Прародителем Mazda 6 стала модель 626 или Capella, как она называлась на японском рынке. В настоящее время седан Мазда 6 является культовой машиной.
1 , 20022008
2002 Mazda 6, 626- . Atenza. : , .
Mazda 6 1.8 (120 . .), 2.0 (141 . .) 2.3 166 . . . , 120, 136 143 . . , Mazda 6 V6 (218 . .)
2005 , . 147 . . ( 2.0 2.3), . 2,3- .
Mazda 6 MPS ( Mazdaspeed 6) 2004 . 2,3- , 260 . ., .
2008 , FAW-Mazda. 145 . .

Mazda 6 (2004)

Mazda 6 2.0 (2007)

Mazda 6 2.0 (2006)

Mazda 6 Wagon , 20022008

Mazda 6 MPS , 20042007

Mazda 6 , 20022008












Первое поколение[править | править код]
Mazda 6 GG | |
---|---|
![]() |
|
Производитель | Mazda |
Годы производства | 2002—2007 2002 — настоящее время (в Китае) |
Платформа | Mazda GG |
1,8 L MZR l4 2,0 L MZR l4 2,3 L MZR l4 3,0 L MZI V6 2,0 L MZR-CD l4 (дизель) 2,3L MZR DISI Turbo (MPS) |
|
4,5,6-скор. МКПП 5,6-скор. АКПП |
|
Длина | 4745 мм 4770 мм (универсал) 4690 мм (MPS) |
Ширина | 1781 мм |
Высота | 1440 мм 1455 мм (универсал) 1430 мм (MPS) |
Колёсная база | 2675 мм |
Связанные | Ford Fusion, Ford Mondeo Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ, Jaguar X-Type |
Дизайнер | Морэй Каллум |
![]() |
Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров[источник не указан 2723 дня]. В 2006 году модель претерпела рестайлинг.
- Европейская премьера – 2002 год. Рестайлинг – 2005 год.
- Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
- Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
-
2002-2005 хетчбэк
-
2002-2005 седан
-
2005-2007 универсал
-
2005-2007 хэтчбэк
-
MPS
История модели Мазда 6
Надо отметить, что все поколения Мазда 6 продавались в России через официальную дилерскую сеть, а последнее даже собирается на отечественном заводе во Владивостоке.
В 1920 году в японской Хиросиме Дзудзиро Мацуда создает компанию, которая занимается производством пробки. Но в 1931 году Мацуда решает выпускать автомобили с ярким именем Mazda. Название созвучно с именем создателя, а еще с японским богом мудрости, созидания и гармонии Ахура Мазда. Именно эти качества помогли создавать в течение 90 лет яркие инновационные модели с отточенными характеристиками, от спортивного родстера MX 5 до сверхсовременного семиместного кроссовера СХ 9.
Прародителем Mazda 6 стала модель 626 или Capella, как она называлась на японском рынке. Впервые 626-я появилась в 1979 году в США. Тогда это был заднеприводный автомобиль с двигателем 2.0 75 л.с. Уже тогда американский журнал Consumer Guide® Automotive назвал новую Мазда «бюджетным BMW». Сегодня это же выражение звучит, как комплимент для Мазда 6 3 поколения.
Мазда 6, появившаяся в 2002 году стала первым носителем философии Mazda Zoom-Zoom, сочетающей достойную управляемость, динамику и спортивно-представительский внешний вид автомобиля.
Какова «шестёрка» в поколениях
«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.
Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:
- 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
- 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
- 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
- 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.
По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.
Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.
Умею, практикую
На этих дорогах чуть зазеваешься — и спишешь даже резину «жирного» профиля. Обутая в шины 225/45 R19 Mazda не утаивает от водителя ни один камешек на дороге. Но именно на таком асфальте раскрылась истинная степень проработки ходовой части.
Дорога черт-те какая, а колеса словно прилипли и не отрываются от нее. Даже по скопищу заплаток и поперечных швов «шестерка» пишет идеальный поворот, не сбиваясь с траектории. На хорошем-то асфальте многие машины держатся бодрячком, а вот таких, как Mazda, - единицы.
Передняя панель щедро отделана кожей, но лучше бы японцы добавили опций. В «шестерке» нет ограничителя скорости, беспроводной зарядки смартфона и удобной клавиши блокировки дверных замков, капот опирается на «кочергу», а не на амортизатор.
В версии Executive — приборы с 7-дюймовым ЖК-дисплеем по центру (верхнее фото) и «рисованным» спидометром. Ирония в том, что вариант попроще (нижнее фото) ничуть не хуже и выдает столько же информации.
Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) не нов — знакóм по кроссоверу CX‑9. Оснащенная им Mazda 6 едет бесподобно!
Тяги вволю всегда, даже на запретных скоростях, когда под полным газом пассажиров вдавливает в сиденья. Конечно, былого атмосферника 2.5 хватало за глаза, но теперь нащупан идеальный баланс между возможностями турбомотора и шасси.
А вот цена не хочет «балансировать». Mazda 6 с мотором 2.5 стоит как минимум 2,25 млн рублей. Kia Optima о 245 силах почти на 200 тысяч дешевле и практически неугоняема.
А за 2,58 млн можно купить новый BMW 320d: упакован он победнее Мазды, но ведь это BMW, «правильный» и налоговыгодный (190 л.с.).
На заднем сиденье умеренно просторно. Клавиши обогрева и два USB-порта спрятаны в подлокотнике. Едете сзади втроем — останетесь без дополнительных удобств.
Новости Mazda 6

