Регламентная замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 переднего колеса

Как определить неисправность переднего или заднего ступичного подшипника? Какие могут быть последствия, если ездить с неисправным подшипником? Читайте в статье.

Причины возникновения поломки ступичного подшипника

Внимание: если вовремя не осуществить ремонтные работы, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Как правило, использование некачественного подшипника приводит к тому, что может заклинить колесо в процессе управления, либо в результате отрыва диска от вала.

Также важно отметить, что если ступица приходит в неисправность, то происходит сильный нагрев. Как результат тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа нарушается. Однако одномоментно работа никогда не нарушается, если не произошло сильного столкновения с другим объектом. Машина может наскочить на яму, кочку или заехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Причины-возникновения-поломки-ступичного-подшипника-на-ваз-2114

Разрушение происходит постепенно и зачастую водитель может это понять по наличию специфического звука, при появлении специфической кузовной вибрации. Могут возникать небольшие толчки, иногда машину качает.

Существует-несколько-причин,-в-связи-с-которыми-может-возникнуть-неисправностьСуществует несколько причин, в связи с которыми может возникнуть неисправность:

  1. Постоянное вождение по бездорожью или трассам низкого качества с большим количеством неровностей.
  2. Перевоз больших грузов.
  3. Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или жижу.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или ускоряются, дрифтуют.

В зависимости от того, какая причина присутствует, со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда раскалывается внешний корпус и обод подшипника. Нередко высыхает смазка. Может попасть грязь, песок, пыль внутрь крутящихся деталей.

подшипникиИногда встречается неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате не аккуратной езды, а от самого качества изготовления. Запчасти от отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше, чем от китайских. Но и они со временем могут прийти в негодность в результате постоянной эксплуатации автомобиля.

Когда поломка только начинает появляться, распознать ее своевременно практически невозможно. Как правило, для такой цели необходимо специальное диагностическое оборудование, которое присутствуют в автомастерских или официальных дилеров. При появлении свиста, сильного гула или хруста, приходится уже самостоятельно или с профессиональной помощью предоставлять.

Если поломка возникает на передней ступице, то определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 кмч и исполнить несложные маневры. Чаще всего появляется специфический гул. Если усиление звука происходит при повороте в правую сторону, это означает, что вышел из строя левый подшипник. Ситуация наоборот происходит с левой стороной.

При возникновении поломки в задней ступице на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а в действительности поломка может локализоваться совершенно в другом месте.

Однако специалисты советуют, чтобы напрасно не заниматься самостоятельным ремонтом, рекомендуется провести диагностические мероприятия у профессионалов. Если у автолюбителя отсутствует соответствующий опыт, то можно попросить человека показать как проводить подобные мероприятия.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Lada 2115 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Детали для замены и необходимые инструменты

На ваз 2114 замена ступичного подшипника происходит посредством подготовленных инструментов и качественных запчастей.

Для начала необходимо приобрести следующие комплектующие:

Ступичный подшипник передний Кольца стопорные ступицы передней Ступица передняя

  1. Ступичный подшипник передний.
  2. Кольца стопорные ступицы передней.
  3. Ступица передняя (не рекомендуется приобретать модель бу). Она необходима в ситуации, когда допускается чрезмерный износ, либо проворот у водительского места.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний, рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:

Большинство обладателей авто стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2114, поскольку при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в диапазоне 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам, цена снижается до 3000 рублей. Принимая решение узнать, как поменять ступичный подшипник передний на ваз 2114, каждый владелец может сэкономить денежные средства на оплате мастеров. Выполняя последовательно инструкцию, у любого автолюбителя не возникнет сложностей. Кроме того, процедура не отнимает большого количества времени.

Как проверить ступичный подшипник

И хотя на ваз 2114 замена переднего ступичного подшипника предполагает несложную операцию, предварительно стоит проверить деталь на работоспособность и насколько целесообразно проведение ремонтных работ или замены. Элементарная проверка не только позволит определить неисправность, а также помогает найти установить причину.

