Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство приборов зажигания
- Печать
Подробности Подробности Категория: Устройство автомобиля ( В вопросах и ответах ) Опубликовано: 23.06.2014 10:33 Автор: Administrator Просмотров: 13768
Как устроена катушка зажигания?
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (15-24 тыс. В). Она состоит (рис.96) из железного корпуса, в котором на фарфоровом изоляторе 9 установлен сердечник 5, набранный из отдельных пластин, изготовленных из электротехнической стали, изолированных друг от друга окалиной. На сердечник одета картонная трубка 7, поверх которой намотана вторичная обмотка 6, состоящая из 18-24 тыс. витков медного эмалированного провода диаметром 0,07-0,1 мм. Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка 8, состоящая из 270-330 витков медного эмалированного провода диаметром 0,72-0,86 мм. Между витками и обмотками имеется изоляционная бумага. Концы первичной обмотки выведены на выводные клеммы 1 и 2. Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной непосредственно в катушке, второй конец выведен на центральную клемму 3. Поверх обмоток установлены два полукольца 10, изготовленных из мягкой стали и представляющих собой магнитопроводы, по которым замыкаются магнитные силовые потоки. Внутренняя полость корпуса заполнена трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Сверху корпус закрывается изоляционной крышкой с отверстиями для выводных клемм. Последовательно в цепь первичной обмотки включен резистор 4, сопротивление которого колеблется от 0,7 до 40 Ом. Один конец резистора соединен шиной с клеммой «ВК», а другой – с «ВКБ».
Рис.96. Катушка зажигания.
Какое назначение дополнительного резистора?
Дополнительный резистор предназначен для автоматического регулирования силы тока в первичной цепи в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя велико и сила тока в цепи возрастает, резистор нагревается и препятствует увеличению силы тока в первичной обмотке, предохраняя ее от перегрева. С увеличением частоты вращения коленчатого вала время нахождения контактов прерывателя в замкнутом состоянии уменьшается, через резистор проходит меньшей силы ток, он охлаждается и не оказывает сопротивления прохождению тока, чем повышается надежность работы системы зажигания. Во время пуска двигателя стартером резистор автоматически закорачивается, что ведет к увеличению силы тока в первичной цепи тока низкого напряжения, следовательно, увеличивается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания.
Как устроена катушка зажигания при транзисторной системе зажигания?
Особенностью катушки зажигания, применяемой при контактно-транзисторной или бесконтактной транзисторной системе зажигания, является то, что она выполнена по трансформаторной схеме, т. е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой. Концы первичной обмотки выведены к двум клеммам, расположенным на карболитовой крышке. Одна клемма обозначена буквой К, другая не имеет обозначения. Один конец вторичной обмотки присоединен к корпусу катушки, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленном в центральной клемме катушки. При таком выводе вторичной обмотки ток высокого напряжения не проходит через транзистор, что предотвращает его пропой. Вторичная обмотка имеет 43475 витков медного провода диаметром 0,06 мм, первичная – 180 витков медного провода диаметром 1,25 мм с сопротивлением 0,4 Ом. Малая величина сопротивления обмотки позволяет увеличить силу тока в первичной цепи до 7-8 А, что при меньшем количестве витков создает сильный магнитный поток, способствующий получению во вторичной обмотке напряжения 30 тыс. В. Катушка на автомобиле должна надежно соединяться с «массой».
Как устроен прерыватель-распределитель?
Прерыватель-распределитель объединяет два прибора: прерыватель – прерывающий (размыкающий) цепь тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания с тем, чтобы создать переменное магнитное поле, необходимое для получения тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, и распределитель – распределяющий тон высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя в соответствии с порядком его работы. Прерыватель-распределитель (рис.97) состоит из корпуса 1, в котором на скользящем подшипнике установлен вал 2, который своим нижним шлицом 20 входит в зацепление с валом масляного насоса и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. На верхнем конце вала свободно установлена кулачковая муфта 17, имеющая количество кулачков (граней), равное количеству цилиндров двигателя. Кулачковая муфта с валом соединяется через штифты, закрепленные на грузиках центробежного регулятора опережения зажигания. В корпусе прерывателя закреплен неподвижный диск 5, на котором на шарикоподшипнике установлен подвижный диск 8. На этом диске смонтирован неподвижный вольфрамовый контакт 4, соединенный с «массой» автомобиля. К неподвижному контакту пластинчатой пружиной прижимается подвижный вольфрамовый контакт, закрепленный на изолированном от «массы» рычажке 18. На этом рычажке имеется текстолитовая или пластмассовая пятка, которой он опирается на кулачковую муфту. Пластинчатая пружина стремится удерживать контакты в замкнутом состоянии, однако, когда вращается кулачковая муфта, ее выступ (грань), набегая на пятку, отводит подвижный контакт от неподвижного, размыкая таким путем цепь тока низкого напряжения в катушке зажигания. Подвижный контакт вместе с рычажком изолированы от «массы» и проводом 6 соединены с выводной клеммой 7 и далее проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. Сверху на кулачковую муфту устанавливается токоразносная пластина (ротор) 15. В нижней части корпуса устанавливается октан-корректор 19, шкала которого проградуирована в градусах, и две гайки с микрометрической резьбой для тонкой настройки октан-корректора. Сбоку к корпусу прерывателя крепится вакуумный регулятор 10, рычажок которого соединяется с подвижным диском прерывателя. На корпусе или внутри его устанавливается конденсатор 9. Корпус прерывателя закрывается карболитовой крышкой 11, в которую вмонтированы контактные пластины, соединенные с гнездами 12 для установки проводов высокого напряжения с целью отвода тока высокого напряжения к свечам зажигания. Ток высокого напряжения от катушки зажигания проводом подводится на центральную клемму 13, в которой установлен уголек 14, нагруженный слабой пружиной, благодаря чему он постоянно прижимается к токоразносной пластине 15. Крышка-распределитель пружинными защелками 16 прижимается к корпусу прерывателя.
