Прокладка выпускного коллектора: неисправности, как заменить

Покупайте с выгодой Прокладка ВАЗ-2112 (V1.6i 16кл.) коллектора выпускного БЦМ. Доставим! Артикул: 211241008089. Запчасти ВАЗ – Самара, Калина, Приора аналоги: 21124-1008089 21124100808901 21124-1008089-00. Применяется на автомобилях: ВАЗ-2170 “Приора”, LADA-1119 Sport, Lada Kalina 2192, 2194, LADA Priora Coupe, Lada Vesta, Lada Kalina New 2194, ВАЗ-2170 “Приора” FL, Lada Granta-2190.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Артикул: 21124-1008089еще, артикулы доп.: 21124100808901, 21124-1008089-00скрыть

Код для заказа: 127638

Прокладка ВАЗ-2112 (V1.6i 16кл.) коллектора выпускного БЦМ 21124-1008089, 21124100808901, 21124-1008089-00
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 16.03.2021 в 16:30

Код для заказа 127638 Артикулы 21124-1008089, 21124100808901, 21124-1008089-00 Производитель БЦМ Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.05 Высота, м: 0.001 Длина, м: 0.335 Вес, кг: 0.031

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: Лада Гранта и Лада Ларгус
    «Хрустальные» ВАЗы: Лада Гранта и Лада Ларгус 9 Апреля 2013

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

  • Прокладка ВАЗ-2112 (V1.6i 16кл.) коллектора выпускного БЦМ Артикул: 21124-1008089, 21124100808901, 21124-1008089-00 Код для заказа: 127638 145 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.03.2021 16:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

9c444c9a0447da1bd416b81b67f2ea02

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Схема впускного и выпускного коллектора

Схема расположения коллекторов ВАЗ-2114

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Замена прокладки выпускного коллектора — отзывы

Юрий Ткачук

Обратился к мастеру после автосервиса продиагностировать с последующим устранением проблем и неисправностей ходовую часть с трансмиссией. На СТО предложили заменить даже то, что не требовало ремонта, выставив круглую сумму. Юрий за диагностику оплаты не взял, почитав только стоимость работы….

Читать дальше

Сам занимался покупкой запчастей, заменил только то, что действительно требовалось и дал гарантию на всю работу. Специалист в своём деле компетентный, цены адекватные, расположение бокса удобное. Рекомендую. Спасибо.

6 февраля 2021

Александр, Кинель

Услуги заказа: Диагностика автомобиля.

Дмитрий Тимошенко

Оторвался глушитель, думал необходимо теперь менять. В итоге коллеги Дмитрия помогли приварить старый и вышло дёшево и качественно

9 апреля 2018

Алексей, Советский

Владимир Курыгин

Владимир очень ответственно отнесся к достаточно нестандартному заданию, прислал подробнейший фото и видеоотчет,сам договорился о выезде в своем городе и выполнил работу качественно, за что ему большое спасибо!

13 ноября 2019

Татьяна, Куйбышевский

Услуги заказа: Диагностика автомобиля.

Михаил Чуканов

Михаил, выезжал на осмотр авто перед покупкой, проверил ЛКП авто толщиномером, предоставил подробный фотоотчет. Все понравилось, рекомендую?

7 октября 2020

Сергей Гамов, Советский

Услуги заказа: Проверка лакокрасочного покрытия авто.

Алексей Лопастейский

Быстрота и оперативность.

16 августа 2019

Андрей, Советский

Услуги заказа: Автоэлектрика.

Алексей Закладнов

Теплый и аккуратный сервис в центре на ул. Ерошевского. Очень честно подошел к проблеме и проконсультировал по проблеме не навязывая ремонт. Чувствовался квалифицированный и интеллигентный подход к делу. Рекомендую!

25 февраля 2021

Игорь, Промышленный, Советский, Октябрьский, Железнодорожный, Куйбышевский, Ленинский, Самарский

Услуги заказа: Ремонт ремней безопасности.

Сергей Майоров

Быстро решили проблему, и посоветовали специалиста для решения другой)

21 октября 2020

Дмитиий, Промышленный, Кировский, Советский, Октябрьский, Железнодорожный, Ленинский, Самарский

Услуги заказа: Настройка автосигнализации.

Илья Саражин

Огромное спасибо за работу! Единственный мастер в Самаре кто откликнулся и смог решить мою проблему. В течение 2 часов поломка была устранена. Рекомендую!

20 сентября 2019

Станислав, Кировский, Советский

Услуги заказа: Ремонт сидений автомобиля.

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Замена прокладки выпускного коллектора в Москве

Замена прокладки выпускного коллектора в Москве

При неисправной прокладке производится её замена. Имея определенные навыки и опыт это можно сделать самому, но если не уверены в своих силах на 110%, то лучше обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

Нюансы замены:

  • Чтобы добраться до нужного места, необходимо демонтировать воздухозаборник и карбюратор;
  • Прежде, чем установить новую деталь, надо тщательно зачистить место установки;
  • Перед установкой необходимо обработать деталь графитовым смазочным составом.

Автосервисы в Москве по замене:

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Впускной коллектор

Основной задачей этого важного элемента является создание воздушно-топливной массы и равномерное распределение по цилиндрам. Это позволяет снизить нагрузку на ДВС и улучшает производительность.  Впускной коллектор, также, как и выпускной представляет собой четыре (чаще всего) трубы, сходящие в одну.

Количество труб зависит от количества цилиндров в двигателе.

Сейчас всё чаще для производства используют высокотемпературный пластик для уменьшения веса и экономии. В то время, как раньше отдавалось предпочтение алюминию.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Процесс замены прокладки выпускного коллектора

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Как продлить срок службы прокладки

Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

  • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
  • используйте только качественное топливо;
  • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
  • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
  • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...