⭐⭐⭐⭐⭐ Форд ЭкоСпорт или Рено Сандеро Степвей – что лучше: сравнение какие выбрать в 2021 году, рейтинг и отзывы, поломки, надежность.
Форд ЭкоСпорт отзывы
Форд ЭкоСпорт 2014 год отзывы
Имя: Александр
Город: Горно-Алтайск
EcoSport, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Компактный, экономичный,комфортабельный, высоким дорожным просветом для своего класса
Минусы: Разгон до 30кмч неудобно на перекрестках со светофорами, не любит больших лежачих полицейских нужна пауза, нет декоративной решетки в нижней части. слабые подкрыльники.
Что ремонтировали:На 50000 тысячах замена переднего ступечного подшипника(гарантия).Имя:
Город:
Симферополь
EcoSport, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Коробка передач
Что ремонтировали:
При пробеге в 24000 пришлось менять блок управления коробкой передач, вилку сцепления. (всего 50000 руб.)
Имя:
7339367
Город:
Уфа
EcoSport, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хорошая управляемость, высокая посадка, приличная шумоизоляция для авто данной ценовой категории, отличная работа печки и кондиционера. Уже в базе есть всё самое необходимое. Довольно просторный салон для его габаритов.
Минусы:
довольно маленький багажник, хотя при покупке знали, на что шли. На сильных неровностях дороги просыпается «сверчок» в панели приборов. В сырую погоду быстро пачкаются боковые стёкла. Довольно тяжело даются затяжные подъёмы.
Что ремонтировали:
На первых 300 км порвался ремень генератора — поменяли по гарантии вместе с генератором, пояснив, что обрыв ремня произошёл из-за того, что заклинил генератор. После этого, через 600 км перескочил ремень ГРМ, соответственно сбилось зажигание и машина заглохла на пустой сибирской дороге в 12 часов ночи при морозе -32, спасибо добрым людям, забрали жену и детей и отвезли в ближайший город в гостиницу, а мне помог сервис форд «Помощь на дорогах». Устранили по гарантии данную проблему, поменяли ремень и натяжные ролики, всё заработало, правда Новый год в дороге встретили. После этого проехал 52 тысячи без единой поломки. Перед продажей сделал диагностику — всё в норме. я так понимаю это был частный случай, относящийся к данному экземпляру.
Имя:
Игорь
Город:
Омск
EcoSport, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Удобный и комфортный автомобиль расход в норме и дорожный просвет позволяет ездить по Омским дорогам)
Минусы:
машина больше для девушек и решетка радиатора это подчеркивает( хотелось бы чтобы она выглядела брутальнее.
Форд ЭкоСпорт 2015 год отзывы
Имя: Алексей
EcoSport, 2015 год, Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Высокий клиренс.
Высокая посадка.
Удобен в городских условиях, при парковках и маневрировании.
Минусы: — Маленький багажник (установил багажник на крышу)
— Большой расход топлива при небольших размерах автомашины -11 л. в городском режиме
— Нет подлокотника со стороны пассажира спереди.
— для 3 человек сзади тесновато.
Что ремонтировали:— на 15000 км. пробеге перестала открываться дверь багажника. Заменили замок по гарантии. Других поломок и неисправностей не было.
Имя:
11357834
Город:
Кемерово
EcoSport, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный, высокий клиренс
Минусы:
Очень хрупкое лобовое стекло (с подогревом)
Что ремонтировали:
Не было
Имя:
Александр
EcoSport, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Тренд плюс
Плюсы:
Экономичная , тёплый салон быстро прогревается, хорошо едет по трассе и плохой дороге , большой клиренс ,в дальней дороге не устаешь хорошая шумоизоляция небольшие габариты а в салоне довольно просторно , хорошо работает противобуксовочная система , практичный автомобиль.обогрев лобового стекла
Минусы:
Распашная задняя дверь, подлокотник как на автобусе , сменил на нормальный поставил в центральную консоль , маловат центральный воздуховод
Что ремонтировали:
Замена левой стойки стабилизатора
Имя:
ВЯЧЕСЛАВ
Город:
Берёзовский
EcoSport, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Высокий
Минусы:
Сиденья,Жосткий пластик,Барабанные задние тормоза
Что ремонтировали:
Сломался регулятор зеркал
Имя:
Асеев Сергей
Город:
Иркутск
EcoSport, 2015 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Компактный кроссовер, высокий клиренс, надежный двигатель и подвеска. Интересный внешний вид. Экономный по топливу.
Форд ЭкоСпорт 2016 год отзывы
Имя: Сергей
EcoSport, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, тренд
Плюсы: прогрев на 5, музыка 4+. Управление авто человеком впервые севшим за руль очень продуктивно-положительно! Что хотел- то и получил. Клиренс, комфорт, удобство в обслуживании!
Минусы: топливо жрет немеряно, зимой- 50 л. на 400-450 км, летом-500/550 км в смешанном цикле. Шумка отвратительная, обязательно нужно добавлять шумоизоляцию. Дверь багажника надо сделать вверх. На втором ТО сменили стойки стабилизатора, похоже на третьем ТО буду снова менять по гарантии.
Что ремонтировали:стойки стабилизатора — пробег 30000 км., ощущение проблем с ними в 40000 км — поеду в сервис смотреть.При температуре минус 28 град. выскакивает ошибка «Трансмиссия неисправна, срочно обратиться в сервис». Отвратительного качества аккумулятор — после первого ТО рекомендовали произвести обслуживание и зарядку(50% износ). После 28 месяцев произвел восстановление аккум.- полет нормальный.
Имя: Владимир
EcoSport, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Мини
Плюсы:
Пишут, что нет отключения антипробуксовки, она есть, в меню магнитолы, так и называется антипробуксовочная, ВКЛ. и ВЫКЛ.
Имя:
Ушаков Олег Семенович
Город:
Северск
EcoSport, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Привлекательный экстерьер, высокий клиренс, хорошая управляемость, в салоне не шумно, габариты удобные для парковки в городе.
Минусы:
Задняя распашная вбок дверь с запасным колесом неудобно в городе, маленький багажный отсек, для бездорожья и снежной зимы лучше полный привод.
Что ремонтировали:
Не было
Имя:
DIMON?72
Тюмень
11 месяцев назад
Сообщений: 392EcoSport, 2016 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Клиренс. Теплый. Компактный.
