Реле стартера: как проверить, ремонт, схема подключения

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Реле блокировки стартера Камаз

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 07.06.2018).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

gumelevv_6727A15A.png

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

gumelevv_5AE369B1.png

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

блокировка / работа стартера

не более 80 / 300

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.

gumelevv_5EE8802D.png

Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.

gumelevv_D3F3B5DA.png

вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов

Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].

Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.

gumelevv_D9185E4F.png

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).

Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.

gumelevv_16DFDA6B.png

Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2018. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Каталог запчастейКамАЗ-53228, 65111

  • Кузов
    • Кузов 138
      • Установка кабины с оперением
      • Кабина с дверьми окрашенная 3
      • Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины 17
      • Установка вставных гаек на кабину
      • Установка механизма опрокидывания кабины 19
      • Установка механизма опрокидывания кабины 17
      • Установка задней подвески 19
      • Кронштейн переднего крепления кабины верхний 10
      • Рессора кабины 10
      • Установка ограничителя подъема кабины 13
      • Шпилька стопорная
      • Гидроцилиндр
      • Гидроцилиндр МОК в сб. 2
      • Цилиндр в сборе 5
      • Запор кабины правый 10
      • Запор кабины левый 7
      • Корпус запора кабины правый
      • Корпус запора кабины левый
      • Кронштейн запора кабины правый и левый 6
    • Окно ветровое и заднее 35
      • Установка стеклоочистителя 1
      • Стеклоочиститель электрический 15
      • Установка омывателя электрического 2
      • Установка панели приборов 17
    • Передок кузова 9
      • Панель передка боковая съемная левая и правая 2
      • Ящик вещевой 1
      • Дверка вещевого ящика 4
      • Ограничитель левый и правый в сб. 2
    • Крыша кузова 5
      • Установка вентиляционного люка крыши 5
    • Дверь передняя 47
      • Установка стекол и арматуры двери правая/ левая 36
      • Дверь правая и левая
      • Стеклоподъемник двери левый в сборе, стеклоподъемник двери правый в сборе 5
      • Замок двери правый/левый сб. 1
      • Фиксатор замка правый/ левый в сб. 4
      • Привод замка двери правый/ левый в сб.
      • Ручка двери наружная в сб.
      • Ограничитель двери 1
    • Сиденья 61
      • Установка сидений 13
      • Сидение водителя 10
      • Механизм подрессоривания сиденья водителя 15
      • Сиденье пассажирское 10
      • Сиденье пассажирское с ящиком 13
    • Вентиляция и отопление 161
      • Элементы отопления и вентиляции кабины 36
      • Кран сливной 2
      • Кран отопления в сб. 7
      • Установка подогревателя 15.8106 29
      • Установка подогревателя ПЖД-12 26
      • Установка топливного бачка и топливопроводов подогревателя 15.8106 27
      • Установка топливного бачка и топливопроводов подогревателя ПЖД-12 25
      • Бачок топливный 5
      • Привод управления отоплением 4
    • Принадлежности 48
      • Установка ремней безопасности 8
      • Установка зеркал заднего вида 16
      • Ручка правая 2
      • Пепельница в сборе
      • Козырек противосолнечный с обивкой левый 5
      • Установка световозвращателей на кабине 5
      • Установка задних световозвращателей 3
      • Установка боковых знаков 1
      • Установка боковых знаков
      • Установка знаков двигателя и «260 TURBO» 1
      • Установка надоконной полки и противосолнечных козырьков 7
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 129
      • Установка брызговиков 18
      • Установка оперения кабины 35
      • Панель облицовочная 9
      • Установка задней части переднего крыла правая 28
      • Установка задней части переднего крыла левая 28
      • Замок панели 1
      • Установка боковой защиты 10
    • Платформа 45
      • Платформа 18
      • Установка платформы 11
      • Установка запоров заднего борта 5
      • Установка троса ограничения подъема платформы 11
    • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 140
      • Устройство опрокидывающее платформы 8
      • Самосвальная установка 1
      • Установка надрамника, ловителя-амортизатора платформы 33
      • Надрамник 5
      • Ловитель амортизатор 5
      • Установка гидроцилиндра 24
      • Гидроцилиндр 13
      • Блок управления 25
      • Установка масляного бака 11
      • Бак масляный 4
      • Фильтр масляного бака гидросистемы 6
      • Клапан ограничительный 5
  • Двигатель
    • Двигатель 713
      • Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль 27
      • Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль 52
      • Агрегат силовой КамАЗ-740.11-240, КамАЗ-740.13-260, КамАЗ-740.13-260
      • Двигатель с оборудованием 1
      • Двигатель с оборудованием 9
      • Двигатель без оборудования 6
      • Установка силового агрегата 38
      • Кронштейн передней опоры 2
      • Башмак задней опоры силового агрегата 2
      • Установка картера маховика 23
      • Блок цилиндров в сборе 24
      • Блок цилиндров в сборе 24
      • Блок цилиндров в сборе 4
      • Блок цилиндров в сборе 4
      • Заглушка водяной полости
      • Крышка блока цилиндров передняя 11
      • Картер маховика 15
      • Установка газораспределительного механизма 40
      • Головка цилиндра 37
      • Головка цилиндра с втулками 1
      • Втулка с кольцами 15
      • Заглушка с кольцом 3
      • Поршень с шатуном и кольцами 4
      • Поршень с шатуном и кольцами 7
      • Клапан форсунки охлаждения поршня в сборе 2
      • Установка форсунки охлаждения поршня 2
      • Установка вала коленчатого 4
      • Вал коленчатый в сборе 7
      • Установка гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности 2
      • Установка маховика и фиксатора 9
      • Установка маховика и фиксатора 10
      • Маховик 5
      • Маховик 1
      • Маховик 1
      • Фиксатор маховика в сборе 2
      • Фиксатор маховика в сборе 1
      • Вал распределительный 6
      • Корпус подшипника распределительного вала с втулкой 1
      • Стойка коромысел в сборе 1
      • Коромысло клапана в сборе 4
      • Установка газопровода 21
      • Установка картера масляного, маслоналивного патрубка и указателя уровня масла 20
      • Установка картера масляного, маслозаливного патрубка и указателя уровня 19
      • Трубка указателя уровня с кольцом
      • Указатель уровня масла с уплотнителем в сборе 1
      • Установка масляного насоса 14
      • Установка масляного насоса 14
      • Масляный насос с маслозаборником в сборе 12
      • Масляный насос с маслозаборником в сборе 13
      • Масляный насос с шестерней 5
      • Насос масляный 7
      • Крышка масляного насоса с клапаном 1
      • Корпус насоса
      • Крышка масляного насоса в сборе
      • Шестерня ведомая масляного насоса
      • Маслозаборник 2
      • Установка фильтра и теплообменника 22
      • Фильтр масляный с теплообменником 13
      • Теплообменник масляный 18
      • Сердцевина в сборе 4
      • Фильтр очистки масла 39
      • Корпус масляного фильтра в сборе 4
      • Колпак масляного фильтра 9
      • Установка системы вентиляции 12
      • Установка системы вентиляции 12
      • Трубка сапуна с втулкой 1
      • Угольник сапуна 1
      • Установка электромагнитного клапана и штифтовых запальных свечей на двигатель 17
      • Шестерня ведущая привода распределительного вала 6
      • Шестерня, ведомая привода топливного насоса 9
      • Корпус переднего подшипника в сборе 5
      • Корпус заднего подшипника 5
    • Система питания 853
      • Фильтр тонкой очистки топлива жидкостного подогревателя 34
      • Установка топливного бака, фильтра грубой очистки и трубопроводов 38
      • Установка топливного бака ФГОТ и топливопроводов 64
      • Установка топливного бака ФГОТ и топливопроводов 63
      • Бак топливный 15
      • Бак топливный 12
      • Труба наливная топливного бака с выдвижной трубой 1
      • Труба наливная топливного бака с выдвижной трубой
      • Пробка топливного бака в сборе 11
      • Пробка топливного бака в сборе 10
      • Установка топливопроводов 49
      • Установка топливопроводов 48
      • Установка топливопроводов 8
      • Трубка приемная с фильтром 6
      • Трубка приемная с фильтром 5
      • Трубка слива топлива в бак с краном 1
      • Трубка слива топлива в бак с угольником 1
      • Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива 13
