Работа вариатора в режиме “L” – Трансмиссия, МКПП, CVT – Nissan Sentra Клуб

А что такое режим L и как он работает ?

17 сообщений в этой теме

Dak0ta    6

  • Активный пользователь
  • Dak0ta
  • Пользователи
  • 6
  • 44 публикации
  • Город:Днепропетровск
  • Имя:Юрий
  • Elegance Connect CVT

А что такое режим L и как он работает ?

Kirof    4 609

  • Профи
  • Kirof
  • Аборигены
  • 4 609
  • 11 162 публикации
  • Город:Kupchino(Leningrad)
  • Имя:Dmitry
  • Elegance Plus CVT

4 минуты назад, Dak0ta сказал:

А что такое режим L и как он работает ?

Пониженная передача. На ней, очень, удобно в горку подыматься или из снега выезжать, если застрянешь.

Dak0ta    6

  • Активный пользователь
  • АВТОР ТЕМЫ
  • Dak0ta
  • Пользователи
  • 6
  • 44 публикации
  • Город:Днепропетровск
  • Имя:Юрий
  • Elegance Connect CVT

Имеется в виду реально пониженная в виде планетарной передачи после вариатора? Или просто не разрешает вариатору двигаться выше определенной позиции?

SENATR    533

Если сранивать с автоматом, то не выше первой передачи. На вторую скорость он непереключиться. Принип такой же.

Mikle 73    885

30 минуты назад, Dak0ta сказал:

Имеется в виду реально пониженная в виде планетарной передачи после вариатора? Или просто не разрешает вариатору двигаться выше определенной позиции?

Скорее всего не дает переключаться далее второй передачи…я использовал L при спуске по серпантину…разогнаться на ней невозможно

andr    1 457

9 часов назад, SENATR сказал:

Если сранивать с автоматом, то не выше первой передачи.

Не выше второй. И трогание с места тоже на второй во избежания пробуксовки

SENATR    533

3 минуты назад, andr сказал:

Не выше второй. И трогание с места тоже на второй во избежания пробуксовки

Да, скорее всего

eugenio    338

И так как снег сейчас идет в Московской регионе сильный, то вероятность использования режима L для выезда из сугробов возрастает и довольно велика. На прошлой машине тоже был вариатор и использовал данный режим для выезда из снежной каши и он мне помогал и Вам всем тоже советую, но на нем можно ехать только со скоростью до 40 км/ч, более нельзя скорость развивать!! это если его использовать не для выезда, а еще для проезда определенного заснеженного участка дороги (например на даче) чтобы не застрять, а идти ровно и уверенно цепко. 

1 пользователю понравилось это

Alkart75    287

Друзья. Задам вопрос здесь чтоб не создавать новую тему.

Проблема такая-сегодня не смог подняться на второй этаж паркинга. Условия: довольна крутая горка с жуткой кашей. С разгона смог только до середины преодолеть (вариатор в положении “D”). Насколько я понимаю из-за каши срабатывал ESP  (лампочка с машинкой моргала как ненормальная).

Вот правда резина-нешип, но в эксплуатации к ней вопросов нет. На любой дороге устойчиво из сугробов выбирается на раз два.  Анализируя ситуацию думаю надо было отключить ESP и заезжать на положении “L”. Как считаете. помогло бы это?

Getz    677

@Alkart75 в выходные прошедшие парковался в сугроб отключив ESP и выехал потом без проблем.

Только надо помнить, что нельзя буксовать на вариаторе-вредно это.

А так ESP любит придушить двигатель для безопасности, как она считает.

Kirof    4 609

  • Профи
  • Kirof
  • Аборигены
  • 4 609
  • 11 162 публикации
  • Город:Kupchino(Leningrad)
  • Имя:Dmitry
  • Elegance Plus CVT

7 минут назад, Alkart75 сказал:

Анализируя ситуацию думаю надо было отключить ESP и заезжать на положении “L”. Как считаете. помогло бы это?

В положение “L” и надо заезжать на крутую горку.

10 минуту назад, Alkart75 сказал:

Вот правда резина-нешип, но в эксплуатации к ней вопросов нет.

Резина шиповка или липучка?

1 пользователю понравилось это

Alkart75    287

4 минуты назад, Kirof сказал:

В положение “L” и надо заезжать на крутую горку.

Резина шиповка или липучка?

Липучка.

