Что представляет собой прокладка глушителя. Как определить повреждение прокладки глушителя. Как правильно заменить прокладку (кольцо) автомобильного глушителя.
Ремонт в условиях гаража
DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.
Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.
В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.
Как избавиться от проблемы
Прокладка глушителя обычно не подлежит какому-либо ремонту. Если прокладка (кольцо) глушителя повредилась, то её придётся заменить на новую. Заменить прокладку довольно нетрудно.
- Прежде всего, нужно избавиться от старой прокладки. Нужно открутить два болтика, которые стягивают фланцы. Обычно болты имеют ржавчину, из-за чего их довольно трудно откручивать. Для этой цели можно использовать специальный инструмент («ключи жидкие» либо болгарка, если ситуация критическая).
- После того как болты будут сняты, придётся аккуратным образом отвести в левую сторону резонаторную трубу.
- На патрубке резонатора как раз и располагается прежняя прокладка глушителя. Придётся воспользоваться отвёрткой, чтобы поддеть изделия и удалить его.
- Далее необходимо применить щётку металлическую и шкурку, чтобы убрать нагар с фланцев.
- После этого происходит замена прокладки глушителя. Кольцо устанавливается на резонаторный фланец. Осуществляется соединение патрубков основного глушителя, фланцы же свинчиваются при помощи хомута, который имеет подпружиненные болты, которые идут в одном комплекте с прокладкой.
Прокладка (кольцо) автомобильного глушителя заменяется довольно простым образом. Тем не менее, во время удаления прежней прокладки важно проявлять особую осторожность, потому как кольцо из металлокерамики обладает хрупкой структурой, из-за чего может легко поломаться.
Производить замену в случае поломки необходимо, потому что в противном случае автомобильный салон будет заполняться гарью. Также в случае возникновения неисправности под самым днищем начнёт образовываться нагар, ликвидировать который будет очень трудно.
Выхлопная система «Лады-Калины»
Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.
Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:
- 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
- 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.
Прокладка Под Штаны Глушителя
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.
Особенности выбора глушителя
При покупке глушителя важно знать, что некоторые производители идут на небольшой обман, используя нержавеющую сталь только в выпускной трубе, а остальные (более важные) элементы изготавливают из алюминия. От приобретения таких товаров лучше отказаться. По настоящему качественный глушитель должен иметь:
- объем не меньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем (Daewoo или АвтоЗАЗ);
- второй слой корпуса;
- звукопоглощающую набивку;
- внутреннее устройство перегородок и труб в соответствии с заводскими нормами.
Учитывая эти факторы, можно гарантированно выбрать качественный глушитель для своего автомобиля и надолго забыть о его замене.
Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»
Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:
- Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
- Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
- Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
- Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.
Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа
С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:
- потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
- неполадки катализатора;
- повреждения механического характера;
- воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.
Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры
Ремонт глушителя без сварки
Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.
Важно! Чтобы демонтаж прошел нормально, надо предварительно очистить резьбовые соединения узлов крепления от грязи, а затем смочить WD-40.
Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.
Холодная сварка
Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы. Но он отлично подходит, когда надо восстановить герметичность сварного соединения или заделать небольшую дырку от механического повреждения. Особенно там, где нельзя наложить бандаж из-за сложной геометрии поверхности детали — например, заделать трещину шва трубы с глушителем.
Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:
- Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
- Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
- Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
- По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.
Герметик
Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали. Он также необходим во время сборки выхлопной системы после любого ремонта (в том числе с помощью сварочного аппарата) для правильной установки металлизированных прокладок на фланцах.
Способ применения при заделке щели:
- Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
- Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
- Устанавливают деталь на место.
- Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).
На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.
Совет! Если позволяет геометрия детали, ставят бандаж из тонкой «пищевой» жести и крепят его двумя хомутами.
Керамическая лента
Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.
Способ применения простой:
- Смачивают ленту водой.
- Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
- Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.
В «чистом виде» мера временная — лента долго не продержится в условиях эксплуатации на наших дорогах. Щебень, каменная крошка и песок в скором времени её разобьют. Но можно увеличить срок эксплуатации, если сверху наложить бандаж из тонколистовой белой жести с покрытием из олова (она мягче и тоньше оцинкованной).
Другие способы
Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.
Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.
Видео
На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.
Устранение трещин в коллекторе
Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.
Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.
Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.
Снятие глушителя
- Автомобиль установите на плоской, твердой поверхности.
- Коробку передач переведите в положение «парковка» и полностью вытяните ручной тормоз.
- Чтобы автомобиль не укатился, установите упоры под задние колеса.
- Поднимите домкратом перед машины и установите козлы с каждой стороны.
- Опустите домкрат равно настолько, чтобы автомобиль встал на козлы.
- Залезьте под машину и найдите глушитель.
- Нанесите проникающую смазку на зажимы и болты, которые будет заменены. Зажима два – один спереди, другой сзади глушителя. Смазка начинает действовать не сразу, поэтому подождите несколько минут.
- Отделите глушитель от выхлопной трубы. Режущим инструментом отрежьте выхлопную трубу сзади и спереди глушителя.
- Снимите глушитель.
Замена прокладки глушителя «Рено Логан»
Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:
- новая прокладка для «Рено Логан»;
- торцовая головка на 10 с длинным воротком;
- длинное зубило;
- жидкость WD40;
- молоток.
Последовательность замены прокладки
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
- Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.
Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40 - После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.
Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10 - Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.
Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила - На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).
Прокладка на глушитель «Рено Логан» от фирмы BOSAL, в упаковке - После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.
Замена гофры без сварочного аппарата
Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.
- Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
- Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.
Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.
Что такое термолента для глушителя
Сейчас ленты для тюнинга выпускаются в основном с вплетением кремнезёмных нитей и других включений на основе кремния. Другие компании по производству сообщают, что они делают их с использованием распылённой лавы, которая оседает в волокнах и придаёт тканям особую прочность и стойкость.
Обычная лента, предназначенная для того, чтобы обмотать глушитель, имеет чёрный цвет. Если прикоснуться к ней руками, они станут того же оттенка. Ширина ленты — около 5 см, что особенно удобно.
Какие бывают прокладки?
Прокладки и уплотнители для выхлопной системы автомобиля имеют множество форм, размеров и цветов.
- Треугольные
- Круглые
- Квадратные
- Конусообразные
- Любая другая причудливая форма
Также, они могут быть изготовлены из таких материалов:
- Металл
- Керамика
- Резина
Для каждого автомобиля прокладка подбирается соответствующего размера и формы. В одной выхлопной системе может содержаться от 4 прокладок, и когда происходит её замена, каждая прокладка может отличаться от предыдущей.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )