Пропала зарядка на ваз 2114 Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку. Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как
Вероятные причины
Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.
Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:
- бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
- генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
- контакты ослабли либо окислились;
- щетки износились;
- приводной ремень ослаб;
- произошел обрыв обмоток генератора;
- произошло замыкание ротора;
- произошло замыкание статора;
- вышли из строя подшипники;
- регулирующее реле вышло из строя.
Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.
Как функционирует электроника автомобиля
Современный автомобиль буквально напичкан электроникой и всевозможными датчиками, призванными облегчить управление транспортным средством и повысить безопасность водителя и пассажиров. Всем этим хозяйством управляет бортовой компьютер, который анализирует полученные от приборов и датчиков данные, реагируя на них соответствующим образом.
Если поступающая информация не согласуется с правильными диапазонами значений или она не доходит до ЭБУ, последний будет пытаться сообщить водителю о возникшей проблеме, будь то падение давления масла в системе, критическое снижение уровня топлива или отсутствие заряда аккумуляторной батареи.
Во всех этих и многих других случаях на приборной панели загораются соответствующие лампочки, помогающие водителю сориентироваться и принять правильное решение. Индикатор, сообщающий о том, что на ВАЗ-2114 не идёт зарядка на аккумулятор, как видно из рисунка, располагается в нижней левой части панели (на него указывает цифра 16):
Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
пропала зарядка на ваз 2115
здравстуйте коллеги!такая проблема с пятнашкой-пропала зарядка стал проверять на возбуждение идет 7.5в проверил все цепи все впоряде монтажный блок пропоял-еще одно при снятии фишки с возбуждения генератора лампа зарядки на щитке горит всеравно впол накала.подскажите пожалуйста в чем клюк?спасибо за помощь!!!!
Страна Ukraine Город АР КрымВозраст 33Телефон +Регистрация 04.02.2012 Сообщений 47 Репутация 2 [+/–]
Типовые причины
Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.
Поиск неисправностей — с чего начать
Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.
Перегрузка бортовой сети ваз 2114
Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.
Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).
После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.
О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.
Аккумулятор для ваз 2114
Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.
На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.
Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.
Плохой или слабый контакт
Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.
Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.
Обрывы в обмотке
Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой.
При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.
При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ.
Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.
Поломки генератора и их устранение
Если оказалось, что все оборудование установлено правильно, то следует начать проверять электрическую цепь генератора. Первое, что в данном случае нужно осмотреть — это контакты. Если они ослабли — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Такая, казалось бы, «мелкая неприятность» вполне может стать причиной того, что генератор очень плохо заряжает батарею (или даже совсем не заряжает).
Контакты генератора ваз 2114
После проверки контактов нужно проверить натяжение приводного ремня. Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. После подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем двигателе должна восстановиться.
Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать.
Щетки генератора ваз 2114
Степень износа щеток следует проверять периодически, не дожидаясь их полного истирания и начала проблем в бортовой сети автомашины.
Иногда, если генератор не дает зарядку ваз 2114, причины могут крыться и в нем самом. Чаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипников и другие причины. Узнать о том, что генератор вышел из строя, можно по горящей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как заменить генератор на новый, поскольку починить его в случае замыкания — практически нереально.
КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ
Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ на «10»;
- Такой же ключ на «13»
- Ключ рожковый 17х19;
- Головка на «15»
- Монтировка.
Статья в тему: Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
Снимаем и не трогаем защиту двигателя
Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
- Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
- Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
- Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
- Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;
Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.
Поломки контролирующего реле
Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.
Сама проверка выполняется следующим образом:
- Поставить тестер в режим вольтметра.
- Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
- Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
- Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.
Реле генератора ваз 2114
Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.
Делается это так:
- минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
- выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
- к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.
Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.
Выполняется вся процедура следующим образом:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
- Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
- Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
- Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
- Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
- Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.
Механические поломки
Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.
Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео ниже: