Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости. Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.
Renault Megane 2003, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Сравнительная таблица
* Цены актуальны на декабрь 2020 года
Антифриз какой фирмы выбрать
1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.
2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.
3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.
4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.
Условные обозначения
Обозначения | Единицы измерения | Наименования |
---|---|---|
ρ | г/см3 | Плотность |
pH | — | Водородный показатель |
Т з | ‒°С | |
Т к | +°С | Температура кипения |
Ц | тыс. ₽ | Цена 1 кг (л) на 01.2017 |
Цв. | — | Цвет |
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.
Материалы по теме
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Первые признаки закипания.
Первые признаки закипания.
|
Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.
Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает. |
Разновидности
Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.
Всего существует несколько групп:
- G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
- G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
- G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.
SPUTNIK Антифриз G12 красный 5 кг
Характеристики
Классификация антифризов
Как выбрать правильный антифриз для вашего авто?
Охлаждающие жидкости принято классифицировать на следующие типы:
- G11 (CODEG11) – это вещество производится на базе этиленгликоля. В составе отсутствуют фосфаты, бораты или амины. Основной плюс таких жидкостей – невысокая стоимость. Цена зависит от производителя, объема упаковки, качества используемых присадок. Антифриз G11 пригоден для заливки в машины старше 1996 года выпуска. Такие составы имеют синий, зеленый или желтый цвет.
- G12 (CODEG12) – антифриз на базе пропиленгликоля. Такие составы стоят несколько дороже, чем охлаждающие жидкости типа G11, поскольку используются более дорогостоящие компоненты. Присутствуют антикоррозийные присадки. Такие антифризы оптимальны для использования в авто 1996-2001 года выпуска. Вещество имеет красный, оранжевый или фиолетовый цвет.
- G12 Plus – рассчитаны на использование в машинах моложе 2001 года. Состав имеет лиловый, сиреневый или фиолетовый цвет. Такие антифризы можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями.
- G13 – наиболее современный антифризы, в ассортименте российских производителей жидкостей такого типа нет. Отличительная особенность таких составов – высокая теплопроводность и теплоемкость. Такие антифризы оптимальны для применения в мотоциклах и спортивных автомобилях.
Также принято классифицировать антифризы на:
- Гибридные (G11) – требуется замена раз в 3 года;
- Карбоксилатные (G12 и G12+) – необходимо менять каждые 5 лет;
- Лобридные (G12++ и G13) – имеют неограниченный срок службы.
Таблица разведения концентрата
Концентрированный антифриз Felix Carbox и дистиллированная вода для смешивания
Для получения готового к применению антифриза из концентрата, необходимо разбавить его дистиллированной водой в следующем объемном соотношении:
Температура кристаллизации | Количество концентрата, % от объема |
Количество воды, % от объема |
---|---|---|
– 35ºС | Не менее 50 | Не менее 50 |
– 40ºС | Не менее 52 | Не менее 48 |
– 65ºС | Не менее 63 | Не менее 37 |
цена:
SPUTNIK Антифриз G12 красный 5 кг
Низкозамерзающая охлаждающая жидкость Antifreeze -40. Предназначена для использования в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей при температуре окружающей среды от – 40С до + 50С. Новейшая формула обеспечивает: увеличение срока службы антифриза, антикоррозийную защиту металлов и сплавов, пассивность к резиновым, неопреновым и керамическим деталям, предотвращает образование накипи.
Вы всегда можете обратится к нашим менеджерам за консультацией.
Результаты исследования pH и температуры начала кристаллизации
Второй этап исследования проводился в научно-исследовательской испытательной лаборатории гидропневмосистем и нефтепродуктов БНТУ. Это орган по сертификации, который уполномочен проводить исследования технических жидкостей, в том числе антифризов. Там охлаждающие жидкости исследовались по двум параметрам: водородному показателю (pH) и температуре начала кристаллизации.
— По водородному показателю (pH) все образцы соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза, — говорит Дмитрий Жилянин, старший научный сотрудник лаборатории. — Что же касается температуры начала кристаллизации, то результаты оказались разными.
Как говорят, добиться соответствия водородного показателя не так уж сложно. Хотя, как мы знаем, год назад специалисты Госстандарта при проверке продукции ООО «ЕвроХимЭкспорт» выявили именно несоответствие pH.
Преимущества и недостатки
Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:
- увеличенный срок службы;
- защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
- предотвращение образования вредных отложений;
- низкая температура кристаллизации;
- высокие теплоотводящие свойства;
- доступная цена;
- многообразие вариантов фасовки;
- отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
Отзывы и результаты тестов позволяют выявить и недостатки:
- активное испарение воды из состава;
- низкое локальное действие ингибиторов;
- более короткий интервал замены по сравнению с другими жидкостями;
- слишком активное действие на припой.
Однако большинство отзывов автовладельцев все-таки положительные, а значит, особых недостатков у этого продукта нет.
Как смешивать?
Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.
Критерии выбора
Некоторые автомобилисты, особенно ездящие на старых машинах, считают, что тратиться на антифриз не стоит, достаточно использовать обычный тосол, его даже иногда называют классическим антифризом. Однако антифриз обладает по сравнению с тосолом множеством преимуществ:
- более высокие охлаждающие свойства;
- эффективно работает даже при низких температурах;
- совместим с пластиком или эластомерами;
- не засоряет радиатор.
На качество антифриза также влияют используемые присадки. В случае их отсутствия этилен- и пропиленгликолевые составы будут оказывать разрушающее воздействие на алюминий и его сплавы. В связи с этим наличие антикоррозийных присадок считается обязательным. Кроме того, в состав добавляются вещества с антикавитационными и антипенными свойствами.
Как отличить подделку
Сертификаты соответствия на продукцию
Поддельный антифриз способен причинить вред двигателю автомобиля. Чтобы отличить его, нужно знать, какими внешними особенностями обладает оригинальный Феликс:
- прозрачная мерная полоса сбоку канистры для контроля объема заливаемой жидкости;
- полная информация на канистре, содержащая состав, основные характеристики, спецификации, полный адрес и телефон производителя;
- обязательно наличие артикула и вид хладагента по ГОСТ 28084-89.
Также, чтобы не причинить вреда своему автомобилю, следует спросить у продавца сертификат качества. Если такового нет – значит, это подделка.
Отзывы
Отзывы тех, кто использовал этот продукт представлены ниже. Вы тоже можете оставить свой комментарий в конце статьи. Это поможет многим определиться с нелегким выбором качественного антифриза.
Артем, 30 лет
Замена антифриза для меня в последнее время превратилась в головную боль. Что ни залью, двигателю становится все хуже и хуже. Последним экспериментом стал красный Феликс. И вроде бы – боюсь сглазить – пока все нормально. Надеюсь, я нашел, что искал.
Иван, 29 лет
Недорогой антифриз. Летом не закипает, зимой, вроде, тоже все нормально. Но во время обслуживания было обнаружено повреждение кое-каких деталей системы. Цвет антифриза стал грязным из-за растворенной гадости. Мне сказали в сервисе, что этот антифриз отличается своими агрессивными химическими свойствами, он разъедает металл.
Сергей, 44 года
Долго думал, какой антифриз залить в очередной раз, и решил попробовать этот. Могу сказать, что он недорогой, машина с ним работает нормально, внутри системы тоже все в порядке. Однако он не всем подойдет, например, тем движкам, где используются желтые металлы. И в сильные морозы тоже не самый лучший вариант. Остальным можно заливать без страха, особенно в отечественные машины.