Kirof    4 609

  • Профи
  • Kirof
  • Аборигены
  • 4 609
  • 11 162 публикации
  • Город:Kupchino(Leningrad)
  • Имя:Dmitry
  • Elegance Plus CVT

2 минуты назад, Alkart75 сказал:

Липучка.

А на горке и ледок, наверное небольшой. Я вот на паркиге у нас, на шиповке без проблем заезжаю, в положение “L”, вообще хорошо.

Alkart75    287

Спасибо. В следующий раз попробую на L.

Так то к резине вопросов нет. Уже лет десять на липучке езжу и без проблем, но эта первый автомобиль на вариаторе видимо с непривычки и возникли проблемы.

Alkart75    287

В 19.01.2016 at 21:23, Alkart75 сказал:

Друзья. Задам вопрос здесь чтоб не создавать новую тему.

Проблема такая-сегодня не смог подняться на второй этаж паркинга. Условия: довольна крутая горка с жуткой кашей. С разгона смог только до середины преодолеть (вариатор в положении “D”). Насколько я понимаю из-за каши срабатывал ESP  (лампочка с машинкой моргала как ненормальная).

Вот правда резина-нешип, но в эксплуатации к ней вопросов нет. На любой дороге устойчиво из сугробов выбирается на раз два.  Анализируя ситуацию думаю надо было отключить ESP и заезжать на положении “L”. Как считаете. помогло бы это?

В 19.01.2016 at 21:32, Kirof сказал:

В положение “L” и надо заезжать на крутую горку.

Сегодня ровно та же горка и те же погодные условия-на “L” отлично забрался без каких либо проблем.

P.S.Перенесите пожалуйста в соответствующую тему (думаю в “вариатор”)

Всеволод    303

Так если выключить ESP, то условия на L и на В с тапкой в пол одинаковые? В горку-то забираться.

Kirof    4 609

  • Профи
  • Kirof
  • Аборигены
  • 4 609
  • 11 162 публикации
  • Город:Kupchino(Leningrad)
  • Имя:Dmitry
  • Elegance Plus CVT

9 минут назад, Всеволод сказал:

Так если выключить ESP, то условия на L и на В с тапкой в пол одинаковые?

Нет не одинаковые, в режиме “L”, это проще сделать. Придёт зима попробуй, выбери обледенелую горку и попробуй её штурмовать в разных режимах. У меня зимой шиповка стоит, так что проблем нет, на липучке похуже будет.

Правила эксплуатации и вождения автомобиля с установленным вариатором

Конструкция вариаторов крайне чувствительна к качеству и чистоте масла в коробке. Смазочный материал не должен способствовать проскальзыванию передаточного ремня и одновременно обязан обеспечить качественную смазку узлов и деталей. Рекомендации производителей в большинстве случаев предписывают замену масла в АКПП через 50–60 тыс. км. Однако опыт эксплуатации автомобилей с вариатором показал, что эти сроки необходимо сокращать в полтора-два раза. Поэтому уже через 30 тыс. км необходимо проверить вариатор на состояние масла.

Во время вождения следует избегать резких разгонов и резкого торможения. В этих случаях быстрое перемещение шкива может привести к образованию задиров и других механических повреждений. Агрессивный стиль значительно сокращает продолжительность эксплуатации CTV, а ремонт и восстановление этого узла стоят недешево. В целом АКПП с вариатором достаточно надежны. Следует только помнить: чтобы коробку эксплуатировать правильно, необходимо пользоваться автомобилем только при условии спокойного движения с плавным разгоном и торможением.

С чего все началось

На прошлой неделе дед предложил мне съездить к его брату, который живет за городом. Дождались выходных и поехали. А путь наш лежал через сложный участок дороги, то есть через крутой подъем с множеством неровностей и ям. И вот, во время нашего подъёма на горку, я заметил, что дед и вовсе не пользуется режимом «L».

И как оказалось, дед попросту не понимал, для чего нужен этот режим. А ведь я ему говорил изучить инструкцию по эксплуатацию  данного автомобиля. Может быть, он просто еще не дошел до этого момента.

Я ему и начал объяснять, что использование режима поможет отсрочить замену очередного вариатора. Нужен этот режим для того, чтобы подняться в горку на небольшой скорости, где важно тяга двигателя. Также допускается использовать режим при спуске с горки, где необходимо притормозить за счет силового агрегата.

А если хочется скорости, подойдет режим «S». В таком случае автомобиль быстро начнет набирать скорость. Дед мой иногда погонять любит, так что этот режим не останется без внимания.

