Почему я поставил механический натяжитель цепи на Ниву? | Моя Нива | Яндекс Дзен

Коротко о Натяжителе Цепи от Владимира Семёнова: “Пожалуй, это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в двигателе автомобиля. Я уже объяснял причины этого явления. Двигатель 60-х годов прошлого века с масляным насосом, который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький насосик вешают

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).

Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.

Обслуживание

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат применения автоматического натяжителя

— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи. — Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения. — Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя «пилот» в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Двигатель грохочет цепью, дизельный звук. Вывод: замена привода ГРМ. На улице далеко за -30, но делать нечего, скоро уезжаю на месяц, супруге надо оставить авто в надлежащем виде. Были закуплены все необходимые комплектующие: цепь, 3 звездочки, башмак натяжителя, успокоитель, автоматический натяжитель цепи «пилот», датчик аварийной сигнализации давления масла, лобовой сальник, прокладка крышки, прокладка помпы

Оснастка в виде спецключа на 38 для ВАЗов

Ключ на 38 ВАЗ для гайки шкива

Который не подошел, в виду особой формы шкива, поэтому в магазине для грузовиков был куплен за 650 руб баллоник 32х38

Баллоник для грузовика

И изготовлена мегаголовка на 38

ПОДГОТОВКА Снял радиатор с вентиляторами согласно мануалу. Его не вытаскивал, а отвел вперед. Снял ремень генератора. Снял помпу. Снял воздушный тракт. Снял натяжной ролик. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт. Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство. Снизу снял пыльник двигателя, защиту. Открутил клапанную крышку

РАЗБОРКА Поставил авто на блокировку (повышенный ряд) включил 4 -ую передачу, поставил упоры под колеса. Открутил с крышки привода ГРМ две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива. Открутил 3 болта поддона. Снял клапанную крышку, разогнул стопор болта звездочки распредвала, головкой на 17 сорвал болт. Накрыл головку чистой тряпкой. За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял шкив. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой. Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на 17.

Крышка привода ГРМ

Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок.

Масляная магистраль гидронатяжителя

Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла. Свечным ключом выкрутил тройник.

На место тройника ввернул аварийный датчик давления масла (я сразу ввернул новый).

Открутил две гайки гидронатяжителя, сложность с верхней гайкой, сперва сорвал ее маленьким накидным на 10, затем одел ключ-трубочку на 10 и крутил трубочку пассатижами.

Гидронатяжитель и инструмент для демонтажа

Снял гидронатяжитель, выкрутил болт башмака, снял его. Снял звездочку распредвала, цепь и остальные 2 звездочки.

У стены старая цепь, сверху новая

Обратите внимание, на сколько старая длиннее новой

Все старые звездочки и цепь в металлолом.

СБОРКА Отверткой выковырнул лобовой сальник КВ из крышки. Крышку тщательно очистил от грязи, остатков старой прокладки, очистил посадочное место сальника. Вставил новый сальник, слегка смазав моторным маслом, используя старый в качестве оправки осадил его на место. Крышку убрал в сторону.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

sdek.jpg

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.  
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Предыстория

2 года назад мой товарищ купил новую короткую Ниву. Спустя полгода эксплуатации внезапно после ночной стоянки начала греметь цепь. Машину он быстренько заглушил и вызвал эвакуатор, чтобы добраться до дилера.

Там клапанную крышку вскрыли и выяснилось, что натяжитель цепи вообще развалился. Очень странно для новой машины, но еще страшнее было то, что он не единственный, кто уже обращается с такой же проблемой. С этим надо было что-то делать, а от гарантии он решил отказаться, так как на замену они хотели поставить такой же натяжитель.

4 отзыва на Механический натяжитель «Тополь-1ВАЗ» цепи ГРМ с демпфером для ДВС ВАЗ 2101-2103-2121-2123 Универсальный

  1. Оценка 5 из 5

    Андрей (проверенный владелец) 27.01.2018

    Отличный натяжитель простой надёжный механизм а с натяжкой и первоклашка справится всем советую пока

  2. Оценка 5 из 5

    Андрей (проверенный владелец) 19.04.2020

    Оригинальный натяжитель. Рекомендую!
    минусы:(Без усилий поддался раскручиванию демпфер. Пришлось посадить его на жидкий «фиксатор резьбы»)
    В остальном без нареканий.Спасибо ребятам БОНтрейда

  3. Оценка 5 из 5

    Вадим (проверенный владелец) 18.08.2020

    Отличная деталь,надежно и просто,советую.

  4. Оценка 5 из 5

    Вадим (проверенный владелец) 18.08.2020

    Отличная деталь,просто и надежно,советую.

Страницы

Договор-оферта

Делая заказ в нашем интернет-магазине, вы соглашаетесь с условиями

Договора-оферты

Все права защищены. ИП Бушуев А.И. © 2016ИНН 744916922189, Юр. адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Работниц, дом 72

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает , в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2020г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.