Минусы: Робот. Дворники. Надежность.
Что ремонтировали:Модуль TCM. Подшипник генератора. Тормозные диски повело.Имя: Дмитрий
EcoSport, 2016 год, 1600 куб. см., Автомат, Передний привод, Тренд +
Плюсы: Машина резвая, в салоне места предостаточно, печка греет неплохо.
Минусы: Маленький багажник, с полным приводом нет коробки автомат, монохромный дисплей.
Что ремонтировали:—
Форд ЭкоСпорт 2017 год отзывы
Имя: 13958159
Город: Ростов-на-Дону
EcoSport, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Низкая цена, высокий клиренс, маленький расход, шустрая, удобная посадка и удобные сиденья спина не устаёт
Минусы:
Коробка не очень, говорят долго не ходит
Имя:
Вадим
Город:
Барнаул
EcoSport, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень быстро прогревается, хороший климат — и зимой и летом. 92. Шумоизоляция сильно лучше, чем в одноклассниках (находится на уровне фокуса). Отлично рулится. Просторный салон и спереди и сзади (рост 180 — сам за собой сажусь очень комфортно — колени ниже бедра, до спинок передних кресел не достают, можно долго ехать). По трассе — экономично, менее 6. Хорошо держит скорость до 150 — 6 ступеней, обороты невысокие. По городу — 9 летом, 10 зимой. Был еле слышный сверчок (в более громкой машине и не слышно было бы) — достал, пока нашел — под бардачком блок предохранителей и реле закреплен на жестяной консоли и в определенном режиме входит в резонанс — год искал))) — проложил резину — тишина. Багажник относительно невелик в сложенном состоянии но удобен — легко входит лодка 3,3, мотор и сумка с банками, веслами и так далее. Клиренс!!! Универсальный, экономичный автомобиль.
Минусы:
Дорогая при покупке. Диски с редким размером/вылетом.
Что ремонтировали:
Не было.
Имя:
9137540
Город:
Владивосток
EcoSport, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Клиренс, электроусилитель, удобство, в вообщем на любителя.
Минусы:
На любителя. По моему мнению недостатков нет
Что ремонтировали:
Нет
Китаем не пахнет
За рулем Хавейла не покидает ощущение, что управляешь большим и грузным автомобилем. Он стабилен на прямой и тяжел в поворотах.
Haval H2 — редкий китайский автомобиль, который не пахнет откровенным плагиатом. Дверной проем с сильно заваленной передней стойкой открывает взору салон, созданный по китайской системе «all inclusive». Ребята очень старались добиться оптимальной эргономики и подогнать все панели как можно лучше. И это почти удалось. Материалы неплохи, эргономика почти безгрешна. Помимо неудачного профиля спинки в области поясницы да огромных рисок основных приборов, и придраться не к чему.
Дисплей трипкомпьютера получает Оскар за лучшие спецэффекты: красочно и информативно. А вот разлиновка спидометра неудачна — цифры меньше, чем риски между ними.
Дисплей трипкомпьютера получает Оскар за лучшие спецэффекты: красочно и информативно. А вот разлиновка спидометра неудачна — цифры меньше, чем риски между ними.
|
Штатная аудиосистема Н2 традиционно для «китайцев» сильна красками и анимацией. И так же традиционно слаба логика управления.
Штатная аудиосистема Н2 традиционно для «китайцев» сильна красками и анимацией. И так же традиционно слаба логика управления.
|
Тот, кто привязал управление электроприводом люка к поворотной шайбе на потолке, - чертов гений. Очень удобно!
Тот, кто привязал управление электроприводом люка к поворотной шайбе на потолке, - чертов гений. Очень удобно!
|
Салон выполнен из качественных материалов, неплохо собран и очень достойно выглядит даже на фоне Форда, не говоря уже про Renault. Шестиступенчатый автомат ZF, как может, помогает турбомотору разгонять Н2. Но огромная задержка на малых оборотах сводит все усилия на нет.
Салон выполнен из качественных материалов, неплохо собран и очень достойно выглядит даже на фоне Форда, не говоря уже про Renault. Шестиступенчатый автомат ZF, как может, помогает турбомотору разгонять Н2. Но огромная задержка на малых оборотах сводит все усилия на нет.
|
||
Только Н2 щеголяет двухзонным «климатом». Блок с кучей разбросанных мелких кнопок требует сноровки.
Только Н2 щеголяет двухзонным «климатом». Блок с кучей разбросанных мелких кнопок требует сноровки.
|
Назначение отделения рядом с розеткой на 12 вольт — загадка. И не пепельница, и не карман — сюда разве что коробок спичек влезет.
Назначение отделения рядом с розеткой на 12 вольт — загадка. И не пепельница, и не карман — сюда разве что коробок спичек влезет.
|
Красочная «балалайка» со странным меню и кожа «молодого дерматина» на сиденьях напоминают, где сделана машина. Обидно, что задние дверные проемы слишком заужены — как ни старайся, всё равно трешься о выступающую арку. Загадочный просчет. Ведь всё остальное китайцам удалось неплохо: сзади просторно и посадка вполне удобная. Короче говоря, Haval в очередной раз подтвердил звание самого некитайского из «китайцев».
Профиль этих ярких сидений неплох по всей длине, но в области поясницы спинка так себе.
Профиль этих ярких сидений неплох по всей длине, но в области поясницы спинка так себе.
|
|
Кнопки будто «цельнотянуты» из ингольштадтских машин. Ну и ладно, главное — удобно.
Кнопки будто «цельнотянуты» из ингольштадтских машин. Ну и ладно, главное — удобно.
|
Помимо двух подстаканников между передними сиденьями — неплохой бокс.
Помимо двух подстаканников между передними сиденьями — неплохой бокс.
|
Наиболее мощный в нашем трио 150‑сильный двигатель, да еще с наддувом, должен уносить Н2 прочь от соперников. Но это в теории. А на практике ожидания летят к чертям вместе с грандиозной задемпфированностью педали газа и большой снаряженной массой. Полторы тонны с гаком! Энерговооруженность ниже психологической отметки «100 л.с. на тонну». И как 6-ступенчатая гидромеханика ZF ни старается, какие режимы движения ни активируй, далеко от преследователей H2 не уезжает.
Задний ряд Хавейла оказался самым просторным в тесте: мéста предостаточно во всех направлениях.
