Расход топлива на 100 км ВАЗ: 2115, 2107, 2106, 2109, 2110, 2112, 2105, 21099, 2111

Расход топлива ВАЗ 2108 с передним приводом в кузове хэтчбек отличался от предшественников. Машина стала более экономичной, а технические характеристики автомобиля, работающего на бензине, повысились.

Характеристики автомобиля

Прежде чем узнать реальный расход топлива у ВАЗ 2108 на 100 км необходимо знать основные характеристики машины:

  • Ведущие колеса – передние.
  • Количество дверей – 3, учитывая заднюю ляду.
  • Мест в салоне – 5.

Транспортное средство универсальное, поскольку задний ряд сидений можно сложить. Это позволяет увеличить багажный отсек для перевозки объемного груза. За счет сложенного дивана количество мест сокращается до двух, но полезный вес увеличивается до 425 кг, при разложенном диване перевозить рекомендуется 275 кг.

Масса ВАЗ 2108 составляет 900 кг, но если говорить о модели 21083, то снаряженный вес больше на 15 кг. Согласно техническим характеристикам транспортное средство может развить следующую максимальную скорость:

  • ВАЗ 2108 – 148 км/ч.
  • ВАЗ 21081 – 139 км/ч.
  • ВАЗ 21083 – 156 км/ч.

Разгон до 100 км по временным рамкам отличается в зависимости от модели, варьируется в пределах 13-17 секунд. При движении 80 км/ч тормозной путь составит 41,5 метра, при условии исправных систем. Если торможение проводится ручным тормозом, то путь увеличивается до 85 м.

Что касается ходовых качеств и составляющих, то они имеют следующие характеристики:

  • Передняя подвеска – независимая, с амортизационными стойками.
  • Задняя подвеска – на винтовых пружинах.

Основные преимущества:

  • Неплохая управляемость.
  • Ремонтопригодность.
  • Большой выбор запчастей.
  • Хорошие скоростные характеристики.
  • Неплохая динамика.
  • Надежные бампера.

На сегодняшний день купить новый автомобиль уже невозможно, но есть возможность приобрести Ладу Самару – усовершенствованная модель.

Россия

Расход топлива Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.3 л 63 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,4
1.1 л 54 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,6
1.3 л 64 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 6,8
1.5 л 79 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 76 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 68 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 93 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 8,8
1.3 л 140 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 10,0

Расход топлива Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
1.3 л 63 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,4
1.1 л 54 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 5,6
1.3 л 64 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 6,8
1.5 л 79 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 76 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 68 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.5 л 93 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 8,8
1.3 л 140 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 10,0

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и «нервному» поведению автомобиля.

ВАЗ 2101

Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с. 9.4 6.8 8.0 Бензин
1.3 МТ 69 л.с. 9.4 6.8 8.0

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

уменьшаем расход топлива

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

следите за оборотами

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

полный багажник

Описание конструкции[править | править код]

Кузов[править | править код]

Кузов ВАЗ-2108 имеет трёхдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой.Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Ходовая часть[править | править код]

На автомобиле установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров с распредвалом в головке цилиндров с приводом от зубчатого ремня. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат, установленный в моторном отсеке на трёх эластичных опорах.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырёх- или пятиступенчатая коробка передач. Полость картера коробки передач объединена с главной передачей. Крутящий момент от главной передачи передается на ведущие колеса через приводы передних колёс со ШРУСами. На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.

Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений (минус на массе). На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

Подвеска[править | править код]

На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон. На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колёс. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединённых между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счёт скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жёсткостью на изгиб и малой — на кручение.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия.Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе.Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются жёлтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зелёной.

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Расход топлива

Первые модели вышли с конвейера в 1984 году, и производство продолжалось до 2004 года. Автомобиль карбюраторный, переднеприводный, после окончания выпуска начали производить усовершенствованные модели под маркировкой ВАЗ 2113, их назвали Лада Самара.

Модели выпускались с разными моторами, поэтому норма расхода топлива на ВАЗ 2108 отличается. Каждому владельцу автомобиля необходимо понимать, что замеры расхода топлива необходимо проводить только на исправной машине, а сами показатели во многом зависят от пробега и ряда других факторов. Расход бензина на Ладе 2108 всегда отличается от паспортных характеристик и может варьироваться в меньшую и большую сторону. Но средние показатели можно применять для ориентира, когда проводится анализ показателей.

Расход топлива может потребоваться для выполнения различных работ:

  • Настройка двигателя.
  • Настройка карба.
  • Проверка системы подачи топлива.

Подобные системы и их исправность дают возможность увеличить экономичность автомобиля, некоторые манипуляции могут сократить потребление топлива, увеличивают мощность и приемистость.

На разных моделях расход топлива отличается, поэтому нужно знать паспортные значения каждой отдельной модели.

ВАЗ 2108 с 4-ст. КПП и силовым агрегатом в 1,3 л потребляет 6,1 л на трассе при скорости движения 90 км/ч. Потребление топлива в городе возрастает до 8,6 л/100 км. Если по трассе двигаться со скоростью 120 км/ч, то расход будет 8,2 л.