Рис.97. Прерыватель-распределитель.
Как работает прерыватель-распределитель?
При вращении вала 2 (рис.97) вместе с ним вращается кулачковая муфта 17. Когда грань муфты набегает на пятку рычажка подвижного контакта, он отходит от неподвижного, размыкая цепь тока низкого напряжения. В момент наибольшего размыкания зазор между контактами должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Для его регулирования на подвижном диске предусмотрены два винта: регулировочный эксцентрический и стопорный цилиндрический. Зазор проверяют пластинчатым щупом. С дальнейшим вращением кулачковой муфты грань перестает давить на пятку рычажка и под воздействием пластинчатой пружины контакты снова замыкаются, пропуская ток в первичную обмотку катушки зажигания. При каждом размыкании во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который по проводу высокого напряжения поступает через центральную клемму 13 распределителя, уголек 14, токоразносную пластину 15, боковой электрод 12 распределителя на свечу зажигания.
Какое назначение конденсатора, как он устроен и работает?
В момент размыкания контактов прерывателя магнитные силовые линии первичной обмотки пересекают витки вторичной обмотки и в них индуктируется ток высокого напряжения (взаимоиндукция). В это же время те же линии пересекают витки своей же первичной обмотки и в них индуктируется ток самоиндукции величиной 250-300 В. По закону Джоуля-Ленца ток самоиндукции движется навстречу размыкающимся контактам прерывателя в виде дуги, вызывая подгорание контактов. Поэтому параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 9, представляющий собой две станиолевые ленты, изолированные между собой парафинированной бумагой, свернутые в рулон и заключенные в стальной оцинкованный корпус. Одна лента соединяется с корпусом конденсатора и, следовательно, с неподвижным контактом прерывателя. Вторая лента изолирована от «массы», проводом соединена с выводной клеммой прерывателя и, следовательно, с его подвижным контактом. Емкость конденсатора рассчитывается на величину тока самоиндукции. Обычно при батарейном зажигании она находится в пределах 0,17-0,25 мкФ. Следовательно, ток самоиндукции поступает на пластины конденсатора и заряжает их, предохраняя таким образом контакты прерывателя от подгорания. В момент замыкания контактов конденсатор разряжается в первичную обмотку, усиливая ток низкого напряжения, что способствует получению более высокого напряжения во вторичной обмотке.
В чем особенность устройства прерывателя при контактно-транзисторной системе зажигания?
Прерыватель при контактно-транзисторной системе зажигания устроен так же, как и при батарейном зажигании, однако у него отсутствует конденсатор, так как сила тока, проходящего через контакты прерывателя, невелика и она не вызывает подгорание контактов. В цепь первичной обмотки катушки зажигания включены конденсаторы, диод и диод-стабилитрон, вынесенные в транзисторный коммутатор ТК102.
Почему необходимо при работе двигателя изменять угол опережения зажигания?
Во время работы двигателя давление расширяющихся газов при такте расширения используется наиболее эффективно, если давление газов в цилиндре достигает максимальной величины через 15-20° после ВМТ. Так как горючая смесь сгорает не мгновенно, то ее необходимо воспламенять с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в ВМТ, с тем, чтобы воспламеняющаяся горючая смесь, сгорая, достигла максимального давления газов на поршень, когда он придет в ВМТ и поменяет направление движения к НМТ. Только в этом случае большая часть тепловой энергии преобразуется в механическую. Опережение воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя называют опережением зажигания и обычно измеряют в градусах угла поворота коленчатого вала. Угол опережения зажигания не постоянный. При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на процесс сгорания, и воспламенять горючую смесь необходимо раньше, т. е. с большим углом опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала опережения зажигания должно уменьшаться. Однако при работе двигателя на малой частоте холостого хода скорость перемещения поршня в цилиндре невелика и в нем остается много отработанных газов, уменьшающих скорость сгорания горючей смеси, поэтому ее тоже нужно воспламенять раньше, т. е. опережение зажигания должно увеличиваться. Использование топлива с другим октановым числом вызывает изменение скорости сгорания горючей смеси, а следовательно, и необходимость корректировки опережения зажигания.
Для регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в прерывателе устанавливают центробежный регулятор. С изменением нагрузки на двигатель опережение зажигания осуществляется вакуумным регулятором. При изменении октанового числа топлива угол опережения зажигания корректируется октан-корректором.
Как устроен и работает центробежный регулятор опережения зажигания?
