные отравляющие вещества. Наибольшее количество сероводорода и ангидрида образуется при “рваной” (пробочной) езде с частыми ускорениями и торможениями, а также при интенсивном разгоне.

    Автобизнес Томска :)))
    http://autosib.info/questans.php?st_qa=23

  • У меня тоже стоит такой вопрос. Выбить нафиг катализатор? Чем чревато?

  • Второй лямбдой.
    Нет-хорошо.
    Узкополосник стоит первым- Выпуск на 80мм
    Первым широкополосник-обманка на второй узкополосник, пламегаситель.
    Стоят 2 широкополосника(и более)-к суперспецу.
    Или не делать этого. Хоть Вы спасете легкие наших детей.

  • Честно говоря не совсем понял. Т.е удалив катализатор я спасу легкие наших детей, но для этого пожертвую второй лямдой (интересно, а она там вообще есть?:) )? Вывод- выбивать или оставить?

  • Не надо выбивать ради детей кат. Им дышать потом этим. Итак камазов хватает.
    Если же Вы вынуждены это сделать, то узнайте, сколько у Вас лямбд и какие они.
    Алгоритм приложил.

  • В общем понятно. Новая акция в автомагазине- Выбей катализатор, купи лямбду.:)

  • Это из-за “козлячества” нефтемагнатов.
    Сами они как на своих бентли ищут низкосернистое топливо 🙁 ?

  • Сообщение от

    Лесник из Мериленда Посмотреть сообщение

    Второй лямбдой.

    Нет-хорошо.

    Узкополосник стоит первым-

    Выпуск на 80мм

    Первым широкополосник-обманка на второй узкополосник, пламегаситель.

    Стоят 2 широкополосника(и более)-к суперспецу.

    Или не делать этого. Хоть Вы спасете легкие наших детей.

    Если я правильно Вас понял, то в случае если стоит одна лямбда катализаторы можно удалять без проблем, а если 2 лямбды, то могут возникнуть проблемы после удаления катализаторов. Так?

    Жизнь коротка. Наслаждайся!

  • Если управление по MAP (что часто на атмо Subaru), то еще и топливную карту как минимум править придется.

    Иначе – переобеднение на верхах при полной (увеличившейся) мощности со своими последствиями.

    Сообщение от

    Fedor22 Посмотреть сообщение

    Если я правильно Вас понял, то в случае если стоит одна лямбда катализаторы можно удалять без проблем, а если 2 лямбды, то могут возникнуть проблемы после удаления катализаторов. Так?

  • Короче, если стоят 2 лямды, то о выбивании катализатора можно забыть. Стоит заморочиться с заменой лямда-зондов. Все правильно понял?

  • Правильнее конечно разобраться со смесью. Проверить и установить при необходимости свежие лямбды.

    Но если катализатор сплавился, а позволить себе свежий не можете, нужно его менять на подходящий кусок трубы. На ваш год вряд ли широкополосная лямбда на перед ставилась, в таком случае вторую обмануть не проблема.

    Простое выбивание катализатора здорово корежит кривую момента на верхах, труба правильной длины получше будет.

    Сообщение от

    T.S.R. Посмотреть сообщение

    Короче, если стоят 2 лямды, то о выбивании катализатора можно забыть. Стоит заморочиться с заменой лямда-зондов. Все правильно понял?

  • Проблема в том, что я ещё не лазил под машину и о кол-ве датчиков там пока неизвестно. Предидущие хозяева не особо следили за авто, поэтому сейчас восстанавливаю потихоньку. Могли и выкинуть нафиг все оттуда.:) Не понял про “кусок турбы правильной длины”.

  • Местное уширение выпускного тракта, образующееся при выбивании катализатора, менее полезно ( с точки зрения согласования выпуска и гладкости кривой момента по оборотам), чем ТРУБА правильного сечения (50, 55, 62 мм, смотря какая шла от катализатора к резонатору).

    Сообщение от

    T.S.R. Посмотреть сообщение

    Проблема в том, что я ещё не лазил под машину и о кол-ве датчиков там пока неизвестно. Предидущие хозяева не особо следили за авто, поэтому сейчас восстанавливаю потихоньку. Могли и выкинуть нафиг все оттуда.:) Не понял про “кусок турбы правильной длины”.

  • Возможные проблемы двигателя

    Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

    Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

    Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

    Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

    Причины появления масла в выхлопной трубе

    Как известно, при плюсовой погоде (которая наконец-то устаканивается на улице) выхлоп у автомобиля должен быть бесцветным и без какого-либо неприятного запаха. Так же изнутри она должна быть максимум с небольшим налётом.

    Но в один прекрасный день можно заметить на стенках выхлопной трубы маслянистый нагар. Неприятно конечно, но есть и дополнительные симптомы:

    Синий дым, который может появляться как при запуске двигателя, так и при переключении передач, а может и на всём протяжении езды.

    Ну и конечно значительное уменьшение уровня масла в двигателе.

    Причин может быть три. Начнём с наиболее лёгкой с точки зрения устранения и закончим наихудшей:

    “Первая причина — это ты”

    Извиняюсь, не мог не пропеть это при перечислении причин 🤭.