натяжитель цепи Пилот для 21213

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Запасся и я как-то в своё время этим Пилотом. Но на старую цепь поставить не удалось, не хватало длины (как потом выяснилось, там не только цепь была сильно растянута, но ещё и башмак натяжителя сломаный). А после замены цепи и башмака — наоборот, получилось, что имеющийся у меня натяжитель очень длинный — где-то 10…15 мм лишних. Вопрос с избытком длины натяжителя я решил просто — взял дюральку толщиной 12…15 мм (сколько точно, не помню, но это и не принципиально), и выпилил из неё прокладку по размеру фланца Пилота, через которую его благополучно и посадил — получилось поначалу на 2..3 щелчка от полностью втянутого положения, даже колпачок до конца не завинчивался. Ну а при желании можно выпилить и не одну толстую прокладку, а несколько более тонких, что позволит по мере растяжения цепи постепенно уменьшать и толщину прокладки — так, чтоб всегда иметь приличный запас хода штока натяжителя. По поводу контроля оставшегося запаса хода штока. Перед установкой Пилота выдёргиваем чеку — так, чтоб шток вышел на всю длину. Затем берём длинный винтик М6 и закручиваем его в отверстие, в которое у натяжителя этого завёртывается колпачок — до тех пор, пока винтик наш не упрётся в шток. Глубину закрутки винта «запоминаем» с помощью двух гаек — одну накручиваем до касания головки натяжителя, после чего контрим её второй гайкой, чтоб не скрутилась при выкручивании винта и последующих с ним манипуляциях. После этого ставим Пилот на штатное место и делаем все необходимые манипуляции для получения нормального натяжения цепи. Винтик с двумя гайками не выбрасываем — ибо расстояние от конца винта до первой гайки несёт в себе информацию о максимальном рабочем ходе штока. В процессе эксплуатации авто, заворачивая этот винтик в отверстие в головке натяжителя до касания штока, контролируем периодически, каков запас до определённой нами ранее максимальной глубины закрутки винта. Эта величина как раз и равна оставшемуся запасу хода штока натяжителя. Вот, собственно, и всё.

Кстати, Пилот позволяет вручную подтянуть цепь до любой более чем разумной силы натяга — опять-таки, в отверстие в головке натяжителя заворачиваем винт М6 — так, чтобы послышались щелчки — главное только не переборщить, ибо натяг можно получить при этом просто зверский… Я когда попробовал — поначалу сдуру затянул так, что коленвал с большим трудом удавалось провернуть… Однако подумал, и не рискнул при таком диком натяге цепи пытаться заводить машину — натяг ослабил до чуть-чуть сильнее «автоматического».

ЗЫ. Пробег натяжителя 8 тык, полёт нормальный.

Спасение

Спасением можно смело назвать автоматический натяжитель, который хорошо зарекомендовал себя еще на Жигулях. Это автоматический натяжитель цепи “Пилот”, но работающий не при помощи гидравлики. Его мой друг и поставил за свой счет.

Почему я поставил механический натяжитель цепи на Ниву?

Пилот – это полностью автоматический натяжитель с пружинкой, который ставится вместо штатного. После установки чеку нужно выдернуть и пару раз провернуть коленчатый вал. Цепь натянется и постоянно будет в таком положении.

Так я и поступил – съездил в ближайший магазин и купил “Пилот” для Нивы. Учтите, что для Жигулей он другой.

Прошел 20 тысяч полет нормальный.

Фото взяты из интернета!

Подписывайтесь на мой канал!

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 11853 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 35 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 01.10.2010 Сообщений: 23 Откуда: киров Возраст: 48 Авто: 21213,96,4 ст,гп4.3,корды

Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 11853 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 35 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 15.03.2009 Сообщений: 1310 Откуда: Одесса Возраст: 30 Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 22.03.2011 Сообщений: 107 Откуда: Россия.Татарстан Возраст: 57 Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Рег.: 25.12.2010 Тем / Сообщений: 2 / 464 Откуда: Люберцы Возраст: 61 Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

Рег.: 03.03.2006 Сообщений: 1200 Откуда: Украина. Харьков Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 25.12.2010 Тем / Сообщений: 2 / 464 Откуда: Люберцы Возраст: 61 Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002

Рег.: 19.08.2008 Сообщений: 319 Откуда: Россия, г. Волжский Возраст: 50 Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

может быть у людей разные длина штока натяжителя? Как я понял, они бывают двух размеров по длине и если размер не тот, то могут быть проблемы..

У меня на 214-й стало морозными зимними утрами погромыхивать, пока не прогреется, подумываю заменить гидро на «автоматический». Но пока в сомнениях. не будет-ли от него черезмерного натяжения цепи? Это ведь тоже довольно вредная штука и сокращает жизнь как самой цепи, так и других деталей рядом. ВАЗовцы ведь почему-то продолжают ставить именно гидро, несмотря на его «лишние» детали и трубки? Автоматический, imho, ведь проще и возможно дешевле в производстве.

Шеви нива натяжитель цепи какой лучше

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега

.

Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.

Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.

Месторасположение

Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке

:

Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  1. Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
  2. Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
  3. Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.

Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

Выводы

Как видно, чтобы произвести данные работы не потребуется иметь особых знаний и инструментов. А потому с такой работой можно справиться и самостоятельно при необходимости

. Если следовать данным рекомендациям, то неправильно произвести такой ремонт невозможно.

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но

sportbu.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...