Особенности подвески Лады Ларгус. Назначение и устройство. Распространенные неисправности и способы их диагностики. Ремонт системы и методы увеличения клиренса.
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Характеристики и конструкция
Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.
Вернуться к оглавлению
Устройство передней подвески
Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:
- подрамник;
- рычаги;
- шаровая опора;
- сайлентблоки;
- повторный кулак;
- ступица;
- амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.
Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.
Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.
Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.
Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус
Вернуться к оглавлению
Особенности задней подвески
Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.
Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.
Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.
Вернуться к оглавлению
5 альбомов
3 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
3 видео
Добавить в альбом
обновлён пять лет назад
3 видео
Добавить в альбом
обновлён пять лет назад
Показать все 5 альбомов
Кузов — коррозия локальная
То немногое, что АВТОВАЗ сделал своими руками — это решетка радиатора. И есть примеры, когда она плавилась от жара из подкапотного пространства. В остальном «ларчику» повезло: его собирают на специально построенной линии В0, сертифицированной по стандартам Renault-Nissan, в том числе штампуют наружные панели кузова из оцинкованного листа, но не все.
Материалы по теме
Внимательно смотрим на кромку крыши над лобовым стеклом, далее на двери: часто коррозия расползается со стороны салона. Конечно, на пороги и днище — их постоянно обдирают, переползая через колдобины.
Запаска подвешена под полом заднего свеса кузова. Решение спорное, ведь диск покрывается ржавчиной всего через пару сезонов, а подвесная корзина, в которой лежит пятое колесо, закисает буквально за одну зиму. Не забывайте смазывать механизм каждую весну и осень либо перевешивайте запаску на заднюю дверь, как это делают многие владельцы. Правда, задней створке лишний десяток килограммов тоже ни к чему.
Ещё 12 объявлений по вашему запросу в Московской области
6 000 ₽
Московская область, г.о. Домодедово, д. Павловское
Цена не указана
Московская область, Мытищи
6 000 ₽
Московская область, г.о. Домодедово, с. Домодедово
8 000 ₽
Улица Дмитриевского, 1,7 км
LADA

15 500 ₽
Волгоградский проспект, 400 м
Jorden
7 800 ₽
Улица Дмитриевского, 1,7 км
LADA

5 500 ₽
Мичуринский проспект, 1,6 км


10 000 ₽
Улица Дмитриевского, 1,7 км
LADA




Безопасная покупка
ASAM-SA






Загрузите приложение Авито
Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.
Основные функциональные аспекты подвески Лада Ларгус
- Обеспечение комфортной езды. Оно стало возможным благодаря слаженному взаимодействию компонентов подвески и умелой настройке поведения автомобиля на дороге.
- Управляемость. Этот критерий проявляется в высокой степени адекватности реакций подвески при воздействии водителя на рулевой механизм. При этом сохранение уровня управляемости должно обеспечиваться во время увеличения скоростного режима движения.
- Безопасность. Подвеска обладает внушительным количеством вращающихся компонентов, поэтому от их качественного показателя зависит уровень общей безопасности водителя и его спутников.
Электрика — слабое место
Фары при ежедневной эксплуатации затираются за два-три года. Заниматься восстановлением нет смысла: старую оптику не спасти, а новая обойдется по цене полировки. Те же два-три года отпущены проводке, что проложена от стоек кузова внутрь задних распашных дверей — провода просто переламываются.
Звуковой сигнал находится на подрулевом рычажке. А сами рычажки — плохого качества: из-за этого на многих машинах хронически не работает первая скорость дворников. Электрохозяйство скроено из самых дешевых компонентов. Поэтому проблемы были, есть и будут.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Неисправности переднего и заднего узла
Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.
Вернуться к оглавлению
Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе
В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.
Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).
На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.
Вернуться к оглавлению
Признаки неисправностей амортизационных стоек
Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.
Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:
- подтёки масла;
- сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
- вибрация, скрипы и стук при движении;
- управляемость снижается;
- сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.
Не менее важную роль в подвеске выполняют пружины, имеющие свои характерные симптомы неисправностей. Среди них уменьшение дорожного просвета, толчки и сильное раскачивание при наезде на препятствия. При обломе витков пружин можно заметить, как кузов кренится в ту или иную сторону, когда автомобиль стоит на ровной площадке.
Вернуться к оглавлению
Признаки неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости
Данный элемент предназначен для сохранения устойчивости автомобиля в ровной плоскости и недопущения раскачивания кузова. Стабилизатор функционирует вместе с рычагами, с помощью которых закрепляется к амортизационным стойкам и ступицам. Деталь достаточно долговечная, но из-за естественного износа приходит время замены стабилизатора подвески.
Диагностировать неисправность этого элемента можно по ряду общих признаков и некоторых особенных симптомов.
Что происходит: |
В каких ситуациях: |
металлический стук; | при движении по неровностям; |
большой крен; | при прохождении крутых поворотов; |
кузов сильно раскачивается; | при резком торможении. |
Немаловажная деталь подвески – это рычаги, с их помощью угол поворота ведущих колёс ограничивается. Рычаг связан с поворотным кулаком через шаровую опору. Сам по себе этот элемент является металлической трубкой, изогнутой определенным образом. Соответственно, выходит из строя очень редко.
Неисправности, связанные с рычагами подвески, чаще всего будут следствием износа или повреждения сайлентблоков, с помощью которых рычаги фиксируются.
Определить неисправности можно по таким признакам:
- нарушение балансировки ведущих колёс;
- стук при наезде на препятствия;
- на ходу автомобиль тянет влево или вправо.
Кроме того, при неполадках с рычагами появляется заметный люфт рулевого управления. Похожие симптомы возникают и при неисправностях ступицы или поворотного кулака. Эти элементы в процессе эксплуатации автомобиля подвержены сильным нагрузкам и поэтому тоже нередко выходят из строя из-за износа. При проблемах со ступицей или поворотным кулаком машину при движении тянем в разные стороны, износ шин становится неравномерным, а также появляется скрип при повороте рулевого колеса.
Вернуться к оглавлению
Способы диагностики подвески
Это обязательная процедура перед выполнением ремонта. Она позволяет определить узлы и элементы, требующие замены. Алгоритм действий при проверке подвески выглядит следующим образом.
- Сначала нужно оставить осмотреть опоры амортизационных стоек. Расстояние между верхней частью опоры и стаканом в идеале не превышает 1,5 см.
- Рулевое колесо должно вращаться без усилия в обе стороны (скрип, треск или задержка, а также люфт сигнализируют о наличии неисправности).
- Покачать автомобиль в разные стороны со всех углов: при отсутствии проблем с амортизаторами кузов должен качнуться не более двух раз и занять первоначальное положение.
- Попробовать покачать из стороны в сторону тяги, шаровые и рычаги. Не должно быть никаких люфтов.
