Подробно о том, почему на Нива Шевроле не работает прикуриватель. Предназначение прикуривателя и элементы его защиты. Причины поломки прикуривателя.
Советы для автомобилистов
Даже курящие водители внедорожников Шевроле Нива не всегда используют прикуриватель по его прямому назначению. В настоящее время он, в большинстве случае, служит розеткой для подсоединения дополнительного оборудования (зарядные устройства, видео регистраторы, автомобильные пылесосы, компрессоры и т.д.). В большинстве случаев, прикуриватель выходит из строя по вине штекеров этих устройств, диаметр которых, не соответствует диаметру гнезда прикуривателя, стоит их только вставить с перекосом.
Для того чтобы понять, почему такие штекера нельзя вставлять в гнездо прикуривателя, нужно заглянуть внутрь этого гнезда, убрав из него прикуриватель. Внутри Вы увидите центральную плюсовую клемму, у которой есть шесть боковых отводов (лепестков). А минусовой клеммой будет металлический корпус гнезда прикуривателя.
Причём, напротив четырёх диаметрально расположенных лепестков в корпусе гнезда сделаны вырезы, чтобы они за него не задевали. Но, напротив двух оставшихся лепестков, таких вырезов нет. Зазор между этими лепестками и корпусом гнезда составляет порядка одного миллиметра. Когда Вы вставляете в гнездо штекер дополнительного устройства с перекосом, лепесток слегка отгибается и касается корпуса гнезда. В результате происходит короткое замыкание и в лучшем случае, в монтажном блоке перегорает предохранитель. В худшем случае, плавится не только предохранитель, но и легкоплавкая шайба, установленная с противоположной стороны плюсовой клеммы гнезда прикуривателя.
Если при замене предохранителя, он у Вас тут же вновь перегорает, то Вам придётся либо заменять прикуриватель в сборе, либо разбирать его гнездо, удалять остатки легкоплавкой шайбы и вновь его собирать. Для того, чтобы больше таких коротких замыкание не происходило, нужно эти два боковых контакта загнуть внутрь гнезда. Только делать это надо не металлическим предметом, если предохранитель прикуривателя Вы не вытащили из контактов монтажного блока. Но помните, что загнув эти контакты, прикуриватель по его прямому назначению работать не будет.
Учитывая то, что в зависимости от года выпуска внедорожника Шевроле Нива, на него устанавливались монтажные блоки, в которых нумерация предохранителей защищающих электрическую цепь прикуривателя, не совпадала. На части монтажных блоков эту цепь, и цепь звукового сигнала, защищает предохранитель F7 (20 А), что позволяет легко определить состояние предохранителя. Если он перегорел, то сигнала не будет слышно.
Недавно попал мне в руки прикуриватель от Шевроле Нива. Сам я езжу на такой же машине и штатный прикуриватель там имеется, но и дополнительный мне бы не помешал. Правда как именно его установить. Лазил по этому поводу в интернете и увидел, что некоторые владельцы Шеви ставят второй прикуриватель в багажный отсек.
Провода к ним протягивают со штатного прикуривателя, кроме того, можно и подсветку организовать с плафона салонного освещения. Другие не заморачиваются, сразу протягивают провод с аккумулятора, врезав в цепь предохранитель. Брат тоже решил поставить себе дополнительный прикуриватель, так как во время езды он одновременно использует сразу три устройства: видеорегистратор, антирадар и GPS-навигатор.
В машине есть и другие приборы, но он их подключает попеременно. При покупке машины у него уже был своеобразный разветвитель, установлен он около ног переднего пассажира, правда это не очень удобно, потому что он препятствует открыванию бардачка. Кроме того и сам разветвитель оказался крайне ненадежным и уже через пару месяцев эксплуатации вышел из строя. Пришлось менять разветвитель на новый и установить его в нижней части торпедо.
Лично я пошел примерно таким же путем. Я тоже поставил разветвитель, чтобы можно было одновременно подключать видеорегистратор с навигатором и все это вывел на отдельную кнопку. Раньше разветвитель у меня втыкался в прикуриватель и время от времени сам по себе вылетал оттуда и все устройства тут же оставались без питания.
