Расширительный бачок системы охлаждения автомобиля

Для чего нужен расширительный бачок в автомобиле: принцип работы, где находится и что в него заливают?

Содержание

Какие неисправности могут возникнуть

Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.

Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:

  • разрыв корпуса ёмкости;
  • появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • поломка клапана пробки или его загрязнение.
Разрыв расширительного бачка

При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит

Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.

Расширительный бачок

Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт

BMW X5 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Ремонт расширительного бачка…

На бачке трещина см. 3-4, есть ли смысл её запаивать? Надежно ли это? Можно иначе отремонтировать?

  • пакет полиетиленовый во внутрь засунь… и все..

  • ))) Думал жвачкой залепить.

  • у меня в жигулях давным давно пакет год в раширительном бачке жил…. ниче не текло… та и продал…

  • На Сонате у меня, бачок нигде не могла найти, заказали в Корее, привезли, не тот, в общем заварили, в кучу собрали, хорошо вроде получилось, дорого правда по цене нового вышло 1500 р., но у меня бачок большой 5 л. омывайки входит, еще место остается, да и раздолбан он был здорово

    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  • Сообщение от

    Марго7560 Посмотреть сообщение

    На Сонате у меня, бачок нигде не могла найти, заказали в Корее, привезли, не тот, в общем заварили, в кучу собрали, хорошо вроде получилось, дорого правда по цене нового вышло 1500 р., но у меня бачок большой 5 л. омывайки входит, еще место остается, да и раздолбан он был здорово

    Так то под омыватель, а мне расширительный под тосол, как он себя поведет при нагреве хз.

  • Сообщение от

    Old_ZOOM Посмотреть сообщение

    Так то под омыватель, а мне расширительный под тосол, как он себя поведет при нагреве хз.

    ну фиг знает мы на аккорде заваривали, нормально вроде было, ну там небольшая была трещинка на горловине
    помню и пластмассовую банку на радиаторе заваривали, правда года на полтора всего хватило

    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  • че там варить… феном нагрел кде трещина до полужидкого состояния место где трещена… полиетиленовую запдату прилепил и крышки например вырезаную… вот и весь ремонт…

  • Тоже думаю заварить, там правда в середине трещина.

  • Сообщение от

    dachny Посмотреть сообщение

    че там варить… феном нагрел кде трещина до полужидкого состояния место где трещена… полиетиленовую запдату прилепил и крышки например вырезаную… вот и весь ремонт…

    да феном как-то хреново выходило

    Ну если уж в разведку, то с Женькой))

  • Сообщение от

    dachny Посмотреть сообщение

    че там варить… феном нагрел кде трещина до полужидкого состояния место где трещена… полиетиленовую запдату прилепил и крышки например вырезаную… вот и весь ремонт…

    Так то да, но там же давление и высокая температура, как он потом держаться будет ,вот что интересно. Сам пробовал такой ремонт?

  • Сообщение от

    Стихо Посмотреть сообщение

    замена

    А альтернативы никакой?

  • Сообщение от

    Old_ZOOM Посмотреть сообщение

    Так то да, но там же давление и высокая температура, как он потом держаться будет ,вот что интересно. Сам пробовал такой ремонт?

    откуда там давление… а температура как в чайнике….

    я бачек не ремонтировал… я ему форму менял…

  • Сообщение от

    dachny Посмотреть сообщение

    откуда там давление… а температура как в чайнике….

    я бачек не ремонтировал… я ему форму менял…

    на многих европейцах крышка с клапаном стоит на расширительном, давление присутствует
    на японцах проще

  • Сообщение от

    dachny Посмотреть сообщение

    откуда там давление… а температура как в чайнике….

    я бачек не ремонтировал… я ему форму менял…

    Мда? А я почему то так думал. Буду пробовать. Спасибо.

  • на некоторых с давлением бачки,но я думаю заплатку воткнуть и заварить нормально будет держать…или впринципе они не сильно дорогие должны быть,можно приобрести

  • я решил проще, на разборе купил за 300 рублей 🙂

    addicted… to pain…..
    Жизнь у нас грустная… зато зарплата смешная 🙂

  • Заваривать полумера, на продажу если тока, надо новый ставить.

