Признаки и причины для замены маслосъемных колпачков

СодержимоеChevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходникиМашины в продажеChevrolet Niva,…

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Отзывы владельцев о маслосъемных колпачках

По данным за март 2021 года на PartReview имеется 144 отзыва о 26 производителях маслосъемных колпачков.10 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Chevrolet Niva, 2012

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Chevrolet Niva, 2015

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Chevrolet Niva, 2003

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 42

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

как себя проявили в итоге Elring? стоит ставить?

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Ага понял, кортеко думаю заказать

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Почему без оригинала?

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Спасибо за хороший тест, тоже взял колпачки элринг (изначально думал рейнц), но был нехороший отзыв при замене на рейнц через полгода разбух. Многие резинки и пыльники с завода стоят у меня элринг. НО прокладки и сальники все-таки беру витек рейнцович)

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Не, ну ты тиран.Бурбон.Монстр…

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

По идее, такие эксперименты должны производители делать… чтоб из первых рук была инфа, на что способны их колпачки…

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Я уже третий комплект ставлю Dnepr Champion.Они ставятся под шайбу клапанных пружин.Два комплекта выходили, не помню уж сколько лет.Что-то больше десяти…Причём, при ремонте двигателя поставил какой-то фуфел, типа Made in Germani.И на четвёртом цилиндре сальники потекли, ещё до дому не доехал.Потом, когда стали менять весь комплект, так, вместе с сальниками сняли верхушки двух направляющих клапанов.И от этого пришлось ставить этот Днепр.И сейчас стоит уже третий комплект.И не жалею.Об одном жалко, что теперь их, наверное, хрен где возьмёшь…

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Когда их заморозил, резина стала жёстче или нет?лежат в гараже новые колпачки кортеко, смущает то что при -10 резина на них становится заметно жёсткой.Может думаю подделка попалась.

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Слушай, чёт я даже их не пощупал после морозилки…) Сразу кинул нагревать…

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

Какие сальники клапанов на ваз лучшие

кортеко первый результат надо ставить. мягкость совсем не показатель усталости резина а ноборот высокой стойкости к температурным нагрузкам и лучшая эластичность! самое главное что Кортеко меньше подделывают чем елринг и виктор. кстати они даже видно что почти ничем кроме цвета не отличаются! значит с одного розлива! а про резерв могу сказать что состав и плотность резины уже давно устарела ( с 1986 когда 2108 выпустили и посмотрели конструкцию у Goetze) и не поддаётся сравнениям с импортными производителями! вне зачёта резерв! КОРТЕКО на первое место!

Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Рассухариватель клапанов

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких и «Elring

» были получены хорошие результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки . В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123

изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких , «

Glazer » и других компаний.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Клапанная крышка ВАЗ 2107

Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

Следы масла на двигателе

Причиной подтекания масла из-под крышки клапанов является изношенная прокладка

Замена прокладки

Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

Для замены прокладки потребуется:

  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка;
  • новая прокладка.

Замена прокладки производится в следующем порядке:

  1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
  2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.
    Тяга управления дроссельной заслонкой

    При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора

  3. Откручиваем крепёж клапанной крышки и снимаем все шайбы.
    Крепление клапанной крышки

    Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10

  4. Снимаем клапанную крышку.
    Демонтаж клапанной крышки

    Клапанная крышка снимается со шпилек

  5. Удаляем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений.
    Старая прокладка

    После удаления старой прокладки нужно очистить поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений

  6. Надеваем новый уплотнитель.

Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

Порядок затяжки гаек клапанной крышки ВАЗ 2107

При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в строго определённом порядке

Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Резюмируем

Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 на СТО от 3 до 5 тыс. рублей. На самостоятельную замену уходит примерно четыре часа времени. Подсчитайте, сколько вы сможете заработать денег за пол рабочего дня и решите нужно ли вам менять колпачки своими руками.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Похожие новости

Замена Помпы На Ниве 21214 Замена помпы на Ниве ВАЗ 2121 — достаточно увлекательная машина, которая может преподнести Для вас сюрприз прямо в дороге. Совершенно не так давно я столкнулся с таковой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Подробная статья о выборе помпы на на Ниве Шевроле Замена ремня ГРМ на 16-ти. Замена помпы и ремня г…

Замена Лампы Ближнего Света Рено Логан Видео… Меняем лампу ближнего света на Рено Логан своими силами Автомобиль Рено Logan всегда числился дешевым и надёжным в обслуживании транспортным средством. Большая часть ремонта на машине, выполняются своим штатом, не затрачивая своё время и средства для посещения спец автосервиса. И Замена лампы ближнего света в блок-фаре, не стала тому исключением. П…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...