Нашел в автомагазине кнопку от кондиционера, но вот разъем к ней не купил, так что пришлось припаивать провода прямо к контактам. Демонтировал часть торпедо вместе с магнитолой и штатным прикуривателем, присоединил туда два провода: один питающий, который идет к кнопке – его я присоединил к проводу разветвителя, ну а провод массы припаял к минусовому проводу того же разветвителя. Что касается самого разветвителя, то теперь он у меня не торчит из прикуривателя, а находится снизу бардачка, в левой стороне.
Как работает и как устроен прикуриватель
Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.
Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:
- С гнездом соединяют массу.
- Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.
Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.
Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.
Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.
Блок со снятой крышкой
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
- Четвертый блок реле находится над педалью газа.
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
|
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Загрузка …
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Монтажный блок предохранителей и реле |
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора. |
Предохранители и реле установлены в блоке (рисунки ниже), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 9.2. |
ЗАМЕТКА В зависимости от года выпуска и модификации, расположение предохранителей и реле может отличаться |
Расположение реле и предохранителей (до 2009 г) |
|
В табл. 9.1 дано значение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице. |
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней |
Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректораЛампа дальнего света (левая фара)Левая противотуманная фараРеле электростеклоподъемников. ЭлектростеклоподъемникиБлок управления электроблокировкой дверейПрикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигналРеле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стеклаЛампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фароомывателяЛампы задних габаритных огней. Регулятор освещения приборовЛампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)Лампа дальнего света (правая фара)Правая противотуманная фараБлок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркаламиРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салонаЛампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверейРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциалаЗадние противотуманные фонари
|
Расположение реле и предохранителей (после 2009 г) |
-
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из- влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 — - предохранители
- Назначение предохранителей
- 23 декабрь 2020 LadaOnline 617 687 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем. Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
- F8 (8А)
- Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
- и вентиляцией
- F9 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
- стекла двери багажного отделения
- F10 (8А)
- Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
- F11, F12 (8А)
- Резерв
- F13 (8А)
- Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
- F14 (16A)
- Прикуриватель
- F15 (16A), F16 (8A)
- Резерв
- Дополнительный блок:
А еще интересно: Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Особый алгоритм работы
Отличить розетку от прикуривателя можно по внешнему виду. У первой на крышке рисуется молния как символ электрической энергии, а у второго есть обозначение дымящейся сигареты. Включать в него энергопотребляющие гаджеты категорически запрещено.
Дело в том, что прикуриватель рассчитан на определенный алгоритм работы с дозированным расходом энергии. Он быстро накаляет спираль для поджигания сигарет и через несколько секунд отключается. Этот алгоритм работы определяет качество материалов, применяющихся для изготовления прикуривателя. Он может быть плохо изолирован от роста температуры, а его электроцепь не рассчитана на высокие нагрузки.
Деньги на ветер. Самые бесполезные гаджеты для автомобилей Подробнее
Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели
Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, так же как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это железный цилиндр, стены которого подключены к «массе» автомобиля. Также он обустроен центральным выводом, присоединенным к «плюсу» бортовой цепи.
Главным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в железный корпус с пластмассовой кнопкой-ручкой. Вставка находится снутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум особым биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий снутри спирали, нагревает ее докрасна. По этой причине мы, фактически, и можем прикуривать.
Почему не работает прикуриватель на ваз 2114.
Выключение устройства происходит автоматом. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и высвобождают вставку. В данном случае раздается соответствующий щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.
Признаки неисправностей прикуривателя
Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.
Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:
- «усики» гнезда расшатались, либо износились;
- в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
- перегорает гнездо;
- выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.
Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.
Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.
Причины поломок
Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:
- Сгоревший предохранитель. Меняем на новый, но предварительно рекомендуется проверить цепь питания, и выяснить причину его перегорания.
- Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
- Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить места контактов.
- Если все предохранители в рабочем состоянии, вероятнее всего, проблема с контактами или с проводкой. Вооружаемся мультиметром и ищем 12 вольт по цепи от предохранителя до гнезда прикуривателя согласно схеме.
Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.
Про предохранитель прикуривателя
Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя.
Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе.
На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделен предохранитель прикуривателя (он подключён в цепь со звуковым сигналом). Этот предохранитель рассчитан на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.
Алгоритм разборки конструкции:
- Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Открываем пепельницу(в дорестайлинговых Шнивах), и выкручиваем два самореза по краям. Теперь аккуратно достаем ее.
- Отсоединяем колодку проводов.
- Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
- Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
- После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
- Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.
Вообще-то производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать гнездо прикуривателя вместо розетки. Поэтому включая в гнездо разные устройства, стоит сто раз подумать. Берегите здоровье и проводку, удачных всем дорог!
