Проверка развал схождения колес – самостоятельная диагностика сход развала

на неровностях кажется что правое в право едет, левое в лево. что может быть ? резина 205/60r16 накачено 2,3 подвеску дёргали – вроде нормально (хотя стучит вся )

Можно ли использовать разные колёса на одной оси

Использование различных покрышек на одной оси автомобиля запрещено на законодательном уровне. Часть1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ предусматривают ответственность для водителей, управляющих автомобилем, на одной оси которых установлены шины:

  • разного размера;
  • разной конструкции (например, радиальные и диагональные, камерные и бескамерные, в любых вариациях);
  • разных моделей;
  • имеющие различный рисунок протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные;
  • новые и с углублённым рисунком протектора;
  • шипованные и нешипованные шины.

То есть, закон требует, чтобы на одной оси стояли идентичные автошины и связано это требование в первую очередь с безопасностью. Если же разная резина будет установлена на передней и задней осях, то к ответственности автовладелец привлечён не будет.

Установив на одну ось различные покрышки, будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Законодательно не запрещено использовать на одной оси автопокрышки с разной степенью износа. Хотя безопасность эксплуатации автомобиля в таком случае снижается.

Отвод воды нарушается

Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

« Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.

Правила форума

Наши форумы живут по несложным

правилам

. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

  • Ответить с цитатой

Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение ReactoR » 14.05.2009 10:43

на неровностях кажется что правое в право едет, левое в лево.

что может быть ? резина 205/60r16 накачено 2,3

подвеску дёргали – вроде нормально (хотя стучит вся

:)

)

98 г. А33 2.0 АТ, 310 т.км.

Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 

Аватара пользователя
ReactoR Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 202Зарегистрирован: 03.09.2007 10:09Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Дневник: Просмотр дневника (2) Автомобиль: Nissan Cefiro A33 1998 2.0AT

blackward Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 218Зарегистрирован: 08.05.2008 19:41Откуда: Новокузнецк Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Cefiro A32 1996 2.5AT Excimo
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение _ZVEZDEC_ » 14.05.2009 12:00

ReactoR писал(а):на неровностях кажется что правое в право едет, левое в лево.

Жесть, а если еще покрепче дунуть, то машина на ходу развернется и задним ходом попрет!

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество – начало потери

Аватара пользователя
_ZVEZDEC_ Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 1930Зарегистрирован: 01.10.2008 13:03Откуда: Областная коалиция(…где-то рядом с Алматы) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Дневник: Просмотр дневника (2) Автомобиль: Cefiro, 1995, 2.0AT, S-Touring

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение _ZVEZDEC_ » 14.05.2009 12:30

ReactoR писал(а):смешно конечно, но так оно и есть – такое ощущение просто, что не прямо едет, а в разные стороны

в какую нить сторону тянет или нет, имхо, смотреть, стойки стабилизатора, шаровые, рулевые тяги с наконечнеками

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество – начало потери

Аватара пользователя
_ZVEZDEC_ Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 1930Зарегистрирован: 01.10.2008 13:03Откуда: Областная коалиция(…где-то рядом с Алматы) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Дневник: Просмотр дневника (2) Автомобиль: Cefiro, 1995, 2.0AT, S-Touring

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение _ZVEZDEC_ » 14.05.2009 12:40

ReactoR писал(а):неа, не тянет просто побалтаются на неровностях и перестанут
стойки стабилизатора новые
шаровые убиты обе (из за них чтоли ?)
рулевые тяги с наконечнеками вроде нормальные

Ну тогда давай рули на геометрию, тама все станет ясно!

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество – начало потери

Аватара пользователя
_ZVEZDEC_ Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 1930Зарегистрирован: 01.10.2008 13:03Откуда: Областная коалиция(…где-то рядом с Алматы) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Дневник: Просмотр дневника (2) Автомобиль: Cefiro, 1995, 2.0AT, S-Touring

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение La_Costa » 14.05.2009 13:21

ReactoR писал(а):

неа, не тянет просто побалтаются на неровностях и перестанут

шаровые убиты обе (из за них чтоли ?)