Центробежный регулятор монтируется в корпусе прерывателя (рис.98) и состоит из двух грузиков 2, одним концом шарнирно установленных на осях 7, закрепленных на державке вала 4 прерывателя. Вторым концом грузики стягиваются пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, на которые устанавливается траверса (пластина) 3 с прорезями, изготовленная вместе с кулачковой муфтой 1. Следовательно, кулачковая муфта может поворачиваться относительно вала 4 на величину перемещения штифтов в прорезях траверсы. При работе двигателя с небольшой частотой вращения коленчатого вала грузики 2 стянуты пружинами 6, и опережения зажигания не происходит (рис.98, а). С увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1000 об/мин и более на грузики действует центробежная сила и они расходятся, преодолевая упругость пружин 6. При этом штифты 5 воздействуют на траверсу 3 и поворачивают ее вместе с кулачковой муфтой 1 в направлении вращения вала 4 (рис.98, б). Следовательно, теперь грань кулачковой муфты раньше набежит на пятку рычажка подвижного контакта и раньше разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока высокого напряжения в катушке зажигания и он пойдет на свечу для воспламенения горючей смеси. Чем больше расходятся грузики, тем больше угол опережения зажигания.
Рис.98. Центробежный регулятор опережения зажигания:
а – угол опережения зажигания не изменяется; б – угол опережения зажигания увеличивается.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала силы инерции грузиков уменьшаются и сжимающиеся пружины 6 приближают их к исходному положению. Кулачковая муфта поворачивается в направлении, обратном вращению вала прерывателя, и своими гранями будет позже размыкать контакты прерывателя – угол опережения зажигания уменьшится. Границы регулирования опережения зажигания центробежным регулятором находятся в пределах от 0 до 19° по углу поворота кулачковой муфты.
Какое назначение вакуумного регулятора опережения зажигания, как он устроен и работает?
Вакуумный регулятор опережения зажигания служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (нагрузка двигателя определяется степенью открытия дроссельной заслонки в карбюраторе). Он состоит (рис.99) из корпуса 8 и крышки 1, между которыми зажата бензостойкая упругая диафрагма 7. С диафрагмой соединен рычажок 9, который вторым концом одет на ось 10, жестко закрепленную на подвижном диске 11 прерывателя. На диафрагму воздействует пружина 6, упирающаяся в шайбу 2. Пружина стремится сдвинуть диафрагму влево, т. е. в сторону позднего зажигания. Наддиафрагменная полость через гайку-штуцер 4 соединяется трубопроводом 5 с нижней частью карбюратора у дроссельной заслонки (несколько выше ее, когда она закрыта).
Рис.99. Вакуумный регулятор опережения зажигания.
Работает регулятор так. Когда двигатель не работает или работает на малой частоте холостого хода (при полностью закрытой дроссельной заслонке), разрежение из карбюратора в наддиафрагменную полость не передается, пружина 6 воздействует на диафрагму 7, выгибает ее и через рычажок 9 поворачивает подвижный диск 11 прерывателя в направлении вращения кулачковой муфты, т. е. в сторону позднего зажигания.
С увеличением нагрузки разрежение из карбюратора передается по трубопроводу 5 в наддиафрагменную полость, т. е. над диафрагмой (со стороны пружины) разрежение, а под диафрагмой (со стороны корпуса прерывателя) – атмосферное давление. Из-за разности давлений диафрагма прогибается, сжимает пружину и тянет за собой рычажок 9, а он поворачивает диск 11 против вращения кулачковой муфты. Пятка 12 рычажка 13 подвижного контакта 14 раньше набежит на грань кулачковой муфты и разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока во вторичной обмотке катушки зажигания. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение у трубопровода 5 постепенно падает и пружина возвращает диафрагму в исходное положение, но в это время уже вступил в работу центробежный регулятор, регулирующий опережение зажигания.
Следовательно, совместная работа вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания позволяет получить оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Какое назначение октан-корректора: как он устроен и работает?
Октан-корректор 19 (см. рис.97) служит для механического изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, а также для корректирования этого угла при установке зажигания. Он состоит из двух пластин: верхней и нижней. Верхняя пластина имеет указательную стрелку и соединена с корпусом прерывателя, нижняя – с картером двигателя. На нижней пластине нанесена шкала с делениями в градусах: +12 (опережение) и -12 (запаздывание зажигания). С верхней положительной пластиной шарнирно соединен винт, свободно проходящий через отверстие во втулке. На винт навернуты гайки, вращая которые, регулируют угол опережения или запаздывания зажигания.
Какое назначение свечи зажигания, как она устроена и работает?
Свеча зажигания служит для образования электрической искры непосредственно в цилиндре двигателя. На современных двигателях устанавливают неразборные искровые свечи зажигания. Такая свеча состоит (рис.100) из стального корпуса с резьбой 9 для ввертывания ее в головку блока цилиндров. На корпусе выполнены грани 5 под ключ и припаян боковой электрод 11. Вдоль оси свечи проходит центральный электрод 10 с токопроводящим стеклогерметиком 4 и контактной головкой 3, на которую может быть навернут наконечник 1, установленный в изоляторе 2, изготовленном из уралита, хилумина, синоксаля или боркорунда. Изолятор в корпусе уплотняется прокладками 6. Между центральным и боковым электродами устанавливают зазор 0,6-0.9 мм при батарейном зажигании и 1-1,2 мм при транзисторном зажигании. Зазор проверяют круглым щупом и регулируют подгибанием бокового электрода. Изолятор в корпусе завальцовывают кромкой корпуса, а между корпусом и головкой блока устанавливают медную прокладку 8. На контактную головку 3 одевают провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением. Ток высокого напряжения, подведенный к центральному электроду, проходит на боковой электрод в виде искры и воспламеняет сжатую горючую смесь в цилиндре двигателя.