Задний ряд Хавейла оказался самым просторным в тесте: мéста предостаточно во всех направлениях.
|
|
В центральном боксе не только два удобных подстаканника, но и дополнительное отделение.
В центральном боксе не только два удобных подстаканника, но и дополнительное отделение.
|
Haval H2 располагает карманами, в которые журнал формата А4 влезает без труда. Вердикт: «китаец» — нечто среднее между Renault и Фордом.
Haval H2 располагает карманами, в которые журнал формата А4 влезает без труда. Вердикт: «китаец» — нечто среднее между Renault и Фордом.
|
Чувство отягощенности превалирует и в управляемости. На прямой Haval не требует корректировки курса ни при боковом ветре, ни в колее. Но стоит ленте дороги чуть вильнуть, как лишний жирок дает о себе знать. Замедленные реакции и большие крены сдобрены почти линейным усилием на руле. Потому желание часто крутить руль с тонким ободом быстро испаряется.
В Хавейле при сложенной спинке заднего «дивана» не получишь ровной поверхности. Хорошо, что нет выпирающих петель. Проем багажника рекордный — 1030 мм. Подвел объем грузового отсека: всего 240 л под шторкой, по нашей методике. Это самый скромный показатель в тестовой тройке. К тому же погрузочная высота наибольшая — 800 мм.
Упреки в посредственной управляемости H2 пытается парировать приличной плавностью хода. Отчасти ему это даже удается — на относительно ровной дороге с мелкими швами и стыками. Но с ростом «паршивости» ям и колдобин прогрессирует продольная раскачка кузова, а подвеска начинает активно «говорить». Так что попытка засчитывается лишь наполовину.
Метод «пятой точки»
И всё же Duster и EcoSport насколько похожи, настолько и различны. Это становится очевидным, если отбросить чары первой влюблённости и примериться к машинам, пардон, своей пятой точкой. После недавнего обновления салон Renault стал много лучше и удобнее. Но, увы, не все приметы экономии удалось устранить. В поисках джойстика регулировки зеркал по-прежнему надо шарить под ручником, «слепой» блок климата никуда не делся, руль только по вертикали регулируется. Даже косметическое зеркало в козырьке — и то шторкой обделили! Мелочи, конечно, но они становятся видны именно на контрасте с «ЭкоСпортом».
Ford, в свою очередь, заставляет поверить, что даже в недорогой машине водителю можно не существовать, а жить. И бюджетность модели — вовсе не повод отказываться, к примеру, от плотного, удобного кресла с хорошей боковой поддержкой. Или полноценных регулировок «баранки». При желании можно даже ключ из кармана не доставать, забыть о «погоде» в салоне, фарах и «дворниках» — здесь за вас всё сделает автоматика.
Внутри Renault Duster не так много украшательств, зато полно функциональных вещей
Duster климат-контролем, бесключевым доступом, датчиками света и дождя похвастать не может. Но у него есть весомые контраргументы — штатный автозапуск и современная мультимедийная система с красивым сенсорным экраном, навигацией и кучей других функций вплоть до показа картинки с камеры заднего вида. А интерактивом «ЭкоСпорта», похоже, занимался человек, который до сих пор носит в кармане Nokia 3310 и судит о качестве дисплеев по «Тамагочи» своих детей. Но если вы всё же всмотритесь в карликовый экранчик фордовской системы SYNC, то обнаружите, что минимум необходимого в ней всё же есть — от работы с периферийными устройствами до голосового управления.
EcoSport модный и удобный, но громоздкая передняя панель буквально давит на водителя и пассажира
А вот пассажиры отблагодарят EcoSport разве что за чистые штаны — пороги тут не слишком широкие. Но внутри на фоне Renault — теснота. Запас воздуха есть только над головами. На водителя и пассажира визуально и физически давит массивная передняя панель, да и места в плечах немного. Второй ряд «ЭкоСпорта» вообще почти на 10 см уже, чем у «Дастера». Хоть наклон спинки регулируется.
Параллельный старт
Теоретически Киа Рио Х-лайн должен быть быстрее на 0,3 с, но это настолько эфемерная разница, что она требует проверки.
Старт с двух педалей проходит ровно. Первый рывок у Рено Сандеро Степвей даже кажется болен резким. Но в дальнейшем Рио легче раскручивается. Его первая передача заметно короче, чем максимальное передаточное число вариатора. Так что Сандеро Степвей успевает выйти на максимальные обороты когда Киа Рио Х-лайн уже докручивает вторую передачу. Ну и лишние 10 лошадиных сил дают себя знать.
Сандеро Степвей не хватило силенок, чтобы победить Х-лайн на «светофоре». Бесступенчатая трансмиссия CVT знакома покупателям по «Каптюру», «Логану Степвей» и «Иксрею Кросс». Работает новая для Sandero КПП в паре с 1,6-литровым 113-сильным мотором H4M-HR16.
В итоге к 100 км/ч Рио Х-лайн опережает Сандеро Степвей на один корпус, что вполне соответствует 0,3 с. Заводские данные верны, КИА Рио Х-лайн побеждает.
Заявленные динамические характеристики кросс-хэтчей близки: Sandero Stepway с вариатором набирает первую сотню за 11,9 секунды, Rio X-Line с «автоматом» расторопнее на 0,3 секунды. Именно работа трансмиссий выйдет на первый план в «светофорных гонках», ведь под капотом обеих машин атмосферные 1,6-литровые моторы сравнимой мощности, а разница в массе — всего 40 килограммов.
Под капотом тестовой KIA атмосферный 1,6-литровый двигатель на 123 л. с, а за передачу крутящего момента отвечает классический 6-ступенчатый «автомат»
Балл за старт с места уходит Киа Рио Х-лайн
Рейтинги автомобилей
Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.
Sandero и Sandero Stepway в новом кузове.
В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.
Дорожный просвет
Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero — бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.
У Sandero обновили кузов в 2018 году.
Клиренс Renault Sandero — 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии — 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем — 160 и 198 мм.
После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал — 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей — полноценный внедорожник.
Серые будни
Шасси Каптюра — лучшее во всей большой семье, что выращена на платформе В0. Но и этого мало, чтобы доставить удовольствие в связках поворотов.
Kaptur рассчитан на тех, кто встречает по одежке. Хорош, чертяка, - даже в «позитивном» темно-сером окрасе. Но откроешь широкую водительскую дверь, и настроение тю-тю.
