Добрый день! После того как мой товарищ услышал мой новый сигнал, то он задумался о замене своего штатного сигнала. Выбор пал на воздушный сигнал с дудками (выбирал не я). Заказ
Ключевые преимущества
Меня самого сначала удивило, почему такое большое количество владельцев отечественных авто, которые попадают в категорию классика, ищут комплект пневмоподвески.
Но когда я начал углубляться в этот вопрос, обнаружил серьезные аргументы в пользу такого изменения конструкции подвески. Был бы у меня старенький ВАЗ, может и сам бы решил поставить на него пневматику.
Исторически авторами такой идеи при организации подвески являются французы. А если быть еще точнее, то представители автокомпании Citroen. Именно они впервые начали использовать на автомобилях пневматическую подвеску. И не зря, ведь она дает ряд преимуществ.
- Комфорт. Пневматика способна существенно повлиять на уровень комфорта в машине, причем в хорошем смысле. Такие решения способствуют достижению оптимального соотношения между жесткостью комфортом. Классические амортизаторы на такое не способны;
- Дорожный просвет. Выставочные машины лишь соревнуются в том, что ниже опустится и выше поднимется. Но давайте о реальных условиях эксплуатации. Пневматика позволяет на свое усмотрение менять текущий клиренс автомобиля. Так можно связать просвет со степенью загруженности машины. Чем больше груза, тем выше поднимается авто. Но также полезно и опускать машину при выезде на трассу. Тем самым снижается центр тяжести, авто лучше держится на дороге;
- Устойчивость к перегрузкам. Регулируя подвеску, водитель при необходимости может максимально загрузить авто, но при этом не опасаться возможного повреждения ходовой, либо каких-то существенных изменений в поведении машины на дороге.
Это лишь малая доля преимуществ. Их можно выделить куда больше. Но сильно заострять на этом внимание не будем.
Характеристика пневмосигнала
Прежде чем переходить к тому, как изготовить данное устройство своими руками, необходимо разобраться – что же такое пневматический сигнал. А также, какой у него принцип работы, в чем его функции, конструкция. И конечно плюсы и минусы наличия подобного гудка на борту вашего авто.
Принцип работы и функции
Принцип действия устройства достаточно простой. Воздух под давлением из компрессора движется через трубку. От этого она вибрирует и издает звуки определенной частоты. Из-за определенной сложности конструкции, стоимость подобного устройства достаточно высока. Если вы решите собирать и устанавливать его самостоятельно, удастся немного сэкономить, но расходы все равно будут значительными.
Существуют сигналы с различной формой труб, а также мощностью сигнала, которая может доходить до 125 дБ (автор видео — Varan Varan).
Конструкция
Данное устройство состоит из собственно компрессора и трубки. Число последних может доходить до трех. Увеличенное количество рожков позволяет достигнуть более насыщенного и мощного звука. Впрочем, даже с одной трубкой сигнал пневматического типа производит мощное впечатление. Еще в конструкцию входят электромагнитный клапан, обратный клапан, реле давления и ресивер.
Плюсы и минусы
Основной плюс данного устройства – это конечно мощный сигнал. Он напоминает любому, кто слышит о грузовиках и даже пароходах. С ним, ваш автомобиль точно будет замечен. А ведь это часто позволяет предотвратить ДТП. Каждый водитель знает, как важно бывает привлечь к себе внимание на дороге и пневматические сигналы вам помогут.
Минусы – это высокая цена в первую очередь. Также, хотя установка и не слишком простая, найти мастера, который ее проведет бывает не просто. Впрочем, последний минус, если установка пневмосигнала производится своими руками, особой роли не играет.
Правовые требования по установке
Несмотря на то что звук фуры – условие для езды обязательное, подходить к выбору сигнала нужно осторожно. Дело в том, что модные веяния – звуки с чередованием тонов – запрещены правилами. Спецсигналы устанавливают только на машины оперативных служб (полиция, скорая помощь, пожарная техника).
Гражданские же лица, в том числе водители грузовиков, права на «крякалки» и СГУ не имеют. Каким же должен быть звук сигнала фуры? Неизменным по частоте.
Говоря о нарушениях, нужно напомнить: в случае, если вы попали в ДТП, а ваш звуковой сигнал был неисправен, инспектор запишет это в протокол сопутствующей причиной столкновения.
Содержимое упаковки:
Этикетка, она же инструкция:
Сравнение со стандартным сигналом (Лада Калина) и сигналом из обзора
«Солидный пневмосигнал для автомобиля (Установка)»
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.
Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.
