Предохранители Лада Приора и реле с описанием назначения и схемами блоков

Расположение и описание. Все предохранители и реле автомобиля Лада Приора (для всех поколений, комплектаций и годов выпуска).

СХЕМА ПОВОРОТНИКОВ ЛАДА ПРИОРА

Причины, почему не работают поворотники на Приоре

Схема поворотников на Приоре отличается от привычной, где использовалось реле и предохранитель. Функцию реле поворотов Приоры выполняет контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится под панелью рядом с ЭБУ. Он получает входные (минусовые) сигналы на контакты (X2-7 и X2-8) от подрулевых переключателей и кнопки «аварийки». На выходе блок ЦБКЭ формирует «плюсы» на контактах (X1-14 и X1-15), которые идут к лампочкам в фары и фонари. Щелчки поворотников издает не реле, а зумер на плате блока.

Причины, почему не работают поворотники на Приоре

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Предохранители
Приора оснащена тремя монтажными блоками, в двух из которых находятся как предохранители, так и реле. Первый из них расположился у левой ноги водителя, у приборной панели. Чтобы его раскрыть, надо перевернуть на 90 градусов три фиксатора.

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Тщательное изучение технического состояния

Для проведения диагностики и устранения возникшей неисправности следует посетить СТО. При наличии опыта и необходимого оборудования сделать все можно своими руками. Для этого понадобится 1-2 часа свободного времени. Среди наиболее распространенных причин автослесари выделяют короткое замыкание или физический износ механизма. Вне зависимости от этого порядок действий выглядит следующим образом:

Среди возможных причин неисправности встречается повреждение проводки, идущей до блока управления электропакетом. Один из наиболее распространенных примеров: неверно установленная магнитола пережимает провода, что и приводит к замыканию. Не стоит упускать из поля зрения проводку, соединяющую лампочки и ЦБКЭ. Убедиться в исправности схемы можно следующим образом:

Цена

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей,  путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

Расположение

Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.

Предохранители

1

  • С 2007 года (7.5А):
    • Цепь постоянного питания контроллера
  • С 2013 года (15А):
    • Цепь постоянного питания контроллера

2 (15А)

  • Топливный насос

3 (15А)

  • С 2007 года:
    • Главное реле
  • С 2013 года:
    • Не используется

4 (15А)

  • С 2007 года:
    • Не используется
  • С 2013 года:
    • Главное реле

Реле

К1

  • Реле топливного насоса

К2

  • Главное реле

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.
Монтажный блок

Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний правый свет
F4 10 Дальний левый свет
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближние левые фонари
F7 7.5 Ближний правый свет
F8 10 Сигнал
F9 25 Отопление
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F12 10 Вывод 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритное освещение слева
F15 5 Габаритное освещение справа
F16 10 Вывод 15 АБС
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Обогрев кресел
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32 Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора Резерв Включение ближнего света и габаритных огней
К2 Обогрев заднего стекла
К3 Стартер
К4 Зажигание
К5 Резерв
К6 Омыватель и очиститель переднего стекла
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Сигнал тревоги
К10 Резерв Противотуманный свет
К11 Резерв Обогрев передних кресел
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Блок под капотом
Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора


У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Какой предохранитель идет на прикуриватель

В стандартной схеме, где не поработали кулибины за питание прикуривателя отвечает плавкая вставка подкапотного монтажного блока под номером 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работоспособность ряда магистралей.

В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Она указана цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.

Предохранители

Виды предохранителей

Дворники

За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка №11 внутри салонного монтажного блока.

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет

За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники

За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель №11. При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.

Предохранители автомобилей с климатическими системами

На машинах, глее присутствуют системы климат контроля, устанавливают дополнительный (малый) блок предохранителей. Под капотом устройство крепиться к левому стакану, возле основной вставки. При этом, в зависимости от разновидности комплекса, расположение и назначение вставок может отличаться.

Предохранители автомобилей

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Южно коррейская Халла отличается собственной конструкцией панели. Здесь актуально расположение:

Название Назначение
F-1/ F-2 Правый и левый вентиляторы радиатора
F-3 Нагреватель
F-4 Компрессорная установка
Р-1/3 Реле правого и левого вентиляторов
Р-2 Дополнительный элемент
Р-4 Нагреватель воздуха салонного пространства
Р-5 Питание выключателя компрессора

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:

Название Предназначение
F-1,2,3 Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно.
F-4 Подача напряжения на компрессор
Р-1/3 Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно
Р-2/4/5 Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера
Р-6 Питание компрессорной установки

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Монтажный блок реле

Снять головной бок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве достаточно просто. Следует придерживаться процедуры.

