Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Нужно ли прокачивать новые и подержанные амортизаторы перед установкой. Инструкции к самостоятельной прокачке газовых, масляных и газомасляных амортизаторов.

Технология прокачки стоек типа “Мак-Ферсон” и картриджей

  • Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
  • Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
  • Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
  • Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
  • Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

По материалам сайта: http://www.kybcom.ru/prokachka.html

Правильная прокачка стоек амортизаторов

В сети Интернет можно найти десятки различных рекомендаций и лайфхаков как прокачивать амортизаторы перед их установкой на автомобиль. При этом необходимо понимать, что такая работа хотя и является важной процедурой, но выполняется она не во всех случаях. В первую очередь необходимо будет ознакомиться с инструкцией к конкретным амортизаторам, дело в том, что отдельные производители используют специальную конструкцию своих амортизаторов, которая не подразумевает их прокачки.

В определенных случаях неправильно выполненная прокачка и даже сам факт её проведения может привести в негодность шток амортизатора, и в последующем использовать такие запчасти будет невозможно. Именно поэтому в обязательном порядке следует изучать инструкцию, а, приобретая амортизаторы, отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют полную комплектацию, в том числе с необходимой документацией.

Основная цель такой прокачки – это удаление воздуха, который может быть внутри амортизатора. Эта процедура правильно распределяет масло по штоку и главному цилиндру, обеспечивая в последующем комфорт во время езды на автомобиле. Автовладельцу, выполняющему такую правильную подготовку амортизаторов, следует помнить о том, что их прокачку нужно выполнять непосредственно перед установкой детали на автомобиль, так как в последующем переворачивать стойку амортизатора уже не рекомендуется.

Проверка стоек

Проверка стоек

Зачем нужна прокачка

Сначала стоит разобраться, нужно ли прокачивать. Речь идет о новых амортизаторах, которые еще не были введены в эксплуатацию.

Внутри амортизаторов находится стабильная среда газа, масла или их комбинации. Новые стойки, только что распечатанные, могут иметь брак, мелкие неисправности или нераспределенный наполнитель.

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой

Именно для проверки стойки на исправность и нужна прокачка. Кроме этого, без нее у амортизатора не будет смоделировано поведение из-за нераспределенной среды.

К этим проблемам может добавиться быстрый износ. Технически среда может распределиться и самостоятельно, даже без прокачки стоек амортизаторов. Все же в автомобиле они сразу подвергнутся нагрузкам и наполнитель начнет расходиться. Но зачастую из цилиндра начинает уходить смазка, так как она не была распределена и сосредоточена вблизи штока. В этом случае ресурс ограничивается 5-10 тысячами километров.

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой

Так что ответ на вопрос: «Надо ли прокачивать стойки перед установкой?», — да. Это необходимо для безопасности водителя и автомобиля.

Кстати, автомобильные механики рекомендуют менять амортизаторы парой, а не по одному. Иначе может наблюдаться заметный дисбаланс, и машина будет слегка наклонена.

Зачем нужны амортизаторы в машине?

Monroe-i-Sachs.jpg

Для лучшего понимания дела, начнём с общих понятий.

Автомобиль при резком наборе скорости приседает задней частью, разгружая параллельно переднюю. А вот при замедлении, происходит прямо противоположная ситуация — в большей степени нагружается передняя часть машины. В идеальном случае, автомобиль должен бы был сохранять свою стабильно горизонтальную позицию.

Приблизительно так же машина ведёт себя и при прохождении поворотов, только в этом случае нагрузка будет перемещаться не по осям, а по сторонам авто.

Вот тут-то и вступают в игру амортизаторы. Они позволяют колёсам не отрываться от поверхности дороги, дабы водитель не утратил контроль над машиной.

Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно

Прокачивать нужно любые амортизаторы:

  • передние и задние,
  • новые и контрактные,
  • одно- и двухтрубные,
  • разборные и неразборные.

Процесс прокачки не представляет собой сложности. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет просто рукавиц для защиты рук от травм и грязи. Предварительно стоит ознакомиться с общими правилами её выполнения:

  • после окончания процедуры до самого момента монтажа на своё место требуется держать деталь вертикально — в противном случае в неё опять может попасть воздух;
  • важно учитывать необходимость слива масла из некоторых амортизаторов.

Типы амортизаторовАмортизаторы могут быть как одно-, так и двухтрубными, а также есть стойки с выносной камерой

Осуществить слив можно разными способами:

  • путём провала поршня в нижнюю составную часть детали (должно иметь место недожатие примерно 3 см);
  • через предназначенную для этой цели канавку — она обычно присутствует в верхней части детали.

