Подобрать летние и зимние шины для LADA Granta 2014-2018 2191 Liftback 1.6 8V в Самаре | Интернет-магазин шин и дисков Игрес

Шины на Ладу Гранту: как выбрать, размеры, давление. Советы автовладельцам и автолюбителям.

Проблема выбора зимней резины на Лада Гранта

Основной проблемой владельца данной модели является то, что придется подбирать резину не только для конкретных дорожных или погодных условий, но и под конкретную модификацию. Первые седаны Lada Granta, вместе с Lada Granta Sport, были представлены еще в 2011 году, причем тут было несколько разных комплектаций. Через четыре года на рынки поступили модели Lada Granta Liftback, а окончательно массовое производство первого поколения данной модели закончилось только к 2018 году.

Лада Гранта Кросс

Лада Гранта Кросс

Уже в 2019 году появилось второе поколение Лада Гранта в исполнении лифтбек и седан. Если лифтбек имеет обозначение ВАЗ 2191, то седан обозначается, как ВАЗ 2190. Учитывая предельное количество вариантов, в продаже могут быть несколько десятков моделей зимней резины, которая совместима с автомобилями Лада Гранта. Поэтому перед тем, как искать для себя ответ на вопрос, зимние шины для гранты какие лучше, стоит сделать определенную сортировку подходящих моделей еще на старте, выбрав категорию для конкретного автомобиля.

Базовые размеры покрышек

В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.

kakie-shiny-stavit-na-ladu-grantu-2.jpg

Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2018 года выпуска:

Модификация Базовый размер Варианты замены
2190 Sedan/1.6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Sedan/1.6 8V R14 175/65 Без вариантов
2190 Sedan/1.6 16V Sport R15 185/55 R15 195/50R16 195/50
2191 Liftback/1.6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55
2191 Liftback/1.6 8V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55

Разнообразие типоразмеров

Производитель в рекомендациях к эксплуатации автомобилем указывает базовые типоразмеры шин. При этом, на самом деле, их диапазон значительно шире. Нужно только учитывать конструктивные особенности машины, чтобы автопокрышки нигде не соприкасались с другими деталями. Иначе они прослужат совсем мало времени и быстро придут в негодность.

Подбор размеров должен осуществляться на основании и личных предпочтений автовладельца. Это может быть любимый стиль вождения или желание улучшить внешний вид. Консультация со специалистом даст более точное понимание того, какие шины лучше купить.

Давление в шинах

Какие шины подходят на Ладу Гранта мы выяснили — теперь разберёмся с давлением. От него очень многое зависит в процессе эксплуатации шин, покупка которых является одним из источников расхода любого автовладельца. Давление нужно постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.

kakie-shiny-stavit-na-ladu-grantu-3.jpg

Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но и перекачка чревата последствиями.

  • Если давление регулярно занижено на 0,5 Атм меньше нормы для 14 радиуса в 1,9 Атм спереди, и 2,0 Атм сзади, покрышки прослужат в 4 раза меньше – плюс увеличивается расход топлива.
  • При ещё большем недостатке давления машина может потерять контроль, увеличивается тормозной путь.
  • Если долго ездить на полуспущенных колёсах, а потом накачать их, шина может попросту взорваться.

Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени делать замеры (особенно зимой), и если нужно подкачивать колёса. В передней и задней паре шин давление должно быть одинаковым.

Конкретные показатели зависят от размера колёс. Взять, например, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление составляет 2,3 Атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 Атм.

