Ремонт дница на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция

Ремонт днища кузова ваз 2107. Суровый климат и плохое состояние отечественных дорог оказывают заметное влияние на лакокрасочное покрытие практически всех автомобилей.

Передние крылья

Для передних крыльев есть бюджетный вариант ремонта – использовать ремонтные вставки (они же закаты крыла). Они подходят для замены частей, наиболее подверженных коррозии.

Закат переднего крыла для ВАЗ 2104-2107

Закат переднего крыла для ВАЗ 2104-2107

Закат переднего крыла ВАЗ 2101-2102

Закат переднего крыла ВАЗ 2101-2102

Закат на крыле

Закат на крыле

Если закат не спасёт, придётся заменить всё крыло целиком.

Крыло 2101-2102

Крыло 2101-2102

Крыло ВАЗ 2104-2107

Крыло ВАЗ 2104-2107

Ремонт днища- латаем дыры, делаем шумоизоляцию

Всем привет! В прошлом году случайно обнаружил мокрую шумку и потрескавшуюся виброизоляцию под передними сиденьями, наступала зима, поэтому времени хватило только на замену промокшего войлока. В этом году решил полностью проинспектировать днище, а заодно заменить штатную шумку с виброй и дошумить моторный щит, что следовало сделать еще при покупке авто. Так как в одном месте на днище уже заметил один гнилой участок, то заранее купил на авторынке лист металла на латки, толщиной 1,4 мм, по удтверждению продавца. Был металл и стандартной 0,8 мм, но показался тонковатым, да, и разница в цене была небольшая. Лист сразу же обезжирил, заматовал шкуркой Р280, загрунтовал эпоксидным грунтом, затем заизолировал обычным и в конце покрыл эмалью по ржавчине 3в1.

443381_1024x639_t9pw2y1yp4.jpg

Чтобы добраться до шумки необходимо демонтировать передние кресла и диван, снять полку под бардачком, консоль, накладки порога и бабины ремней безопасности с замками.

443381_1024x576_yvv1jnmi10.jpg

Новый войлок оказался также промокшим насквозь, непонятно откуда там опять вода взялась?

443381_908.120092378753x1155_h95a2mj33l.jpg

Заводская шумка сзади также была частично мокрой и уже начала гнить.

443381_1024x597_1ctd9qqfnn.jpg

Вибра местами потрескалась и отслоилась, особенно спереди, под ней вода и ржавчина.

443381_908.120092378753x1155_o4i83dkfej.jpg

Соскреб ее с помощью тупой стамески и наточенного шпателя, так как она уже задубела, поэтому достаточно хорошо отошла, управился за пару часов. Пол под ней оказался загрунтован, в отличие от дверей, где она лепилась на голый металл, и в хорошем состоянии, особенно сзади, местами имелась лишь небольшая поверхностная ржавчина.

443381_1024x576_zcuabu7z4y.jpg

По днищу при проверке шилом, как оказалось, не все хорошо. Прогнило над обоими усилителями днища и поддомкратником справа спереди, внутри песок с ржавчиной, хотя, усилители еще целые.

443381_908.120092378753x1155_7soscnxnzu.jpg

Сзади также прогнил пол над поддомкратниками, а слева конкретно прихватило порог, в том месте где изначально и была обнаружена гниль на днище. Усилитель порога сгнил полностью.

443381_1024x655_erh3kkx4vv.jpg

Вырезал болгаркой гнилой металл, вычистил полости и промазал внутри разогретым пушсалом, так как потом там толком не обработать.

443381_1024x577_kq6z9rj13m.jpg

Затем, из упаковочной бумаги вырезал шаблоны с расчетом нахлеста на здоровый металл и по ним уже вырезал латки из крашенного листа. Перед сваркой снял контроллер и АКБ, чтобы ничего не спалить.

Сначала прихватил латку по периметру, а потом, простукивая молотком, проварил шов и после отбики шлака и зачистки замазал шовным герметиком, который использовал в тесте антикорров. Хотя, конечно, лучше было бы покрасить сначала.

443381_1024x578_3abxa4rw3q.jpg

Использовал электрод 2 мм, так как меньше в продаже не нашел. В принципе варится нормально, прожиги были только в тех местах, где металл прогнил и был тонковат. Пробовал 3-кой — вот, она уже прожигает.

Сзади слева пришлось ставить две латки изнутри и снаружи, усилитель порога там можно сказать отсутствовал, но, думаю, латки послужат нечто вроде усилителем.

