Прошивка двигателя ваз 2110 8 клапанов. Прошивка ВАЗ

В каких случаях необходима диагностика электронного блока управления? Как произвести перепрошивку ЭБУ своими руками? Более подробно об этом узнайте тут.

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Вернуться к оглавлению

Скачать прошивки

Код прошивки Описание
Январь 5.1  2112-141020-41  1.5L 16V
J5V07A01 Динамичная.  Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация. С сайта chiptuner.
J5V05R61 Динамичная. Версия с ДК.На плохом бензине возможна детонация
С сайта chiptuner.
J5V07R61 Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация. С сайта chiptuner.
J5V05R17 Динамичная. Версия с ДК. С сайта chiptuner.
J5V07G28 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования. С сайта chiptuner.
J5V07G29 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования. С сайта chiptuner.
J5D07G31 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования. С сайта chiptuner.
J5V07G88 Тюнинг от Spy. С сайта chiptuner.
J5V07H88 Тюнинг от Spy. С сайта chiptuner.
J5V05L35 На основе серийной L25-61. С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка). С сайта chiptuner.
J5E07G26 Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный-расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину. Смешанный цикл – 5.5л/100км , зимний городской – 8.7. С сайта chiptuner.
 J5V05K17a_tst Прошивка от Alex. Прислана на тестирование. С сайта chiptuner.
J5V07G26S Серийная G26 с тарировкой ДМРВ Сименс. С сайта chiptuner.
Январь 5.1  2111-141020-61  1.5L 8V
J5V13M33 Без ДК, ровный ХХ, мало ест, хорошая динамика, на базе M30, СО на ХХ -0,35%. С сайта chiptuner.
J5V13G28 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования. С сайта chiptuner.
J5V13G30 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования. С сайта chiptuner.
J5V13G31 Совмещение динамики и экономичности.  Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100/96.  Подд. потенциометра СО, можно без, регулировка МТ. 4. Обороты хх 980. Обороты при прогреве 1500. Обороты хх при движении -1130.  Аи-92. Без ДК. Расход: на ХХ 0.6л,на трассе 5.5-6 л/100км. С сайта chiptuner.
J5D13G61 Динамичная. С регулировкой СО. С сайта chiptuner.
J5B13G33 Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин. С сайта chiptuner.
J5V03L35 Доработанная серийная L25. Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка). С сайта chiptuner.
Январь 5.1.1  2111-141020-71  1.5L 8V
J5D13I61 Тюнинг от Almi. Динамичная, на базе J5V13I02. Калибровки приближены к знаменитой R61. С сайта chiptuner.
J5D13I63 Динамичная. С сайта chiptuner.
J5D13I03 Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге. С сайта chiptuner.
J5V13I29 Дальнейшее развитие 29-й серии “эластик”. Правка авторская. С сайта chiptuner.
J5D13I91 Динамичная прошивка. Прислана на тестирование. С сайта chiptuner.
J5D13T95 Эластичный динамик, плавный набор оборотов. Мягкая работа двигателя. Уверенный пуск зимой.
J5D13T95 карта Карта калибровок J5D13T95. Для того, чтобы можно было редактировать калибровки, распаковать и положить рядом с файлом прошивки.
J5D13T95_980xx Версия J5D13T95 с холостым ходом 980 об/мин.
ЯНВАРЬ 5.1.1  перекалибровка для установки на а/м “Нива”
NIVA 1,8 Требует обкатки для уточнения характеристик. С сайта chiptuner.
NIVA 1,7 Требует обкатки для уточнения характеристик. С сайта chiptuner.
NIVA 1,7S Требует обкатки для уточнения характеристик. С сайта chiptuner.
J5N13I02 На базе J5V13I02. Требует обкатки для уточнения характеристик. С сайта chiptuner.

1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это “мозговой центр”, который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

Похожие статьи

Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ? фото

Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2110

Сервис на автомобиле ВАЗ 2110 осуществляется двумя способами:

Внимание:

Второй способ позволяет оценить параметры работы в реальном времени, считать ошибки, получить данные и параметры датчиков ЭСУД.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Стоит ли проводить замену агрегата?

Следует обратить внимание на то, что в последнее время довольно часто проводится установка нового двигателя за место старого. Некоторые двигатели могут подойти к рассматриваемому автомобилю, и только несущественные изменения требуются для решения проблемы. Однако при проведении работы могут возникнуть нижеприведенные проблемы:

  • Двигатель может не подойди к трансмиссии.
  • При его установке придется изменить положение некоторых важных агрегатов: генератора, радиатора, топливного насоса. Также велика вероятность, что крепление в подкапотном пространстве не подойдет для выбранного двигателя.
  • Существенное увеличение мощности приводит к тому, что нужно заменить или модернизировать другие агрегаты.
  • Стоимость проводимых работ весьма велика, а результат довольно расплывчатый.