      • Фильтр грубой очистки топлива в сборе 6
      • Привод управления регулятором 6
      • Установка управления подачи топлива 16
      • Кронштейн вала привода управления регулятором 1
      • Толкатель 6
      • Тяга привода управления регулятором 6
      • Наконечник 1
      • Наконечник тяги 6
      • Установка воздушного фильтра 11
      • Воздухозаборник 4
      • Тройник 1
      • Установка тройника 16
      • Фильтр воздушный в сборе 25
      • Установка и привод ТНВД 32
      • Установка и привод ТНВД 32
      • Система питания двигателя 6
      • Топливный насос низкого давления 23
      • Регулятор частоты вращения 17
      • Крышка регулятора верхняя в сборе 9
      • Державка грузов регулятора 3
      • Рычаги с корректорами 3
      • Топливный насос высокого давления 16
      • Корпус топливного насоса в сборе 32
      • Секция топливного насоса 11
      • Муфта опережения впрыскивания 3
      • Насос предпусковой прокачки топлива 13
      • Вал привода ТНВД 5
      • Вал привода ТНВД 7
      • Установка форсунки 8
      • Форсунка 22
      • Установка системы впуска 24
      • Фильтр тонкой очистки топлива 40
      • Крышка фильтра 6
      • Пружина 4
      • Установка турбокомпрессоров на двигатель 53
    • Система выпуска отработанных газов 178
      • Установка системы выпуска 52
      • Установка системы выпуска 64
      • Установка системы выпуска 62
    • Система охлаждения 269
      • Установка радиатора 70
      • Установка уплотнителей радиатора 6
      • Установка водяного насоса, водяных труб и включателя гидромуфты 55
      • Труба водяная правая 2
      • Труба водяная левая
      • Коробка водяная 5
      • Кран сливной системы охлаждения 1
      • Пробка крана
      • Установка кранов сливных системы охлаждения привода управления 5
      • Пробка с шариком и держателем
      • Насос водяной 27
      • Установка вентилятора 5
      • Установка жалюзи радиатора 11
      • Жалюзи радиатора 1
      • Тяга управления жалюзи радиатора 2
      • Установка расширительного бачка 19
      • Бачок расширительный 5
      • Пробка расширительного бачка 3
      • Скоба верхняя
      • Установка гидромуфты 11
      • Гидромуфта в сборе 13
      • Колесо ведущее с ведущим валом 10
      • Вал ведущий
      • Колесо ведомое гидромуфты с ведомым валом 6
      • Корпус подшипника гидромуфты 2
      • Шкив привода генератора с манжетой 3
      • Включатель гидромуфты привода вентилятора 5
      • Клапан термосиловой в сборе 2
  • Трансмиссия
    • Сцепление 209
      • Установка педали и привода выключения сцепления 23
      • Установка педали и привода выключения сцепления 20
      • Установка педали и привода выключения сцепления 19
      • Сцепление 13
      • Сцепление 6
      • Картер сцепления 5
      • Картер сцепления 5
      • Картер сцепления 1
      • Рычаг оттяжной с вилкой и пружиной 7
      • Диск нажимной сцепления с кожухом 19
      • Диск нажимной с кожухом 2
      • Диск ведущий сцепления средний 1
      • Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром 27
      • Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром 29
      • Педаль сцепления 1
      • Педаль сцепления 4
      • Главный цилиндр управления сцеплением 5
      • Пневмогидравлический усилитель 16
      • Корпус пневмогидравлического усилителя задний
      • Поршень следящий с корпусом
      • Поршень следящий 1
      • Поршень выключения сцепления 2
      • Уплотнение поршня выключения сцепления 1
      • Диафрагма ПГУ
      • Клапан пневмогидравлического усилителя 1
      • Поршень пневматический 1
    • Коробка передач 242
      • Коробка передач с картером сцепления 70
      • Картер коробки передач 4
      • Вал первичный коробки передач 8
      • Вал первичный коробки передач 2
      • Крышка подшипника первичного вала 13
      • Вал промежуточный 11
      • Вал вторичный 21
      • Крышка заднего подшипника вторичного вала 14
      • Механизм переключения передач 6
      • Механизм переключения передач 6
      • Крышка коробки передач верхняя 3
      • Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач 1
      • Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач 2
      • Опора рычага переключения передач 15
      • Привод управления механизмом переключения передач 24
      • Опора рычага в сборе 6
      • Опора рычага переключения передач 22
