Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva

Выбираем масло и фильтр на Ниву Шевроле. Рекомендации при выборе. Какие отличие имеют смазывающие жидкости что лучше выбрать

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Общие характеристики

Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.

Сроки замены масляного фильтра

Масляный фильтр Mann на Шевроле Нива

Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации

Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:

  • минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
  • полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
  • синтетическая: 15 000 км. пробега.

Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.

Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.

Когда менять?

В соответствии с регламентом замена маслоочистителя в Шевроле Нива должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Но также стоит помнить, что частота выполнения данных работ зависит от ряда факторов – качества дорог, характера и режима вождения, пр. Замена может понадобиться раньше в ряде случаев. Например, если машина постоянно работает на холостом ходу или водитель привык к агрессивному вождению. В подобных условиях появляется больше продуктов переработки, из-за чего очиститель засоряется быстрее.

Фильтр масляный

Размер резьбы: UNF 3/4″-16
Наружный диаметр [мм]: 95,5
Клапан ограничения давления
Накручиваемый фильтр
с возвратным клапаном Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

Код двигателя: 2123<Euro 2>

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск

200601-
Код двигателя: 21214

Накручиваемый фильтр
Диаметр [мм]: 93
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Размер резьбы: 3/4″-16 UNF
Внутренний диаметр: 62
Наружный диаметр [мм]: 94
Накручиваемый фильтр
Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Накручиваемый фильтр
Диаметр 1 [мм]: 96
Размер резьбы: 3/4″ — 16 UNF Поиск Размер резьбы: UNF 3/4″-16
Наружный диаметр [мм]: 93
Клапан ограничения давления
Накручиваемый фильтр
с возвратным клапаном
Внутренний диаметр 1(мм): 72
Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Поиск Наружный диаметр [мм]: 96
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16 Поиск Поиск Накручиваемый фильтр
Диаметр корпуса [мм]: 86,5
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16UNF-2B
Диаметр прокладки [мм]: 72,0
Внутренний диаметр 2 (мм): 62,0
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2
Момент затяжки [Нм]: 20
Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 3 Поиск

200509-
Код двигателя: DH12D, DH12E380

Внутренний диаметр 2 (мм): 91
Внутренний диаметр 1(мм): 101
Размер резьбы: UNF 1 3/8″-16
круглый
Диаметр [мм]: 109,5 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
с возвратным клапаном
Наружный диаметр 2 [мм]: 71
Внутренний диаметр 2 (мм): 62
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Накручиваемый фильтр
Размер резьбы: 3/4-16 UNF
Наружный диаметр [мм]: 93
Диаметр прокладки от [мм]: 62
Диаметр прокладки до [мм]: 71
для артикула №: 15307 Поиск Наружный диаметр [мм]: 95
Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16 Поиск Накручиваемый фильтр
Наружный диаметр 1 [мм]: 87
Размер резьбы: 3/4X16
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,0 Поиск Размер резьбы: UNF 3/4″-16
Наружный диаметр [мм]: 93
Клапан ограничения давления
Накручиваемый фильтр
с возвратным клапаном
Внутренний диаметр 1(мм): 72
Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Поиск

Оригинальный масляный фильтр Нива Шевроле

Производителем автомобиль выпускается с конвейера с установленным оригинальным очистителем моторного масла марки MANNс артикулом W914/2. Выбирая фильтрующее оборудование, водитель сталкивается с большим количеством образцов различных производителей. Но, пока авто находится на гарантийном обслуживании, следует четко выполнять рекомендации завода-изготовителя и не менять марки установленного оборудования.

Многие автолюбители, которые «не любят» заглядывать под капот своего железного коня, не знают, где искать масляный фильтр. На фото указано место его крепления.место крепления

При попытке заменить его могут возникнуть определенные трудности. Поэтому, если чувствуется сомнение в своих возможностях, то лучше привлечь специалистов автосервиса.

Основные характеристики

На самом деле конструкция современного сборного масляного фильтра достаточно сложна. И количество параметров, по которым их тестируют и подбирают очень большое. Я приведу три основные характеристики, которые должны нас интересовать.

  • Материал фильтровального элемента (пропускание частичек определенного размера)
  • Площадь фильтровального элемента, а не внешний размер фильтра
  • Наличие в фильтре обратного клапана

Какое масло лить (спецификация)?

Как правило, в Шевроле Нива льют синтетические или полусинтетические масла, а их характеристики напрямую зависят от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля.

Популярный вариант среди отечественных владельцев.

  • Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
  • В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, а для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.

Производитель смазки добавляет в масло массу присадок, которые улучшают характеристики масла и у каждого они свои. Поэтому выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.

Артикул масляного фильтра

Не оригинальный масляный фильтр

С завода на двигатель устанавливают масляные фильтры Салют 2108-1012005, однако после первого же ТО многие отдают предпочтение немецким фильтрам MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичным SCT SM 102.