Почему нужно делать прокачку

Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.

Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.

Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.

Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.

Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.

Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.

Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.

Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно

Чтобы прокачать амортизатор дополнительный инструмент вам не понадобится. Желательно взять хорошую брезентовую рукавицу, так как в процессе будет выделяться масло. К тому же руку можно поранить, если она соскочит с гильзы при давлении.

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой

Какие типы можно накачать своими руками

Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:

  • газовые (чаще всего на азоте);
  • масляные;
  • газомасляные.

Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.

Развенчаем миф

Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.

Как прокачиваются газовые

Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:

  1. Деталь переворачивается штоком к земле.
  2. После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
  3. После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
  4. Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
  5. Завершающий этап — переворачивание амортизатора.

Принцип работы газового амортизатораРазличия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов

По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.

Самый простой способ работы с новыми стойками на видео

Прокачка амортизаторов – отзывы автолюбителей

Про прокачку не знаю,а вот одну интересную вещь мне один раллист рассказывал:если аммортизатор меняется вкладышем,то обязательно между вкладышем и трубой стойки нужно залить на 2/3 объёма масла(веретёнки)-это помогает амортизатору намного эфективней охлаждаться(исключается эффект термоса) и работать намного дольше.
На прошлой Вектра А так и сделал при замене передних аммо(Каяба газ) -прошли 70.000 – машину продал и не знаю сколько бы они ещё прошли.

Воздух, попавший внутрь рабочего цилиндра, смешивается с маслом в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования. Амортизатор сам не может прокачаться, т.к. единственный выход через донный клапан находится внизу, а воздух стремится вверх, в противоположную сторону. Поэтому его и прокачивают до установки на автомобиль, когда жидкая и газообразная фракции разделены и амо можно перевернуть клапаном вверх.

Зная устройство амортизатора, легко понять логику процедуры прокачки. Амортизатор растягивают, переворачивают штоком вниз и делают паузу во время которой воздух поднимается вверх к донному клапану. Затем амо сжимают и воздух сквозь клапан переходит из рабочего цилиндра во внешний. Процесс просачивания воздуха не мгновенный процесс, поэтому ждем несколько секунд. Переворачиваем амо в нормальное положение. Ждем опять пока масло стечет вниз к донному клапану. Процесс повторяется несколько раз.

У однотрубных амортизаторов другая конструкция и их не надо прокачивать.

Струя масла, выходящая из отверстий в поршне, создает турбулентные вихревые потоки, которые быстро перемешают воздух с маслом. Кстати, чем сильнее турбулентность потока жидкости, тем лучше он гасит кинетическую энергию поршня. Разработчики амортизаторов используют в том числе и это свойство при конструировании клапанов.

http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=8414&st=15

Что бы вам спалось спокойнее, информирую, что этот же вопрос был задан мною ещё 5 лет назад инженеру завода BOGE, который проводил у нас обучение. Ответ однозначный: современные амортизаторы не требуют прокачки. Движения штока на первых 5ти метрах движения ничем не отличаются от тех, что вы будете производить совими руками. В общем, пустая трата времени.

http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=64648

Если пригодится, то Вам в копилку:

1. Из наших, отечественных гидравлических масел все таки лучше АМГ-10, оно предназначено для работы в гидравлике самолетов. А как наверное Вам известно, даже пассажирские современные самолеты летают на высотах около 9000 м при круглогодичной температуре за бортом –40 и ниже. То есть это масло нормально работает при таких низких температурах. Где его достать? … ну подумайте сами.

При использовании АМГ-10 появляются плюсы и минусы (что плюс, что минус разбирайтесь сами, это дело очень личное):

  • оно гарантированно качественно, характеристики его стабильны и не зависят от производителей (+);
  • стойки не «дубеют» на морозе, ну нет эффекта телеги на колесах при минусовых температурах (по моему +);
  • машина становится более мягкая, комфортная (у меня машина семейная, по моему +, но для GТешников это -);
  • не все сальники переносят это масло (может и -, но я ставлю японские, так вот с ними проблем нет). Я проверяю на стойкость самым простым способом – беру маленькую банку, заливаю туда АМГ и бросаю туда же сальник, предназначенный для следующей замены. Перед «броском» замеряю размеры сальника. Время выдержки большое – последний «ремпомплект» отмокает у меня уже полгода, просто они вроде не сопливят, геометрию держат и мне проще их до очередного ремонта держать в банке с маслом, чем вытаскивать, оттирать-промывать и где то хранить. А так они спокойно лежат в масле в закручивающейся майонезной баночке. Был один случай нестойкости, но это были наши, отечественные сальники.