      • Кронштейн рычага переключения передач 3
      • Диск нажимной тормоза рычага
      • Кронштейн опоры промежуточной тяги управления 11
    • Коробка раздаточная 231
      • Установка крепления раздаточной коробки 36
      • Установка управления раздаточной коробки 10
      • Установка управления раздаточной коробки 29
      • Раздаточная коробка 60
      • Установка сменных шестерен привода датчика спидометра 1
      • Вал первичный раздаточной коробки 3
      • Крышка переднего подшипника первичного вала в сборе 15
      • Вал промежуточный раздаточной коробки 6
      • Дифференциал раздаточной коробки 7
      • Обойма дифференциала раздаточной коробки с сателлитами 1
      • Обойма дифференциала раздаточной коробки
      • Ступица шестерни низшей передачи с втулкой 1
      • Шестерня низшей передачи
      • Крышка заднего подшипника привода заднего моста 21
      • Картер привода переднего моста 32
      • Механизм включения низшей передачи 6
      • Шток включения низшей передачи 1
      • Шток включения высшей передачи 1
      • Кран управления раздаточной коробкой 1
    • Передача карданная 94
      • Установка карданных валов 20
      • Установка карданных валов 22
      • Вал карданный заднего моста 7
      • Крестовина карданного вала 3
      • Вал карданный основной 10
      • Вал карданный основной 5
      • Вал карданный переднего моста 11
      • Вал карданный среднего моста 13
      • Крестовина карданного вала 3
    • Мост передний 236
      • Мост передний 132
      • Передача главная переднего моста 21
      • Вал ведущий переднего моста 26
      • Крышка стакана подшипников 14
      • Дифференциал переднего моста 18
      • Опора шаровая поворотного кулака 8
      • Корпус поворотного кулака правый и левого 12
      • Цапфа поворотного кулака со втулкой левая и парвая 1
      • Цапфа поворотного кулака левая, правая 1
      • Кольцо упорное кулака шарнира полуоси 3
    • Мост задний 274
      • Мост задний 46
      • Мост задний 46
      • Картер заднего моста 22
      • Передача главная заднего моста 29
      • Вал ведущий заднего моста 23
      • Стакан подшипников
      • Крышка стакана подшипников 14
      • Шестерня ведомая коническая 13
      • Стакан подшипников
      • Дифференциал заднего моста 18
      • Дифференциал заднего моста 21
      • Сателлит в сборе 2
      • Вилка блокировки в сборе 6
      • Привод блокировки межколесных дифференциалов 17
      • Привод блокировки межколесных дифференциалов 17
    • Мост средний 325
      • Мост средний 44
      • Мост средний 44
      • Картер среднего моста 20
      • Передача главная среднего моста 43
      • Передача главная среднего моста 49
      • Шестерня ведущая коническая 10
      • Крышка подшипника 14
      • Дифференциал межосевой 36
      • Крышка подшипника в сборе 14
      • Сателлит в сборе 2
      • Механизм блокировки 5
      • Привод блокировки межосевого дифференциала 18
      • Привод блокировки межосевого дифференциала 19
      • Кран включения блокировки 7
      • Шток
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 71
      • Установка кронштейнов 3
      • Установка переднего буфера 21
      • Передний буфер 16
      • Установка заднего буфера 15
      • Проушина буксирная 16
    • Подвеска 239
      • Установка передней подвески 81
      • Установка задней подвески 85
      • Рессора передняя 10
      • Ушко с втулкой и манжетами 2
      • Ушко с втулкой 2
      • Кронштейн стабилизатора в сборе 2
      • Рессора задняя 18
      • Ось балансирной подвески с кронштейнами 2
      • Башмак рессоры с втулками и сальником 8
      • Башмак рессоры с втулками 10
      • Штанга реактивная в сборе 19
    • Колеса 156
      • Установка передних колес 12
      • Установка сдвоенных дисковых колес 12
      • Колесо 7,5-20 с шиной 1
      • Ступица переднего колеса с барабаном тормоза 10
      • Ступица заднего колеса с барабаном тормоза 25
      • Манжета 12
      • Держатель запасного колеса 36
      • Установка запасного колеса 24
      • Установка запасного колеса 24
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 186
      • Установка рулевого механизма 24
      • Установка колонки рулевого управления 19
      • Установка трубопроводов рулевого управления 16
      • Механизм рулевой 12
      • Картер механизма рулевого управления 3