Вышеприведенные моменты определяют то, нужно ли выполнять работу по полной замене силового агрегата. Как правило, при самостоятельном выполнении работы многие мотористы решают видоизменить уже установленный двигатель. Исключением можно назвать случай, когда мотор находится в плачевном состоянии.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 

Разъем ЭБУ Ваз 2110Разъем ЭБУ Ваз 2110

На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2(+)”,”Bosch M7.9.7(+)” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 – пиновый разъём

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

  1. Модель вашего автомобиля;
  2. Тип блока управления двигателем;
  3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
  4. Назначение контактов выводов (распиновка).

Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

  1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
  2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами фото

Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме? Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip»а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга

это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность

— влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения

лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а

мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера: J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1; J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2; V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»); М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы: V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ; Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера: 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель; 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель. 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки. Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя I — Итэлма B — Bosch А — Автэл

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 03Е — проект 2111, Евро II 18E — проект 2111, Евро III 04D — проект 21114, Евро II 18D — проект 21114, Евро III 05D — проект 21124, Евро II 08D — проект 21124, Евро III 20E — проект 21214, Евро II 21E — проект 21214, Евро III 22H — проект 21214, Евро III 01C — проект 11183, Евро II C02 — проект 11183, Евро III 02C — проект 11183, Евро III 73D — проект 11184, Евро III 73C — проект 21126, Евро III C02 — проект 11183, Евро III 26F — проект 21067, Евро II 26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример: B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09 I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34 Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок: Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

«А»

— для прошивок на нестандартное «железо»

«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.

«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.

«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок

«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ
десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит. Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.
Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.
Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110

можно найти на сайте chiptuner В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Данную процедуру проделал -xxx-
Имеем: ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город ~10л)
  3. Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.
Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ. Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
Со стороны пассажира видим ЭБУ! Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке). Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока. Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. :(

Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы). После впайки кроватки:

Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог. Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку. Для заливки прошивки

была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил. Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  3. Накидываем клемму на аккумулятор.

С новой прошивкой:
Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  1. Машинка порезвела!
  2. Порадовал отклик на педаль газа.

Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим! Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а
Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Далее я расскажу вам как исправить эти и другие ошибки связанные с неисправностями ЭБУ ВАЗ 2110

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем данного автомобиля.

Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Второй способ – замыкание контактов на разъеме:

На сервисной колодке необходимо соединить выводы А и В. Включить зажигание. Индикатор «Check Engine» начнет мигать. Количество вспышек означает код ошибки. Между собой значения разделены паузами.

  • Самодиагностика через приборную панель на ВАЗ 2110

CAN шина:

Новые модели ЭБУ оснащены шиной обмена CAN. Передача осуществляется в дуплексном режиме или однонаправленном. Диагностическая программа опрашивает узлы системы управления и выводит сообщения в режиме реального времени. Сохраненные коды ошибок можно проанализировать и стереть с ПЗУ.

Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2110.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Расшифровка прошивок:

Вторая часть обозначает машину. Для ВАЗ 2110 это символ «V». Третья группа – нормы токсичности.

Чипованный автомобиль отличается повышенными динамическими и мощностными характеристиками.

Прошивка ЭБУ

Для блоков управления ВАЗ 2110 применяется ПАК загрузчик CombiLoader. Состоит из аппаратного порта с USB портом для компьютера. Для подключения к ЭБУ используются 55 и 81-контактные колодки.

Возможна коммутация с OBD2 портами сервисных разъемов. Программа отлично работает с универсальными кабелями, предназначенными для большинства диагностических портов.

  • CombiLoader

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110”

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Евразия сегодня

Отзыв № 3 Glan

В общем перейду к описанию результатов… Имею Lada 21103 1.5 16в. 2001 года, пробег 50000 км Блок Я 5.1, ПО J16. Прошивка жутко глючная, о замеченных глюказ отдельно писать не буду, проще написать как они исправились при установке NL54 буду писать так как мысли шли в голову: 1. Если заводится при Т ОЖ 18-38 гр, двигатель заводится, выходит на обороты 1000-1200, спустя секунду обороты начинают проседать и если не газануть то он заглохнет. Почти все бы наверное заявили что это железо — но я так не думал — и правильно делал — это был косяк прошивы. 2. При заводке при этой же температуре авто жутко тупило до прогрева примерно до 70 гр (поддергивания, рывки при переходе в ПХХ и выходе из него)… На лицо было жуткое переобгощание при прогреве — что очень четко было видно по расходу при коротких поездах… причем если завестись при Т ниже 18 гр к примеру, все было нормально… (опять же это нормально весьма относительно ) 2.5 плавание оборотов при прогреве (от 30 до 50 примерно) — пропало поностью. 3. Рывки при переключении с 1ой на 2 ую передачу. Рывка не было только если на первой раскуртить до 3700 обмин и выше… Кто то опять же скажет что это кривое сцепление или еше чтото — нет — это косяк в ПО 4. Дерготня при переходе в ПХХ — была очень ярко заметна… и это при том что в моей прошиве переход в ПХХ был через 2 сек после 0% ПДЗ, а на Пашиной прошивке Эбу отключает форсунки как мне показалось практически мгновенно, причем заметно это только по БК, никаких толчков. ПРи выходе из ПХХ теперь тоже в разы лучше, серия рывков иногда присутсвует — но эту тему уже обсуждали — перемещение двигателя на подушках, и соответсвтенно несколько большое открытие ДЗ