Диагностика подвески осуществляется только на ровной площадке.
Также следует внимательно осмотреть сайлентблоки. На них не должно быть трещин, расслоений и разрывов. Для более детальной проверки мастера рекомендуют воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Так можно тщательно обследовать подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости на предмет повреждений и деформаций. Большинство деталей подвески (за исключением, пожалуй, амортизаторов) ремонту не подлежит. Потребуется замена.
Вернуться к оглавлению
Основные различия
Если начинать с российского универсала, следует отметить, что автомобиль изначально проектировался для сурового климата страны. Отдельного внимания заслуживает антикоррозионная обработка кузова на Ларгусе, которая толще на 5 мм в отличие от французского собрата. В ее состав включены компоненты, более устойчивые к перепадам температуры, а также защищённые от воздействия агрессивных химикатов.
Также на Ладе установлен более эффективный обдув, что положительно сказалось на климате внутри салона, особенно в холодную пору года. Заводом Renault на модель MCV устанавливается надежная, электрическая система отопления, впрочем, в российскую стужу ее не всегда хватает, особенно в 7-местной версии француза.
Важно! В летнее время, климат-контроль Рено Логан работает куда эффективнее, нежели российский аналог.
Разгонная тачка — верные признаки
Ларгус по понятным причинам любят челноки и строители, которые берут машину на убой, а накатав две-три сотни тысяч, скидывают, скрутив пробег. Поэтому внимательно смотрите на состояние рейлингов и обшивку багажника — эти детали наверняка намекнут, кто был прежним хозяином. Еще один настораживающий звоночек — наличие тягово-сцепного устройства.
Материалы по теме
И только установленное ГБО — неоднозначный признак разгонного авто. Как нам рассказали механики одного клубного сервиса, покупатели Ларгусов — народ практичный, поэтому пропан-бутан ставят через одного. А вот метановые комплекты обычно заказывают как раз юрлица на корпоративные фургоны и универсалы. Сам АВТОВАЗ даже делает заводскую версию на метане, но это скорее экзотика, которая идет в кузове фургон.
- Добавленные695
- Загруженные8
0:06
1465 просмотровгод назад
3:10
1211 просмотровдва года назад
0:11
187 просмотровтри года назад
0:38
1646 просмотровтри года назад
0:11
1397 просмотровтри года назад
2:22
340 просмотровтри года назад
0:15
522 просмотрачетыре года назад
0:50
53 просмотра6 лет назад
0:55
326778 просмотровмесяц назад
YouTube4:30
1 просмотрдва месяца назад
YouTube42:46
20 просмотровтри месяца назад
YouTube7:36
26 просмотровтри месяца назад
YouTube1:00:58
186 просмотровтри месяца назад
YouTube28:24
1 просмотрпять месяцев назад
YouTube2:21
27 просмотров6 месяцев назад
YouTube27:15
89 просмотров9 месяцев назад
YouTube1:14:45
84 просмотра11 месяцев назад
YouTube1:14:45
4 просмотра11 месяцев назад
YouTube21:07
45 просмотров11 месяцев назад
YouTube5:17
279 просмотров11 месяцев назад
YouTube13:08
19 просмотровгод назад
YouTube13:05
64 просмотрагод назад
YouTube7:03
1 просмотргод назад
0:43
1263 просмотрагод назад
YouTube37:11
17 просмотровгод назад
0:42
6445 просмотровгод назад
1:04
64304 просмотрагод назад
YouTube19:39
35 просмотровгод назад
YouTube19:53
37 просмотровгод назад
YouTube11:18
25 просмотровгод назад
YouTube38:30
74 просмотрагод назад
1:10
3891 просмотргод назад
YouTube11:56
1 просмотргод назад
0:56
1734 просмотрагод назад
YouTube10:57
44 просмотрагод назад
YouTube7:41
18 просмотровгод назад
YouTube9:24
1 просмотргод назад
YouTube6:13
2 просмотрагод назад
Показать ещё
Способы увеличения клиренса Ларгуса
Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.
Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.
Вернуться к оглавлению
Увеличение клиренса своими руками
Для того чтобы сделать дорожный просвет больше (лифт подвески), автовладельцы используют несколько основных приёмов:
- установка колёсных дисков или шин большего радиуса;
- монтаж специальных проставок под амортизационные стойки;
- замена пружин на более жёсткие, а также установка удлиненных амортизаторов.
Некоторые применяют для этих целей пневмоподвеску. С точки зрения рационализма (а Ларгус в основном используют люди, предпочитающие практичность универсала) это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, установить пневмоподвеску своими руками сможет далеко не каждый автовладелец. Плюс ко всему компрессор и ресивер будут занимать полезное пространство в багажнике, что опять же непрактично.
Подобный тюнинг подвески не пользуется популярностью.
Вернуться к оглавлению
Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус
Для проведения демонтажа и монтажных работ нужно подготовить ключи:
- № 6.
- № 16.
- № 21.
- Torx «T-20».
- Набор отвёрток.
- Молоток.
- А также WD-40
После приобретения новых элементов задней амортизирующей конструкции можно приступать к демонтажу.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
Особенности эксплуатации
Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.
Причины поломки
Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.
Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.