    Причина вонючего выхлопа автомобиля

    На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

    Opel Astra 2012, engine Gasoline 1.4 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — consumables

    Only registered users can participate in discussions.

    All Comments

    Основные причины

    При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

    Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

    Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

    Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

    Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

    Синий дым

    Синий дым в выхлопе

    При попадании масла в полость цилиндров может появляться синий дым из выхлопной трубы. Причинами этого могут быть: 

    • значительный износ или залипание поршневых колец;

    • нарушением герметичности и эластичности маслосъёмных колпачков;

    • неисправность турбины, если она предусмотрена конструкцией.

    После длительной эксплуатации или в результате регулярных перегревов эластичность маслосъёмных колпачков, установленных на клапанах, ухудшается. В результате часть масла стекает по поверхности клапана и попадает в цилиндр.

    При обнаружении появления синего дыма в выхлопе, когда нет повышенного расхода масла, специалисты рекомендуют начать диагностику неисправности замером компрессии. Если результаты вполне приемлемые, следовательно, причина неполадок в маслосъёмных колпачках.

    Маслосъёмные колпачки

    Масло из выхлопной трубы. Причины

    Маслосъёмные колпачки защищают камеры сгорания от различного мусора и, разумеется, масла. Отсюда и их название (так же их иногда называют “клапанные сальники”).

    Соответственно, при износе какого-либо колпачка масло будет попадать в камеры сгорания и сгорать вместе с воздушно-топливной смесью, оставляя нагар на всём пути, начиная от камеры сгорания и до края выхлопной трубы.

    Характер запаха, о чем он сигнализирует

    Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

    Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

    Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

    Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

    Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

    Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

    Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

    • черный дым — смесь слишком обогащенная;
    • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
    • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
    • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

    Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

    Почему может появиться запах масла в салоне автомобиля?

    Запах масла в салоне автомобиля вреден для водителя и может привести к опасным ситуациям на дороге. Это может быть вызвано утечкой масла из выпускного коллектора. Моторное масло сгорает, и его пары попадают в автомобиль. Чтобы определить место утечки, как можно скорее необходимо обратиться в мастерскую. Задержка может привести к более серьезным неисправностям.

    Запах моторного масла в салоне автомобиля — это одна из последних вещей, которые нужны во время путешествия на автомобиле. Неприятный запах не только создает неудобства при управлении автомобилем, но и может отвлечь внимание и привести к опасным ситуациям.

    Запах масла в салоне машины может вызвать такая мелочь, как неосторожная смена масла, но может также означать протечку прокладки. Независимо от фактической причины, неисправность должна быть диагностирована и устранена.

    Проблемы современного двигателя

    Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

    Чёрный дым выхлопной системы

    Черный дым в выхлопе

    Обнаружить чёрный дым из выхлопной трубы достаточно просто в любую погоду. Чаще всего такая ситуация является результатом попадания в выхлопной тракт не полностью сгоревшего топлива. В этом случае также появляется чёрный нагар на выхлопной трубе. Причинами этого могут быть самые различные неполадки, начиная от некачественного топлива, выхода из строя свеч и заканчивая некорректной работой карбюратора или нарушением компрессии. При этом, как правило, появляется устойчивый едкий запах из выхлопной трубы.

    В первую очередь рекомендуется проверить состояние свеч. Если некоторые свечи покрыты матовым чёрным нагаром, значит, вероятнее всего, проблема в них или в проводах, которые к ним подключены, или в катушке зажигания.

    На силовых агрегатах карбюраторного типа появлений в выхлопе чёрного дыма довольно часто является следствием неправильной регулировки карбюратора, в том числе и иглы поплавковой камеры.

    Для силовых установок инжекторного типа в первую очередь причину появления чёрного дыма  нужно искать в датчиках, форсунках или настройках блока управления. Как правило, это можно выяснить в процессе компьютерной диагностики. В любом случае проще всего отыскать причину и устранить неполадки в сервисном центре.

    I-Service

    Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

    Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

    Водородинг — полная раскоксовка ДВС без разбора.

    • Увеличен расход топлива;
    • Замечаете перерасход масла;
    • Чувствуется запах гари в выхлопе;
    • Наблюдается дымление и троение мотора;
    • Запуск мотора «на холодную» затруднен;
    • Падают обороты двигателя.
    • Работа ДВС неустойчива.
    • Динамичному и мощному разгону;
    • Увеличению сроку службы мотора;
    • Уменьшению расхода топлива и масла;
    • Устойчивости в работе двигателя;
    • Повышению компрессии;
    • Исчезновению копоти и запаха гари;
    • Уменьшению уровня шума.

    otzyvy.jpg

    Износ шатунно-поршневой группы

    Масло из выхлопной трубы. Причины

    В принципе всё то же самое, а подробно расписывать — выйдет слишком много (на отдельную статью).

    Почему с выхлопной трубы воняет гарью

    I-big.png

    Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
    avtovolgograd@gmail.com
    +7 937 091 7077

    Или напишите нам

    Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

    I-loading.png

    I-big.png

    Пара советов по ремонту хомута глушителя

    Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

    Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей

    Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше

    Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...