Прокладка Между Карбюратором И Впускным Коллектором – Система питания – Украинский Автоклуб Москвич

Прокладка для карбюратора является важнейшим элементом, от работоспособности которого будет зависеть плавность работы двигателя и его экономические показатели. Прокладку можно изготовить самостоятельно, но для этого следует изучить основные правила.

Лада 2106 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена картонной прокладки

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять  в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Прокладка крышки карбюратора

Проставка карбюратора: основные преимущества

Проставка карбюратора — казалось бы, небольшая деталь с отверстиями. Установка этой «утолщенной прокладки» позволяет достичь повышения работоспособности двигателя при уменьшении расхода топлива, что тоже немаловажно.

prostavka-karbyuratora.jpg

Оснащение грузового и легкового транспорта этой деталью под карбюратором двигателя позволяет избежать множества проблем. Проставка при переводе двигателя на газовое оборудование будет лучшим решением оснащения карбюраторного двигателя, но и при работе двигателя на бензине работа ее незаменима.

Разберем преимущества, получаемые при установке этого оборудования.

Необходимые материалы

ПаронитВот из чего можно сделать прокладку для карбюратора:

  1. Паронит.
  2. Бензостойкая резина.
  3. Металоасбест.
  4. Картон.

Вот основной перечень материалов, подходящих для изготовления прокладки.

К сожалению, не всегда эти материалы оказываются под рукой автолюбителя, но картон доступен всем и в больших количествах. Он должен быть плотным и иметь толщину около 0,8-1 мм. Это самый распространённый материал у автолюбителей, которые решили приобрести навыки автомеханика. Да и не всегда удаётся выполнить требуемую работу с первого раза, работа достаточно тонкая, можно испортить не одну заготовку, напрасно изводя дорогостоящие и дефицитные материалы, а картон всегда под рукой и по качеству, сделанные из него прокладки, очень даже неплохие.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Прокладка карбюратора: разновидности и материалы для изготовления своими руками

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

prokladka-karbyuratora.jpg

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

Далее Как сделать отсечку на карбюраторе 07.12.2020

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Прежде чем перейти к регулировки, ознакомьте с фото ниже:

Примечание! Начнём с того что на фото выше изображены винты, благодаря которым осуществляется регулировка холостого хода. Как видите винты находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на фото винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба этих винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если из-за этих втулок не удаётся повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, то в таком случае выверните винты и в следствии чего сломайте головки втулок. Когда винты будут вывернуты, смахните с них остатки обломанных втулок и после чего заверните винты на своё место!

Регулировка холостого хода с помощью прибора Газоанализатор:

Примечание! Чтобы вы более подробно понимали, то при заворачивании винта частота оборотов коленвала будет постепенно уменьшаться, а при обратном эффекте то есть при его отворачивании частота оборотов будет постепенно увеличиваться!

2) Теперь плавно перейдите к регулировки содержания «СО» в выхлопных газах, для этого вращайте винт который указан под цифрой «1» на фото выше. При заворачивание винта под цифрой «1», содержание «СО» в выхлопных газах будет постепенно уменьшаться, а при отворачивании соответственно будет увеличиваться.

Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопных газах нужно в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать содержание «СО» не нужно, потому что в связи с этим может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати при регулировки винта «1», может изменять частота вращения коленвала!

3) И завершение покрутите винт под цифрой «2», тем самым приведя частоту вращения коленвала в норму. После этого так же рекомендуется при помощи прибора, проверить содержание «СО» в выхлопных газах. Если будет необходимо повторно отрегулируйте оба винта, регулируйте их до того пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не будет достигать нормы.

Примечание! После всех регулировок сядьте в автомобиль и резко нажмите и после чего отпустите педаль газа. Убедитесь в том что нажатие на педаль двигатель работает без перебоев, а при её отпускании двигатель у автомобиля не должен глохнуть. В том случае если после отпускания педали газа двигатель заглох, тогда увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту». Частота вращения коленвала регулируется винтом под цифрой «2»!

Регулировка холостого хода без Газоанализатора:

1) Для начала плавно начните вращать винт состава смеси который указан под цифрой «1». Вращайте его до тех пор, пока частота вращения коленвала не будет максимальной. (Частоту вращения коленвала можно очень легко узнать по показаниям тахометра)

Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. При заворачивании этого винта количество выбрасываемых «СО» в атмосферу будет уменьшаться, а при отворачивании наоборот будет увеличиваться!

2) Затем винтом под цифрой «2», установите частоту вращения коленвала «1100 оборотов в минуту».

Примечание! Винтом под цифрой «2» регулируется частота вращения коленчатого вала, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно будет уменьшаться, соответственно при отворачивании она будет постепенно увеличиваться!

3) И в завершении заворачивая винт состава смеси (Цифра 1), добейтесь того чтобы частота вращения коленчатого вала составила «800 оборотов в минуту».