2. Не мне Вас учить как делать прокачку и выгонять воздух из внутреннего цилиндра. А вот по поводу промывки стойки керосином многие забывают, имею в виде внутренний цилиндр и поршень. Чуть не забыл, если стойки уже совсем умерли и их уже «пробивало» до характерного стука, то вероятнее всего клапана на поршне уже того, в смысле этого – сломанные они. Тогда ремонт стойки это скорее самоуспокоение, работать она нормально не будет. Менять их надо или клапана менять, вместе с поршнем.

3. Впаивают сосок от камеры? Ну это не наш метод.

Можно конечно сделать проще, просверлить отверстие во внешнем цилиндре и вставить туда короткий сосок от безкамерки (Вы наверно уже встречали, есть стандартный – длинный сосок, а есть короткий). Не задаю вопрос, как в обе стойки закачать одинаковое давление, это в принципе более или менее реально – от одного компрессора-ресивера одновременно подается на обе стойки и по достижении нужного давления отключается. К сожалению менее, потому, что все равно разница давлений будет из за ниппелей. И знаете почему? Дело в том, что ниппель открывается при определенной разнице давления на входе и выходе. Эта разница давлений определяется пружинкой ниппеля, а она на каждом ниппеле разная, ну самую малость, но разная. Учитывая это получается, что мы подаем на вход одинаковое давление, но на выходе получим разное. А если еще учесть малый объем накачиваемой полости … в общем реальная разница получается примерно в 0,3 атмосферы. То есть стойки получатся разные. Ну и кроме того, при езде, в стойке давление может достигать десятков атмосфер. Простите меня грешного, но ниппель на такое не рассчитан. Он элементарно начнет травить. По этим причинам от ниппелей я отказался.

Правда сейчас езжу на просто отремонтированных, без «наддува» и Вы будете правы, назвав все вышесказанное теоретизированием. Просто покопавшись во всем этом околостоечном появилась другая идея того же «наддува». К сожалению на своих стойках это еще не сделал (ну как то они пока еще и так бегают), поэтому считаю, что делиться опытом еще рановато.

4. Часто меняют не целиком стойку, а ставят в старую картридж. В этом случае внутренний цилиндр с поршнем вынимают и во внешний цилиндр вставляют тот самый картридж. Здесь есть одна тонкость, про которую часто забывают и из за этого картридж умирает раньше, чем мог бы, смерть наступает чаще всего летом.

Так вот, когда картридж уже вставлен, то в полость между этим самым картриджем и стенкой старой стойки нужно залить любое масло, хоть отработку. А смысл то этого в том, что поставив картридж в стойку без масла мы получим как бы термос. Картридж при езде будет греться, между ним и внешней стенкой находится воздух, который как известно плохой проводник тепла, т.е. картридж тепло никуда передавать не сможет, будет греться, греться, ну и перегреется до поломки. Когда мы в этот простенок нальем масло, то тепло от картриджа через масло будет передаваться к внешней стенке и рассеиваться в окружающую нас природу.

http://www.toyota-club.net/files/2006/06-02-25_rem_ammo.htm

Обязательно следует знать

В процессе прокачки надо обязательно знать следующие правила:

— Любая стойка прокачивается вертикально (при этом шток должен смотреть вверх);

— После проведения прокачки нельзя менять положение стойки до тех пор, пока не будет

произведена установка;

— Существуют амортизаторы, конструкция которых позволяет сливать масло из внутренней гильзы.

Делается это так: шток амортизатора проталкивается внутрь при помощи технологической канавки. Ее можно увидеть наверху штока.

Что нужно знать при переустановке

Следуйте той же процедуре, в обратном порядке от метода съема который вы применяли, учитывая следующие рекомендации.

  1. Установите стойку в сборе или амортизатор на место и закрутите крепежные болты от руки.
  2. Затяните все крепежные болты.
  3. При установке рулевой тяги на поворотный кулак затяните крепежную.
  4. Установите на место колеса
  5. Опустите автомобиль и постепенно затяните стопорные гайки колеса методом крест-накрест. Посмотрите спецификацию крутящего момента в вашем руководстве по ремонту или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  6. Затяните гайки крепления верхней стойки.
  7. Наконец, если вы заменили передние элементы, сделайте развал схождения.

Прокачка амортизаторов перед установкой

Автомобильный амортизатор — это один из тех узлов, которые могут нормально работать только в определённом положении. Современные амортизаторы редко разбирают для ремонта, как правило, их заменяют в сборе. Именно поэтому перед началом эксплуатации нового узла его необходимо подготовить. Если этого не сделать, последствия могут быть самые неприятные.

