Ремонт коробки передач автомобиля Москвич

ПїЅ пїЅ пїЅ, пїѕ 2140. Автозапчасти. Москва

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Основные данные коробки передач и ее механизм управления

На автомобиль установлена четырех скоростная коробка передач с четырьмя передачами вперед и одной назад.
Все шестерни коробки передач имеют косые зубы кроме шестерен заднего хода 16 и 45 (рис. 1) и соответствующего венца блока промежуточныхшестерен. Коробка снабжена синхронизаторами для включения первой, второй, третьей и четвертой передач.

Коробка передач

Рис. 1

Первичный вал 1 и шестерни первой 21, второй 15, третьей 13 передач находятся в постоянном зацеплении с блоком 40 шестерен промежуточноговала. Ведомая шестерня заднего хода 16 свободно перемещается по шлицам ступицы 17. Шестерни первой, второй и третьей передач установленына вторичном валу на зафиксированных относительно вала 26 стальных втулках. В промежуточную шестерню заднего хода запрессована бронзоваявтулка.

Механизм переключения передач смонтирован на боковой крышке. Переключатель 12 передач (рис. 2) с помощью рычага 6 может устанавливатьсяв три положения: включение первой и второй передач, включение третьей и четвертой передач, включение заднего хода, с одновременнымвоздействием при этом на подпружиненный упор заднего хода 17.

механизм переключения передач

Рис. 2

В картере 53 (см. рис. 1) на неподвижном стержне 51 установлены две скользящие вилки переключения передних передач. Вилка включениязаднего хода 55 расположена на поперечном валике 54 рычага.

Стальной кронштейн 36 задней опоры двигателя размещен в средней части удлинителя 30.
Коробка управляется рычагом 6 (рис. 3), смонтированным на напольном механизме управления коробкой передач. Механизм управления коробкойимеет два выходных рычага 23 и 24 (рис. 4), соединенных тягами с рычагами механизма переключения, смонтированного на боковой крышкекоробки передач.

механизм управления коробкой

Рис. 3

установка механизма управления коробкой передач

Рис. 4

механизм управления коробкой

Рис. 5. Снятие коробки передач с автомобиля (вид снизу, сзади):

1 — сливная пробка; 2 — поперечина задней опоры двигателя; 3 — болты крепления поперечины к основанию кузова; 4 — оттяжная пружина;5 — болты крепления подушки задней опоры

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля в коробке передач и механизме управления могут возникать неисправности, связанные с износом иполомками деталей и нарушением регулировок.
Возможные неисправности и методы их устранения приведены в приведенные в табл.
Определение причин неисправности начинайте с механизма управления, не снимая и не разбирая без надобности коробку передач и механизмпереключения.

Оценка технического состояния коробки передач

Техническое состояние коробки передач и ее механизма управления может быть оценено величинами зазоров и состоянием поверхностей основныхсоединений, а также соответствием регулировок требованиям рисунков.
В табл. 12 приводятся номинальные размеры, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях коробки передач, обеспечиваемые при заводскойсборке.
В табл. 13 приводятся предельно допустимые износы, зазоры и требования к состоянию поверхностей основных деталей.

Снятие коробки передач с автомобиля (без снятия двигателя)

Снятие коробки передач с автомобиля производите в следующем порядке:
– выверните сливную пробку картера и полностью слейте масло из коробки передач;
– отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
– отсоедините концы тяг, входящих в рычаги механизма управления коробкой. Освобожденные концы тяг привяжите к удлинителю;
– снимите оттяжную пружину промежуточного рычага тормоза, отсоедините промежуточный рычаг и передний трос стояночной тормозной системы;
– снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя и ослабьте верхний болт. Планку разверните;
– разъедините фланцы заднего карданного шарнира и, сдвигая вал назад, снимите скользящую вилку переднего карданного шарнира с хвостовика вторичного вала коробки передач и выньте карданный вал;
– подставьте под заднюю часть картера двигателя деревянный брусок;
– снимите поперечину задней опоры двигателя, отвернув болты;
– выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления;
– подайте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач следите, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления одновременно с коробкой передач.При этом не допускайте провисания коробки передач на ведомом диске сцепления.

Разборка первичного вала

Разборку первичного вала производите в следующем порядке:
– снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. При снятии кольца разожмите его настолько, чтобы оно только вышло из канавки,поскольку при чрезмерной деформации кольцо теряет свою упругость и не может быть использовано вторично.- спрессуйте подшипник первичного вала;
– снимите упорное кольцо с подшипника первичного вала;
– снимите стопорное кольцо 7 (рис. 1) первичного вала с помощью шила и выньте из гнезда первичного вала упорное кольцо 6 и роликипереднего подшипника 5 вторичного вала.

Разборка механизма переключения передач (боковой крышки коробки)

Разборку механизма переключения передач производите в следующем порядке:
– аккуратно выбейте палец 4 (рис. 2), предварительно расшплинтовав и сняв гайку, и снимите рычаг 6;
– отверните винты крепления кронштейна 5. Снимите кронштейн и выньте упор 17 с пружинами. Если между упором заднего хода и пластинойкронштейна окажутся регулировочные прокладки, то при сборке механизма все прокладки обязательно поставьте на место;
– отверните гайку и медной выколоткой выбейте клин из рычага переключения передач и снимите рычаг;
– разогнув стопор 2, отверните гайки 3 и снимите кронштейн 4 с упором переключения заднего хода;
– выньте из крышки замок 14 (см. рис. 2) с переключателем передач 12 и выньте из кольцевой канавки втулки сальник 13.

Приспособление для сборки и разборки деталей механизма переключения передач

Рис. 10.

Проверка состояния деталей

Перед осмотром детали промойте в керосине или бензине, очистите от отложений и остатков смазки. Прочистите смазочные и балансировочныеотверстия в шестернях первой, второй, третьей передач и в первичном валу, а также масляный канал в задней части удлинителя (у втулок).
При определении пригодности деталей для дальнейшей эксплуатации руководствуйтесь рекомендациями таблицы 13,при необходимости — справочными данными таблицы 12, а также помещенными ниже указаниями по подборублокирующих колец к конусам шестерен.

 Продолжение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...