Стильный на первый взгляд интерьер при детальном рассмотрении отдает «логановщиной». Это касается и откровенно дешевого пластика, и разбросанных абы как кнопок, и автобусной посадки за рулем. Приятным на вид сиденьям не хватает плотности, а регулирующийся лишь в одном направлении руль — явно не то, чего ждешь от машины за миллион с лишним.
Комбинация приборов интересно скомпонована. Но цифровой спидометр неудобен, а куцый дисплей трипкомпьютера явно не соответствует цене машины в миллион с лишним.
Комбинация приборов интересно скомпонована. Но цифровой спидометр неудобен, а куцый дисплей трипкомпьютера явно не соответствует цене машины в миллион с лишним.
|
Мультимедиасистема проста, но удобна. Разве что регулировка громкости двумя клавишами требует привыкания.
Мультимедиасистема проста, но удобна. Разве что регулировка громкости двумя клавишами требует привыкания.
|
Кнопки управления круиз-контролем примостили абы как. Где же им еще место, как не у рукоятки стояночного тормоза?
Кнопки управления круиз-контролем примостили абы как. Где же им еще место, как не у рукоятки стояночного тормоза?
|
Дизайн интерьера не вызывает отторжения, чего не скажешь о качестве материалов. Да и с эргономикой есть проблемы. Вариатор вместо древнего 4-ступенчатого автомата — это хорошо. Но активной езды всё равно не жди, проблема — в слабом для такой машины 114‑сильном моторе.
Дизайн интерьера не вызывает отторжения, чего не скажешь о качестве материалов. Да и с эргономикой есть проблемы. Вариатор вместо древнего 4-ступенчатого автомата — это хорошо. Но активной езды всё равно не жди, проблема — в слабом для такой машины 114‑сильном моторе.
|
||
Блок однозонного климат-контроля лишен дисплея. И страшный дислайк за то, что обогрев лобового стекла завязан на кнопку обдува.
Блок однозонного климат-контроля лишен дисплея. И страшный дислайк за то, что обогрев лобового стекла завязан на кнопку обдува.
|
В верхней части передней панели есть довольно глубокое отделение, можно приспособить его под планшет.
В верхней части передней панели есть довольно глубокое отделение, можно приспособить его под планшет.
|
Еще больше удивляет, что при самой длинной колесной базе Renault в задней части салона теснее соперников. Пассажир ростом за 190 см всю дорогу тычет коленями в спинку переднего сиденья. Разгадку можно найти за пятой дверью: создатели не постеснялись отдать солидную часть объема салона багажнику — он самый вместительный в тесте.
От мотора чудес не жди. Renault почти на три центнера легче «китайца», но 114 сил в сочетании с вариатором — это тоска. Ровная, но очень неспешная, практически троллейбусная тяга. Педаль акселератора работает, по сути, в двух положениях — «вкл» и «выкл». Но даже когда топчешь педаль, серьезно возрастают лишь шум двигателя и расход топлива.
Сиденья Каптюра лишь кажутся удобными. На деле у них аморфная набивка, недостаточная боковая поддержка и явный дефицит регулировки по высоте.
Сиденья Каптюра лишь кажутся удобными. На деле у них аморфная набивка, недостаточная боковая поддержка и явный дефицит регулировки по высоте.
|
|
Мы не устанем пинать Renault, пока слепые кнопки обогрева передних сидений не переедут с торца сиденья на удобное место.
Мы не устанем пинать Renault, пока слепые кнопки обогрева передних сидений не переедут с торца сиденья на удобное место.
|
Renault Kaptur предлагает самые большие и глубокие карманы, готовые принять много всякой всячины.
Renault Kaptur предлагает самые большие и глубокие карманы, готовые принять много всякой всячины.
|
Kaptur создан на уже родной нам платформе B0, и это не внушает оптимизма. Тем не менее на «дальняке» Renault чувствует себя превосходно и в стабильности ни на йоту не уступает Хавейлу. А на извилистой дороге он чуть лучше. Реакции на руль точнее, а «ноль» не совсем пуст. Но когда шины почти перестают держать, Kaptur ясно дает понять, что спортивные ценности не для него. И всё же Kaptur — лучшее из того, что случалось с платформой B0.
Любая машина на этом шасси бесподобна на плохой дороге. И чем хуже покрытие, тем сильнее карта.
Задний ряд в Renault самый тесный. Особенно в ногах. Да и посадка далека от оптимальной.
Задний ряд в Renault самый тесный. Особенно в ногах. Да и посадка далека от оптимальной.
|
|
|
Из всех прелестей жизни для обитателей заднего ряда предусмотрены лишь 12‑вольтовая розетка и подстаканник.
Из всех прелестей жизни для обитателей заднего ряда предусмотрены лишь 12‑вольтовая розетка и подстаканник.
|
Каптюру совершенно безразличен калибр неровностей под колесом. Средние ямы или дыры в полколеса почти без следа растворяются в подвеске. И этого «почти» не было бы вовсе, если бы зуд не приходил на сиденье и особенно на руль.
Kaptur позволяет получить ровный пол. Острых граней и выпирающих петель в багажнике нет. Спинка, как и у других участников теста, разрезная. У багажника Каптюра заслуженное первое место — 364 литра объема, сюда даже крупная бытовая техника влезет. Чуть портит картину самый узкий в тестовой компании проем — 920 мм, да и поднимать груз придется на большую высоту — 760 мм.
При подготовке Каптюра к российскому рынку была проведена большая работа по устранению этих вибраций на органах управления, и на фоне родственных Дастера и Логана их действительно меньше. Но в нашем трио этого недостаточно. Уровень комфорта немного снижают и дорожные шумы, которые солируют на фоне неплохо изолированного моторного отсека и достойной аэродинамики.
Кому гладко, кому неровно
В движении EcoSport — маленький забияка. На нём приятно ехать активно, напористо. «Короткий» руль достаточно слегка качнуть, чтобы кроссовер с проворностью перехватчика метнулся на соседнюю полосу. И даже неотключаемая система стабилизации страхует от заноса деликатно — не прерывая, а лишь подправляя скольжения, как бы не желая сбить градус накала страстей у водителя.