443381_1024x577_2j25oaz4fh.jpg

Затем, полностью убрал остатки вибры уайт-спиритом, ржавые участки зачистил лепестковым кругом, протравил ржу преобразователем и покрасил краской 3в1 валиком в два слоя с промежуточной сушкой.

443381_1024x625_wtb6kkzhrk.jpg

Осталось подождать пока это все хорошо просохнет.

443381_1024x576_ykl2ano5gb.jpg

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ КУЗОВА ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ

ВАЗ 2107 имеет довольно прочный и долговечный кузов, состоящий из ряда приваренных друг к другу элементов. Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогостоящих. Поэтому надлежащий уход и своевременное обслуживание кузова позволят избежать затрат на его восстановление и увеличит срок его эксплуатации.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУЗОВА ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.

РАЗМЕРЫ КУЗОВА

Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

  1. длина — 412,6 см;
  2. ширина — 162,0 см;
  3. высота — 143,5 см.

Кузов ВАЗ 2107 имеет габариты 412,6х162,0х143,5 см

Выбор деталей для замены

Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

  1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
  2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
  3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
  4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.

Проводит осмотр авто

Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

  1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
  2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
  3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее  повредить.

Двери

Как и для крыльев, для дверей тоже есть бюджетный вариант – накладка/шуба/панель/пенка двери. Если не подойдёт – замена двери целиком.

Сверху - новая дверь; снизу - накладка

Сверху – новая дверь; снизу – накладка

ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА

Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:

  1. переднюю часть (передок);
  2. заднюю часть (задок);
  3. крылья;
  4. крышу;
  5. капот.

К дополнительным элементам кузова ВАЗ 2107 относятся зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они изготовлены из пластика, а не из металла.

Рамка ветрового окна

И для рамки есть несколько вариантов ремонта. Можно заменить всю рамку полностью.

Рамка ветрового окна

Рамка ветрового окна

Можно заменить только нижнюю её часть.

Рамка ветрового окна (низ)

Рамка ветрового окна (низ)

А если сгнил только уголок, то можно заменить только его.

Угол РВО

Угол РВО

Угол рамки ветрового окна разный для 2101-02, для 2103 и 2106 и для 2104-2105, 2107. Из-за угла эти детали разные для семейств этих автомобилей.

Характеристика кузова ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.

Размеры кузова

Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

  • длина — 412,6 см;
  • ширина — 162,0 см;
  • высота — 143,5 см.

Масса кузова

Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:

  • масса чистого кузова — 287 кг;
  • снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
  • полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.

Расположение номера кузова

Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.

Своими руками: Обработка днища снаружи ВАЗ-2107

Источники:

  • https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/38966/
  • https://InfoKuzov.ru/remont/vaz-2107-dnishhe
  • https://www.vazzz.ru/remont-dnishha-kuzova-vaz-2107/
  • https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/39085/

Ремонт порогов

Для порогов тоже есть ремонтные части.

Наружные порог

Наружные порог

Далее идёт усилитель порога.

Усилители порога

Усилители порога

После внутренний порог.

Внутренние пороги

Внутренние пороги

И соединитель порогов.

Соединитель порогов

Соединитель порогов

Комплект для полной замены порогов

Комплект для полной замены порогов

АВТОВАЗ делал боковины (дверные проёмы вместе с порогом) целиком.

Боковина

Боковина

Ремонт пола багажника

Полы задней части кузова делятся на центральную часть (пол багажника)

Ремонт кузова классики: ВАЗ 2101-2107

И боковые – слева пол запаски, справа – пол бензобака. Это для классики-седанов.

Пол запаски 2103-07

Пол запаски 2103-07

Для 2101-21013 пол запаски, бензобака и пол багажника немного отличаются по размерам

Пол бензобака 2103-07

Пол бензобака 2103-07

Для универсалов (2102 и 2104) задняя часть кузова делится на пол бензобака слева и нишу для запасного колеса справа (пол запаски)

Пол запаски

Пол запаски

Ремонт кузова классики: ВАЗ 2101-2107

Эти и другие детали для ВАЗ 2101-2107 Вы можете найти здесь.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!

Также у нас на сайтеremkuzov.ruВы можете приобрести кузовные запчасти на ВАЗ, ГАЗ, Москвич и другие отечественные автомобили!

Где лучше заказывать услугу?

Если нужно переварить пороги на ВАЗ 2107, то лучше обращаться за помощью к профессионалам надежных СТО. У частного мастера работа будет стоить гораздо дешевле, но тут есть вероятность обращения к низкоквалифицированному специалисту. Самостоятельно заниматься перевариванием следует лишь при наличии навыков, опыта, инструментов.