Модель, последнее поколение которой вышло еще в 2012 году, давно ждет изменений.
04/15/2020 – 04:00

Прямо сейчас заместитель главного редактора «Mail.ru Авто» Юрий Урюков тестирует во Владивостоке в очередной раз модернизированную Mazda 6, которая добралась до России с новым турбированным мотором 2,5 л (231 л.с.).
02/07/2019 – 04:00

Японский седан пропишется в России c 2- и 2,5- бензиновыми двигателями, включая 230-сильный турбомотор 2.5, который уже знаком по кроссоверу Mazda CX-9.
11/21/2018 – 17:20

29 ноября Mazda представит обновленную и переработанную Mazda 6 2018 года на автошоу в Лос-Анджелесе.
11/21/2017 – 16:00

Небольшие визуальные улучшения ждут Mazda6 2018 модельного года, но основные обновления — это по технике.
11/17/2017 – 04:17
О каких плюсах не спорят
Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.
Даже в самой «базовой» версии доступны:
- передние фары с омывателями;
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- центральный замок, иммобилайзер;
- подогрев передних сидений;
- водительское сиденье с регулировкой по высоте;
- электростеклоподъемники спереди и сзади.
Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.
Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:
- легкосплавные диски R18;
- биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
- аэродинамический обвес;
- комбинированный салон кожа-ткань;
- кожаная оплётка рулевого колеса;
- аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
- парктроники и спереди и сзади;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль.
Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.
2 , 20082012
2008 6 . , . , .
Mazda 6 1.8 (120 . .), 2.0 (147 . .) 2.5 170 . . (140 . .) 2,2 (125185 ), . 2.0 2.5.
, 6 . Mazda6 2.5, V- 3,7 276 . .
2010 , 155 . ., . 6 .
.

Mazda 6 GH2 (2008)

Mazda 6 2.5i (2007)

Mazda 6 1.8 (2008)