У более валкого и не столь азартного «Дастера» ESC можно отрубить на скорости до 50 км/ч, но чуть что электроника срабатывает грубо и незамедлительно. И в городе Duster готов противопоставить «Форду» лишь более заводной мотор. На Renault двухлитровая атмосферная «четвёрка» выдаёт 143 силы и 195 Н∙м против 140 «лошадок» и 186 «ньютонов» у «ЭкоСпорта». Поэтому по паспорту последний на секунду с лишним медленнее в разгоне до «сотни» (11,5 с против 10,3 с у «Дастера»), а по жизни — ещё и довольно флегматичный в зоне средних оборотов. Renault на газ реагирует заметно живее и порой даже с лихой пробуксовкой всех колёс. Особенно, если водитель не читал инструкцию и норовит на асфальте тронуться с первой передачи. Напомним, она на шестиступенчатой «реновской» механике сверхкороткая и служит для повышения тяги на тяжёлой местности.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А чем дальше от города, тем меньше остаётся от драйверских амбиций «Экоспорта». На магистрали он неприятно удивил двумя вещами. Первая — раскачка кормы на поперечных стыках и волнах (кстати, эту особенность мы подметили ещё во время первого теста). Причём филейную часть «Форда» дёргает как в вертикальном, так и в поперечном направлении. В целом ничего опасного, но у новичка могут от страха вспотеть ладошки. Второе — неожиданные пробои подвесок. В городе они радовали упругостью, а на трассе неожиданно сдались. Там, где Duster продолжает мягко и убаюкивающе катиться, EcoSport порой бодрит пассажиров жёсткими ударами и лязгом ограничительных буферов. При том, что колёса у обоих кроссоверов 16-дюймовые, а покрышки у «Дастера» лишь немногим «жирнее».
Различия кузова
Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.
Sandero Stepway с обновленными характеристиками появился в продаже в 2019 году.
Для примера рассмотрим автомиобили с 8-и клапанными двигателями. Главным звеном Sandero Stepway является приподнятый клиренс, соответственно, на заводе установили другие амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.
Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление. В картере коробки выжимной подшипник не механический, как в Sandero, а такой же как на Ларгусе. Сцепление выжимное, поэтому появился главный цилиндр, добавилась трубка от главного цилиндра к рабочему. У тросовой коробки передач новый рычаг переключения.
На заднем ряду места достаточно для двух человек, втроем будет разместиться сложно.
Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway — 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная — 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.6 мм (259 X 20.6). На 16-и клапанных версиях Сандеро, тоже вентилируемые. Отличаются от невентилируемых дисков, отводом тепла через специальные отверстия с торца. Замена диска повлекла за собой изменения тормозного механизма.
Размеры, мм | SANDERO | SANDERO Stepway | SANDERO Stepway City |
Длина | 4070 | 4083 | 4083 |
Ширина (без зеркал/с зеркалами) | 1733 | 1757/1994 | 1757/1994 |
Высота | 1523 | 1624 | 1626 |
Колесная база | 2589 | 2589 | 2589 |
Передняя колея | 1497 | 1497 | 1497 |
Задняя колея | 1486 | 1486 | 1486 |
Багажник | 320 | 320 | 320 |
Дорожный просвет | 155 / 172 | 195 | 178 |
Змей Горыныч
Шасси Форда на фоне соперников — словно из другой эпохи: точные реакции, долгое следование заданной траектории и солидный запас устойчивости.
Ford уже приучил нас к тому, что капитально обновляет машины при рестайлинге. И если с кормы EcoSport почти не изменился, то фасад ему перекроили основательно. Прищуренный взор ушел в небытие, и теперь Ford смотрит на мир широко раскрытыми глазами, «обрамляющими» большой щит решетки радиатора. Но никакой рестайлинг не в силах перекроить странноватый силуэт с запаской на задней двери.
Площадь приборной панели увеличилась вдвое. Обидно, что для российских автомобилей доступен лишь монохромный дисплей вне зависимости от исполнения.
Площадь приборной панели увеличилась вдвое. Обидно, что для российских автомобилей доступен лишь монохромный дисплей вне зависимости от исполнения.
|
Логика управления развлекательным центром SYNC не самая прозрачная. Но он наиболее продвинутый в нашем трио.
Логика управления развлекательным центром SYNC не самая прозрачная. Но он наиболее продвинутый в нашем трио.
|
EcoSport больше не увидит робота — только классический автомат. У переднеприводных машин это коробка 6F15. Но кто додумался оставить боковые кнопки ручного режима на селекторе?
EcoSport больше не увидит робота — только классический автомат. У переднеприводных машин это коробка 6F15. Но кто додумался оставить боковые кнопки ручного режима на селекторе?
|
С обновлением салон Экоспорта не узнать — передняя панель совершенно новая и заметно солиднее прежней. К эргономике претензий нет.
С обновлением салон Экоспорта не узнать — передняя панель совершенно новая и заметно солиднее прежней. К эргономике претензий нет.
|
||
Новый блок климат-контроля с двумя большими шайбами и крупными кнопками очень удобен. Ford традиционно щедр на обогревы: помимо лобового стекла греется руль.
Новый блок климат-контроля с двумя большими шайбами и крупными кнопками очень удобен. Ford традиционно щедр на обогревы: помимо лобового стекла греется руль.
|
Разъем USB у салонного зеркала оценят пользователи видеорегистраторов. Простое, но гениальное решение.
Разъем USB у салонного зеркала оценят пользователи видеорегистраторов. Простое, но гениальное решение.
|
С интерьером сотворили чудо — он перестал источать бюджетные флюиды. Совершенно новая передняя панель с большим планшетом мультимедиасистемы выдает класс автомобиля лишь жестким пластиком. Начинаешь верить, что EcoSport предназначен не только для стран третьего мира. Эргономика основательна и почти не дает поводов для критики. Удивляешься лишь жутким кнопкам ручного переключения передач на селекторе (когда же от них откажутся?!) и монохромному дисплею трипкомпьютера.
Передние сиденья новые, с отличным профилем, плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок.
Передние сиденья новые, с отличным профилем, плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок.
|
|
Глубина поясничного упора регулируется вращающейся рукояткой в торце подушки.
Глубина поясничного упора регулируется вращающейся рукояткой в торце подушки.
|
Бокс между сиденьями — с двойным дном. Длина крышки-подлокотника регулируется.
