Вы узнаете где расположены предохранители для ВАЗ 2110, 2111, 2112. На схеме увидите сам блок реле и предохранителей, за что отвечает каждый и как заменить.
Блок нового образца
На автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил одновременно два плавких предохранителя, предназначенных для защиты цепей противотуманных фар. Предохранитель ПТФ на ВАЗ 2114, защищающий левую фару, имеет обозначение F8 и располагается восьмым сверху вниз в левом столбце монтажного блока. Электрическая цепь включения правой противотуманной фары защищена элементом с обозначением F9. Он установлен 9 по счёту в левом столбце сверху вниз.
Оба предохранителя имеют мощность 7.5 ампер. В случае замены следует подбирать предохранитель на противотуманные фары ВАЗ 2114, рассчитанный именно на такую нагрузку. Превышение этого параметра может привести к возгоранию электропроводки. Установка элемента, предназначенного для более низкой нагрузки, приведёт к его быстрому перегоранию.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Расположение блока
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Схема предохранителей и реле инжекторных моделей
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 |
7,5 |
Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5 | Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15 | Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные | |
№ | Реле цепи | |
К1 | Очистителей фар | |
К2 | Поворотников и аварийной сигнализации | |
К3 | Очистителя лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп | |
К5 | Стеклоподъёмников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
- 5А – коричневый
- 10А – красный
- 15А – синий
- 20А – желтый
- 30А – зеленый
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Модификации автомобиля
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Типы монтажных блоков
ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:
- основной;
- дополнительный.
В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.
Монтажный блок нового образца
Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.
Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.
Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.
Монтажный блок старого образца
Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Реле:
1 — бензонасоса;
2 — главное;
3 — вентилятора.
Предохранитель:
f1 — бензонасоса;
f2 — главного реле;
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.
Где находится реле генератора ВАЗ 2110
Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.
8 возможных причин неисправности ПТФ
Существует несколько причин, по которым одна или две противотуманки не включаются. Признаки выхода из строя комплектующих могут отличаться индивидуально для каждого случая. Автовладелец может диагностировать неисправность самостоятельно.
1. Перегорание предохранителя
При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает. Это защищает электрическую проводку от возгорания.
Проверить работоспособность предохранителя можно двумя способами:
- Установить заведомо рабочий элемент.
- Проверить целостность плавкого элемента мультиметром. Для этого прибор установить в режим прозвонки.
Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя предохранитель новым.
2. Перегорание реле
В цепь противотуманных фар включено реле. При выходе детали из строя подача напряжения к лампам становится невозможной. Для выявления неисправности необходимо прозвонить реле или заменить его заведомо рабочим.
Следует учитывать, что при выходе детали из строя перестают работать одновременно 2 противотуманные фары.
3. Сгорели лампочки
В некоторых случаях причиной поломки ПТФ является перегорание ламп. Для выявления неисправности необходимо установить работоспособный элемент освещения. Можно проверить лампочку, подключив её напрямую к аккумуляторной батарее. При выходе из строя лампы следует заменить её новой.
4. Окисление контактных соединений
Для нормальной работоспособности ламп противотуманных фар необходимо стабильная подача напряжения. Под действием негативных факторов окружающей среды контактные площадки соединений окисляются. Это препятствует нормальному прохождению электрического тока.
Для диагностики следует осмотреть контактные площадки на предмет окислений. При выявлении коррозии следует очистить металлические поверхности.
5. Нет контакта на массу
Плохое соединение минусового контакта лампы с массой может стать причиной неисправности.
Диагностировать поломку можно визуально осмотрев места соединений на предмет окислений или подключив дополнительный провод на минусовую клемму автомобиля. Для устранения неисправности следует место соединения минусового контакта с массой от окислений.
6. Не работает кнопка
Управление реле ПТФ осуществляется с помощью кнопки, установленной на передней панели в салоне автомобиля. Производитель оборудовал ВАЗ 2114 кнопкой, не имеющей фиксированного положения.
Проверить работоспособность деталей можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо демонтировать кнопку. Установить переключатель мультиметра в режим прозвонки, а его щупы на контактные площадки. При нажатии на клавишу выводы кнопки должны прозваниваться. При выявлении неисправности следует заменить деталь новой.
7. Отсутствует питание
Определить наличие напряжения подаваемого на туманки можно с помощью мультиметра.
Начать проверку следует с разъёма лампы. Отсутствие напряжения может быть спровоцировано обрывом провода, окислением контактов, поломкой кнопки или реле.
8. Неверное подключение
В некоторых случаях некорректная работа ПТФ может быть связана с неправильным подключением. Для устранения неисправности следует детально изучить схему включения в цепь всех деталей. При выявлении недочётов устранить их.
ПТФ ВАЗ 2114 защищены предохранителем. Для того чтобы выяснить, где находится предохранитель туманок ВАЗ 2114, следует определить тип монтажного блока. В зависимости от года выпуска модели расположение предохранителей отличается.
Предохранитель центрального замка на Ваз 2110
Отвечает за работоспособность затвора дверей автомобиля, прикуривателя и расположен в главном монтажном блоке. На схемах он обозначен, как F10.
Где в Ваз 2110 предохранители на бензонасос ?
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.
Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.
Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110
Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.
Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение
Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.