Пропала зарядка аккумулятора причины | Нива Ремонт

Нет зарядки на ваз 21213 причины. Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
открутить гайки генератора

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

отсоединить датчик коленвала

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

ослабить крепления генератора

Наденьте ремень на свое посадочное место.

снять ремень и поставить новый нива 21214

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
разомкнуть цепь питания
прикрутить массу

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

реле зарядки нива 2121

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

схема напряжения

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

2. Отрицательные

3. Дополнительные.

схема регулировки диодов

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Общее расположение блоков

Схема

Общее расположение блоков

Описание

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

ПриветствуюУважаемыеподписчики и гости каналаSPV PROJECT! ?

Практически каждый автовладелец, в особенности отечественных авто, рано или поздно встречается с проблемой некорректной работы генератора. Это выражается колебанием напряжения бортовой сети (мигание лампочек), постоянный недозаряд аккумулятора, в следствии чего, последний намного быстрее выходит из строя.

Владея произведением искусства российского автопрома (Ваз 2131 НИВА 4х4) я уже не однократно сталкивался с данной проблемой и могу поделится своим опытом. Знаете, раз на раз не приходится, и причины всегда были разные.

Рассмотрим основные причины и методы их устранения. Начнем с лидеров и перейдем к более редким. При всем этом симптомы всегда схожи, это мигание, низкое напряжение и т.п.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Первое место – это окисление контактов!

Генератор находится снизу машины, постоянно попадает влага, грязь с дороги, реагенты, мазут и прочая гадость.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Все это дело проникает в разболтавшееся соединение, окисляется вследствие чего теряется контакт.

Решение: разборка всех соединений цепочки, их зачистка и смазка токопроводящей пастой.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Так же рекомендую использовать медные шайбы.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Второе место

– это отгоревший провод, идущий от минуса аккумулятора на массу двигателя.

Решение аналогично первому. Иногда требуется полная замена. (в ниве он крепится не в совсем удачном месте, где сильно коррозирует, желательно перенести ближе к кабине…)

Третье место

– слабая натяжка ремня генератора. Особенно заметно при увеличении нагрузки на сеть возникает свист ремня. Со временем имеет свойства растягивается и ослаблятся.

Решение: подтяжка ремня.

Четвертое место

это проблема генератора. В частности, износились щетки. (мигание, скачки напряжения)

Решение замена щеток.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Пятое место –

это также проблема генератора, сломался регулятор напряжения . Но обычно, когда вы меняете щетки то регулятор также меняется, т.к. находится в одном узле. (мигание, скачки напряжения)

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Шестое место –

Менее распространенное это поломка диодного моста на генераторе. Обычно выходят из строя несколько диодов, которые можно заменить, но я менял сразу диодный мост в сборе, чтобы не терять время. (низкое напряжение)

Седьмое место –

истираются контактные кольца на генераторе (это места куда упираются щетки).

Решается их заменой.

Авторское SPV PROJECT

Авторское SPV PROJECT

Восьмое место

износ подшипников. Появляется характерный шум, гул. Решение: замена на новые.

Девятое место

проблемы с обмотками. Проверяется измерением сопротивления обмоток. Их обрыв, замыкание и т.п. (не разу не было)

За 5 лет владения машиной я уже дошел до автоматизма в определении причины, так как прошел через все описанное выше поломки. Уже в последний раз, тупо заменил на новый генератор…

Так что, если у Вас возникли проблемы с напряжением бортовой сети, не спешите ехать в сервис. Проведите первичную диагностику сами. Может Вам будет достаточно всего лишь почистить контакты!

Характеристики штатного генератора

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 9412.3701-03 5900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 372.3701-03/05 3800
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 9412.3701 5450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

А У ВАС БЫЛИ ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ? Делитесь в комментариях!

Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби !СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ

Часть 1 – ФУНДАМЕНТ

Часть 2 – СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА

Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН

Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!

Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!

Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ

Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!

Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!

Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?

Я не призываю использовать это как инструкциюи тем более не утверждаю, что все делаю правильно! Я делаю для себя и делюсь с Вами информацией в надежде, что она кому-нибудь будет хоть чуточку полезна!

Если у Вас проснулся интерес, то рекомендую подписаться на каналыYouTubeиЯндекс.Дзен, чтобы не пропустить следующую серию,поставить свой царский лайк , поделится с друзьями ведь это не так сложно, а мне будет приятно.

Главное никогда не сдавайтесь. Делайте больше своими руками.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.


Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  • Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  • Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  • Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  • Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  • Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Элеткросхема Нива 2121

Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Заменяем предохранитель.

Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или поменяйте клеммы на новые.

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Чиатйте также: Нива Шевроле Не Работает Бензонасос

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...