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

3 Последствия прошивки ЭБУ

Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

Последствия прошивки ЭБУ

При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

Последствия прошивки ЭБУ фото

Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами

Если вы решили произвести ремонт блока управления, то необходимо учитывать такой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, вероятнее всего, вам понадобится менять блок управления. Рекомендации касательно взаимозаменяемости более подробно приведены в сервисной книжке по эксплуатации.


Адаптер для подключения и прошивки устройства

В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?

Необходимость проведения этой процедуры может возникнуть в случае обнаружения неполадок в работе блока управления. Поскольку прошивка — это программное обеспечение, есть большая вероятность избавиться от неисправностей системы после его переустановки.

Итак, какие признаки поломки ЭБУ в автомобилях отечественного производства ВАЗ:

  1. Отсутствуют импульсы управления от различных компонентов или систем мотора. В частности, речь идет о форсунках, топливном насосе, системе зажигания, регулятором холостого хода. В целом исполнительных элементов множество, и сигнал может отсутствовать как минимум у одного из них.
  2. Нет реакции на Лямбду — не работает регулирование, контроллер температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки или другие контроллеры.
  3. При подключении диагностического прибора связь с ним будет отсутствовать.
  4. Еще один тип неисправностей, при котором потребуется перепрошивка устройства — это физические повреждения блока управления. Причин, по которым на нем могли возникнуть повреждения, на самом деле множество, начиная от механического воздействия со стороны автомобилиста и заканчивая вибрациями во время движения (автор видео о самостоятельной прошивке девайса — канал KV Avtoservis).

Необходимое оборудование

Перепрошивка ЭБУ должна производиться после подготовки всех необходимых устройств.

Для этого вам потребуется:

  1. Специальный K-Line адаптер для прошивки. Такое устройство можно приобрести в магазине или попробовать собрать самостоятельно. В комплекте к купленному девайсу должен идти кабель для прошивки.
  2. Прошивка ЭБУ ВАЗ. Версий программного обеспечения — множество. В любом случае, программу нужно либо приобрести, либо скачать из интернета взломанный пиратский софт. Но перед его загрузкой рекомендуем ознакомиться с отзывами тех, кто уже пробовал с ним работать. Нередко бывает такое, что пиратское ПО работает некорректно.
  3. Утилита для загрузки прошивки в память блока.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить программное обеспечение. К нему должна идти инструкция, поэтому с установкой проблем быть не должно. Чтобы посмотреть инструкцию, зайдите в раздел Помощь — Справка. Чтобы вы могли правильно перенастроить блок управления, девайс необходимо аппаратно доработать в соответствии с сервисной инструкцией. Подробная информация должна быть описана в руководстве пользователя.
  2. Далее, блок управления демонтируется с машины — вам необходимо ознакомиться с его этикеткой и определить тип устройства. Когда устройство доработано, можно приступать к самому важному.
  3. Самое важное — это правильное подключение проводов к блоку управления. Для этого можно использовать специальную схему. Контакт 51,53 блока управления — это масса, контакт 71 — это адаптер K-Line, 13 и 12 контакты — это включение зажигания и не отключаемое питание соответственно. Еще один, 43 контакт подключается к массе, а контакт 44,63 — это питание основного реле на 12 вольт. В качестве питания вы можете использовать, например, стабилизированный блок питания, но если вы работаете рядом со своим транспортным средством, то для этой цели можно подключить и к аккумулятору. Непосредственно само подключение к ЭБУ не должно вызвать трудностей, поскольку все выходы девайса должны быть пронумерованы. А те, которые не отмечены и не пронумерованы, при необходимости можно посчитать.
  4. Далее, когда вся схема подсоединена, блок подключен шнуром и все готово, можно приступить к программированию. Чтобы перепрограммировать блок, необходимо запустить утилиту, в данном случае мы используем ChipLoader, в виртуальной конфигурации следует выбрать разъем COM, после чего кликните на клавишу установки связи. Когда связь установится, необходимо выбрать тип прошивки, к примеру, можно использовать тюнинговый вариант. Жмите на кнопку «Загрузить», если ничего не произошло, то необходимо отключить питание, подождать около 10 секунд, затем повторить все действия. Как правило, сначала связь не устанавливается, это возможно сделать после перезагрузки. Когда прошивка будет завершена, ЭБУ следует установить на место монтажа, после чего девайс соединяется с колодкой диагностики. Сделав это, необходимо сбросить самообучение, для этого может потребоваться дополнительное программное обеспечение.


1. Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ.


2. Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...