Чтобы выбрать хорошего автомастера, надо обращать внимание на такие моменты:

  • Наличие диплома об образовании.
  • Квалификационный уровень.
  • Опыт.
  • Отзывы клиентов.

Автомобили ВАЗ можно причислить к легендарным маркам Волжского автозавода. Производство модели 2107 продолжалось 30 лет и закончилось в 2012 году. Автомобили, выпускавшиеся в СССР, отличались высокой надежностью, кузов изготавливался из листовой стали, при должном уходе элемент практически не был подвержен коррозии. После 1992 года технология проката изменилась, поэтому днище ВАЗ 2107 необходимо дополнительно обрабатывать антикором сразу после покупки.

Читать дальше: Время установки зимних шин

ЗАМЕНА КРЫШИ КУЗОВА ВАЗ 2107

Обычно после аварии с переворачиванием машины требуется замена крыши. Это также необходимо в случае серьёзного нарушения геометрии кузова и при сильных коррозийных повреждениях металла. Работы выполняются в следующем порядке.

  • Демонтируются накладки сточных желобов, стёкла и обивка крыши.
  • Крыша вырубается по периметру с отступом 8 мм от края панели. Потолок режется по изгибам его соединения с панелями рамок лобового и заднего проёмов. Рубка осуществляется и по боковым панелям.

При замене крыша ВАЗ 2107 вырезается по периметру с отступом 8 мм от края панели

  • Элементы кузова в местах соединений зачищаются и рихтуются.
  • Из листа металла после примерки вырезается новая крыша.
  • Новая крыша крепится контактной сваркой с шагом 50 мм.
  • Газосваркой привариваются боковые панели.

ВИДЕО: ЗАМЕНА КРЫШИ ВАЗ 2107

Капот ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь изменяется упор крышки, сделанный на заводе крайне неудобно. Сначала надо выводить его из фиксатора и только после этого закрывать. На ВАЗ 2106 такой же упор сконструирован гораздо проще и функциональнее.

Установка на капот воздухозаборника

На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он монтируется так, чтобы потоки воздуха попадали прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливаются дополнительные патрубки, повышающие эффективность охлаждения.

Шноркель обычно изготавливается своими руками. При этом в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Монтируется воздухозаборник следующим образом.

  1. В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
  2. Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
  3. По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
  4. Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.

При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится.

Замок капота

Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируется. Предварительно рекомендуют обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать регулировки нового или восстановленного замка. Снимается механизм в следующем порядке.

  1. Открывается капот.
  2. Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
  3. Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
  4. Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
  5. Замок снимается со шпилек.
  6. Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.

При замене тросика он сначала отсоединяется от ручки рычага. Это делается из салона. Затем тросик вытаскивается из своей оболочки. Сейчас часто тросики продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый тросик при замене вытаскивается вместе с кожухом.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ПОКРАСКА КУЗОВА ВАЗ 2107

Со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный вид из-за химических и механических воздействий внешней среды и перестаёт защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Повреждённые участки нужно оперативно зашпаклевать и покрасить. Наиболее быстро краска сходит с дверей, порогов и крыльев — на эти элементы кузова окружающая среда воздействует максимально интенсивно.

Подготовка кузова к покраске производится в определённом порядке.

  • Снимаются дополнительные элементы кузова (бамперы, решётка радиатора, фары).
  • Кузов тщательно отмывается от пыли и грязи.
  • Отслоившаяся краска удаляется шпателем или щёткой.

Участки с отслоившейся краской зачищаются шпателем и щёткой

  • Проводится мокрое шлифование абразивным составом. Если же место сильно повреждено коррозией, покрытие зачищается до металла.
  • Кузов моется и сушится сжатым воздухом.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

  • На поверхность кузова наносится обезжириватель (Б1 или «Уайт-спирит»).

Перед покраской поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем

  • Стыки и сварные швы обрабатываются специальной мастикой.
  • Кузовные детали, которые не будут окрашиваться, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой.

Кузовные детали, которые не нужно окрашивать, закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой

  • Поверхность кузова грунтуется составом ВЛ-023 или ГФ-073.
  • После высыхания грунта проводится мокрое шлифование поверхности абразивным составом.
  • Поверхность кузова моется, обдувается и сушится.
  • На кузов наносится автоэмаль подходящего цвета.

Автомобильная эмаль наносится на предварительно обработанную и сухую поверхность кузова

Перед использованием желательно смешать автоэмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние отечественных дорог оказывают заметное влияние на лакокрасочное покрытие практически всех автомобилей. Не является исключением и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и обслуживания. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако бо́льшую часть работ можно сделать своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...