Вопрос? А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик: Ещё один способ регулировки холостого хода, который вы сможете увидеть в видео-ролике приведённом ниже:

Примечание! Даже если вы посмотрите ролик, советуем вам всё таки ознакомиться со статьёй потому что в ней более подробно написано!

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142

Инструмент марки Хускварна давно зарекомендовал себя на российском рынке с лучшей стороны. Производитель…

Далее

Лада 2106 СнегоDriSt › Бортжурнал › Солекс 21083

c25f36u-100.jpg

Вместе с машиной мне достался карбюратор Солекс 21083, прежний хозяин купил его, но так и не поставил. Так как родной Озон уже был на последнем издыхании (вываливающиеся штуцеры, кривые фланцы и т.д.), решил сделать небольшой апгрейд, раз уж есть чем заменить. В интернетах полно инструкций с описанием замены жигулевского Озона на Солекс.

4ea5c82s-960.jpg

Кроме самого карбюратора потребуются:
— трос привода воздушной заслонки 2108 (жигулевский не дотягивается до нового крепления)
— три прокладки под карбюратор Солекс: 2 паронитовые и 1 толстая гетинаксовая
— тройник для топливного шланга
— топливный шланг
— комплект тяг карбюратора Солекс для «классики»
— обратный топливный клапан 2108
— хомуты

5265c82s-960.jpg

Проверяем изгиб фланца крепления карбюратора, почти на всех «не очень новых» карбюраторах есть такая беда. Лечить ее нужно правкой фланца в прессе, а не в коем случае не шлифовкой.

97a5c82s-960.jpg

eb65c82s-960.jpg

Разобранный корпус карбюратора придавливается толстой пластиной к ровной поверхности, при этом под выгнутые места в районе крепежных отверстий подкладываются пластинки толщиной 0,5мм (я выташил 2 штуки из наборов щупов). Затягиваем винт пресса и молотком слегка постукиваем по придавливающей пластине. Мне в самодельном прессе удалось почти полностью выпрямить изгиб приблизительно в 1 миллиметр.

Карбюратор долго пылился в коробке, поэтому промываем его, продуваем сжатым воздухом, проверяем все мембраны. Обязательно меняем резиновое колечко на штуцере канала холостого хода (латунная трубочка рядом с главными воздушными жиклерами), желательно найти бумажную прокладку крышки потолще, чтобы лучше уплотнились каналы холостого хода. На Солексе каналы холостого хода сделаны не очень удачно, и если не учесть вышесказанное будет подсос воздуха и холостой ход будет плохо поддаваться регулировке.

8625c82s-960.jpg

Перед установкой карбюратора на коллектор проверяем поверхность толстой гетинаксовой прокладки, чтобы также исключить подсос воздуха. В моем случае на глаз было видно, что она не 100% ровная.

23a5c82s-960.jpg

Устанавливаем бутерброд из прокладок на коллектор и ставим карбюратор. При установке первичной камерой от двигателя, привод дроссельных заслонок расположен с противоположной стороны по сравнению с Озоном. В этом случае и потребует комплект тяг «Солекс для классики», при установке первичной камерой к двигателю, привод дроссельных заслонок придется делать тросовым.

f965c82s-960.jpg

24e5c82s-960.jpg

На Солексе, в отличии от Озона, имеется штуцер возврата излишка топлива от запорной иглы. Самый грамотный вариант подключить его к возвратной магистрали в бак, но так как на жигулях такой магистрали нет, обычно «возвратку» пускают назад в подающую магистраль. Если поставить тройник до топливного насоса, есть вероятность перегрева последнего из-за горячего топлива от «обратки», поэтому я поставил тройник после насоса, заглушив по сути возврат топлива.

a088582s-960.jpg

После небольших раздумий все же переделал на более правильный вариант. Так как машина будет эксплуатироваться в основном в режиме тапка в пол, насос будет качать прилично и лишняя нагрузка на иглу будет не кстати (вместо обратки получался еще один канал под давлением). Машина на данный момент делается для зимы и вероятность перегрева насоса весьма мала. Поэтому я врезал шланг обратки с клапаном через тройник до насоса, а в старый разрез на подающем шланге поставил фильтр. Теперь как и положено подающая магистраль прямая к игле, а обратка с небольшим разрежением.

f288582s-960.jpg

После сборки заводим машину, прогреваем и настраиваем холостые обороты по стандартной схеме. Из нестандартных настроек в моем случае оба распылителя загнуты в первичную камеру и настроены так, чтобы струи не попадали на заслонку или стенки и не пересекались. Жиклеры топливные в обеих камерах 97,5 воздушный первичной камеры 155, вторичной камеры 125. После пробного заезда заметна разница в динамике, машина едет чуть лучше чем с Озоном. Провалов и рывков нет, на четвертой передаче уже с 3000 оборотов заметная реакция на нажатие педали газа.

источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...