Режимы включения вариатора

Включение режимов работы автоматической трансмиссии осуществляется переводом рычага выбора режима в определенное положение, которое обозначено латинской буквой или особым значком. Полный список таких обозначений включает:

Селектор АКПП

  • D (drive) – движение вперед;
  • R (reverse) – движение назад;
  • P (park) – парковочная блокировка, при которой колеса блокируются не стояночным тормозом, а через АКПП;
  • N (neutral) – нейтральный режим для кратковременной парковки или буксировки на небольшое расстояние.

Возможные дополнительные значки:

  • L (low) – движение на пониженной передаче в сложных условиях бездорожья;
  • S (sport) – спортивный стиль вождения при ускоренных переключениях;
  • E (economy) – режим экономного расхода топлива;
  • M (manual) – ручное управление работой АКПП.

После отключения автомата следует перевести переключатель на рукояти в положение «1», «2» или «3», которое соответствует максимально разрешенной передаче.

Движение вперед

Перевод рычага переключения режимов в положение «D» обеспечит движение автомобиля вперед после нажатия на педаль газа. Во время поездки вариатор будет самостоятельно изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Эффективную работу АКПП и мотора обеспечивает система электронного контроля.

Задний ход

Конструкция коробки переключения передач с вариатором не предусматривает возможности обратного вращения ведомого вала, который приводит в движение колеса. Задний ход автомобиля обеспечивается за счет передачи вращения на дополнительные механизмы. Поэтому переключение селектора в положение «R» можно делать только после полной остановки транспортного средства.

Нейтраль

Перевод ручки селектора в положение «N» разъединяет двигатель и АКПП. Переключение в эту позицию целесообразно только в случае продолжительной остановки, а также в момент запуска двигателя. Не рекомендуется переход на нейтраль при движении накатом с горки и при кратковременном прекращении движения.

Стояночная парковка

При этом положении селектора ведомый вал АКПП блокируется выдвигающимся штифтом. Колеса не проворачиваются, и автомобиль фиксируется на месте. Однако нужно использовать и стояночный тормоз, чтобы исключить нагрузку блокиратора при наличии склона. Для того чтобы исключить случайный перевод рукояти в положение «P», стояночное переключение можно выполнить только при нажатой педали тормоза.

Ручное управление

Конструкция вариатора не предусматривает наличие передач с фиксированным соотношением. Поэтому движение машины на ручном управлении является всего лишь условной имитацией ступенчатых переключений. При этом электроника все равно будет отслеживать обороты двигателя и при критических показателях переключать передачи автоматически. Это необходимо для защиты вариатора от непредвиденных перегрузок.

Дополнительные режимы

Наличие дополнительных режимов работы двигателя и вариатора определяется производителем конкретной марки автомобиля.

Их делают для возможности обеспечения наиболее оптимальной эксплуатации в особых условиях движения.

  1. Спортивный стиль вождения «S» обеспечивает резкие старты и торможение. Это достигается уменьшением скорости переключений вариатора, что приводит к кратковременному увеличению оборотов двигателя при большей тяге.
  2. Экономичный режим «E» является полной противоположностью спортивному стилю. Вариатор настроен на максимально возможное взаимодействие с приводом силового агрегата. Плавная работа двигателя без нагрузок позволяет существенно сократить расход топлива.
  3. Режим «L» рассчитан на эксплуатацию автомобиля в сложных условиях бездорожья. Вариатор использует только пониженные передачи и переключается на более высоких оборотах двигателя.

Износ АКПП в режиме «L» на критическом уровне, но случаются ситуации, когда другое движение просто невозможно.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Начало движения и особенности управления

Возможность максимально продолжительной эксплуатации вариатора можно обеспечить только при условии соблюдения спокойного стиля вождения машины. Агрессивный пилотаж с резкими стартами и таким же торможением гарантированно приведет к преждевременному износу шкивов. Вариатор не способен долго работать при таких высоких нагрузках, которые спокойно выносит классическая АКПП с шестеренчатыми передачами. При этом степень износа прямо пропорциональна количеству резких изменений режимов.

Следует отказаться от продолжительного движения на предельно высоких скоростях. Большая скорость вращения валов способствует сильному износу подшипников и вызывает перегрев шкива, на котором могут образоваться задиры и другие механические повреждения.