Mazda 6 , 20082012

Mazda 6 Wagon , 20082012

Mazda 6 , 20082012












Дизайн нового Мазда 6
Экстерьер 2019 года создан в соответствии с концепцией «KODO – душа движения». Каждая линия динамична, каждый штрих – выразителен. Стремительность дизайна подчеркивается обновленной радиаторной решеткой, получившей новый оригинальный рисунок с 3D-эффектом. Скульптурный кузов с выштамповками создает впечатление перетекания линий от фронтальной части к корме седана. Футуристичная оптика и стильные колесные диски венчают совершенный образ. Внутреннее оформление салона предсказуемо роскошно. Покупателям доступна версия с обивкой кожей Nappa, с отделкой натуральной древесиной и инновационными материалами с невероятным эксплуатационным ресурсом.
Так ли хороша Mazda6 II (GH)
Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?
Плюсы:
- отличная подвеска в плане управляемости;
- хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
- общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
- хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
- большой багажник на 519 литров;
- узнаваемый, презентабельный внешний вид;
- большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
- эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
- большой выбор комплектаций и дополнительных опций.
Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?
А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.
Минусы:
- Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
- Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
- Дорогие кузовные детали, например, бампера.
- Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
- Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
- Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
- Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
- Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
- Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
- Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
- Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
- Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
- Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.
Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.
- «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
- «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
- «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.
Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.
Будь проще
Вернувшись в Москву, беру самую массовую модификацию 2.0 (150 л.с.). Двигатель не подзуживает ехать «без головы», но слабосильным его не назовешь.
В отличие от версии 2.5, здесь клавиша Sport действительно меняет характер машины — она становится заметно живее. В городе такая настройка, пожалуй, не нужна (динамики хватает), а вот обгоны на трассе даются намного легче.
После рестайлинга Mazda 6 поправилась более чем на 100 кг! Говорят, во многом виновата развитая шумоизоляция. Не верю! В салоне явно слышен и двигатель, и ветер, и «пескоструйка» по колесным аркам. Отдельные противотуманные фары ушли в прошлое. Туда им и дорога: давно уже не видел противотуманок, способных что-нибудь осветить. Для пасмурной погоды предусмотрен особый режим работы основных фар. Это одна из самых дешевых машин с активной заслонкой за передним бампером. У непрогретого двигателя она закрыта и преграждает путь холодному воздуху, затем приоткрывается и пропускает поток по мере необходимости.
Материалы по теме
Наша семейная Mazda 2.0 на зиму сменила штатные «девятнадцатые» колеса на 17‑дюймовые. Прибавка в высоте профиля привела к мизерному улучшению мягкости хода. Самый наглядный пример — «лежачие полицейские» быстрее обозначенных 20–30 км/ч не проедешь.
Оценивать на снежной каше управляемость — дело неблагодарное. Зато нестабильное покрытие наконец-то позволило раскрыть суть системы динамического контроля тяги G‑Vectoring Control. Она каждые пять миллисекунд корректирует подачу крутящего момента, сверяясь с углом и интенсивностью поворота руля, скоростью и действующими на автомобиль ускорениями. Способность машины ввинчиваться в вираж при заведомом переборе скорости удивила. Отлично работает электроника!
***
За 150‑сильную Мазду 6 без особых излишеств в оснащении нужно отдать 1,6–1,7 млн рублей. Не самое доступное предложение в классе, но смею предположить, что найдется немало покупателей (вроде нашей семьи), кто оценит бодрое шасси. Среди машин непремиальных брендов это, пожалуй, единственный сладкий вариант для искушенного водителя.
Mazda 6 |
2.0 |
2.5 |
2.5 Turbo |
Длина / ширина / высота / база |
4870 / 1840 / 1450 / 2830 мм |
||
Объем багажника (VDA) |
429 л |
||
Снаряженная / полная масса |
1501 / 2028 кг |
1515 / 2028 кг |
1578 / 2084 кг |
Двигатель |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 213 Н·м при 4000 об/мин |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин; 258 Н·м при 4000 об/мин |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 170 кВт / 231 л.с. при 5000 об/мин; 420 Н·м при 2000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч |
10,8 с |
8,2 с |
7,0 с |
Максимальная скорость |
207 км/ч |
223 км/ч |
239 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-95 / 62 л |
АИ-95 / 62 л |
АИ-95 / 62 л |
Расход топлива: смешанный цикл |
6,5 л/100 км |
7,2 л/100 км |
7,7 л/100 км |
Трансмиссия |
передний привод; А6 |
передний привод; А6 |
передний привод; А6 |
- В интернет-магазине «За рулем» лучший выбор автомобильных багажников, боксов на крышу и креплений для перевозки велосипедов на все модели Mazda и другие автомобили.
Фото: Константин Якубов и Mazda
Сколько стоит «удовольствие»
За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.
Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».
Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.
Что скрывают продавцы подержанных Mazda6
Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:
Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.
В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.
Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.