Бокс между сиденьями — с двойным дном. Длина крышки-подлокотника регулируется.
|
Самая короткая колесная база должна была отправить EcoSport в аутсайдеры по части комфортной посадки задних пассажиров, но нет. Мéста меньше, чем в H2, однако после Каптюра начинаешь чувствовать себя человеком. Но почему нет потолочных ручек? В поворотах хватаешься за воздух.
А поворачивать EcoSport умеет. Его шасси словно из другой лиги. Филигранное усилие на руле наконец-то дарит правильную обратную связь, по которой я уже истосковался. Ford уверенно и без тени промедления реагирует на каждое отклонение руля. Но не превращается в неврастеника: в стабильности на трассе он ничуть не уступает конкурентам.
Во втором ряду Форда больше мéста, чем в Renault. Спинка коротковата для рослых. Разработчики забыли дополнить машины для нашего рынка потолочными ручками.
Во втором ряду Форда больше мéста, чем в Renault. Спинка коротковата для рослых. Разработчики забыли дополнить машины для нашего рынка потолочными ручками.
|
|
Двенадцативольтовый разъем для задних пассажиров пристроился сбоку от сиденья.
Двенадцативольтовый разъем для задних пассажиров пристроился сбоку от сиденья.
|
Ford EcoSport разочаровал: его карманы самые маленькие. Наш журнал помещается, только если его сложить пополам. Разве что пол-литровая бутылка воды влезает.
Ford EcoSport разочаровал: его карманы самые маленькие. Наш журнал помещается, только если его сложить пополам. Разве что пол-литровая бутылка воды влезает.
|
И силенок Экоспорту хватает, даром что недобрал одного цилиндра. Dragon о трех «головах» по пол-литра каждая выдает почти на десять «лошадок» больше, чем мотор Renault. Массы машин близки, поэтому Ford шустрее. Не проигрывает он и Хавейлу с его полутора сотнями «турболошадей». Управлять разгоном даже удобнее: уверенная тяга — уже с малых оборотов. Шестиступенчатый автомат грешит лишь небольшой задумчивостью, которая почти сходит на нет в спортивном режиме.
У Форда откидывается подушка заднего «дивана», но, опустив вниз спинку, ровного пола всё равно не получите: четыре крепежные петли торчат из-под коврового покрытия пола багажника. Ширина багажного проема (по нашим замерам, 995 мм) средняя, а погрузочная высота (670 мм) наименьшая. Грузовой объем при поднятых спинках — 280 л, по нашим замерам, и это второй результат теста.
Поджарое шасси сказалось на комфорте, но едва заметно. На мелких неровностях Ford жестче других машин. Дорожные изъяны посерьезнее обрабатывает уверенно. И шумоизоляция отличная, лишь при интенсивном разгоне слышишь характерный трехцилиндровый тембр, чем-то напоминающий голос оппозитников Porsche конца прошлого века. Ничуть не раздражает!
Самый маленький ход подвески — у Форда, а самый большой — у Хавейла. Renault Kaptur — золотая середина.
СНИМАЕМ ОШЕЙНИКМаксим Гомянин Противобуксовочная система страхует от проблем на ровных дорогах, но вне асфальта часто мешает. На сложных участках грунтовки или в снегу электроника вмешивается в самый неподходящий момент и обрубает подачу топлива. Противобукс входит в состав системы стабилизации, которой испытуемые оборудованы уже в базовых версиях. Интересно, что первые партии Хавейла H2 шли к нам без ESP, но с 2017 года она появилась на всех поставляемых в Россию экземплярах. С Каптюром другая история: если раньше переднеприводные модификации не позволяли снять электронный ошейник, то с недавних пор у «француза» появилась заветная кнопка отключения электроники (ЗР, № 8, 2018). Отключаем системы — и на грунтовку. На Экоспорте трекшн-контроль самопроизвольно не активируется, сколько ни буксуй. Ради эксперимента мы разгонялись до 110 км/ч по асфальту — электроника продолжала бездействовать. На Хавейле «ошейник» автоматически затягивается лишь по достижении 90 км/ч, так что подвоха в грязи от него тоже можно не ждать. А вот Kaptur — перестраховщик. Его электроника просыпается, как только датчики частоты вращения колес сигнализируют о том, что скорость выше 50 км/ч. И хотя нам удалось выбраться на Каптюре из грязи, не доводя до включения ESP, чисто психологически этот барьер неприятен. Renault, стóит поднять порог срабатывания! |
Кто первый в карьер?
К грунтово-полевым «автобанам» российской провинции Duster и EcoSport теоретически подготовлены одинаково хорошо. Полноприводные трансмиссии позволяют принудительно заблокировать межосевые муфты, клиренс у обоих кроссоверов — свыше 200 мм, да и вообще с «геометрией» порядок. Renault и Ford — это именно кроссоверы, а не легковые универсалы с претензией на внедорожный стиль. Неудивительно, что просторы заброшенного карьера обе модели бороздили уверенно и ни разу не застряли. Проехали бы здесь на «Жигулях»? Но ломать кроссоверы в припадке азарта освоения заведомо непроходимых для них пампасов мы и не планировали. Жаль только, сухая погода не позволила проверить в деле эффективность имитаций межколёсных блокировок.
И все же Duster подготовлен для целины лучше. К примеру, EcoSport обут в обычные асфальтовые шины Pirelli Cinturato P7, а Renault выбрала универсальные российские Amtel Cruise 4×4 с более зубастым протектором. Короткая первая передача позволяет «Дастеру» ползти черепахой там, где EcoSport заставляет водителя переживать о том, как бы не спалить сцепление. Наконец, моторный отсек Renault защищён стальным листом, а у «Форда» двигатель и коробка даже пластиком не прикрыты. Плюс выпускной трубопровод и основной глушитель висят низко, и тем самым рискуют первыми принять на себя удар.
Duster можно купить минимум за 599 000 рублей, EcoSport — за 799 тысяч (с учётом спецпредложений). Обе машины будут переднеприводными с бензиновыми моторами 1,6 л. Помимо механики, Renault предлагает классический автомат, а Ford — робот
Впрочем, для «ЭкоСпорта» off-road подготовка имеет второстепенное значение. Очевидно, что он заточен прежде всего под городские джунгли и их эгоистичного обитателя. Хипстера, студента, тусовщика — того, кто пока ещё не ворочает миллионами и не обременён семьёй, зато уже любит гонять, зажигать и веселиться. А Duster в этом плане более прагматичен. Он универсален, практичен и не пасует перед плохими дорогами. И чем их больше, тем лучше себя чувствует Renault, тем радостнее его водителю. Так что секрет популярности «Дастера», похоже, очевиден — увы, современных мегаполисов в России пока кот наплакал, а вот грунтовок и разбитых улиц — завались. И любовь здесь уже ни при чём — только суровая реальность.