Ключевые технические характеристики зимних шин для Гранты

Существуют параметры, от которых сильно отклоняться нельзя. Таким параметром выступает размерность, которая наносится на саму шину в виде специальной маркировки. Для удобства можно рассмотреть маркировку 175/65 R14, которую нужно уметь правильно расшифровать:

  1. Первое значение 175 означает показатель ширины покрышки в миллиметрах;
  2. Далее идет соотношение высоты профиля от ширины. Измеряется параметр в процентах;
  3. Значение R говорит о том, что автошины имеют радиальный тип конструкции. Это наиболее распространенный вариант для Лада Гранта. Диагональные типы шин встречаются несколько реже;
  4. Последним значением в данной маркировке выступает диаметр покрышки в дюймах. Для перевода в сантиметры, нужно указанное значение умножить на 2,54, хотя оперировать дюймами все же удобнее.
Маркировка шин

Маркировка шин

Еще нужно узнавать, какие предельные параметры максимальной массы и скорости имеет выбранный комплект зимних шин. Такие параметры называются индексами, которые традиционно указываются в предельно допустимых значениях. Для Лады Гранта чаще всего используют шины маркировки 82 H, что свидетельствует о возможности разгона до 210 км/ч и нагрузки до 475 кг. Но если предельная скорость указывается для самой машины, то нагрузка относится только к одной шине. Соответственно, на всю машину предельной нагрузкой будет выступать показатель в 1 т 900 кг. Даже при полной загрузке, масса Лады Гранта редко достигает данного показателя.

Зимние шины какого производителя стоит брать?

Мы руководствуясь результатами тестов журнала «За рулем», «Авторевю» и др., расположили зимние шины в порядке их устойчивости на льду и на снегу, показателям разгона и торможения.

1) Nokian Hakkapeliitta 7 (шипованные) – шипованные шины этой марки можно назвать эталоном зимней резины. Шины Nokian хорошо адаптирован для русской зимы: и на льду, и на снегу, и на асфальте сцепление с дорогой на твердую пятерку. Разгоняться, тормозить, управлять на льду лучше всего с этими шинами. Единственным недостатком в плане использования у финского производителя является шумность. Да и по цене шины Nokian Hakkapeliitta 7 трудно назвать доступными.

2) Зимняя шина от немцев Continental ContiIceContact (шипованные) тоже замечательно подходит для наших российских обледенелых и заснеженных дорог. По качеству шипованная резина Continental не хуже Nokian, но на льду Nokian немного все-таки устойчивее. А в остальном немцы не подкачали — зато шины Continental значительно тише.

3) Шины Michelin X-Ice North 2 (шипованные) не напичканы новейшими технологиями против скольжения как предыдущие модели резины, но зато они немного дешевле, и отличаются по устойчивости на снегу и на льду незначительно. Шины Michelin отлично держат зимнюю дорогу и дают комфорт. Стоит отметить также бесшумность и устойчивость к продольным насечкам на дороге, оставленных от снегоуборочной техники.

4) Хорошие шины, показывающие неплохие результаты при торможении везде, кроме асфальта –это Bridgestone Blizzak WS60 (шипованные). Японцы просто не могли выпустить плохой товар. Шины Bridgestone прекрасно тормозят на мокром асфальте и хорошо сцепляются на льду. Преимуществами таких шин являются высокая комфортность, бесшумность, понятная управляемость и высокая проходимость.

5) Goodyear UltraGrip Extreme (не шипованные) в результате тестов показали достойные результаты. В конструкции этих шин используется технология с невидимыми нитями, благодаря которым резина под нагрузкой становится жестче. Такая резина показывает хорошую управляемость на льду, на снегу и на асфальте. Как всегда, без недостатков не обошлось – низкая проходимость на снегу и повышенный шум.

6) Yokohama Ice Guard 30 (нешипованные) к сожалению не блистают ни в одной из номинаций. Одинаково как на льду, как и на снегу и асфальте – не стабильно. Единственное преимущество – сопротивление слашплэнингу.

7) Российская зимняя резина Kama Euro 519 отличилась хорошим торможением на асфальте, удовлетворительной курсовой устойчивостью и проходимостью в глубоком снегу. Но плохо держат ледяную дорогу, плохое поперечное сцепление на снегу, и сильно шумят. В силу своей стоимости обрели большую популярность.

