Размер шин и дисков на Toyota, Corolla, IX (E120, E130), 2000 – 2004 » Подбор шин по марке автомобиля

Размер колес Королла 120 соответствует автомобилям данного класса. Вопрос о параметрах колес чаще всего возникает весной и осенью при смене резины. 120 кузов На Тойота Королла 120 колеса имеют следующие размеры: Посадка (PCD) 4×100,0 Ступичное отверстие (DIA) 54,1 Размер 6×15 Вылет ET45,0 При подборе дисков важно учитывать эти параметры, чтобы не иметь проблем с установкой.

Штатные размеры диска Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130)

Выпуск модели Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) осуществлялся с 2002 по 2004 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130).

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Разболтовка Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130)
Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2004 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2003 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2002 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый

Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!

* Тема сообщения: {{ (errors.subject) ? errors.subject[0] : ” }}

Email: {{ (errors.email) ? errors.email[0] : ” }}

Текст сообщения: {{ (errors.text) ? errors.text[0] : ” }}

Toyota Corolla 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Комментарии17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые  диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  •  Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling

Подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2005 снижает риск возникновения проблем из-за ошибок, допущенных автовладельцами при их самостоятельном выборе. Как правило, это обусловлено отсутствием соответствующих знаний о целом ряде параметров, которые обязательно нужно учитывать. Именно по этой причине не только усложняется установка шин и колесных дисков, но и многие узлы подвески и рулевого управления начинают работать под более значительной нагрузке. Система подбора шин и дисков интернет-магазина «Мосавтошина» содержит специальную базу данных, в которых указаны различные технические характеристики практически всех современных легковых и грузовых автомобилей. Все ее многочисленные достоинства станут доступными после того, как пользователь укажет марку, модель, год выпуска и модификацию своего транспортного средства.

hit_conner_b.gif hit_conner_l.gif

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120  5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

Диск

Схема символов размеров диска

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина  между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

Схема

Схематичное изображение габаритов и параметров диска

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

Схема

Схема разболтовки на Тойота Королла

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.

  Схема

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Первое авто Corolla сошло с конвейера в 1966 году. С тех пор конструкция машины претерпела множество изменений. Менялся и размер колес «Тойоты Короллы».

Размеры колес Тайота Королла

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Данные по автомобилям, выпускаемым на рынок Европы начиная с 1991 года, сведены в таблицу 3. Параметры верны для целого поколения, независимо от установленного АКПП (механика, автомат, робот) и двигателя.

Таблица 3. Параметры колес «Короллы»:

Поколение Годы выпуска Устанавливаемые шины Устанавливаемые диски Давление в шинах, бар
Передние колеса Задние колеса
VII

(E100)

1992-1997 165/70 R14 81H 5.5Jx14 ET45 2.5 2.2
165/70 R14 81H 5Jx14 ET45
175/65 R14 82H 5.5Jx14 ET45
6Jx14 ET45
185/60 R14 82H 2.3 2.1
185/65 R14 86H 2.2
VIII (Е110) 1997-2000,

рестайлинг: 2000-2002

165/70 R14 81T 5Jx14 ET45 2.2
175/65 R14 82H
185/65 R14 86H 5.5Jx14 ET45 2.3 2.2
185/65 R14 86T 6Jx14 ET45
185/55 R15 82V 5.5Jx15 ET45 2.4
195/55 R15 84V 6Jx15 ET39
IX (Е120, E130) 2000-2004,

рестайлинг: 2004-2007

175/70 R14 84H 5.5Jx14 ET45 2.2
195/60 R15 88V 6Jx15 ET45
195/55 R16 87V 6Jx16 ET45 2.3 2.2
205/55 R16 91V 2.2
Corolla Fielder (E120) 2000-2006, включая

рестайлинг

175/70 R14 84S 5.5Jx14 ET45 2.2
185/70 R14 88S 6Jx14 ET45 2.3 2.2
195/60 R15 88V 6Jx15 ET45 2.4
Corolla Fielder (E140) 2006-2008,

рестайлинг: 2008-2012

195/65 R15 91S
195/55 R16 86V 6Jx16 ET45 2.2
рестайлинг: 2008-2012 185/65 R15 88S 6Jx15 ET45 2.4 2.2
X (Е150) 2007-2010,

Facelift: 2009-2013

195/65 R15 91H 6Jx15 ET39 2.2
195/60 R15 88T
205/55 R16 91V 6.5Jx16 ET45
215/45 R17 87W 7Jx17 ET45
225/45 R17 93V 7Jx17 ET39
Corolla Fielder (E160) 2012-2015,

рестайлинг: 2015-2017

175/65 R15 84H 5Jx15 ET39 2.3
185/60 R15 84H 5.5Jx15 ET45
рестайлинг 2017-2020 185/60 R15 84H 5.5Jx15 ET45 2.5 2.4
185/55 R16

83V

5.5Jx16 ET45 2.3
XI (E170) 2013-2016,

Facelift: (2016-2019)

195/65 R15 91H 6Jx15 ET39 2.2
205/55 R16 91V 6.5Jx16 ET45
215/45 R17 87V 7Jx17 ET50 2.2
E210 2019-2021 195/65 R15 91H 6.5Jx15 ET40 2.5 2.4
205/55 R16 91V 7Jx16 ET40 2.2 2.1
225/45 R17 91W 7.5Jx17 ET40
225/40 R18 92W 8Jx18 ET40 2.3

В отдельную ветвь выделены автомобили Corolla Fielder. Пятидверные универсалы, поставляемые в Россию, несколько отличаются от японок, оставшихся в стране восходящего солнца. У машин для российского рынка передние фары такие же, как и у «Короллы» седан, задние огни стилизованны под европейскую Corolla (в кузове седан и хэтчбек), в базовой комплектации на крыше есть рейлинги.

Варианты замены колес Тайота Королла

Варианты замены колес «Тойоты Короллы»

Цветом в таблице выделены параметры заводских колес (оригиналов), без выделения – варианты допустимой замены.

Какое давление в шинах Corolla должно быть

Давление в шинах «Тойоты Короллы», в зависимости от установленных колес, может принимать значение от 2,1 до 2,5 бар. В таблице 3 приведены рекомендуемые величины для автомобилей, продаваемых в Европе. Отклонение от рекомендованного давления приводит к ухудшению управляемости, повышенному износу и разрушению резины, увеличению расхода топлива.

На автомобилях 1997 года выпуска и моложе установлены датчики, контролирующие давление в шинах «Тойоты Короллы». Если покрышку приспустит, на приборной панели загорится индикатор.

Важность соответствия заводским рекомендациям

При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

  • ухудшает управляемость в поворотах;
  • ускоряет износ подшипников;
  • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
  • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

Различия шин в зависимости от сезона

В наше время практически ни у кого не возникает вопросов относительно обязательной смены резины в зависимости от времени года. Конечно, отличаются летние и зимние шины не только шипами. Летние шины обеспечивают максимальное сцепление как на сухом, так и мокром асфальте, более приспособлены для скоростной езды.

Достоинством зимних шин является их приспосабливаемость к дорожным условиям и изменение сцепления с дорогой в зависимости от них. Зимние шины являются более пластичными, поэтому при езде по голому асфальту их износ будет больше, чем у летних. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...