Рис.100. Свечи зажигания:
а – горячие; б – холодные.
Свеча работает в трудных условиях, она испытывает переменные механические, тепловые и электрические нагрузки. Продукты сгорания горючей смеси вызывают коррозию электродов свечи, кроме того, они подвергаются электрической эрозии. Поэтому центральный электрод изготавливают из хрома или хромоникелевого сплава; боковой – из никельмарганцевого сплава. Выступающая часть изолятора в корпусе свечи от центрального электрода до уплотнения в корпусе называется юбочкой 7 свечи. Свеча с длинной юбочкой называется «горячей» и устанавливается на тихоходных двигателях с небольшой степенью сжатия (рис.100. а), а с короткой юбочкой – «холодной» и устанавливается на быстроходных двигателях с высокой степенью сжатия (рис.100, б). Поэтому для каждого типа двигателя подбирают свои свечи. По ГОСТ 2043-74 под калильным числом свечи зажигания подразумевается условная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению (среднее давление газов на поршень в течение полного цикла), при котором во время испытания свечи зажигания на моторной тарировочной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание, т. е. зажигание горючей смеси от тепла перегретой части свечи, поршня и т. п. Калильное зажигание вызывает перегрев двигателя, снижение его мощности и экономичности. ГОСТ 2043-74 установил такой ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. На рисунке 100 показаны формы юбочки свечи с различным калильным числом. Причем свечи с калильным числом 10 и 14 относят к «горячим», остальные – к «холодным».
Все свечи имеют метрическую резьбу, буквенное и числовое обозначение. Первая буква обозначает диаметр ввертываемой части свечи: А – соответствует резьбе М14×1,25; М – резьбе М18×1,5. Цифры после букв указывают на калильное число свечи; последующая буква после цифр – на длину резьбовой части корпуса свечи; (Н – 11 мм, Д – 19 мм), буква Т указывает, что соединение изолятор – центральный электрод герметизированы термоцементом. Если юбочка свечи выступает за корпус свечи, то в обозначении ставят букву В. Свеча с длиной резьбовой части 12 мм и свеча, в которой юбочка не выступает за корпус и герметизация выполнена не термоцементом, дополнительной буквой не обозначается. Например, свеча А17ДВ расшифровывается так: диаметр резьбы М14×1,25; калильное число 17; Д – длине резьбовой части 19 мм; В – юбочка выступает за корпус свечи. Свеча М8Т имеет резьбу М18×1,5, калильное число 8, длину резьбовой части 12 мм, юбочку, не выступающую за корпус свечи, и герметизацию, выполненную термоцементом. Если при работе двигателя температура юбочки свечи находится в пределах 500-600°С, то свеча самоочищается, т. е. масло, попадающее на нее, сгорает почти без образования нагара. При меньшей температуре масло сгорает с отложением нагара на юбочке свечи и электродах. Нагар проводит ток из центрального электрода на боковой или на корпус без образования искры. Такая свеча не зажигает горючую смесь и нуждается в очистке от нагара. Если температура юбочки свечи повышается до 800-900°С, то возникает калильное зажигание, которое сопровождается стуками в двигателе и снижением его мощности. Признаками перегрева свечи является белый цвет юбочки и образование пузырей оплавленной глазури и металла. Температура юбочки свечи зависит от степени сжатия, частоты вращения коленчатого вала и от возможности отвода тепла от свечи, т. е. от ее охлаждения. Следовательно, тепловая характеристика свечей зажигания должна соответствовать тепловому режиму работы двигателя.
Какое назначение включателя зажигания, как он устроен и работает?
Включатель (замок) зажигания служит для замыкания и размыкания цепи тока низкого напряжения в системе зажигания, стартера, радиоприемника, контрольно-измерительных и других приборов. Он состоит (рис.101) из корпуса 8, в котором установлен запорный цилиндр 9 с замочными пластинами 10. К цилиндру крепится ротор 6 с возвратной пружиной 7, закрываемый с торца пластмассовой крышкой 1. На крышке установлены: центральный, контакт АМ, боковые контакты СТ, КЗ и ПР. К ротору крепят контактную пластину 2 с пружиной 3, постоянно соединенную с источником тока. Повернуть ротор, а следовательно, и контактную пластину можно ключом 11, который подбирается индивидуально, что исключает угон автомобиля. Включатель автомобиля ГАЗ-53А имеет три положения: I – головка ключа расположена вертикально – зажигание включено; II – ключ повернут вправо в среднее положение – включено зажигание, контрольно-измерительные приборы, звуковой сигнал; III – ключ повернут вправо до отказа – включены те же приборы и стартер. На легковых автомобилях имеется четвертое положение (ключ повернут влево от первого положения) – включен радиоприемник. В каждом положении шарики 4 фиксатора под давлением пружин 5 фиксируют заданное положение.
Рис.101. Включатель зажигания.