  1. По завершению поездки нужно потрогать участок колеса, где исходит специфический звук. В том случае, если температура колеса колеблется (с одной стороны горячее, а с другой – холодное), значит подшипник требуется заменить.
  2. Поднять автомобиль при помощи домкрата, открутить болты с колеса и поднять необходимую сторону для проверки. Приложить усилия и покачать колесо. При возникновении глухого звука, рекомендуется попросить кого-нибудь, чтобы нажимать тормоз и повторить попытку. Сделать замену потребуется в том случае, если шум отсутствует.

Существуют и другие альтернативные варианты решения поставленной задачи:

  • Постучать ногой о шину. Если в результате манипуляции какая-нибудь из них шатается, это означает, что появился люфт, и ступица постепенно выходит из строя. Важно отметить, что иногда люфт может появиться до того момента, когда ступица начнет шататься и до проявления характерного звука. Как правило, они на малых скоростях практически не заметны либо не появляются.
  • Если износ достиг критической точки, крайнюю степень изношенности возможно определить на слух. Однако в такой ситуации использование транспортного средства становится опасным, поскольку может выйти из строя и образовать аварийную ситуацию.

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Выбор ступичного подшипника

Выбор-ступичного-подшипникаПоскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников от отечественных и заграничных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.

Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций от специалистов:

  1. Не стоит использовать аналоги китайского производства. В первую очередь их качество не отличается высоким уровнем. Как правило, большинство покупателей соблазняет демократичная ценовая политика. Но такие запчасти рассчитаны на короткий срок эксплуатации.
  2. Европейские модели считаются одними из самых качественных и предполагают максимально длительный срок эксплуатации. Ценовая категория в сравнении с китайскими производителями, на порядок выше. Однако важно обратить внимание, чтобы клиенту не продали китайскую подделку. К сожалению, с каждым годом, ситуация на рынке ухудшается, а не профессионалам сложно определить подделку.
  3. Отечественное производство. Отдельного внимания заслуживают производители из Вологды и Самары. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, при этом качество выше китайского производства.

Неважно, какой подшипник приобретается (передний или задний), его габариты идентичны: 64*34*47мм.

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

Некоторые особенности проведения замены

Важные моменты:

  • старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
  • замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
  • тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.

Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Pilenga PW-P 1307 34*64*37 400
2 Torque, Финляндия T-12106 500
3 Лада (оригинал) 2108-3103020 400
4 ASP Mensan BCR001 540
5 SPZ 2108-3104020 400

Каждый ступичный подшипники имеет свой уникальный номер. По нему подбирается соответствующая замена.

Передний подшипник ступицы ВАЗ 2109

Диагностика люфта

Проверить, действительно ли подшипник шатается, можно быстро и легко. Выполнить такую работу сможет даже неопытный автолюбитель. Для этого:

  • ​ Поднять машину на домкрат. Можно использовать подъемник – так будет даже легче.
  • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
  • ​ Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.

Примечание: если после такой манипуляции люфт не исчез, значит гайка здесь не при чем. Нужна полная замена ступицы.

  • ​ По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.

Примечание: его можно приобрести вместе с рулевыми тягами, однако вторые менять не стоит, если в этом нет необходимости. Поменять их можно будет после того, как старые сломаются.

  • ​ Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
  • ​ Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Функцией карбюратора в механизме скутера является приготовление горючей смеси для двигателя. Поэтому уровень…

Далее Как сделать отсечку на карбюраторе 07.12.2020

Замена и ремонт катушки зажигания на ваз 2114 8 клапанов

Содержание Где находится катушка зажигания на ВАЗ 2114?Проверка модуля зажигания мультитестером6 признаков…

Далее Ремонт и замена расширительного бачка на ваз 2114 15.03.2021

Ремонт и замена расширительного бачка на ваз 2114

Содержание Основные поломки расширительного бачкаРемонтировать или заменять бачок?Процесс замены…

Далее

Из чего сделать прокладку для карбюратора

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...