Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.
Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.
Основные элементы
Устройство отопителя на Приоре
Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:
- радиатор или теплообменник системы отопления;
- вентилятор, подающий воздух в салон;
- заслонка, регулирующая температуру воздуха;
- редуктор заслонки печки;
- заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
- дефлекторы.
Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.
Основные элементы печки
Конструктивно печка Лады Приоры похожа на устройство, установленное в ВАЗ 2110, выделим ее особенности в механической и электрической части.
Механическая часть:
- Распределитель отвода воздуха в сборе. В его состав входят заслонки для обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпус слева и справа, приводной рычаг заслонок.
- Накладка приборной панели с предусмотренными в ней направляющими узлами.
- Вентиляционные воздуховоды (находятся слева и справа). Соединяют овальные окна и боковые дефлекторы.
- Отопительные сопла для боковых стекол.
- Вентиляционные дефлекторы (по центру и по бокам).
- Воздухопровод для нагрева «ножной» области водителя и переднего пассажира.
- Воздухопровод для нагрева задней секции авто, где находятся пассажиры.
- Спойлер.
- Воздушный фильтр.
Электрическая часть:
- Моторедуктор распределения воздуха. Обеспечивает распределение потока воздуха в разные участки в зависимости от выставленного режима.
- Температурный датчик. Закреплен в потолочной области для максимально точного контроля температуры.
- Резистор (добавочный, дополнительный). От него зависит скорость вращения печного вентилятора. Зафиксирован в подкапотном пространстве.
- Контроллер / блок управления отопительным устройством. Здесь автовладелец задает параметры работы устройства.
- Электрический вентилятор. Расположен в подкапотном пространстве.
- Печной радиатор (находится внутри отопительного устройства).
- Моторедуктор отопительной заслонки. Перенаправляет потоки воздуха в салоне.
Как снять и проверить заслонку печки Лада Приора
Рассмотрим принцип ее работы и основные причины поломок. Итак, как снять и проверить заслонку печки Лада Приора.
Выберете модификацию т/с для поиска заслонка печки
- Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 82 л.с. id10563
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время - Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 98 л.с. id26656
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время - Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 LPG 96 л.с. id32055
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время - Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 106 л.с. id114463
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Замена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.
Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.
Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Печка на «Приоре» не работает — возможные причины и их устранение
January 16, 2017
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».
Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т. д.
Ремонт моторедуктора
В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.
Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.
Не работают заслонки
Бывают ситуации, когда не работают заслонки, а их положение не переводится по команде. В такой ситуации посмотрите на состояние моторедуктора. Возможно, он вышел из строя.
Причиной поломки этого элемента может стать окисление контактов. Для решения проблемы разберите кожух и зачистите контактные соединения.
Неисправности датчика температуры в салоне
Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.
Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.
Для проверки его исправности сделайте следующее:
- Закройте все окна и двери машины.
- Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
- Поставьте термометр возле датчика.
- Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).
Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.
Работает только 1 и 4 скорость
Нередко проявляется такая неисправность, когда переключатель печки дает команду только в крайних позициях. Причиной поломки часто бывает дополнительное сопротивление, уменьшающее обороты вращения печного устройства.
Резистор — блок, где четвертая скорость является прямой и без замедления. Устройство находится в корпусе отопителя слева и фиксируется с помощью пары винтов.
В ситуации, когда не работают первые три положения, а функционирует только 4-е, причиной может быть поломка резистора (об этом упоминалось выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.
Элементы отвечающие за работу печки Лада Приора показаны ниже.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.
Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.
Снятие блока управления печкой
Много трудностей у автовладельцев возникает со снятием блока управления печкой.
Сделайте следующие шаги:
- Откройте крышку на центральной консоли.
- Выкрутите винты слева и справа.
- Если установлена магнитола, снимите ее, а вверху выкрутите еще два винта по обеим сторонам.
- Отбросьте и достаньте пепельницу.
- Выкрутите винты крепления снизу.
- Потяните консоль на себя и помните, что она находится на защелках. Учтите, что полностью снять устройство не получится, ведь к нему подходят провода.
- Отсоедините разъемы, которые подведены к устройству.
- Надавите с другой стороны на кнопку, чтобы она вышла наружу.
- Жмите на фиксатор и снимите устройство.
- Прижмите фиксатор и отбросьте провода от блока управления отопителем.
- Снимите само устройство.
После этого можно выполнить замену или ремонт в зависимости от сложившейся ситуации.