ВАЗ 2108 с 5-ст. КПП и мотором 1,3 л будет потреблять в городском цикле 8,6 л топлива. По расходу топлива на 2108 на трассе показатели будут 5,7 л или 7,8 л бензина при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

Модель 21081 оснащалась мотором в 1,1 л и разными коробками передач. Средний расход на трассе почти не отличается, составляет 5,7 л/100 км при 90 км/ч и 7,9 л при 120 км/ч. Топливный расход в городе будет 8,2 литра для 4-ст. КПП и 8,6 л – 5-ст. КПП.

Версия 21083 выпускалась с 5-ст. КПП и 1,5 л мотором. Такой автомобиль быстрее и мощнее чем описанные. Средний расход топлива на ВАЗ 21083 в городе будет 8,6 л, а вот на трассе 5,9 и 8 л при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

Конечно, показатели расхода топлива могут отличаться для конкретного автомобиля, поскольку они не новые, не всегда полностью исправны, а также могут быть загружены, в таком случае показатели только увеличиваются.

Отзывы владельцев

«Купил себе восьмерку в 2000 году. По моему мнению, лучше него нет автомобиля, на котором можно набираться опыта как в вождении, так и в ремонте. Ее не жалко сломать, так как детали очень дешевые и везде можно найти. Да и чинится прямо в гараже без применения какого-нибудь специального оборудования. Конечно, комплектация очень бедная, места не много, комфорта практически нет. Мотор слабый, едет медленно, на трассе разогнаться не получится. Зато хорошее качество сборки. Также она выделяется отличной проходимостью, что не мало важно для наших сельских дорог. Я там бываю часто, поэтому для меня это плюс. Еще меня в ней расстраивает большой расход. Мотор съедает обычно до 10 литров бензина», — пишет Андрей из Волгограда.

«Машина попала ко мне с очень большим пробегом – около 300 тысяч километров. При этом, ее состояние не сильно отличалось от заводского, так как за ней пристально следили и ухаживали. Я тоже стараюсь этим заниматься, а также вкладываю деньги в различные доработки. Теперь у меня новый матовый цвет, красивая качественная обшивка салона, а еще я полностью перебрал мотор и прошил его. Ездить по трассе одно удовольствие, до сотни разгон занимает несколько секунд, а планка в 150 держится всегда без напряжения. При этом расход стал меньше, чем написано в паспорте и равняется 7 литрам», — такой отзыв оставил Леонид из Архангельска.

«Восьмерка стала моем проводником в мир вождения. Купил я ее в салоне в 1990 году, когда она была на пике популярности. И вот, спустя уже почти три десятка лет, я езжу только на ней. Внимательно слежу за ее состоянием и своевременно меняю расходники и прочие детали. А машина отплачивает мне надежностью и отличными техническими показателями. Да, салон тут бедный по современным мерка, но зато сделана все качественно и надежно, на века. Мотор не самый мощный, но его вполне хватает, чтобы спокойно ездить по своим делам в городе, а также для небольших выездов на природу. Съедает двигатель всего 8 литров в среднем», — так отозвался об автомобиле Николай из Смоленска.

«Восьмерку купил за копейки несколько лет назад. Очень удивило, что она имеет более-менее свежий внешний вид и даже ни разу не ломалась. В данной модели установлен роторный мотор на 140 сил, который показывает прекрасные скоростные данные. Часто выезжаю на трассу и пытаюсь выжимать максимум из него. Да, на высокой скорости страшно ездить, так как не уверен, выдержит ли ее автомобиль, но ощущения это дает одни из самых лучших. Как ни странно, но двигатель съедает очень мало топлива. Моя норма расхода – 10 литров», — таких слов удостоился автомобиль от Кирилла из Краснодара.

«Этот автомобиль мне отдал дед. Я им сейчас пользуюсь очень часто, практически каждый день, причем езжу и в городе, и на трассе, и по сельским дорогам. Уровень комфорта тут страдает, зато надежности хоть отбавляй. Спокойно езжу по кочкам на приличной скорости и не боюсь что-то повредить. И даже если что-то сломается, то починить это не составит труда, так как детали есть на любом рынке за копейки. Мотор слабый, погонять не получится, но для спокойной езды в городе сойдет. Зато топлива тратит мало, около 7 литров», — такой отзыв о своем автомобиле написал Вячеслав из Пскова.

«Машину брал убитую по объявлению, хотел ее восстановить и сделать под себя. Сейчас у меня шикарная машина с новыми обвесом, салоном, а также ходовой и двигателем. Также установил множество функций в салон, чтобы по максимуму наслаждаться автомобилем в пути. Могу себе позволить погоняться даже с иномарками, так как мой агрегат теперь намного мощнее, чем заводской. При этом, я умудрил сохранить паспортный расход. В городе у меня выходит литров 8 бензина, а на трассе – 6», — таким отзывом о своей машине поделился Владимир из Санкт-Петербурга.

Метан – чистая выгода!

Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Бесплатное первое ТО

Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

  • Для корпоративных клиентов

    Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 (812) 407-21-01.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...