сделай сначала подвеску, слелай схождение, а потом таких впросов не будет

CEFIRO WA32 Cruising 20 10th ANNIVERSARY

La_Costa Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 209Зарегистрирован: 06.11.2008 20:18Откуда: КАРАГАНДА Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Cefiro WA32 2,0 `99

  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение ТАХ » 14.05.2009 14:25

ReactoR писал(а):на 3х СТО сказали что с подвеской нормально всё

странные СТО они обычно говорят наоборот, завтра подвеска рассыпится, а после завтра движок, надо делать срочно и всё, едь на 4ое СТО пусть делают

ТАХ Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 5312Зарегистрирован: 15.05.2008 9:19Откуда: новосибирск Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 74 раз. Автомобиль: цефиро А-32 1998 г 2.0 АКПП

  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение NeoN » 14.05.2009 18:08

_ZVEZDEC_ писал(а):

ReactoR писал(а):неа, не тянет просто побалтаются на неровностях и перестанут
стойки стабилизатора новые
шаровые убиты обе (из за них чтоли ?)
рулевые тяги с наконечнеками вроде нормальные

Ну тогда давай рули на геометрию, тама все станет ясно!

Геометрия это собственно что такое, как проверяется и чем?

Аватара пользователя
NeoN Цефирядник
Цефирядник   Сообщения: 194Зарегистрирован: 19.11.2008 19:15Откуда: (Новосиб) Сургут, ХМАО Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Cefiro Excimo A33 2002 VQ2.0DE

  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение SecorD » 14.05.2009 21:27

NeoN писал(а):
_ZVEZDEC_ писал(а):

ReactoR писал(а):неа, не тянет просто побалтаются на неровностях и перестанут
стойки стабилизатора новые
шаровые убиты обе (из за них чтоли ?)
рулевые тяги с наконечнеками вроде нормальные

Ну тогда давай рули на геометрию, тама все станет ясно!

Геометрия это собственно что такое, как проверяется и чем?

геометрия-это и есть развал-схождение…! это как яйца и стойки стабилизатора

:mrgreen: :smoke:

Cefiro Club Almaty
Maxima это аналог Cefirы!

Аватара пользователя
SecorD Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 1696Зарегистрирован: 21.10.2006 12:08Откуда: Almaty Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 5 раз. Дневник: Просмотр дневника (3) Автомобиль: Nissan Cefiro Eximo Light

  • Ответить с цитатой

Re: Что смотреть когда колёса в разные стороны разъезжаются ?

Сообщение ТАХ » 15.05.2009 2:35

HIM писал(а):это как ? у меня яйца есть, а стойки я у себя не видел )) у меня один по середине стручОк

вот, что б “стручОк” небился об дорогу, его две стойки подпружиненые держат.Езжай делай диагностику подвески, дальше ремонт, а после тебе раскажут куда обратиться. спроси у друзей где делают они свои авто и поезжай вместе сним к мастеру.

ТАХ Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод   Сообщения: 5312Зарегистрирован: 15.05.2008 9:19Откуда: новосибирск Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 74 раз. Автомобиль: цефиро А-32 1998 г 2.0 АКПП

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 0

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

  • недостаточный интервал вращения колеса;

  • перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

дефекты резины.

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Вялая управляемость

Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

  • воздух в тормозной системе;

  • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Смотрите также:

  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →
  • Когда менять резину весной 2019 года? →
  • Чтобы машина не стала лодкой →

Оставить комментарий (0)

Как самому проверить сход-развал

Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

  1. Поставьте авто на ровную площадку.

  2. Выставьте колеса прямо.

  3. Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

  4. Приложите к крылу отвес.

  5. Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

  6. Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

  7. Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

Сход-развал автоРазвал-схождение авто

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...