  • Процесс замены мембраны

    При износе мембраны следует произвести следующие виды работ:

    • отсоединить бак и дренировать;
    • произвести сброс давления с помощью ниппеля;
    • в том месте, где присоединяется трубопровод, находится мембрана. Производится демонтаж фланца мембраны. После освобождается держатель;
    • мембрана извлекается;
    • проверяется внутренняя поверхность расширительного бачка на предмет загрязнений и ржавчины. В случае необходимости производится промывка;
    • необходимо знать, что мембрана чувствительна к маслам. Так что недопустимо использовать их в качестве антикоррозийных средств на внутренней части корпуса.

    Выделение водорода

    Если у вас установлен алюминиевый радиатор, то у вас явно может возникнуть ситуация, когда вода будет разлагаться на составные элементы, в том числе и на водород. Это происходит из-за наличия статического заряда в металле.

    Из-за того, что иногда производители халатно относятся к производству радиаторов, у вас может возникнуть коррозия на радиаторе.

    Постоянное образование пробок дает вам сигнал о том, что в системе присутствует водород. Проблема решается только заменой радиатора. Не стоит пытаться отремонтировать, это приведет еще к большим проблемам!

    Устройство и функции расширительного бака в отопительной системе


    Независимо от типа отопительной системы, расширительный бак представляет собой полую емкость, подключенную к отопительному контуру.

    Общий принцип действия заключается в следующем: в зависимости от увеличения объема, излишки теплоносителя, или имеющегося в системе воздуха, поступают в расширительный бак. За счет этого осуществляется регулирования давления в отопительной системе.

    Реализация данного принципа различается в зависимости от особенностей конструкции и разновидности отопительной системы.

    Центральное отопление

    Конструкция отопительной системы многоквартирного дома подразумевает установку расширительного бака в верхней точке системы, как правило, на чердаке. При этом функция расширительного бака заключается в приеме воздуха, вытесненного в ходе циркуляции теплоносителя.

    В данном случае расширительный бак – это герметичная емкость, оборудованная водоразборным краном или сбросным вентилем.

    Автономное отопление открытого типа

    Автономное отопление открытого типа подразумевает постоянный контакт теплоносителя с атмосферным воздухом как результат естественной циркуляции. В данном случае расширительный бак является точкой контакта и принимает излишки теплоносителя (вследствие теплового расширения) и вытесненный воздух.

    Расширительный бак системы открытого типа – это не герметичный резервуар произвольного объема. Естественное испарение жидкости компенсируется посредством периодического долива.

    Автономная система закрытого типа

    Функция расширительного бака в автономных системах закрытого типа заключается в компенсации увеличения объема нагретого теплоносителя, и, как следствие, в снижении давления теплоносителя на трубы.

    В подобных системах применяются расширительные баки мембранного типа. Воздушная и водяная камеры разделены резиновой мембраной, препятствующей насыщению теплоносителя кислородом. Мембрана выполняет функцию компенсации повышения давления в системе.

    Также функция регулирования давления в отопительной системе выполняется предохранительным клапаном, позволяющим устранить избыток давления.

    Как проверить расширительный бачок

    Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.

    Клапаны расширительного бачка

    В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха

    Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.

    Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.

    Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.

    Видео: проверка давления расширительного бачка

    О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:

    • отпустить крепёж ёмкости;
    • открутить хомуты и снять шланги;
    • демонтировать бачок;
    • слить антифриз;
    • отыскать проблемное место на корпусе.
    Демонтаж бачка

    Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги

    Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:

    • чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
    • ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
    • кипящий антифриз находится в баке длительное время;
    • удары или другие механические воздействия.

    Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.

    Не срабатывает открытие клапана расширительного бачка

    Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.

    Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.

    Почему в расширительном бачке масло

    С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:

    • на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
    • наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
    • появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.
    Масло в расширительном бачке

    Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора

    Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.

    Наиболее явными причинами являются:

    • Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
    • Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
    • Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.
    Повреждения прокладки теплообменника

    Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены

    Как проверить крышку расширительного бачка

    Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:

    1. Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
    2. Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
    3. Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
    4. Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.
    Манометр

    Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра

    Почему выгоняет антифриз из расширительного бачка

    Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.

    Вытекает антифриз из бачка

    Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента

    Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.

    Видео: выгоняет антифриз в бачок, как устранить проблему

    Причины закипания антифриза и появление пены в расширительном бачке

    Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:

    1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
    2. Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
    3. Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
    4. Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.
    Малый уровень антифриза

    При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза

    Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:

    1. Низкое качество охлаждающей жидкости.
    2. Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.
    Пенится тосол

    В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ

    В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.

    Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.

    Трещина ГБЦ

    Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора

    Преимущества замены расширительного бачка в «Эвис-Моторс»

    После проведенного ремонта или замены мы проверяем расширительный бачок на герметичность. Для этого внутри него создается давление чуть выше рабочего. Такое тестирование позволяет предоставлять гарантию на проделанные работы.

    Часто бывает, что замена расширительного бачка невозможна из-за его эксклюзивности или прекращения выпуска. Мы умеем справляться с повреждениями любой сложности, поэтому нам не составит труда восстановить функциональность даже порванного пополам элемента. Стоимость таких работ, конечно, выше, однако и результат превзойдет все ваши ожидания. С ценами можно ознакомиться в прайс-листе, имеющемся на нашем сайте.

    Самостоятельный ремонт посредством заклеивания шлангов или других частей конструкции герметиком лишь отсрочит поездку в сервис и повысит итоговую стоимость обслуживания. Рекомендуем не терять времени и сразу приезжать к нам

    Возможно Вас также заинтересуют следующие виды ремонта системы охлаждения:

    • Ремонт кондиционеров
    • Ремонт радиаторов
    • Замена термостата

    Мы осуществляем ремонт расширительного бочка в ЮАО, СВАО, САО и ЦАО г. Москвы следующих марок авто:

    Акура

    Acura

    Альфа Ромео

    Alfa Romeo

    Ауди

    Audi

    БМВ

    BMW

    Кадиллак

    Cadillac

    Чери

    Chery

    Шевроле

    Chevrolet

    Крайслер

    Chrysler

    Ситроен

    Citroen

    Дэу

    Daewoo

    Додж

    Dodge

    Фиат

    Fiat

    Форд

    Ford

    Джили

    Geely

    Грейт Волл

    Great Wall

    Хонда

    Honda

    Хендай

    Hyundai

    Инфинити

    Infiniti

    Джип

    Jeep

    Киа

    KIA

    Лэнд Ровер

    Land Rover

    Лексус

    Lexus

    Лифан

    Lifan

    Мазда

    Mazda

    Мерседес

    Mercedes

    Мини

    Mini

    Митсубиси

    Mitsubishi

    Ниссан

    Nissan

    Опель

    Opel

    Пежо

    Peugeot

    Порше

    Porsche

    Рено

    Renault

    Сеат

    Seat

    Шкода

    Skoda

    Ссанг Енг

    SsangYong

    Субару

    Subaru

    Suzuki

    Suzuki

    Тойота

    Toyota

    Фольксваген

    Volkswagen

    Вольво

    Volvo

    Ремонт расширительного бачка своими руками

    На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

    Трещина расширительного бачка

    Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

    • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
    • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.
    Повреждённый расширительный бачок

    Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

    Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

    • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
    • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
    • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
    • наложить полоску на место ремонта;
    • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
    • выполнить шлифовку шва;
    • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.
    Ремонт расширительного бачка

    Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

    Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

    Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки

    Средства для чистки расширительного бачка

    Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п.

    Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.

    1. Заполнить бачок на 15% мелкой щебёнкой.
    2. Налить в бачок до половины тёплой воды и засыпать моющий порошок для посуды.
    3. Потрясти бачок двумя руками.
    4. Освободить бачок и промыть его водой.

    Бачок должен очиститься.

    Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER.

    В этом случае очистка осуществляется следующим образом.

    1. Заполнить бачок на 15% концентратом DIMER.
    2. Потрясти бачок, постукивая руками по его корпусу, и оставить на 10 мин.
    3. Заполнить бачок наполовину тёплой водой.
    4. Щёткой с длинной ручкой очистить внутренние стенки бачка.
    5. Вылить раствор и промыть бачок тёплой водой.
    Концентрат DIMER

    Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка

    Существует много других способов очистки РБ.

    Видео: промывка и очистка расширительного бачка

    Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя.

    Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками.

    Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

    • Автор: Александр
    • Распечатать
    Оцените статью:

    (3 голоса, среднее: 5 из 5)

    Распространенные ошибки

    Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

    • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
    • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
    • нарушают технологию проведения процедур;
    • не соблюдают технику безопасности.

    Другие статьи

    #Бачок ГЦС

    Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

    14.10.2020 | Статьи о запасных частях

    Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

    Добавить в

    Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

    Ищем утечку

    Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.

    При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах. Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...