Что имеется на автомобиле для предотвращения помех радиоприему?
При работе двигателя провода высокого напряжения и другие приборы излучают электромагнитные волны и этим создают помехи работе радиоприемников и телевизоров. Уменьшения (подавления) этих помех достигают, устанавливая в цепях тока высокого напряжения подавительные сопротивления 10-14 тыс. Ом, которые размещают в наконечниках проводов, идущих к свечам зажигания, и в проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю. Кроме подавительных сопротивлений, на некоторых автомобилях применяют провода высокого напряжения с распределенным по всей длине высокоомным (25-40 тыс. Ом/м) сопротивлением, в которых вместо металлической жилы используют жилу из волокна, пропитанного токопроводящим составом, содержащим ацетиленовую сажу. Экранируют провода и электрические приборы металлической многожильной оплеткой, устанавливают конденсаторы параллельно щеткам генератора и другим приборам.
Как установить зажигание на двигателе?
Установку зажигания на двигателе производят для правильного, соединения прерывателя-распределителя с приводом от двигателя и для присоединения проводов к свечам зажигания в соответствии с принятым порядком работы двигателя. Обычно установку зажигания производят по первому цилиндру в такой последовательности: проверяют зазор между контактами прерывателя и их чистоту, при необходимости контакты зачищают плоским надфилем и регулируют зазор между контактами прерывателя, он должен быть 0,35-0,45 мм; вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия по соответствующим меткам при вывернутой свече первого цилиндра; устанавливают прерыватель в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы его вал вошел в зацепление с приводом, при этом стрелка октан-корректора должна установиться против нулевого деления шкалы; устанавливают контакты прерывателя на начало размыкания, пользуясь переносной лампой или специальным приспособлением, и закрепляют прерыватель; монтируют на кулачковую муфту токоразносную пластину (ротор) и замечают, против какого сегмента на распределителе остановилась его пластина, это и будет место установки провода высокого напряжения от свечи первого цилиндра. Закрывают крышку прерывателя (устанавливают распределитель) и соединяют провода высокого напряжения остальных свечей с распределителем в соответствии с порядком работы двигателя. Провода в распределителе устанавливают по направлению вращения ротора; крепят на центральную клемму распределителя провод высокого напряжения от катушки зажигания; пускают двигатель и прогревают его до температуры охлаждающей жидкости 85-90°С. Выехав на ровный горизонтальный участок дороги, проверяют установку зажигания. Для этого разгоняют автомобиль до скорости 25-40 км/ч, включают прямую передачу и резко нажимают на педаль газа – в двигателе должны быть слышны легкие детонационные, (металлические) стуки, исчезающие после разгона автомобиля. Если эти стуки сильны – зажигание раннее, вообще отсутствуют – зажигание позднее.
Окончательную доводку установки зажигания производят с помощью октан-корректора. Вращая гайки октан-корректора (на отдельных двигателях корпус прерывателя), сдвигают стрелку в сторону «+» для увеличения опережения зажигания или в сторону «–» для запаздывания зажигания. При позднем зажигании двигатель перегревается, так как горячая смесь догорает в цилиндре при такте расширения, что приводит к длительному соприкосновению горячих газов со стенками цилиндров, снижается давление газов на поршень, происходит потеря мощности и экономичности двигателя. При раннем зажигании горячая смесь воспламеняется до прихода поршня в ВМТ, в результате чего нарастает давление, препятствующее поднятию поршня (противоудар), что также ведет к потере мощности и экономичности двигателя, появляются повышенные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и их преждевременный износ, сопровождаемый стуками. В этом случае при пуске двигателя пусковой рукояткой возможна травма руки при неправильном обхвате рукоятки.
Таким образом, правильная первоначальная установка зажигания на двигателе имеет существенное значение. Во время работы двигателя регулировка угла опережения зажигания осуществляется центробежным и вакуумным регуляторами опережения, однако они только тогда дают оптимальный угол опережения зажигания, когда первоначальная установка зажигания произведена правильно.
Какие неисправности могут возникнуть в системе электрического зажигания и как их устраняют?
К основным неисправностям в системе электрического зажигания относятся: отсутствие тока в цепях низкого или высокого напряжения; перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах; частое подгорание контактов прерывателя; образование трещин в распределителе, роторе, свече зажигания; неисправности в катушке зажигания, конденсаторе, включателе зажигания, транзисторном коммутаторе.
Какие причины отсутствия тока низкого напряжения?
Причинами отсутствия тока низкого напряжения могут быть: обрыв, окисление соединений или короткое замыкание проводов цепи тока низкого напряжения, сильное подгорание контактов прерывателя, внутривитковое замыкание первичной обмотки катушки зажигания, перегорание дополнительного сопротивления (резистора), неисправности включателя зажигания, ослабление крепления проводов к приборам или их загрязнение.
Какие причины отсутствия тока высокого напряжения?
Отсутствие тока высокого напряжения может быть из-за отсутствия тока низкого напряжения, перегорания вторичной обмотки или межвиткового замыкания, пробоя изоляции проводов высокого напряжения, идущих от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания, появления трещин на распределителе, роторе, свече, отсоединения провода вторичной обмотки от корпуса катушки зажигания при транзисторной системе зажигания, загрязнения электродов свечи или неправильной их регулировки, неисправности транзисторного коммутатора.
