Про генератор УАЗ Патриот для 409 двигателя с кондиционером

ПїЅ пїЅ, пїѕ пїѕ. Автозапчасти. Москва

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения – дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе – это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Расположение регулятора на генераторе

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.
  8. С помощью ключа на 8 следует отвинтить две гайки, фиксирующие пластмассовый кожух устройства. Поработавший регулятор
  9. После этого кожух можно удалить.
  10. Теперь можно разъединить колодку питания устройства. Изделие отключено и, теперь можно извлечь его.
  11. Для извлечения необходимо вывинтить с помощью отвертки два винта. Этими винтами изделие крепится к устройству.
  12.  Регулятор можно снять в сборе с держателем.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в Замеряем длину щетоксборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

Заводская деталь

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора – 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера – 200 В.
  • Ток номинальный – 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Регулятор напряжения от Энергомаш, тюнинг электрики УАЗ Патриот

Установил трехуровневый регулятор напряжения. Сама установка простая, генератор работает хорошо, просадка напряжения исчезла. Залез в агрегат исключительно из любопытства, но результат понравился.

регулятор напряжения Энергомаш для уаз патриот

Наверное, даже заяц из леса справится с тем, чтобы снять генератор с машины. Не буду даже про это писать.

Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что к нему подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

генератор Прамо для УАЗ Патриот

UAZ Patriot 2012, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

диодный мост

Полупроводниковый диодный мост на Уаз патриот.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Реле регулятора генератора УАЗ 3163 ПАТРИОТ

Реле напряжения регулятора генератора УАЗ ПАТРИОТ 3163 применяется для стабилизации напряжения в электрической сети автомобиля . Найти подходящее реле регулятора УАЗ 3163 ПАТРИОТ на сайте Автомания-шоп.ру

Реле регулятора генератора УАЗ ПАТРИОТ 3163

Сообщений [ с 1 по 25 из 173 ]

  • Охотник за привидениями
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 19.11.2009
  • Сообщений: 1100

Тема: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Мотор 409. Генератор стоит 120А, акумулятор 78А. Родная сеть 90А(на родном гене написано). Стало падать напряжение. Постепенно. Проверял на утечки, блуждающие токи, скрытые коротыши , сигналку – НЕТУ. Утром завожу – 13.8-14.0В. После еду, начинает падать на 13.4, 13.0. И это при ВСЁМ отключенном электрооборужовании. Включаю свет, печку, музыку… Всё, капец , напряжение 12.4-12.8В. Проездив с неделю, акумулятор начинает медленно крутить и приходится ставить на зарядку. После один фиг, садится потихоньку. Простоит трое суток – не заведёшь. Акумулятору нету 2-х лет. На зарядном не показывает, что банку коротнуло.

Что у меня не соответствует ? Сёдня поменял и перепоял диодный мост, заменил реле зарядки – так же всё. Ездил к электрикам – говарят всё норма.

Личные догадки – если стоит 120А гена, а акумулятор 78Ач, то может реле не тянет ? Надо Акумулятор не ниже 90А ? Или, если много всего понавешано, акумулятор 55Ач надо ? Плин. Голову сломал. У кого было подобное ? Как правильно найти причину и сделать подбор вольтажа и ампеража. Советуем. Меня типает уже.

А нас Рать !

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6578
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

мож аккумулятор фиговый? у меня такой же генератор и такая же напруга… аккум не садиццо

FDM печать. Ремонтные пластиковые шестерни и т.п. +79282013718

https://www.instagram.com/3DtoKRD/

  • EvGen171
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.КрасноДыр МХГ
  • Зарегистрирован: 04.05.2012
  • Сообщений: 1806

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

default/wacko была на Нивко та же проблема. машина 2011г.  электрик пролазил три часа… -итог: разобрал панель приборов… масса под приборами, один проводок сЦукка… а гемор был тот же- завёл, 13.7-13.9-14.0 , а как прогорел, поехал… default/dash  так и начиналось… default/mad

Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  +7-918-171-222-Ш

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Массу, которая от минусовой клеммы на кузов продублируй нормальной, сечением не менее 16 квадратов, все остальные открути, зачисть и хорошо затяни, включая гену, стартер и тд. У меня стало на холостых с включёнными светом, печкой и обогревами 13,5 default/good3

  • Охотник за привидениями
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 19.11.2009
  • Сообщений: 1100

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Снял щётки, а на них нету надписи и непонятно какая марка регулятора напряжения. А на Патриоте нету реле зарядки кроме регулятора- на гене ?

А нас Рать !

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

http://www.uazpatriot.ru/forum/nedozary 25919.html
Вот почитай, познавательно…
У меня стоит АКБ 100 а/ч… default/good3

  • Охотник за привидениями
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 19.11.2009
  • Сообщений: 1100

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Ого, а гена какой ?

А нас Рать !

  • Охотник за привидениями
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 19.11.2009
  • Сообщений: 1100

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

drobilchik93 пишет:

Массу, которая от минусовой клеммы на кузов продублируй нормальной, сечением не менее 16 квадратов, все остальные открути, зачисть и хорошо затяни, включая гену, стартер и тд. У меня стало на холостых с включёнными светом, печкой и обогревами 13,5 default/good3

У меня провод массы двигателя соял внизу. Когда менял акумулятор, то тот который мне понравился – для дизелей с затруднённым пуском при -40. Но у него глеммы наоборот и пришлось клемму на двигателе переносить с низу (с помпы) на крайний болт клапанной крышки. Может от этого ? Как то с тех времён, а это почти 2 года и стало подглючивать.

А нас Рать !

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2993

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Патрик-129 пишет:

Ого, а гена какой ?

У меня АКБ 110 а/ч, генератор родной.

УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2″, 35″ Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Патрик-129 пишет:

Ого, а гена какой ?

Родной, БОШ, 110 А

  • vano
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Ейск
  • Зарегистрирован: 02.03.2011
  • Сообщений: 473

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Патрик-129, Если генератор исправен, то масса Однозначно! Сам попадался на этом не раз, а начинал искать со Сложного!

Terrano, клиренс мостов + 6 см, come-up-9500,  симекс 32″/10.5/R16, шнорк,  тел. +7 918 317 06 56

  • Охотник за привидениями
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 19.11.2009
  • Сообщений: 1100

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

vano пишет:

Патрик-129, Если генератор исправен, то масса Однозначно! Сам попадался на этом не раз, а начинал искать со Сложного!

Надо походу все минусы собрать в кучу, тупо зачистить болгаркой, а загнать всю эту хрень через кнопку массы. У меня валяется с трактора.

А нас Рать !

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2993

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Патрик-129 пишет:

У нас же родной 80А гена

нет, 110А

УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2″, 35″ Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

110-120 с кондицционэром, без-80…

  • schum
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован: 09.03.2010
  • Сообщений: 1657

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Патрик-129, генератор делать надо,прям с генератора мерял ? если так же то он.

РЕМОНТ СТАРТЕРОВ -ГЕНЕРАТОРОВ.   8961 850-21-98.    Полный стандарт Toyota Hilux Pick Up

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

schum,  а в чем может быть проблема?
На холодную гена выдает положенное, при нагреве начинает опускать напругу.
Сдается мне, просто стандартная работа термокомпенсации.
У меня два разных гены стоят, и оба работают точно так же.
Перед этим другой стоял – та же фигня. Заехал, проверил гену на стенде ( на Московской  default/smile  ) – сказали – гуд.

Патрик-129, а как давно ты катался сотню – другую километров?
Может, просто месяцами машина в режиме стартер дыр-дыр – три км пробега – стартер дыр-дыр – свет-музыка и тд.?

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20010

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Может, просто месяцами машина в режиме стартер дыр-дыр – три км пробега – стартер дыр-дыр – свет-музыка и тд.?

Во во.

Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

  • mosik
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19.03.2011
  • Сообщений: 244

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Недавно избавился от такого же гемора
утром еле заводился, при включении эл. вентиляторов зарядка падала до 10V
поменял аккумулятор и всё в норме
при включении всех потребителей, включая кондей ниже 12,4 не падает
правда поставил гелевый 55А

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

mosik пишет:

Недавно избавился от такого же гемора
утром еле заводился, при включении эл. вентиляторов зарядка падала до 10V
поменял аккумулятор и всё в норме
при включении всех потребителей, включая кондей ниже 12,4 не падает
правда поставил гелевый 55А

Гемор остался, просадка напряжения не должна быть менее 13,5 вольт при всех включённых потребителях…
Щас у меня так default/good3  default/yahoo

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Вся проблема кроется в точке запитки  реле регулятора. От  родной надо избавляться и всё придёт в норму.

Гена не должен контролировать напругу на себе, одолжен её контролировать на АКБ.

Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Hi Com пишет:

Вся проблема кроется в точке запитки  реле регулятора. От  родной надо избавляться и всё придёт в норму.

Гена не должен контролировать напругу на себе, одолжен её контролировать на АКБ.

Правильно, но для непродвинутого юзера эта задача невыполнимая….. default/neutral

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

drobilchik93 пишет:

Правильно

Так а почему об этом ещё ни кто не написал ? Все не продвинутые юзвери ?

Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

Продвинутые юзвери, а кто подскажет, как реализована термокомпенсация в генах и как от нее безболезненно можно избавиться?
На практике видел я этакую прямоугольную фиговинку с одним проводком, но что она из себя представляет?

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9123

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

KUBREK пишет:

Продвинутые юзвери, а кто подскажет, как реализована термокомпенсация в генах и как от нее безболезненно можно избавиться?
На практике видел я этакую прямоугольную фиговинку с одним проводком, но что она из себя представляет?

Поставить выносное реле, там термы нет….
Но если её применяют, значит нужна?

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Падает напряжение в сети на Патриоте. Вопрос к электрикам.

KUBREK,  То что ты видел это помехозащитный конденсатор.

В Р/Р стоит терморезистор , на нём и реализована.

Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

Страницы 1 2 3 7 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

пошаговое снятие с Уаз патриот

Пошаговое снятие генератора с УАЗ патриот.

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Посмотрите, вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без проводов.

трехуровневый регулятор напряжения УАЗ

Раздраконили пластиковую пломбу, теперь можно откручивать пластиковую крышку. Смотрим, что же там внутри….

Тоже всё просто. Лишь три болтика удерживают нас, чтобы снять старое и поставить новое.

установка трехуровневого регулятора напряжения

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем ротор об который трутся щётки. Визуально проводим оценку степени износа, радуемся, что этот износ минимальный.

обслуживание генератора своими руками

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

шпильки генератора Прамо УАЗ

Кстати, немного о шпильках.

Хотел по совету товарищей врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 и втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить и не мешать генератору работать.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

блок управления трехуровневым регулятором напряжения

А теперь о главном. Производитель заявляет, что регулятор имеет три уровня работы: 13,6 В — низкое; 14,2 В — номинальное; 14,7 В — высокое.

Проверяем работу системы по датчику на приборной панели и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

q_glossy

Всё в пределах нормы. У Мультитроникса цифры чуть ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуть повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.

уаз патриот без адсорбера в монголии

В общем, данную запчасть смело рекомендую всем владельцам УАЗовских генераторов.

Всем по регулятору напряжения!

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Замена ремня

Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.

Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...