      • Вал сошки с крышкой 4
      • Редуктор угловой механизма рулевого управления 3
      • Корпус углового редуктора механизма рулевого управления
      • Крышка корпуса с манжетами 3
      • Шестерня ведущая углового редуктора с корпусом 2
      • Шестерня ведомая углового редуктора 2
      • Установка насоса гидроусилителя руля 21
      • Насос рулевого усилителя 21
      • Тяга сошки 14
      • Тяга рулевой трапеции 22
      • Наконечник рулевой трапеции правый и левый 2
      • Вал карданный рулевого управления 6
      • Клапан управления гидроусилителем руля 2
      • Корпус клапана управления гидроусилителем руля
      • Клапан обратный
      • Колонка рулевого управления с замком противоугонного устройства 5
      • Колонка рулевого управления 5
    • Тормоза 570
      • Установка пневмотормозов 53
      • Установка пневмотормозов 47
      • Установка блока подготовки воздуха 16
      • Установка блока подготовки воздуха 21
      • Установка воздушных ресиверов 28
      • Установка воздушных ресиверов 30
      • Установка двухсекционного тормозного крана 20
      • Установка четырехконтурного защитного клапана 16
      • Установка ускорительных клапанов 16
      • Установка регулятора тормозных сил 21
      • Установка двухмагистрального клапана 23
      • Установка двухмагистрального клапана 12
      • Тормоз вспомогательный и его привод 28
      • Суппорт тормоза 4
      • Колодка тормоза с накладками 11
      • Тормоз задний правый и левый 58
      • Рычаг тормоза 3
      • Охладитель 9
      • Установка компрессора 37
      • Установка компрессора 37
      • Компрессор 20
      • Картер в сборе
      • Головка цилиндра с крышкой 8
      • Крышка задняя в сборе
      • Поршень в сборе
      • Кран тормозной двухсекционный с педалью 14
      • Клапан контрольного вывода 5
      • Клапан защитный четырехконтурный 1
      • Кран экстренного растормаживания 2
      • Камера тормозная тип 30 4
      • Кран аварийного растормаживания в сборе 9
      • Корпус вспомогательного тормоза с заслонкой
      • Цилиндр пневматический 30×25 с тягой 7
      • Цилиндр управления заслонкой в сборе 10
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 892
      • Электрооборудование. Расположение на автомобиле
      • Электрооборудование. Расположение на автомобиле
      • Установка генератора 18
      • Генератор с пальцем 11
      • Генератор с проводом 5
      • Установка аккумуляторных батарей 19
      • Установка подрулевого переключателя 1
      • Панель выключателей 13
      • Панель выключателей 14
      • Панель выключателей 8
      • Установка фар и передних указателей поворота 154
      • Установка таблички регулировки пучка света фар
      • Установка плафонов 41
      • Установка плафона освещения вещевого ящика 26
      • Установка подкапотной лампы 45
      • Установка задних фонарей 97
      • Установка задних фонарей 75
      • Установка фонаря заднего хода 55
      • Установка фонаря заднего хода 52
      • Установка фонаря заднего противотуманного 41
      • Установка электромеханического корректора
      • Установка звуковых электрических сигналов 6
      • Установка предохранителей 7
      • Установка розетки переносной лампы 56
      • Установка проводов на шасси 17
      • Установка проводов на шасси 18
      • Установка проводов на кабине 22
      • Установка проводов на кабине 19
      • Установка бокового повторителя указателя поворота 4
      • Установка прерывателя указателей поворота 10
      • Установка боковых габаритных фонарей на переднем крыле 6
      • Установка задних контурных фонарей 5
      • Установка малогабаритного выключателя массы 7
      • Установка габаритных фонарей 1
      • Установка электрооборудования подогревателя 7
      • Установка электрооборудования подогревателя ПЖД-12 10
      • Установка реле 17
      • Монтаж реле блокировки стартера 5
    • Приборы и датчики 77
      • Щиток приборов 31
      • Щиток приборов 34
      • Установка индикатора засоренности воздушного фильтра 2
      • Установка датчиков указателя уровня топлива 3
      • Установка трубопроводов к манометру 1
      • Установка датчиков аварийного давления воздуха 6
  • Дополнительное оборудование
    • Коробка отбора мощности 56
      • Коробка отбора мощности с насосом 19
      • Коробка отбора мощности 25
      • Установка коробки отбора мощности с насосом 12