Фото Дмитрия Отросткова
Двигатель и трансмиссия
Оба автомобиля переднеприводные. Крутящий момент передается на передние колеса. Машины легко управляются и предсказуемы на дорогах, подходят даже для новичков.
Сиденья складываются 60/40, при сложенных сидениях полезный объем багажника составляет 1200 литров.
Для внедорожной и обычной версии производитель предусмотрел несколько атмосферных двигателей объемом 1.6 литра с разной мощностью.
- Слабый мотор 82 л. с. идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
- Двигатель средней мощности 102 лошадиных силы предлагается с АКП4.
- Сильный агрегат 113 л. с. устанавливается с МКП 5.
В 2018, после рестайлинга, добавили в Sandero Stepway комплектацию City. В новом автомобиле, к 113-и жильному агрегату предлагается вариаторная трансмиссия X-Tronic.
Три, четыре
Александр Виноградов: «Ford EcoSport приятно преобразился, сохранив за собой статус одного из самых драйверских кроссоверов в классе. Но вряд ли он сможет потеснить на рынке Renault».
EcoSport уверенно переиграл оппонентов. Он избавился от дешевого салона и сохранил отличное шасси. Дело за малым — сломать стереотипы. Трехцилиндровый двигатель в народе до сих пор считают «недомотором».
Kaptur уступает по многим статьям, но у него свои козыри: проверенное шасси, привлекательная внешность, вкусная цена и хорошая ликвидность.
Вряд ли победивший сегодня EcoSport сможет сколько-нибудь серьезно потеснить Kaptur по объему продаж.
Haval H2 — один из лучших китайских кроссоверов в классе, но это не спасло его от последней ступени на пьедестале. Ведь одновременно он и один из самых дорогих. А кровно заработанный рубль не позволяет прощать даже мелкие огрехи.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
FORD ECOSPORT | HAVAL H2 | RENAULT KAPTUR |
---|---|---|
11,60 | 12,18 | 9,20 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
FORD ECOSPORT |
HAVAL H2 |
RENAULT KAPTUR |
|
Снаряженная / полная масса |
1252 / 1715 кг |
1570 / 1985 кг |
1290 / 1768 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
13,0 с |
12,3 с |
13,8 с |
Максимальная скорость |
175 км/ч |
180 км/ч |
166 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-92 / 52 л |
АИ-95 / 55 л |
АИ-95 / 52 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
8,5 / 5,2 / 6,4 л / 100 км |
н.д. / н.д. / 8,1 л / 100 км |
8,6 / 6,0 / 6,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый, с наддувом |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р3 / 12 |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем |
1497 см³ |
1497 см³ |
1598 см³ |
Мощность |
90,5 кВт / 123 л.с. при 6000 об/мин |
110 кВт / 150 л.с. при 5600 об/мин |
84 кВт / 114 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент |
151 Н·м при 4500 об/мин |
210 Н·м при 2200–4500 об/мин |
156 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
А6 |
А6 |
CVT |
Передаточные числа: |
4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,94 |
4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,99 |
3,87–0,53 /3,65 |
Главная передача |
н.д. |
3,51 |
3,88 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / упругая балка |
McPherson / многорычажная |
McPherson / упругаябалка |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины |
205/50 R17 |
235/55 R18 |
215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры (СТОА) |
|
FORD ECOSPORT |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
154 |
HAVAL H2 |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
21 |
RENAULT KAPTUR |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
150 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
FORD ECOSPORT |
HAVAL H2 |
RENAULT KAPTUR |
|
Просвет |
|||
a |
155 мм |
185 мм |
205 мм |
b |
210 мм |
190 мм |
275 мм |
c |
195 мм |
190 мм |
240 мм |
Угол |
|||
α |
25,5° |
27,5° |
22,0° |
β |
33,5° |
33,5° |
32,0° |
γ |
19,0° |
17,0° |
22,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.
Модель |
FORD ECOSPORT |
HAVALH2 |
RENAULTKAPTUR |
Рабочее место водителя |
К фордовскому сиденью нет претензий — оно плотно набито и отлично спрофилировано. У Н2 неудачен профиль спинки в области поясницы. Креслу Renault не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Малый повод для придирок к Форду — боковые кнопки ручного режима автомата на селекторе. Руль Каптюра не регулируется по вылету. У Н2 не самый удобный обод руля, а панель приборов требует привыкания. У Экоспорта не лучший обзор вперед: за массивными основаниями стоек — большие мертвые зоны, а длины щеток не хватает для верхней части стекла. У Хавейла классные наружные зеркала, но зона очистки заднего стекла чересчур мала. Kaptur огорчил самыми маленькими наружными зеркалами. |
||
Сиденье |
9 |
8 |
8 |
Органы управления |
8 |
8 |
7 |
Обзор |
8 |
8 |
8 |
Салон |
Сильно заваленные средние стойки Хавейла осложняют посадку. В передней части салона не хватает полезных отделений. Но у Каптюра их еще меньше и нет бокса между передними сиденьями. Ford имеет большое количество отделений, а по пространству над головой он лидер. Его мультимедийная система SYNC самая продвинутая в тесте. Лишь «китаец» предлагает люк в крыше. Он же лидер по простору в заднем ряду. В Форде мéста меньше, к тому же у него слишком низкие спинки задних сидений. Kaptur теснее всех. Зато у него самый большой багажник. А самый маленький объем грузового отсека — у «китайца». |
||
Передняя часть |
9 |
8 |
7 |
Задняя часть |
8 |
9 |
8 |
Багажник |
8 |
7 |
9 |
Ходовые качества |
Н2 неплохо держится на прямой, но в поворотах ему не хватает скорости реакций. Каптюру тоже недостает остроты, и у него быстро начинается снос передней оси. На их фоне управляемость Форда — азартна. У всех тестовых автомобилей возможности силовых установок средние. Огромная турбояма и большая масса сводят усилия китайского мотора на нет. У Форда динамика в пределе близка к хавейловской, а управлять тягой удобнее. Самый медленный — Kaptur: вариатор |
