Провал при нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Провалы при нажатии на газ на ваз 2109 карбюратор это частая проблема, решить ее может эта статья, в которой собраны все причины этой неисправности.

Карбюраторный или инжекторный двигатель?

Отличие карбюратора от инжектора заключается в том, где образуется смесь бензина и воздуха. В инжекторном, непосредственно в цилиндре или впускном коллекторе. Такая конструкция требует дополнительной системы управления, то есть электроники. В карбюраторе электроники нет, только механика. Однако, в нём же имеются каналы значительно малого диаметра и калиброванные отверстия, которые очень чувствительны к загрязнениям.

Споры между приверженцами различных систем питания ведутся до сих пор. Фанаты карбюратора утверждают, что ремонт можно осуществить прямо в дороге, а электронику без оборудования не исправить.

Сторонники впрыска форсунками, склоняются к тому, что со сломанным бензонасосом даже карбюраторный автомобиль никуда не уедет. А узкие места, по их мнению – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и поломка бензинового насоса. При этом, датчик легко меняется без сложного инструмента, поэтому здесь можно обойтись без сервиса.

Не стоит паниковать из-за провалов при резком нажатии на педаль газа ВАЗ-2109 карбюратор и переходить на электронный впрыск. Расход бензина не всегда будет меньше на инжекторе.

Безотказность механики всегда выше, чем электроники, поэтому на «полуживом» карбюраторе можно доехать до дома. Если в электрической цепи неисправность, то вся схема работать не будет.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

Правильная настройка карбюратора ВАЗ 2109

Провалы при разгоне ВАЗ 2109 очень часто возникают из-за неверной настройки карбюратора автомобиля, соответственно, очень важно правильно настроить данное устройство. Кроме того, провалы при разгонах могут возникнуть в результате засорения карбюратора. Для его прочистки вам потребуется специальная жидкость, которая продаётся в магазинах, новая прокладка, а также распылитель.

Сам карбюратор чистится после полного снимания с автомобиля. Для очистки устройства необходимо открутить клапан холостого хода и в появившееся отверстие прыснуть специальную жидкость. После заливания жидкости необходимо продуть карбюратор – можно воспользоваться пылесосом. Также стоит поставить новую прокладку после разделения карбюратора на две части – прокладка ставится на ту часть, на которой имеется поплавок. Необходимо полностью очистить жиклеры с мембранами и остальными деталями карбюратора.

Настройка карбюратора производится после снятия минусовой клеммы с АКБ и воздушного фильтра. Вам нужно будет найти болт, что необходим для крепления тяги к рычагу воздушной заслонки. Обнаружив данный болт, следует слегка его открутить. Затем вам нужно будет повернуть рычаг воздушной заслонки, причём поворачивать его нужно до тех пор, пока заслонка полностью не откроется. Затем нужно вдавить до упора рычаг привода заслонки, который вы найдёте в салоне машины.

Произведите вытягивание тяги и закручивание болта, что отвечает за крепление тяги к рычагу воздушной смеси. После этого вернитесь в салон автомобиля и вытяните рычаг привода воздушной заслонки. Данные действия должны привести к полному закрытию воздушной заслонки. Наконец, вам нужно вернуть минусовую клемму с воздушным фильтром на место.

Возможно, после этого вам потребуется настроить холостой ход.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Озон или Солекс?

Начиная с моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, инженеры-конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон. Причиной тому послужила сложность конструкции и неудобство эксплуатации. Изначально был заложен функционал, который подразумевал собой определённый тип вождения автомашины. Но среди обычных автолюбителей данные приёмы не были распространены, и дорожные ситуации не подразумевали применения данных техник управления.

Озон или Солекс

Например, для торможения двигателем был внедрен экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Проблема в том, что никто данным видом торможения не пользовался, а микропереключатель ЭПХХ выходил из строя, что не давало в дальнейшем запустить двигатель. Вот с карбюратором Озоном на Ваз 2109 провалы при нажатии на газ были часто, машина дёргается и толком не едет.

Место Озона занял Солекс. Простой, удобный карбюратор, который обеспечивает все режимы работы двигателя. В солексе уже не найти ни пневмопривода заслонки вторичной камеры, ни полуавтоматического пускового устройства, ни автономной системы холостого хода.

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

21081 21083
Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы 165 135 155 125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода 170 170
Топливный жиклёр системы холостого хода 39–44 39–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры 120 120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры 50 50
Топливный жиклёр экономайзера 40 40
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,0 1,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2

Как выбрать надежный автоломбард

Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…

Далее Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать 07.12.2020

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

Далее Как сделать отсечку на карбюраторе 07.12.2020

Как сделать отсечку на карбюраторе

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Далее Из чего сделать прокладку для карбюратора 05.12.2020

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторов Солекс:

  • высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая достичь высокого показателя в соотношении мощность/расход;
  • качество изготовления и сборки;
  • простота ремонта и регулировки;
  • доступность и низкая цена запчастей.

Недостатком этой модели является высокая чувствительность к качеству топлива и к чистоте воздуха, уязвимость перед пылью и засорами.

Корректор педали газа

Некоторые автомобилисты, дабы уменьшить провалы при нажатии на газ, устанавливают так называемые корректоры. Их можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей. Такие устройства электронным образом укорачивают ход акселератора. Расположение педалей в автомобиле при этом не меняется. Обычно корректоры имеют съемный брелок управления и работают в трех режимах («Спорт», «Динамик» и «Эконом»).

В принципе, проблему с рывками данный девайс не решает, потому устанавливают его лишь заядлые любители тюнинга. Кстати, после такого апгрейда многие водители жалуются на затрудненную езду по пробкам – машина начинает дергаться еще сильнее.

Из чего сделать прокладку для карбюратора

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по…

Далее

Диагностика

Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.

Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.

Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.

Причины провала при нажатии на педаль газа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...