2b6c998s-100.jpg

Зима хоть и выдалась тёплой, однако преподнесла несколько сюрпризов.В день, когда температурка прыгала +-1 градус, мы ехали колонной из 4х машин по Карельским серпантинам. Снежок начал активно падать на тёплый асфальт и в какой то момент дорога превратилась в каток. На одном из поворотов я ушёл в занос, хотя следующие за мной друзья успели оттормозиться… Кому-то помогла ESP (которой у меня к сожалению нет). Резина у всех — шиповка!

В итоге я ушёл в сугроб, откуда меня быстро вытянул, проезжающий мимо трактор. Можно сказать отделался испугом, но выводы были сделаны : МЕНЯЮ РЕЗИНУ!

И тут началось долгое гугление по форумам.
Передо мной стояло два вопроса —
1. Какую размерность брать?
2. Какую резину брать?

Итак, по-умолчанию на Гранте ставиться 175/65 14 Радиус.
Варианты замены либо 185/60 — допускается, но профиль ниже, а на наших дорогах — это замены дисков.
Либо 195/50 и R15, но тут профиль ещё ниже.

Выбор изначально думал 185/60, но судя по многочисленным записям многие катаются с профилем 185/65/R14 и чувствуют себя неплохо. Чтож… раз я не первый — можно попробовать. Решение : 185/65. Стоит отметить, что данный размер не допускается автовазом, так что всё на свой страх и риск!

95dead4s-960.jpg

Второй вопрос : Какую именно резину брать?
Тут столкнулся с ситуацией — сколько людей, столько и мнений. А статьи известных журналов попахивали продажностью. То же можно и сказать про отзывы на маркете (которые бездумно копировались наёмными пользователями) Другой проблемой было то, что все, кто писал хоть какие то отзывы обращали внимание на две вещи — шумит или не шумит (на что мне как то … ) и как она ведёт себя на высоких скоростях (ну не люблю я гонять). А вот о том, как на бездорожье — в лучшем случае один из ста.

В целом из отзывов складывается впечатление, что качество дорог должно соответствовать качеству резины. Бюджетная резина хорошо проявит себя на бюджетных дорогах, а дорогая — только на дорогих )

Велосипед решил не изобретать а взять то, что ближе производят- на лето взял Nokain Hakka Green (185/65/R14)

На зиму взял Nokian Nordman 4 (кстати по цене 2 270 руб) 5 Штук (запаску решил тоже сделать зимней) Зимой такая покрышка стоила бы 3500-3700, так что ловите момент.

За одно диски поменял на литьё (X-trike 104 ) по 1500 за штуку, 6 Диаметра.
185 можно и на 5.5 натянуть, которые были до этого, но решил не упираться в допуски.

В итоге :
Лето начал с новых Hakka Green 185/65 и на новых дисках. Для тестирования поехали дамбу в сторону Кронштадта. Итог — 150 не чувствуется вообще ) Больше жена не позволила, но и не надо. От резины в восторге. И усточивость и управляемость в разу лучше.

Хочешь, чтоб машинка ехала хорошо — переходи на 185/65!

Гранта – относительно новая переднеприводная машина, разработанная ВАЗом на базе Калины, и запущенная в производство в 2011 году. С того времени наряду с моделями типа седан стала выпускаться и Лада Гранта лифтбек. Смена кузова не повлияла на размерность шин, в отличие от модификации Sedan Sport.

kakie-shiny-stavit-na-ladu-grantu.jpg

Предлагаем ознакомиться с параметрами шин, применяемых на этих автомобилях, а также представим небольшую подборку моделей для зимы и лета.

Выбор шин по типу ошиповки и рисунку протектора

Для понимания того, какую зимнюю резину лучше купить на Гранту, следует сразу понять, что всесезонные модели подходят только для относительно простых погодных условий и теплого климата. Состав резины и протектор на таких шинах хорошо себя проявляет при прохождении через лужи, грязь, снежную кашу. По факту, данная модель является несколько модифицированной моделью шин для летнего периода, и зимой ее использовать опасно. Машина может стать неуправляемой на сложной дороге.

