Подогрев зеркал своими руками

Есть несколько способов, как правильно сделать подогрев зеркал своими руками. Он может быть реализован на основе плёнки, термонитей, плат или обычной лампочки накаливания. Не все системы можно собрать своими руками. Существуют готовые комплекты, простые в установке и лёгкие в использовании.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

обогрев для зеркала

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

обогрев для зеркала заднего вида

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

обогрев зеркала из лампочки

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

снимается корпус зеркала;разбирается корпус;передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;все тщательно изолируется;подключиться к питанию;вывести кнопку;собрать все в обратной последовательности;проверить работоспособность;запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

лампочка обогрев зеркала

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

Смотрите также

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

подогреватель алиэкспресс зеркало

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Пленки

Прицеп-набор-автолюбителя

Смотрите также

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

обогрев для зеркала своими руками

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Для чего нужен обогрев зеркал

Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.

Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:

  • Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
  • Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
  • Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.

Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.

Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.

Комплект зеркала с обогревом

Преимущества подогрева зеркал

Зеркала заднего вида с подогревом имеют множество преимуществ. Основные отражатели содержат всего один элемент, помещенный в защитный корпус. Его можно легко настроить под водителя. Некоторые автопроизводители добавляют к таким изделиям дополнительные функции. Это делает зеркала более простыми в применении. Среди таких дополнений стоит выделить дополнительный источник тепла, предназначенный для обогрева боковых отражателей. Этот вариант подходит для тех, кто проживает в холодном регионе или же не имеет гаража, где можно было бы оставить в снежную погоду свое транспортное средство.

Зеркала с подогревом очищаются очень быстро и легко. Нагревательный элемент повышает температуру изделия, что приводит к расплавлению снега и удалению влаги с поверхности отражателей. Стоит отметить, что автомобили, которые изначально оснащены подобными изделиями, имеют на приборной панели отдельную кнопку, предназначенную для обогрева водительской стороны.

Принцип работы

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.
Схема подключения обогрева

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

Порядок действий:

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант – выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Выбор нагревательного элемента

обогрев зеркал

В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом.

Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

  • сила тока;
  • напряжение;
  • мощность.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...