Изготовление пневмосигнала своими руками
Вам обязательно нужно будет приобрести следующие элементы, чтобы создать пневмосигнал своими руками:
- Компрессор . Большинство автолюбителей России и ближнего зарубежья используют продукцию под маркой «Беркут». У нее есть несколько моделей, вам вполне хватит мощностей R15.
- Электромагнитный клапан . С его помощью идет сброс воздуха с ресивера в дудки. Он может идти в комплекте с ними. Для удобства рекомендуем приобретать именно такие. Впрочем, можно купить клапан и отдельно – тогда обратите внимание на вольтаж и диаметр.
- Обратный клапан . Устанавливается на выходе из компрессора и не должен пропускать воздух из ресивера обратно.
- Реле давления . Используется для того. Чтобы компрессор отключался при достижении необходимого давления и вновь включался, когда оно падает.
- Ресивер. Подойдет модель на 4 литра и с давлением в 12,5 bar. На нем должно быть два отверстия – одно для подключения компрессор и дудок, другое для стравливания конденсата.
- Трубы .
Безопасность превыше всего
Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.
Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.
Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.
Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.
Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.
Минусы:
- Размер (потребуется много места под бампером);
- Отсутствие в комплекте колодки для реле;
- Хлипкое крепление (легко гнется руками)
Инструкция по установке сигнального устройства
Установка данной системы на свой автомобиль производится в несколько основных шагов.
- Вначале вам нужно найти место под компрессор. Это может оказаться не так-то просто. На большинстве машин есть пространство под бампером, куда его можно поместить.
- Снимите компрессор с рамы, она не нужна и при установке мешает.
- Дудки можно установить на системе радиатора охлаждения. Они и другие элементы не должны мешать теплоотдаче всех элементов автомобиля.
- Теперь проложите трубки, штуцера и клапана. Для соединения резьбы пневмотрубок можете использовать ФУМ ленту.
- Отведите в салон провода от штатной кнопки включения.
- Теперь нужно подключить систему к аккумулятору. Лучше всего это делать через дополнительное реле, так что бы питание подавалось только после зажигания автомобиля.
- Проложите воздушные трубопроводы до пневмосигнала.
- Вы можете осуществить подключение через реле, которое будет замыкать контакты тумблера системы и управлять им. Оно же будет активироваться от штатной кнопки на руле.
- Прежде чем собирать кузов машины, проверьте как все работает. Штуцеры забора воздуха выведите повыше в моторный отсек. Проверьте, как держится давление.
Снятие рамы с компрессора
Помните, что вы всегда можете демонтировать шланг пневмосистемы. Он достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было подкачивать шины любого колеса. Это дополнительный плюс установки такого сигнала.
Цена вопроса
Установка пневмоподвески на ваз 2114
Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.
Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.
Вам понадобится:
- компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
- реле с проводами и клеммами;
- пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
- манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
- фитинги (13 штук);
- кнопки (2 штуки);
- пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
- шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
- гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
- электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).
Пневмоподушки для ваз 2114
Полезный совет! Выбирайте комплект для пнемвомодвески, включающий в себя компрессор.
Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.
Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.
Ее следует разобрать в следующем порядке:
- вывесить колесо;
- открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
- вынуть рулевую тягу;
- отсоединить стойку от поворотного кулака;
- снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.
Комплектующие пневмоподвески
После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.
Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.
Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.
Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.
Для регулировки стоек лучше всего обратится к профессионалам на СТО. Если ее выполнить неправильно, то через непродолжительное время вся конструкция новой стойки может разрушиться.
По ценам 2020 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.
Видео «Пневмосигнал своими руками»
В этом видео рассказывается о том, как установить пневматический сигнал своими руками (автор ролика — dimonchik445).
Загрузка …
Плюсы:
- Мощный звук.
Покупать или нет — решать только вам.
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Планирую купить+20Добавить в избранноеОбзор понравился+25+39
Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 — фото, описание работ
Продолжение темы движения лоурайдеров из Дагестана «ДагСтайл». Проект полной пневмоподвески создан нашим представителем в Дербенте. Самая низкая посадка! Самая быстрая реакция на команды! 4 контура… Для демонстрации возможностей пневматики, показательных «выступлений» и соревнований вполне приличный набор. В проекте использованы качественные комплектующие от компании ЭйрРайд.
По вопросам установки пневмоподвесок в Дербенте, обращайтесь к нашему представителю. Быстро, качественно, ответственно и за разумные деньги вам помогут создать необычный пневмопроект. Всем, кому «ниже» и «быстрей» — добро пожаловать в Дербент! Контакты представителя можно посмотреть здесь
Уточняющая информация, обязательная к прочтению!
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
Пневмоподвеска на ВАЗ 2110
600 800 Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2110 занижение — фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )