Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма

Купить Блок управления блокировкой дверей ГАЗель-NEXT (реле центрального замка) ТОЧМАШ A21R23.3867100 по доступной цене в Тольятти. Доставка по России. Интернет-магазин EL-CAR63 по продаже автозапчастей Лада и ВАЗ. +7 929 711-61-18

Содержание

Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.

Питание потребителей электрооборудования Газель NEXT осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель приборов и стартера (замок зажигания), состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток защищены плавкими вставками. Вставки установлены в общем блоке (БПР-4.10), закрепленном в моторном отсеке с правой стороны. Кроме того, все слаботочные цепи питания электрооборудования защищены собственными плавкими предохранителями.

В салоне монтажный блок реле и предохранителей установлен под нижним декоративным щитком панели приборов. В моторном отсеке монтажный блок реле и предохранителей установлен на надставке щита передка с левой стороны.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования Газель NEXT.

Электрическая схема системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на Газель NEXT.

Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования

Электрическая схема модуля управления светотехникой МУС 144.3769 и МУС 145.3769 на Газель NEXT.

Электрическая схема модуля управления светотехникой МУС 144.3769 и МУС 145.3769 на Газель NEXT

Схема электрическая цепей блок-фары Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема цепей блок-фары Газель NEXT

Лампы, применяемые на автомобиле Газель NEXT.

— Ближний/дальний свет фар: Н4, 55/60 Вт
— Габаритные огни: W5W, 5 Вт
— Указатели поворота: PY21W, 21 Вт
— Дневной ходовой огонь: P21W, 21 Вт
— Противотуманная фара: Н11, 55 Вт
— Боковой указатель поворота: PY21W, 21 Вт
— Плафон освещения кабины: C10W, 10 Вт
— Задний указатель поворота: P21W, 21 Вт
— Задние габаритные огни: R5W, 5 Вт
— Задний стоп-сигнал: P21W, 21 Вт
— Задний противотуманный свет: P21W, 21 Вт
— Свет заднего хода: P21W, 21 Вт
— Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации: А12-1.2, 1,2 Вт
— Фонари освещения номерного знака: W5W, 5 Вт
— Освещение прикуривателя и розетки: А12-1.2, 1,2 Вт

Электрическая и принципиальная схема блока управления системой блокировки замков дверей Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема блока управления системой блокировки замков дверей Газель NEXT

Электрическая и принципиальная схема левого подрулевого переключателя Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема левого подрулевого переключателя Газель NEXT

Схема электрическая и принципиальная указателя поворота и аварийной сигнализации Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема указателя поворота и аварийной сигнализации Газель

Электрическая и принципиальная схема предпускового подогревателя Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема предпускового подогревателя Газель NEXT

Электрическая и принципиальная схема очистителя и омывателя ветрового стекла Газель NEXT.

Электрическая и принципиальная схема очистителя и омывателя ветрового стекла Газель

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Газель NEXT.

В состав типичной электрической цепи могут входить:

— Основной электрический элемент.
— Различные выключатели.
— Реле.
— Электромоторы.
— Предохранители
— Плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу.
— Проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цели, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой». Разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления.

Отказы электрооборудования Газель NEXT зачастую объясняются простейшими причинами, такими как:

— Коррозия контактов разъемов.
— Выход из строя предохранителя.
— Перегорание плавкой вставки.
— Повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят:

— Тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов.
— Индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил». Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверка наличия напряжения питания в цепях электрооборудования Газель NEXT.

Проверки наличия напряжения питания в цепях электрооборудования Газель NEXT проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к клемме «минус» аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания в цепях электрооборудования Газель NEXT.

Одним из методов поиска короткого замыкания в цепях электрооборудования Газель NEXT является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу». Возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой» в цепях электрооборудования Газель NEXT.

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Предварительно необходимо проверить работоспособность лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Номинальное напряжение автономного источника питания тестера должно быть 12 В, а мощность лампы — не менее 21 Вт.

Проверка на отсутствие обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.

Проводится для обнаружения обрывов электрической цепи в цепях электрооборудования Газель NEXT. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контакта из-за ограниченного доступа к ним. Обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема.

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Не стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей электрооборудования Газель NEXT не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования Газель NEXT, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от аккумуляторной батареи или возврата тока в батарею.

Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3310 Валдай

Замок зажигания: +12 – черный зажигание 1 – желтый зажигание 2 – оранжевый стартер – коричневый
Панель приборов, разъём XP2: повороты (+) – красный и желтый (пин 2 и 3) ручник (-) – коричневый (пин 4)

Панель приборов, разъём XP3: тахометр – красный (пин 5)

Концевики все ставим свои. Привода в двери – по желанию.

Переобучение стеклоподъемников

Первым делом стоит провести переобучение стеклоподъемников, в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек.

Вот почему ваши стеклоподъемники глючат. Частая причина

1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.

2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.

3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.

Сигнализация на Газель Некст

Установка сигнализации с запуском и турботаймером на автомобиль на Газель Некст. Газель Некст с дизельным двигателем Камминз. Стоит с завода предпусковой подогреватель Вебасто. Центральный замок управляется поворотом ключа в водительской двери. В качестве сигнализации установили StarLine A93. Простая и надёжная система с двусторонней связью, возможностью реализации автозапуска и турботаймера, а также с возможной реализацией управления Webasto по шине W-BUS или по аналоговому входу.

Устранение проблемы

Чтобы устранить все эти окислы, и, соответственно, решить проблему со стеклами, можно использовать средство для очистки карбюраторов (в виде спрея). Все окислы нужно тщательно промыть спреем и вычистить, а затем, чтобы воспрепятствовать окислению, нужно смазать подъемный механизм.

Все шарниры обрабатываются моторным маслом, это удобно делать при помощи масленки. После чего необходимо удалить остатки масла, а на все подвижные части нанести консистентную смазку.

Совет дельный? – ПОДЕЛИТЕСЬ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить следующую полезную рекомендацию.

Достоинства установки автомобильной сигнализации

Одно из главных достоинств проделанной работы – сигнализация на «Газель», установленная самостоятельно, индивидуально, без использования шаблонов. Специалисты в автосервисе зачастую устанавливают сигнализацию по одному и тому же принципу, размещая комплектацию противоугонной системы в одинаковых местах.

Такая установка сигнализации не может вам гарантировать защиту автомобиля, поскольку злоумышленники наверняка знают, где и какие элементы сигнализации могут быть размещены. Следовательно, подобная защита не убережет ваш автомобиль, а наоборот, посодействует злоумышленникам.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Загрузка ...

 Загрузка …

ГАЗЕЛЬ NEXT — схемы авто

Представлены для бесплатной загрузки качественные цветные схемы электрооборудования автомобиля ГАЗЕЛЬ NEXT. Имеются фото предохранителей и блок реле. Увеличить схему можно кликнув на неё. Имеется несколько модификаций — для Газель ГАЗ-33021,2705 с двигателем 4025,4026, для Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 406 и с двигателем 40522,4216.
Схема автомобиля Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 4025, 4026

Схема автомобиля Газель ГАЗ-33021, 2705 с двигателем 406

Схема предохранителей Газель NEXT

Электросхема соединений микропроцессорной системы зажигания

Схема контактных соединений выключателя зажигания ГАЗ 33021

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216

Работа двигателя ЗМЗ 40522 под управлением электронного блока управления. Недавно на автомобили начали устанавливать двигатели, оборудованые системой впрыска топлива. Такие системы сложнее карбюраторных двигателей, но они позволяют добиться точных соотношений топлива и воздуха на разных режимах работы двигателя. А так же регулируют угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Такие двигатели меньше выбрасывают вредных веществ в атмосферу, у них лучше мощностные характеристики, более экономно расходуют топливо, увеличивается ресурс двигателя. Такая система работает под управлением электронного блока управления (Э.Б.У.). Этот блок получая информацию от датчиков формирует на выходе импульсы электрического тока для управления форсунками и катушками зажигания, с оптимальным углом опережения зажигания, для работы свечей зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Какие датчики устанавливают на двигатель?

Датчик положения коленчатого вала, или датчик синхронизации определяет положение коленчатого вала и его скорость вращения, обеспечивает синхронизацию работы блока управления с рабочим прцессом двигателя. Это единственный датчик, при неисправости которого, или при обрыве в его цепи, двигатель запустить не удастся. При неисправности остальных датчиков, Э.Б.У. переключится на аварийный режим работы, что позваляет доехать своим ходом до места ремонта. При этом резко ухудшается динамика автомобиля. Увеличивается расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Датчик положения распределительного вала вырабатывает сигнал о положении поршня первого цилиндра в В.М.Т. в конце такта сжатия. Сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов позволяют осуществить своевременный впрыск топлива форсунками, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также обеспечивают правильную работу системы зажигания.

Датчик массового расхода воздуха измеряет массовое потребление воздуха двигателем в зависимости от оборотов. По информации от этого датчика Э.Б.У. вырабатывает электрические импульсы определённой длительности для управления форсунками. Иными словами, обеспечивает строго дозированную подачу топлива в цилиндры.

Датчик положения дроссельной заслонки управляется педалью «газа». Конструктивно связан с осью дроссельной заслонки. По этому от положения дроссельной заслонки блок управления задаёт режим работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. По сигналу от этого датчика, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости Э.Б.У. производит корректировку момента зажигания.

Датчик температуры воздуха такой же как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Установлен он во впускном коллекторе. По его сигналу Э.Б.У. так же производит корректировку момента зажигания. Но уже в зависимости от температуры воздуха поступающего в цилиндры.

Датчик детонации воспринимает ударные волны вследствии детонационного сгорания топлива. Обрабатывая сигнал от этого датчика Э.Б.У. уменьшает угол зажигания, тем самым обеспечивая работу двигателя без детонации или с очень малым уровнем детонации, который не может причинить вред двигателю.

Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором отработанных газов,то ещё устанавливается датчик кислорода, или так называемый лямда-зонд. Э.Б.У. обрабатывая сигнал от датчика кислорода, поддерживает оптимальный состав выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.

Что будет если выйдет из строя какой либо датчик? Э.Б.У. имеет функцию самодиагностики, т. е. каждый раз после включения зажигания, но не заводя двигатель, блок управления в течении 2-3 секунд проводит самодиагностику и диагностику всех датчиков и их электрических цепей. Загорается контрольная лампа на панели приборов.

Если электронный блок управления не обнаружил никаких неисправностей, лампа гаснет, двигатель готов к запуску. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит Э.Б.У. обнаружил какой либо неисправный датчик, обрыв или короткое замыкание в электрических цепях датчиков. В этом случае нужно определить, какой датчик вышел из строя и заменить его, либо восстановить электрическую цепь этого датчика.

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Разбираем салон

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.

Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).

Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.

Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.

Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.

Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.

Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.

Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...