И те, и другие фильтры работают сносно и способны очищать масло до следующей замены. Удачной всем работы и чистого масла в двигателе!

Новая машина «Нива Шевроле»

В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».

Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.

лучший масляный фильтр для нивы шевроле

Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).

Шевроле Нива

Шевроле Нива
…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).
…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Фото 2Рекомендуемое заводом-изготовителем масло для Нивы Шевроле — Мобил Супер 3000, также залить в можно Лукойл, Шелл, Кастрол, Петро Канада или какое-либо другое масло, спецификация которого соответствует климату, где будет эксплуатироваться авто (оптимальный стандарт для большинства регионов России — 5W-30).

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

  • Оптимальный отечественный фильтр — это «Салют» класса 2108-1012005.
  • Также подходит иностранный фильтр MANN W920/21.

Выбор производителя

В автомобилях у немцев есть «большая четверка»: Мерседес, Вольксваген-Ауди, БМВ, Опель. И так уже получилось, что ведущих производителей немецких фильтров, которые закрывают 100% мирового автопарка тоже четыре: Mann, Knecht, Hengst, Kolbenschmidt. Это производители хай-класса. В каталогах всех этих производителей, есть фильтры для всех моделей, но так уж повелось, что каждый из них ближе к своей марке. Например, 90% потребностей конвейера Мерседес-Бенц, закрывает Hengst, а головной офис Mann-Hummel находится в Штутгарте, городе, где рождаются Ауди. А вообще можете смело использовать любой из фильтров данных производителей, если точно знаете что это не подделка. Возникает вопрос, где в этом списке другие именитые фирмы, например Bosch? Данный брэнд не производит сам масляные фильтры, а заказывает их на стороне, подчас на заводах вышеуказанных производителей и кладет в свои коробочки.  Если вы уж совсем хотите побаловать своего железного коня, то тогда поставьте фильтр японского производителя Nitto. Это поставщик почти всех японских конвейеров. Материал фильтра «войлок», обработанный по особой технологии.

фильтр масляный нивафильтры масляный, Mahle и Kolbenschmidt

В силу исторических причин я работаю с фильтрами фирмы Knecht-Mahle и Kolbenschmidt. На фото представлены два фильтра для автоВАЗовских двигателей. Устанавливаются они на классику, передний привод, семейство нива и уже несколько лет я ставлю их на двигатели ЗМЗ.

Опрос

Загрузка ...

 Загрузка …

Замена масла в двигателе

Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.

нива шевроле где находится масляный фильтр

Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.

В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.

Расход масла и контроль уровня

Любой силовой агрегат нуждается в регулярной замене смазки. Причем периодичность не зависит от фактического пробега двигателя. Нужно понимать, что есть определенные нормы расхода смазки для мотора, причем для каждого свои. Но как показывает практика, новый двигатель масло практически не ест, хотя исключения из правил все же есть. Что касается «Нивы», то расход свойственен моторам с пробегом. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем. Желательно делать это перед каждой поездкой. В запасе лучше иметь с собой литровую канистру, которая в экстренном случае пойдет в ход. Экономить тут не нужно, ведь падение уровня всегда приводит к критическому износу силового агрегата и его дальнейшему капитальному ремонту.

Артикулы

Упаковка оригинального масляного фильтра General Motors Шевроле Нива

Упаковка оригинального масляного фильтра

  • 0 451 103 093 — Bosch
  • W 914/2 — MANN-FILTER
  • LS900 — Purflux
  • 06 50 401 — General Motors (оригинал)

Полезные рекомендации

Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.

Отзывы

Олег, г.Томск, 63 года.

«Меняя масло, поставил фильтр Филтрон. При повороте ключа зажигания лампочка давления масла тухнет через 2 секунды. Посмотрим, что будет дальше.»

Николай, г.Шарыпово, 44 года

«Машина работает на износ, поэтому меняю фильтр Bosh каждые 7 тысяч км, так оно надежнее и пока есть такая возможность. Старое масло после слива вполне еще ничего.»

Светлана, г.Москва, 27 лет.

«А я вообще машину отвожу на фирменное СТО. Там все и делают, были бы деньги»

Игорь, г.Саранск, 31 год.

«А у меня была ситуация, когда нарывался на подделку. Сейчас не рискую и ставлю из рекомендуемых аналогов Goodwill.»

Уровень масла в моторе Нива Шевроле

В Шевроле Нива, как и большинстве автомобилей корпорации GM, уровень масла проверяется при помощи контрольного щупа. Найдя его под капотом, необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить машину на ровную поверхность
  • дать поработать мотору до достижения рабочей температуры
  • заглушить двигатель и позволить маслу остыть 10-15 минут
  • очистить щуп от старого масла
  • произвести замеры
  • обратить внимание на отметки щупа с делениями min и max

Именно в этих пределах и должны расположиться частички масла на контрольном щупе при нормальном уровне моторного масла в вашем транспортном средстве.

Проверка уровня масла

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...