Эксплуатация в холодное время года

При отрицательной температуре воздуха перед началом движения двигатель с вариатором необходимо обязательно прогревать. Холодное застывшее масло не обеспечивает нормального распределения, и часть деталей просто не смазывается, а значит, подвергается усиленному износу. Для ускорения процесса прогрева можно перевести вариатор в положение «N». Работа на нейтрали способствует нагреву муфты сцепления и поступлению большего количества тепла в зону вариатора.

Движение можно начинать только в том случае, если вы точно уверены, что двигатель и АКПП прогрелись до необходимого состояния. Первый километр пути рекомендуется проехать в спокойном стиле на небольшой скорости и ни в коем случае не буксовать на снегу или льду. За это время все узлы двигателя и коробки прогреются окончательно. Повышенный расход топлива на малых скоростях полностью компенсируется продолжительной работой АКПП без замены на новую.

Во время морозов ниже -35 °C эксплуатировать машину с CVT не рекомендуется.

Время прогрева двигателя при температуре воздуха -20 °C должно быть не менее получаса. Сегодня некоторые европейские модели имеют в своей конструкции систему поддержки рабочей температуры за счет электроподогрева. При этом подача тока к греющим ТЭНам может осуществляться от обычной розетки 220 В.

Основные ошибки при езде на вариаторе

Неправильный стиль вождения автомобиля с вариаторной коробкой обходится слишком дорого из-за необходимости преждевременной замены АКПП. Большинство изготовителей гарантируют нормальную работу вариатора до 200 тыс. км пробега. Однако нарушение рекомендуемых правил эксплуатации может сократить этот ресурс в 2–3 раза.

Резкий разгон и высокая скорость

Вариатор удобен в эксплуатации, обеспечивает плавное незаметное переключение передач и предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения. Резкие старты приводят к проскальзыванию шкива или цепных конструкций, что влечет за собой их перегрев и механическое повреждение. К такому же результату может привести и многократное резкое торможение. При длительном движении на скоростях, близких к максимальным, происходит интенсивный нагрев подшипников и всей конструкции CVT. Поэтому нормальная скорость не должна превышать 2/3 от предельной и увеличиваться только на момент обгона.

Движение по бездорожью

Сложные условия передвижения при отсутствии дороги с твердым покрытием создают вероятность пробуксовки колес с резким увеличением оборотов двигателя. Происходит то же самое, что и при резком старте с места, а следовательно, шкив быстро нагревается и изнашивается. Поэтому скорость автомобиля с вариатором в условиях бездорожья должна быть минимальной. Это позволит избежать пробуксовки и увеличить ресурс АКПП.

Транспортировка прицепов и автомобилей

Изготовители машин с коробками CVT не запрещают использование прицепов, но в инструкциях по эксплуатации часто можно прочитать дипломатичную фразу о том, что этот автомобиль предназначен для перевозки людей и багажа. Проблема буксировки прицепа заключается в том, что на силовой агрегат и АКПП при разгоне и торможении начинают действовать серьезные дополнительные нагрузки. Поэтому в той же инструкции производитель пишет: «Скорость движения при буксировке прицепа не должна превышать 70 км/час по городу и 90 км/час за его пределами». Кроме этого, приобретая прицеп, посмотрите в технических характеристиках вашей машины допустимую массу автомобиля. Загруженный прицеп вместе с авто не должен превышать этой величины.

Все вышесказанное относится и к случаю, когда приходится буксировать другую машину на тросе.

Буксировка автомобиля с вариатором

При невыполнении определенных правил буксировка может стать причиной серьезной поломки. Если же требуется транспортировка машины с CVT, то сразу вызывайте эвакуатор. Тащить вариатор на буксире крайне нежелательно.

В исключительных случаях, когда нет возможности воспользоваться эвакуатором, разрешается буксировка на расстояние не более 50 км, при соблюдении следующих пунктов:

  1. Двигатель автомобиля должен быть в заведенном состоянии.
  2. Ручка селектора переведена в положение нейтраль «N».
  3. Буксировка выполняется на скорости не более 50 км/ч.

Допускается буксировка заглохшего автомобиля с вариаторной АКПП, когда ведущие колеса погружены на подвижную платформу.

Обслуживание вариатора

Все мероприятия по ТО автоматических коробок переключения передач CVT заключаются в своевременной замене масла. Производители автомобилей очень часто завышают сроки, доводя их до критических отметок. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и сократите сроки периодического ТО как минимум на треть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...