Какие причины могут вызвать перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах?
Перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах могут быть из-за неисправности свечи зажигания, прерывателя-распределителя, центробежного и вакуумного, регуляторов опережения зажигания. Частое подгорание контактов прерывателя вызывается неисправностью конденсатора.
Как устраняют неисправности в системах электрического зажигания?
Оборванные провода зачищают и припаивают с последующей изоляцией поврежденных мест. Окислившиеся или оголившиеся провода зачищают и оборачивают изоляционной лентой. Подгоревшие контакты прерывателя зачищают плоским надфилем, продувают сжатым воздухом и при необходимости регулируют зазор. Замаслившиеся контакты протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Катушку зажигания с внутривитковым замыканием, свечу зажигания с пробитой изоляцией, пробитые конденсатор, ротор, распределитель, транзисторный коммутатор, перегоревшие резисторы, пробитые провода высокого напряжения заменяют новыми или исправными. Загрязнившиеся свечи зажигания очищают в пескоструйном аппарате или промывают в бензине с последующей просушкой, после этого проверяют и при необходимости регулируют зазор между электродами свечей. Работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, транзисторного коммутатора и катушки зажигания проверяют на специальном стенде, сняв их с автомобиля.
Источник информации Сайт: http://avtomobil-1.ru/
Система зажигания
Наиболее частой причиной нестабильной работы генератора является образование задымленности и нагара, которые затрудняют запуск, и увеличивают расход горючего. Настройка системы в данном случае включает проверку катушки зажигания, свечи и проверки системы.
Проверьте свечу, которая должна быть чистой и правильно установленной. Если элемент прослужил слишком долго, искра может быть недостаточной мощности и ее лучше заменить на новую.
Внимательно нужно отнестись к установке свечи, так как слабая затяжка может поспособствовать возникновению слабой компрессии в двигателе.
Для клиентов из регионов России действует услуга доставки товара почтой России
Наша компания отправляет запасные части для садовой техники почтой России наложенным платежем. Это сделано исключительно для удобства наших клиентов, ведь сами знаем не понаслышке, что день год кормит, и чем скорее вы произведете ремонт неисправной техники, тем богаче у вас будет урожай!
Стоимость отправки зависит:
- от массы посылки
- от действующих почтовых тарифов”
Если вы выбрали доставку наложенным платежом, то при получении товара на почте будут учитываться:
- Cтоимость товара
- Cтоимость пересылки
- Cтоимость упаковки и страховки (для одной посылки 200-350 рублей), данная величина может изменяться так, как на нее влияют габариты посылки, стоимость товара и масса
- Заказы наложенным платежом весом до 2 кг отсылаются бандеролями
- Заказы наложенным платежом весом до 10 кг отправляются посылкой
- По правилам почты России, посылка или бандероль, не востребованная получателем в течение одного месяца, возвращается отправителю. Кроме того, за хранение посылки более одной недели Вам придется доплачивать.
В том случае, если вы находитесь от нас на большем расстоянии, не расставайтесь, мы отвезем вашу покупку хоть на край света*, при этом стоимость доставки окажется для вас крайне привлекательной!
*По согласованию с менеджером
Способ оплаты:
- Оплата на почте при получении товара (наложенный платеж)
- Перевод на банковскую карту
- Оплата посредством банковского счёта
Стоимость доставки (исходя из массы заказа и удаленности вашего населенного пункта) можно уточнить на официальном сайте Почты России.
Если оплатить заказ сразу нет возможности и дополнительные комиссии вас не пугают – мы отправим заказ без предоплаты и при получении на почте вы сможете его оплатить.
Пункт отправки заказов почтой России
Несколько исторических фактов
Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:
- Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
- В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
- 13 февраля 1893 года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
- 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
- В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
- Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
- Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.
Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.
Информация о пользователе
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Проблема с двигателем lifan 168f
Обслуживание
Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.
Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.
Особенности регулировки карбюратора «Лифан»
Регулировка карбюраторов в мотоблоках «Лифан», так же как и в любых других видах техники имеет свои особенности. Она востребована в тех случаях, когда требуется вернуть работоспособность агрегата или правильно настроить его. Именно карбюратор зачастую становится причиной появления иных неисправностей во всем мотоблоке. Если его можно починить — хорошо. В противном случае понадобятся запчасти двигателей «Лифан» всех серий.
Принцип регулирования карбюратора для всех моделей практически одинаковый. Отличительной особенностью может стать число оборотов. При возникновении любых признаков неисправностей следует внимательней присмотреться к данному узлу и провести настройку карбюратора для его более качественной работы. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, данная статья будет очень полезной.
Топливная система
Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и .
Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы , так как через нее в систему будет поступать воздух.
Игольчатый клапан — один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.
Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.
Еще одна деталь, требующая внимания — это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.
Чистка карбюратора 2-х тактного двигателя
Если вам нужен совет по профессиональной чистке карбюратора, ознакомьтесь с содержанием этой статьи. В ней вы узнаете как очистить карбюратор двухтактного двигателя и при каких обстоятельствах вам может потребоваться его очистка. Очистка карбюратора небольшого двигателя обычно производится при восстановлении карбюратора, но есть ряд причин, по которым вам может понадобиться только его очистка.
Правильная очистка карбюратора двухтактного двигателя подразумевает полную разборку и сборку устройства. Ниже объяснены шаги как правильно разобрать, почистить и собрать карбюратор двухтактного двигателя.
Совет! В карбюраторе есть много мелких деталей. Держите детали в удобном для вас порядке, чтобы произвести сборку быстро и точно.
Разборка карбюратора:
1. Снимите нижнюю крышку.
Отвинтите два винта, которые крепят нижнюю крышку к корпусу карбюратора. На некоторых моделях нижняя крышка крепится четырьмя винтами.
2. Снимите диафрагму и прокладку диафрагмы и разделите их, если это необходимо.
Диафрагму будет легко отсоединить после того, как вы снимите нижнюю крышку.
Прокладка диафрагмы часто прилипает к диафрагме, поэтому, если они склеились, их необходимо разделить для последующей тщательной очистки.
3. Снимите механизм игольчатого клапана.
Механизм игольчатого клапана состоит из трех частей: иглы, рычага, и пружины. Его будет видно после извлечения диафрагмы.
Механизм игольчатого клапана держит ктыквежный винт. Отвинтите винт игольчатого клапана, чтобы извлечь механизм из корпуса карбюратора.
Убедитесь в том, что пружина осталась на месте, после того, как вы удалите винт. Она может вылететь и вы потеряете несколько важных деталей клапана вместе с ней.
Не забывайте складывать по порядку карбюраторные части по ходу разборки.
4. Отсоедините праймер и удерживающую его пластину.
Праймер удерживает в корпусе прикрученная двумя винтами пластина. Открутите два винта, которые держат пластину.
5. Выдавите праймер из пластины.
6. Удалите основание праймера и пластинчатый клапан карбюратора.
Открутив винты, вы освободите основание праймера из корпуса карбюратора.
Отложите его в сторону для очистки. Посмотрите на тонкий пластинчатый клапан между основанием праймера и корпусом карбюратора. Осторожно отсоедините его: он очень важен для правильной работы устройства и требует осторожного обращения. Если вы его повредите, то, скорее всего, вам придется менять весь карбюратор полностью.
На этом – все! Вы полностью разобрали карбюратор двухтактного двигателя и все части этого устройства теперь готовы к очистке.
Очистка карбюратора:
Для очистки вашего карбюратора вам понадобится следующее:
Емкость — жидкость для чистки карбюратора — полотенце — сжатый воздух (необязательно)
Процедура очистки для каждой части карбюратора примерно одинакова и состоит из однотипных шагов:
1. Очистите наружную часть. 2. Очистите внутреннюю часть. 3. Высушите части. 4. Будьте очень осторожны с чувствительными частями.
Начните с корпуса карбюратора и не бойтесь использовать много очистителя.
Очистите все отверстия в корпусе и пути по которым проходит топливо.
Тщательно высушите корпус сжатым воздухом (если имеется) и положите его на полотенце, чтобы продолжить сушку.
Переходите к другим частям карбюратора.
Внутренние отверстия праймера требуют чистки, как и отверстия на корпусе карбюратора.
Очистка хрупких деталей карбюратора:
Есть несколько частей карбюратора, которые нуждаются в дополнительном рассмотрении и специфической очистке, в том числе пластинчатый клапан, сетчатый фильтр на корпусе, и диафрагма. Плаcтинчатый клапан должен быть очищен очень осторожно. Используйте поменьше очистительной нлокости, чтобы не повредить детали.
Быстро высушите пластинчатый клапан и положите на чистое полотенце. Многие конструкции карбюратора включают небольшой сетчатый фильтр на корпусе. Этот фильтр легко повреждается при снятии. Лучше оставить его на месте, если нет сменных фильтров. Диафрагма — другая часть, которая требует деликатной очистки. Диафрагма изготовлена, как правило, из довольно тонкой резины, поэтому если под рукой нет запасной, лучше очищать ее только при крайней необходимости.
Сборка карбюратора:
1. Верните иглу в игольчатый клапан.
Игольчатый клапан имеет раздвоенную форму. Верхняя часть иглы должна войти в раздвоенную часть клапана, как показано на рисунке ниже.
2. Замените пружину игольчатого клапана.
Просто поместите пружину обратно в ее слот в корпусе карбюратора.
3. Вставьте иглу в струйный клапан.
Рычаг игольчатого клапана останется вверху пружины, в то время как игла войдет в предназначенное для нее место.
4. Установите ктыквежные винты игольчатого клапана.
Придерживайте механизм игольчатого клапана на своем месте пальцем и закрутите винт.
На этом руководство по разборке, очистке и сборке карбюратора двухтактного двигателя заканчивается. Следуйте приведенным выше шагам и у вас обязательно все получится.
Бензогенератор — это техническое устройство, обеспечивающее автономное производство электроэнергии. Как и любая техника, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании. Так производители силовой техники рекомендуют каждые 100 мото часов выполнять: очистку или замену воздушного фильтра, замену масла, регулировку клапанов, регулировку оборотов двигателя, внешнюю очистку от грязи. Своевременно выполненные работы, существенно продлят срок службы Вашего агрегата. ТО бензогенератора можно выполнить своими руками, при наличии необходимых инструментов и минимальных знаний. Что необходимо знать при обслуживании бензогенераторов:
1. Замена или очистка воздушного фильтра мотогенератора.
Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если целостность не нарушена и фильтр слегка пыльный, продуйте сильным напором воздуха. Для этих целей хорошо подходит компрессор. Также удалите грязь с в нутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть идеально чистым, в противном случае песок и пыль попадает в камеру сгорания и приводит к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).
2. Замена масла в двигателе бензогенератора.
Для замены, необходимо слить старое масло, открутив болт сливного отверстия. Менять масло лучше на теплом двигателе, т.е. перед сливом старого масла необходимо поработать двигателю. Таким образом масло становится более жидким. Для более эффективного слива наклоните генератор в сторону сливного отверстия. После того как масло слито, желательно промыть двигатель бензином или специальным промывочным маслом.
После всех операций, необходимо залить свежее масло по уровню, предусмотренному производителем.
3. Регулировка клапанов бензогенератора.
Суть регулировки клапанов, заключается в выставлении определенных зазоров между тарелкой клапана и коромыслом. Регулировка клапанов выполняется специальными щупами и определяется производителем. Другими словами двигатели разных мощностей и производителей имеют определенные размеры. Пренебрежение регулировками ведет к искривлению штанг толкателей и разрушению клапанной системы. Мы рекомендуем регулировку каждые 100 часов работы двигателя.
У нас есть все! Поможем, расскажем, покажем! Обращайтесь к профессионалам!
г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, 31 (только по предварительной записи)
Регулятор частоты вращения состоит из:
корпуса с крышкой, смотрового люка, зубчатого колеса привода, вала регулятора с ведомым зубчатым колесом и державкой грузов (ролики грузов упираются в подвижную муфту с шарикоподшипником и пятой), рычага управления рейкой топливного насоса, который крепится на одной оси с пятой (рычаг тягой соединен одним концом с рейкой, а другим концом посредством пальца с кулисой). Скоба управления кулисой может занимать два положения: «Работа» и «Стоп». В состав регулятора также входят силовой и двуплечий рычаги управления регулятором, болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала. При неработающем двигателе скоба управления кулисой находится в положении «Стоп». После пуска двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту от себя. Силовой и двуплечий рычаги поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие силовой пружины, одновременно рычаг управления рейкой перемещает рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Перемещение рычажной системы продолжается до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесятся силовой пружиной регулятора. Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливает водитель, нажимая на педаль подачи топлива. Установившаяся частота вращения коленчатого вала автоматически поддерживается регулятором следующим образом. При уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала возрастает, так как в цилиндры поступает то же количество топлива. Управления кулисой может занимать два положения: «Работа» и «Стоп». В состав регулятора также входят силовой и двуплечий рычаги управления регулятором, болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала.
Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?
Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.
Нева
В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:
- закручивание до упора винтов малого и полного газа;
- установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
- запуск мотора;
- установка рычага управления на минимальные обороты;
- регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
- регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
- чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
- перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
- регулировка винта, отвечающего за качество смеси.
Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.
Агро
Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.
Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:
- Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
- Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
- Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
- Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
- При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
- Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.
Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.
МТЗ-09
Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.
- Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
- Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
- Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
- При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
- Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
- При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
- После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.
Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.
В чем заключается роль карбюратора мотоблока?
Мотоблок представляет собой мощный силовой агрегат, имеющий в своем арсенале большое количество навесного оборудования, которое позволяет ему выполнять много функций. Основу современного миниагрегата составляет двигатель, в основном бензиновый, хотя бывает также дизельный и электрический. Поскольку топливо не может воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.
Популярными стали 2 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и негативные моменты. Роторный карбюратор более простой по строению и чаще всего встречается в малых двигателях (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.
Процессу карбюрации в двигателе мотоблока способствуют такие детали:
- поршень;
- трубка Венури;
- бензобак;
- фитинг, служащий соединителем;
- основная игла (игла высоких оборотов);
- игла низких оборотов.
При движении поршня вверх происходит процесс создания вакуума ниже его, и карбюратор начинает впитывать воздух. Этот воздух перемещается по трубке Вентури, в узкой части его движение заметно ускоряется. Результатом таких процессов является вакуум, который способствует прохождению топлива из топливного впуска и передает его непосредственно в мотор. Горючее поступает из бензобака в мотор благодаря соединительному фитингу, после проходя вокруг основной иглы, затем через отверстие гнезда топливного впуска в трубку Вентури.
При давлении на рычаг газа игла низких оборотов отходит от топливного впуска, давая возможность поступать бензину, поток горючего после этого регулируется лишь движениями основной иглы.
Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки
Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.
Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.
Помимо этого, при эксплуатации необходимо:
- Хорошо прогревать мотор мотоблока, давая ему поработать не менее 3 минут на холостом ходу;
- Придерживаться последовательного переключения передач – не «перепрыгивать» между скоростями через одну;
- Важно соблюдать дистанцию между границей огорода и обрабатываемой почвой – если плуг попадет на твердый утрамбованный участок, то это плохо отразиться на работе редуктора;
- Не допускать снижения уровня бензина в баке ниже допустимой нормы. О ней можно узнать в инструкции по эксплуатации мотоблока.
- Чтобы не нарушать стабильность работы редуктора, постоянно следите за уровнем моторного масла. Лучше долить его тогда, когда жидкости в баке будет наполовину от его объема.
Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.