Подшипники редуктора нивы и нивы шевроле. Конкретика.

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Нива Шевроле Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем от редуктора переднего моста

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки деталей распределительного двигател Шевроле Нива

Шкив распределительного вала Шевроле Нива

Деталь Резьба Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров M12х1,25 см. раздел “Двигатель”
Гайка крепления впускной трубы М8 20,83-25,73 (2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,32-41,16 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64 (1,87-2,3)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов М6 6,66-8,23 (0,68-0,83)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 9,8-22,5 (1,0-2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,1-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Гайка крепления крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 70,81-87,47 (7,22-8,92)
Болт крепления водяного насоса М6 5,10-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 87,47-108,05 (8,93-11,03)
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса М6 4,2-5,1 (0,43-0,52)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 19,6-24,5 (2,0-2,5)
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата М10х1,25 31,85-51,45 (3,25-5,25)
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата M10х1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата M8 14,0-22,54 (1,43-2,3)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника M6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу M6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления масляного насоса M6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса M6 6,97-8,61 (0,71-0,88)
Пробка редукционного клапана масляного насоса M16х1,5 45,5-73,5 (4,6-7,5)
Штуцер масляного фильтра M20х1,5 37,49-87,47 (3,82-8,92)
Гайки крепления карбюратора M8 6,6-15,4 (0,7-1,6)

Момент затяжки деталей двигателя Шевроле Нива

Вид на двигатель спереди Шевроле Нива:

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Задний мост в разрезе

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

течь масла

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.

сальник хвостовика

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость.слив масла
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста.крепление кардана
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.проверка динамометром
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки.болт и гайка
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком.крепление фланца
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу.гайка и шайба
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку.демонтаж фланца
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем.снятие сальника
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку.запрессовка сальника
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Износ главной пары

Вой, гул или просто “пение” заднего моста. Проявляется только под нагрузкой или в определенном положении нажатия на педаль газа. Однозначно, исчезает при отпускании газа, когда выполняется торможение двигателем. Если неисправность находится на начальной стадии, то гул может исчезать по мере усиления нажатия на педаль газа и пропадать на скоростях 110-120 километров в час. Но он не пропадает, просто мы его перестаем его слышать.

Впервые проявляет себя на скорости 70-80 км/ч, но постепенно планка будет снижаться до 40. Не верьте тем, кто скажет, что данный гул можно устранить регулировкой. Скорее всего, они ничего не понимают в таких механизмах.

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.
Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

Содержание

Жизнь

подшипники редуктора нивы, текстолитовый сепараторнабор для редуктора 22 шлица, текстолит

Наши успехи в производстве настолько сильны, что у нас осталось 2-3 завода, которые делают роликовые подшипники. В Союзе их было больше десяти. Внимание стоит обратить на изделия завода «Волжский стандарт», входящий в холдинг ЕПК (европейская подшипниковая корпорация). В советские времена, данный завод назывался — ГПЗ-15. Один из немногих оставшихся заводов полного цикла. То есть, на завод приходит металл, а выходит подшипник. Друзья, господа и читатели моего сайта, я не буду спорить с эффективными «манагерами» данного предприятия, по аргументам, которые приводятся в защиту подшипников с пластиковыми сепараторами. Главный из которых: на сколько-то процентов становится тише работа узла, пусть это будет редуктор. Риторический вопрос: вы вообще ездили на ниве? Как только, во время движения, я услышу, что самый громкий звук — это подшипники редуктора или ступичный узел, я сразу поверю и в дедушку Мороза и в их Санта-Клауса.

Что надо знать

Передний и задний редуктор по подшипникам отличаются. Причем речь идет не о различие между нивой и Шнивой или корпусами редукторов, а о различии между передним и задним редукторами. Отличаются они количеством шлицов в сателлитах дифференциала. В переднем редукторе (после 2008 года) 24 шлица, в заднем 22 шлица. То есть подшипники ведущей шестерни (морковки) одинаковые, а вот подшипники сателлитов разные. Конечно могут быть исключения, особенно это касается изначально усиленных на заводе автомобилей (типа Рысь), или варианты усиленных задних полуосей (24 шлица), но в 99% случаев, не ошибетесь. Попутно замечу, что, если вы решили перебрать передний редуктор старого образца, поменяйте дифференциал и сателлиты на 24 шлица, по той простой причине, что качественных внутренних гранат на 22 шлица в природе уже фактически не существует (только очень старые запасы).

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Первые изменения и «Лада» 4х4

Нива шевроле ремонт передней ступицы

С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх.

В 2006 году «Нива» официально переименовалась в «Лада» 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название «Лада Тайга» 4х4 — именно так автомобиль теперь называют в европейских странах. Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала — побольше, сменили указатели и приборы на панели.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

1-min.jpg

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

2-min.jpg

3. Снятие привода правого колеса.

3-min.jpg

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

4-min.jpg

5. Удаление растяжки подвески.

5-min.jpg

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

6-min.jpg

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»: самоделка

Это если все выточить на станке, с помощью мастеров. Данное «утолщение» более надежно.

В статье приводятся чертежи, по которым можно своими руками сделать нерегулируемые ступицы на «Ниву».

Для этого необходимы такие вещи, как двухрядный подшипник от автомобиля «Москвич» 2141 и стопорные кольца (две штуки) от этого же автомобиля.

Берем чертежи и отправляемся с ними к мастерам, задача которых — расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и по данным схемкам сделать все детали.

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Гайку ступицы затягивают уже максимально сильно, ибо регулировать необходимости уже не будет — у вас готова нерегулируемая передняя ступица («Нива»).

Если выполнять четко все рекомендации, то ваша «Нива» будет бегать, уже не требуя «залезть и подвинтить».

И заключительная схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

Навигация по записям

Метки:

Chevrolet

,

Niva

,

ВАЗ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...