Зимняя резина обычно имеет или шипы или липучки. Зимние модели шин шипованного типа имеют разную форму таких шипов, разную расстановку, разный материал и прочее. Такие покрышки лучше всего себя чувствуют на дороге, которую занесло снегом или там, где есть ледяная корка. Тогда машина будет прокалывать лёд еще на старте своего движения, и цепляться за дорожное покрытие при торможении. Но минусы шипованной резины известны давно, и модели для Лада Гранта не являются исключением из правила. Это увеличенный шум при езде по обычной дороге, а также быстрая деформация самих шипов, из-за чего очень сложно эксплуатировать несколько сезонов подряд один и тот же комплект шипованной резины.

Зимняя резина на Гранту

Зимняя резина на Гранту

При желании понять, какая зимняя резина лучше на Гранту, стоит изучить особенности местности и той погоды, которая ожидается в ближайшие месяцы. Для самых суровых погодных условий точно нужна именно шипованная резина. Но нужно отталкиваться и от норм местного законодательства, так как иногда запрещено устанавливать покрышки со слишком большим количеством шипов – это продиктовано тем, что такие шины портят асфальт, что является правдой. Если возможностей поставить шипованную резину нет, то можно остановить свой выбор на шинах с липучками. Машина сможет спокойно проезжать на сложном дорожном полотне.

Далее нужно обратить свое внимание на тип протектора, и особенно, на его глубину. Модели с большим количеством шипов и самым глубоким протектором нужны для тех ситуаций, когда часто придется ездить по заснеженному бездорожью. Для городской езды модели с ярко выраженным глубоким протектором брать нет никакого смысла.

Рекомендации по выбору зимних шин на Гранту Лифтбек

Ассортимент отечественной продукции по техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Стоимость — решающий фактор, который и определит производителя.


Какие выбрать зимние шины на Ладу Гранту

Шины на зиму на Гранту Лифтбек в бюджетном сегменте: 3000 — 3500 рублей. Продукция китайского рынка, где цена шины составляет 2000 рублей, не заслуживает внимания ввиду низкого качества изготовления. При наличии средств купите аналоги подороже, где стоимость покрышки от 4500 рублей.

Дополнительные рекомендации по подбору зимних шин

Проблемой крупных городов является то, что формат и качество дорожного покрытия являются довольно неоднородными. В рамках даже одного населенного пункта дорожное покрытие может меняться – от идеально ровной дороги, которую своевременно очищают от снега, до откровенно плохого дорожного покрытия, со снегом и льдом. Менять может и сама погода, причем, довольно резко. Например, утром может идти снег, а уже вечером наступило резкое потепление, соответственно, погода стала похожей на то, что происходит поздней осенью.

Белая Лада Гранта

Белая Лада Гранта

Поэтому ответить утвердительно на вопрос, какие зимние шины на Гранту лучше, довольно сложно. Желательно подбирать более универсальные шины, хотя полностью универсальных моделей не существует. Чтобы не говорили продавцы автомобильных шин, всесезонные модели для зимнего периода совершенно не предназначены. При частой смене характера дорожного покрытия можно порекомендовать иметь два комплекта шин, если финансовые возможности позволяют. Основным комплектом для Лада Гранта должны выступать шины-липучки, которые и на льду себя хорошо чувствуют, и при езде на чистом шоссе не сильно шумят. Запасным вариантом должны выступать шипованные шины для отдельных задач.

Шины на LADA Granta (Лада Гранта)

Северная Осетия – Алания

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра АО

Летняя резина для LadaGranta

Качественные летние шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления как на сухом, так и на мокром асфальте, а также плавность хода. Шины должны располагать широким профилем, и для этого лучше всего подойдет резина с размерными характеристиками R14 185/60 или же R14 175/65.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...