Загрузка…
Предохранитель прикуривателя
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.
Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.
Читать новости о новой Ниве
- Кронштейн переноса генератора нива чертеж || Генератор нива водонепроницаемый
- Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
- Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
- Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
- Диски Нива Шевроле: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
- Размеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеров
- Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы
- Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
А У ВАС БЫЛИ ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ? Делитесь в комментариях!
Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби !СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ
Часть 1 – ФУНДАМЕНТ
Часть 2 – СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?
Я не призываю использовать это как инструкциюи тем более не утверждаю, что все делаю правильно! Я делаю для себя и делюсь с Вами информацией в надежде, что она кому-нибудь будет хоть чуточку полезна!
Если у Вас проснулся интерес, то рекомендую подписаться на каналыYouTubeиЯндекс.Дзен, чтобы не пропустить следующую серию,поставить свой царский лайк , поделится с друзьями ведь это не так сложно, а мне будет приятно.
Главное никогда не сдавайтесь. Делайте больше своими руками.
Как снять и заменить прикуриватель
К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.
Алгоритм разборки конструкции:
- Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
- Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
- Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
- После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
- Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.
Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел
Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.
Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:
- Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
- Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
- Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.
Кнопка автоприкуривателя и ремонт
Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.
Видео «Ремонт приспособления»
Ремонт прикуривателя детально освещен на видео от автора Александр Загорный.
Производители автомобилей стараются сделать их многофункциональными и удобными. Для водителя должно быть всё под рукой. С этой целью был создан прикуриватель. Он призван был выполнять функцию прикуривания сигарет, но со временем его основное предназначение вытеснено на второй план. Его используют для зарядки телефона, подключают к нему навигаторы и прочее, но всё приходит в негодность. Некогда комфортное состояние сменяется досадой — прикуриватель не работает.
Замена предохранителей
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…
Предохранитель | Защищаемая цепь |
|
…снимаем крышку.
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Заменяем предохранитель.
Видео
Курить, оно, конечно, вредно. Однако прикуриватель в автомобиле часто используется не только по назначению. Если не работает прикуриватель в Нива Шевроле, невозможно подключить зарядку для мобильника, компрессор, телевизор, да и много всяких полезных девайсов. Другое дело, что не каждый прибор, подключаемый в прикуриватель, может безболезненно для электрооборудования машины эксплуатироваться. Почему не работает прикуриватель, что к этому может привести и какие пути решения вопроса, разберёмся прямо сейчас.
Отказ в гарантии
Оплавление проводки прикуривателя приводило иногда к возникновению пожаров. Были и судебные разбирательства в отношении автопроизводителей, допустивших риск возникновения пожара.
Однако вердикт судов всегда один: отказ в иске. Дело в том, что автопроизводители запрещают использовать прикуриватель не по назначению. В него нельзя вставлять не только штекер от чайника или компрессора, но даже зарядку для смартфона. Не действует на повреждения проводки прикуривателя и гарантия. Таким образом, при использовании гаджетов автомобилист сильно рискует. Как же быть?
Чтобы эксплуатировать гаджеты, необходимо при заказе автомобиля оплачивать дополнительный комплект розеток в салоне и в багажном отделении. Они имеют такой же вид, как и прикуриватель, но могут выдерживать долговременные нагрузки от дополнительных приборов. Они обесточиваются при выключении зажигания и на всякий случай имеют усиленную проводку и специальные предохранители. Однако далеко не каждый покупатель решается на дополнительные траты, считая, что для работы с гаджетами и компрессором вполне достаточно обычного прикуривателя.
Где находится предохранитель прикуривателя на Шевроле Нива (Шеви)
Даже не имеющий вредной привычки владелец Нива Шевроле пользуется прикуривателем в своем авто
Как установить дополнительный прикуриватель
Количество мобильных приспособлений, используемых в период эксплуатации ВАЗ-21214, особенно во время длительных поездок или семейных путешествий, может доходить до 5 и более единиц. Зарядить телефоны или воспользоваться навигатором, когда не работает прикуриватель, невозможно. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо использовать дополнительный разветвитель на несколько зарядочных гнезд.
Для удобства пассажиров параллельную розетку-разветвитель принято устанавливать между передними сиденьями вместо подстаканников или в тоннель для иммобилайзера. После монтажа и закрепления провода дополнительной розетки соединяют параллельно штатной. Места соединений надежно изолируются.