Содержание:

Почему пыльники амортизаторов и отбойники нужно менять вовремя

Каждый раз, когда пружина сжимается, отбойник не дает ей полностью опуститься, поскольку при столкновении витков машину основательно встряхнуло бы. Именно количество сжатий отбойника и определяет его долговечность, а значит более короткий вариант, используемый только на неровностях, прослужит гораздо больше времени. Однако менять нужно своевременно как пыльники амортизатора, так и отбойники, поскольку внутренний диаметр последних постепенно расширяется от движения по шунту. В результате обе резиновые детали начинают неплотно прилегать, постепенно деформируясь из-за свободных перемещений.

Также следует учитывать старение резины, из которой сделаны рассматриваемые части узла. Появляются микротрещины, в которые набивается пыль, мелкая металлическая стружка, эластичность отбойника и пыльника падает, а вместе с тем увеличивается шероховатость их поверхности, что дает эффект абразива при контакте с шунтом. Хуже может быть только самостоятельная попытка фиксации отбойника с помощью намотанной на шунт изоленты. Она от нагрева сползает вместе с резиновой деталью, постепенно ослабевает адгезия, и в результате лента может попасть под кромку сальника, что приведет в протечке масла.

Если отбойник загрязнится до такой степени, что начнет покрывать царапинами шток, в итоге пострадает и сальник, что обязательно закончится течью масла.

Какие стойки выбрать для своего авто

Пользуется спросом у владельцев ВАЗ продукция торговой марки SS20, уже несколько лет специализирующейся на производстве комплектующих для передней и задней подвески. Ее отличают высокое качество запчастей, широкий ассортимент стоек и выгодные гарантийные условия. В отличие от других компаний, этот производитель дает гарантию на 2 года вне зависимости от пробега и того, установлены детали в специализированном сервисном учреждении или самостоятельно.

Стойки SS20

Хорошо зарекомендовал себя у любителей динамичной езды комплект передних газомаслянных стоек КYB Excel-G в сборе. Эти разборные стойки подходят для всех моделей ВАЗ («Лада Самара», «Лада Калина», «Лада Приора» и других). Они на 20% жестче масляных, что придается автомобилю устойчивость на трассе при скоростном движении. По качественным характеристикам стойки компании КAYABA считаются одними из лучших. Позволяя преодолевать с комфортом всевозможные ямы, кочки, «лежачие полицейские» и крутые повороты, они способны выдержать пробег в 200 тыс. км.

Стойки КAYABA

Автовладельцам, выбирающим спортивный стиль вождения, можно рекомендовать амортизаторы торговой марки «PLAZA», предназначенные для ВАЗ 2110-2112. Они выпускаются как в стандартном исполнении (Plaza SPORT), так и с укороченным ходом (Plaza SPORT30 – на 30 мм, Plaza SPORT50 – на 50 мм) для установки со спортивными, заниженными пружинами. Такие стойки гарантируют надежность и постоянство контакта колеса с дорожной поверхностью любого типа в городских условиях и на трассе, позволяя легко маневрировать при резком торможении, прохождении крутых поворотов и в экстремальных ситуациях.

Стойки PLAZA

Каждый водитель предъявляет свои требования к автомобилю и условиям управления им, кому-то важнее комфортность, а кому-то хорошая управляемость. И то, и другое во многом зависит от работы амортизаторов, которые со временем изнашиваются и требуют замены. При их выборе решающим показателем является конструкция.

Довольно дешевые масляные стойки на ВАЗ 2110 отличаются небольшим диапазоном эксплуатационных температур. В зимнее время при низких температурах они становятся довольно жесткими. Имеющие более высокую стоимость газовые или газомасляные амортизаторы считаются самыми технологичными, что позволяет с неизменным комфортом водить автомобиль даже в мороз.

Также стоит отметить, что замена стоек в обязательном порядке должна быть парной, так как каждая их модель обладает своими, отличными от других характеристиками. Поэтому очень важно, чтобы левая и правая детали были одного вида и от одного и того же производителя. Идеальным вариантом был бы выбор одинаковых всех четырех амортизаторов автомобиля, хотя передние обычно выходят из строя чаще, чем задние.

Стойки на ВАЗ

Для одного и того же ВАЗ 2110 разные производители выпускают стойки различного исполнения в зависимости от предполагаемых дорожных условий. От этого во многом зависят различия в их стоимости. Российские дороги чаще всего требуют варианта HD (Heavy Duty), то есть для тяжелых условий дорожного движения. Приобретая импортные амортизаторы, необходимо обратить внимание на размер их резинометаллического шарнира, он должен быть близким к параметрам аналогичной детали отечественного производства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...