||
Динамика |
8 |
8 |
7 |
Тормоза |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
9 |
8 |
8 |
Комфорт |
Самая мягкая подвеска — у Каптюра: безболезненно глотает неровности любого калибра. Впечатление портят вибрации на руле. Ford жестче реагирует на мелкие погрешности дороги, но изоляция салона от толчков и вибраций у него лучше. «Китаец» справляется с мелкими и средними неровностями, но раскачивается на длинноходной подвеске. Только Н2 имеет двухзонный климат-контроль. У Каптюра есть обогрев стекла, у Форда — еще и обогрев руля. Уровень шума в Форде самый низкий. В Н2 досаждают аэродинамические шумы, в Renault — дорожные. |
||
Шум |
8 |
7 |
7 |
Плавность хода |
8 |
7 |
9 |
Климат |
9 |
8 |
8 |
Приспособленность к России |
EcoSport по-прежнему не предлагает штатной защиты, даже пластиковой, — лишь фетровый пыльник. Двигатели других автомобилей прикрыты металлом. Запаски у всех полноразмерные: у Каптюра — под задним свесом, у Хавейла — в подполье, у Форда — на двери. Геометрическая проходимость Экоспорта очень неплоха для кроссовера. У Н2 с этим тоже всё неплохо. Однако лидер здесь — Kaptur. |
||
Геометрическая проходимость |
8 |
8 |
9 |
Сервис |
9 |
6 |
9 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
8 |
Промежуточная оценка |
8,33 |
7,73 |
8,0 |
Поведение вне дороги |
Нет смысла ждать чудес от переднеприводных кроссоверов. Однако у каждого из тестовой троицы достаточный для городских кроссоверов ход подвески. И Ford, и Renault, и особенно Haval вывешиваются далеко не сразу. Kaptur внушает оптимизм большим клиренсом и хорошо защищенным двигателем. «Китаец» чуть больше жмется к дороге. А на Экоспорте приходится осторожничать: низко висящий фетровый пыльник при контактах с грунтом быстро рвется. |
||
Энерговооруженность |
8 |
8 |
8 |
Выносливость |
8 |
8 |
7 |
Ходы подвесок |
8 |
9 |
8 |
Общая оценка |
8,28 |
7,83 |
7,94 |
Комплектации и цены
Различия начинаются уже в базовой комплектации. В Sandero Stepway больше доступных опций.
Мультимедийная система освежает панель
Sandero
Sandero Access стоимостью 577 000 руб, предлагают с одним двигателем — 1,6 л, 82 л. с., MKП5. В хэтчбек, скромные комплектующие. Здесь нигде не предусмотрели дополнительную подсветку, единственное освещение — дневные ходовые огни. Для комфорта в жару рециркуляция воздуха, докупить кондиционер не получится. Есть небольшой плюс — обогрев заднего стекла, складывающиеся, в двух вариантах, спинки сидений, замок с ДУ. Из новинок — рычаг открытия лючка бензобака, возле сиденья водителя. Из всего оборудования, которое можно купить — система «Эра глонасс». Лучше сразу присматривать комплектацию посолидней.
Новое рулевое колесо выполнено из высококачественных материалов.
Например, самую комфортную, Drive предлагают с тремя двигателями: 82 л. с. с 5-ступенчатой механикой — 747 990 р., 113 лошадей в паре с МПК5 — 787 990 р., автомат с 102-х сильным агрегатом покупатель приобретет за 817 990 р. За комфортный автомобиль на двигателе 82 л. с. потребуется доплатить — 165 990 р. Но это того стоит, здесь установили все оборудование из возможного, а остальное можно докупить. Кондиционер в базе (в сборке Life предлагается за 29 990 р). Обновленный Media Nav не устанавливают бесплатно, ни в одной комплектации. Обогрев лобового стекла, Мультимедиа с навигационной системой, ESP и задние датчики парковки, приобретаются отдельно для комплектации Drive. Приемлемый хэтчбек Sandero, с платными опциями, будет стоить 760 000 — 800 000 р.
Что предлагают во внедорожной Sandero Stepway
Вполне достойно, даже в начальной комплектации с агрегатом 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 738 990 р., автомобиль обеспечили почти всеми плюшками дорогой Sandero. К тому-же, можно докупить Мультимедиа и обогрев переднего стекла.
Клима-контроль в базе только у продвинутых версий.
Stepway Drive обладает всеми достоинствами современного транспорта. Начальный вариант — 821 990 р. Здесь дополнительно установили — систему запуска Renault Start, клима-контроль, электрические стеклоподъемники. Остается докупить — систему «Эра -глонасс» — 11 990р. и ESP с датчиками парковки — 15 990. Простыми подсчетами приходим к цене, полностью укомплектованного кроссовера — 849 970 р.
Новый Sandero Stepway 2018 в версии CYTI
City Life с двигателем 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC, предлагается к продаже за 840 990 р. К опциям обычного Sandero Stepway Life, добавилась адаптация к российским условиям, в виде защиты картера и запуска двигателя в холода. В багажнике полноразмерное запасное колесо.
Спецверсия Sandero Stepway в комплектации City, с вариатором и адаптацией к российским условиям, продается в России с 2019 года.
Самая дорогая цена, на машины из линейки Сандеро, у Stepwey в базовой комплектации Drive City. Внедорожник с двигателем 1,6 л, мощностью 113 л. с. и вариатором X-TRONIC, предлагается за 922 990 р. За доплату 20 000 р. установят — Эра-Глонасс и задние датчики для безопасной парковки. Конечная стоимость полностью оборудованного автомобиля составит не менее 942 990 р.
Какой автомобиль приобрести?
Выбор зависит от ваших желаний и условий эксплуатации. Если вы городской житель и ездите по асфальтовым дорогам, остановитесь на версии с автоматом. Большой дорожный просвет машины позволяет с легкостью ехать по грунтовке. Комплектация Life обычного Sandero, дешевле Stepway, в этой же сборке, на 60 000 руб, но хуже оснащена.
Если необходим автомобиль с приподнятой посадкой, выбирайте внедорожную Sandero Stepway с клиренсом 195 мм. Покупаете машину для семьи? Комфортнее чем с вариатором еще не придумали. Коробка в Sandero Stepway City проще гидромеханического автомата, отсутствуют переключения, к тому же кроссовер устойчиво стоит на склоне и быстро разгоняется.