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Схема блока реле за панелью

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год!

Осуществите замену сердечника. Зарегистрируйтесь на сайте 2.

Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой.

Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ, и устанавливалось реле стартера.

Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Ваз схема подключения реле стартера.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112

Смотрите также: Методичка сметчику на электромонтажные работы

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В 26
Мощность механизма 10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, В Втягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см 1,3
Давление пружин щеток, кгс От 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря 6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А 150
Емкость аккумуляторной батареи 190 А*ч
Направление вращения механизмов Правое
Шестерня приводов Есть
Количество зубьев 10
Модуль шестерни, мм 3,75
Угол, под которым расположены зубья 20°
Масса, кг 24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, Н От 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В 12
Сечение провода, мм 2,26*3,53
Количество полюсов 4
Количество витков на катушках 8
Частота вращения вала Не менее 4 тыс. оборотов в минуту

Новый стартер

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Где находиться реле стартера на КАМАЗе

Ремонт Камаза

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ремонт Камаза 2

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса

Камаз. Ремонт.

Реле стартера

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Схема включения стартера

Также смотрите:

  • Мощность КАМАЗа 740
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Ремонт вал евро КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • Контрольный расход топлива автомобиля КАМАЗ 6520
  • Демонтаж компрессора КАМАЗ
  • Предпусковое устройство на КАМАЗ
  • КАМАЗ дни простоя
  • Амортизаторы КАМАЗ на уаз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • Как перебрать двигатель КАМАЗ видео
  • КАМАЗы с гос хранения
  • Автокран кс 35714 КАМАЗ
  • Топливная аппаратура bosch КАМАЗ евро 4
  • Диод полупроводниковый КАМАЗ

Главная » Клипы » Где находиться реле стартера на КАМАЗе
kamaz136.ru

Как подцепить кнопку на стартер через реле и подключить

Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

Уязвимость контактов

В автомашинах, выпущенных более десяти лет назад, провода стартера всегда соединяются напрямую к контактам замка зажигания. Мотор запускается только после того, как водитель повернёт ключ зажигания в крайнее положение.

