Состояние задних тормозных колодок, во многом, определяет безопасность эксплуатации транспортного средства. Фото и видео инструкция по замене колодок. Читай
144
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Lada Granta 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
14
Вынимаем заглушку.
Вынимаем заглушку.
14482791
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
7
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Когда нужно менять
К основным причинам замены тормозных колодок относятся:
- толщина изделий ниже допустимой;
- наличие дефектов, трещин и сколов;
- износ и деформация тормозного диска.
Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:
- Transmaster;
- Вазинтерсервис;
- Allied Nippon;
- Dafmi;
- Lucas.
Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.
Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты
Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет . Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090). Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.
Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта. Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.
1452838542_122
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Подготовительные операции
Подготовка к снятию колодок выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Снимается ручной тормоз, выставляется нейтральная передача.
- Под колеса ставятся упоры, препятствующие откату. Если специальных элементов для этого нет, подойдут обычные кирпичи или массивные деревянные бруски.
- Тормозная жидкость откачивается до минимального уровня, сделать это можно и специальным насосом, и обыкновенным шприцом.
- Ослабляются болты, фиксирующие колесо.
- Автомобиль поднимается на домкрате, установленном под соответствующим колесом, после чего оно демонтируется.
1452778396_1
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
Общие вопросы
Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.
Когда менять задние колодки
Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:
- колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
- на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
- колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
- перестал держать ручник;
- вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.
Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.
Выбор комплектующих для Гранты
Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Вариантов много не бывает.
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.
Подготовительный этап и подбор инструментов
Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.
ззззззз
Снимаем тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
DSC_09
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
DSC_9001ж
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
IMG_0182жж
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем переднюю колодку.
DSC_101311111жжж
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
DSC_9000ллл
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]