  1. Вскрыть крышку панели, отщелкнув крепления.
  2. Открутить монтажные болты корпуса.
  3. Вынуть последовательно все предохранители.
  4. Скрепкой или шилом отщелкнуть клеммы проводов.
  5. Вынуть проводку из корпуса.
  6. Изъять панель из гнезда.

Для удобства обратной сборки и упрощения обслуживания узла, следует пометить расположение всех проводов и их последовательность установки.

Руководство Лада Приора

Больше информации про ремонт и обслуживание Лада Приора можете узнать в руководстве, скачивание начнётся после выбора нужного года выпуска: «ссылка«.

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

Знаете как сделать материал лучше или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

Устранение неисправностей электрических цепей

Знать, где находятся предохранители Лада Приора, мало. В случае неисправности нужно уметь найти причину поломки, устранить неисправность и заменить сгоревший плавкий элемент. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, отворачивают защелки, удерживающие крышку. Получив доступ, надо проверить исправность плавкого предохранителя, а также, если он перегорел, выяснить причину неисправности. При этом проверяют защищаемую им цепь, начиная от агрегата или узла и постепенно продвигаясь к источнику питания. Для проверки электрической цепи понадобится обычный мультиметр, или, в некоторых случаях, простая контрольная лампа.

Порядок обнаружения поломки или обрыва следующий: один щуп мультиметра или вывод контрольной лампы закрепляют на «массу» автомобиля. Включают зажигание и прикасаются к клемме проверяемого провода. При отсутствии напряжения смотрят точку входа проводника и производят замер в этом месте. Так, шаг за шагом, выявляют проблемный участок цепи. Далее делают вывод о причине неисправности. Обычно это неконтакт, обрыв проводника и поломка или перегорание детали.

В монтажном блоке Приоры, там, где находится блок предохранителей, размещены и реле, через которые осуществляется коммутирование мощной нагрузки. Применение электромагнитных реле обусловлено необходимостью защиты контактов переключателей от подгорания при включении мощной нагрузки. Иногда причина неисправности заключается в залипании контактов реле или неисправности самой электромагнитной катушки. При такой поломке якорь реле не притягивается электромагнитом, соответственно контакты не замыкаются. Для устранения поломки необходимо заменить неисправные детали.

54f650da-6399-4a88-bc85-eabe38481698.jpg

В случае необходимости сгоревший предохранитель можно заменить кусочком медной проволоки необходимого диаметра. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, и при первой же возможности следует установить заводской элемент.

FakeHeader

Comments 29

У меня замыкали на постоянку по левому борту. Диагноз: блок управления кузовной электроникой. Поменяли по гарантии, а так у официалов 11 т.р. с работой.

Центральный Блок Кузовной Электроники (ЦБКЭ) под замену, выгарают в нем микросхемы отвечающие за одну из сторон поворотов. У меня на Приоре так же было, меняли у дилера по гарантии. Надо сказать, тебе еще повезло, у некоторых из за него сгорали машины полностью. Сам прибор управляет всей электроникой, НО! не защищен ничем, нет даже простейшего предохранителя для защиты. И когда коротит микросхема внутри блока, он тупо горит синем пламенем.Мне показывали снятый с моей машины блок, корпус был сильно оплавлен, как не загорелся — загадка…

Дааа уж) я купил новый, хотел поменять сам, но сказали лучше доверить это дело специалисту и не экономить. Поменяли мне его и адаптацию сделали. В общем все хорошо. ))

Центральный Блок Кузовной Электроники (ЦБКЭ) под замену, выгарают в нем микросхемы отвечающие за одну из сторон поворотов. У меня на Приоре так же было, меняли у дилера по гарантии. Надо сказать, тебе еще повезло, у некоторых из за него сгорали машины полностью. Сам прибор управляет всей электроникой, НО! не защищен ничем, нет даже простейшего предохранителя для защиты. И когда коротит микросхема внутри блока, он тупо горит синем пламенем.Мне показывали снятый с моей машины блок, корпус был сильно оплавлен, как не загорелся — загадка…

Где он находиться не а курсе ?

Только увидел что земляк . )))) У друга была точно такая же беда, это блок комфорта за 36000 брали

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...