Такой вариант подключения стартера прост и эффективен. Но контакты – это всегда проблема. Тем более что при срабатывании стартерного устройства вырабатывается огромное количество напряжения, вызывающего искрение. Там где искра – контакты выгорают, на них скапливается окислы и т.д. В результате этого со временем возникают проблемы с запуском двигателя, автомобилисты ищут альтернативные способы включения стартера, в том числе и напрямую от АКБ.

Как подключить стартер через реле

Как известно, в автомашинах последних годов выпуска, в которых нет кнопки, предусмотрено дополнительное реле, управляющее стартером. Таким способом обеспечивается разгрузка контактов замка, на которые теперь оказывается не такая большая нагрузка.

  1. Системы с отдельным реле более надёжны, так как живут дольше.
  2. Контакты замка зажигания тоже «проживают» значительно дольше.
  3. Дополнительное реле всегда можно обновить.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.

Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

  • Пластиковая обшивка под рулевым колесом разбирается;
  • Находится разъём, подведённый к контактам замка зажигания (как правило, на этом разъёме есть фиксирующие лапки);
  • Нажать на лапки, освободив разъём, и вытянуть его.

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

  • Ставится кнопка в удобном для водителя месте;
  • К ней подводятся найденные провода.

Подключение кнопки через реле

В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.

Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.

Как подключить кнопку стартера через реле

Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.

Рекомендации по кнопке

Желательно, чтобы кнопка не имела различных фиксаторов внутри. Другими словами, кнопка должна мгновенно включать стартер и отключать его, как только кнопка отпускается. Кнопка с фиксатором работает несколько иначе. На неё приходится нажимать дважды, чтобы отключить стартер, а это не столько неудобно, сколько вредно для стартера.

Одним словом, принцип действия кнопки сводится к следующему: водитель держит кнопку нажатой до тех пор, пока не заведётся мотор, затем отпускает её, стартер выключается. Получается удобный вариант, когда кнопкой оперируешь, как ключом.

Материал кнопки тоже нужно подбирать грамотно. Следует учитывать тот факт, что и сама кнопка может сгореть из-за прохождения через неё больших токов. К примеру, кнопка из антивандального хромированного материала выходит из строя уже через 6 месяцев эксплуатации, несмотря на то, что рассчитана она на высокие нагрузки.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Электрические

  • отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую;
  • окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой;
  • недостаточное натяжение наконечников;
  • обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи;
  • замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены;
  • заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле;
  • неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

  • поломалась пробуксовая муфта;
  • произошло отцепление рычага отключения от оси;
  • буферная пружинка вышла из строя;
  • износ поводкового кольца;
  • стерлись зубья шестерней;
  • ослабились винты крепежа стартера;
  • расшатался фиксатор полюса.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 в автомобилях Камаз

Предохранитель F5
1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:


Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Общие советы

Чтобы втягивающее реле прослужило дольше, следует:

  • тщательно зажимать болты крепления токоведущих к реле стартера проводников;
  • периодически очищать корпус стартера от пыли и грязи;
  • производить запуск двигателя длительностью не более 15 секунд;
  • в случае появления посторонних шумов в момент запуска, моментов, когда стартер не крутит, демонтировать стартер и произвести регламентное обслуживание.

Якорь

Что касается якоря, в него входят следующие элементы:

Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка — волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.

Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике – смотрите на видео ниже (автор – Никита Вагин).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

КАМАЗ 5320 стал первой моделью магистрального грузового автомобиля Камского автозавода. В конце 80-х, схема электропроводки КАМАЗ 5320, уникальная трансмиссия, система электрофакельного подогрева и ряд других решений в его конструкции были оригинальными на отечественном рынке грузовых авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...