Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Автомобильные статьи по теме ”Исследования редакции” — 21 сентября 2017 на Колесах: Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Устройство бокового корда шины

Перед тем, как начать изучать боковой порез шины следует разобраться, из каких элементов состоит эта часть колеса. Для придания большей устойчивости боковина покрышки имеет несколько слоев силового корда. Обратите внимание, что корд бывает разным:

  • Тканевый – нити из прочной синтетики;
  • Металлический – нити из металла.

bokovoj-porez-shiny (1).jpeg

В корде одновременно используется оба вида нитей, они в слое идут параллельно или пересекаются. Также основные нити могут располагаться вдоль радиуса у радиальных покрышек. У диагональных шин корд идет под углом к радиусу. Обычно используется сразу несколько слоев нитей. Наружный слой боковины производится из резины.

При порезе повреждаются в первую очередь нити корда. Если нарушение целостности резинового слоя устраняется достаточно быстро, то вот повреждение корда может привести к невозможности дальнейшего использования покрышки. Чем больше повреждено нитей, тем меньше шансов восстановить шину.

По умолчанию

Это не корд, это бортировочный шнур. Видимо, повредили при установке или снятии покрышки.
Я бы выкинул, от греха. Сорвёт ещё в повороте, разложишься неожиданно.

  • По умолчанию

    уже ничего не поможет, выбрасывай.

  • Разрушение бокового кольца

    Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

    1990-articles-21-650.jpg

    Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

    1990-articles-26-650.jpg

    Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

    Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

    1990-articles-28-650.jpg

    Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    Protuberanec Посмотреть сообщение

    мне даже больше интересны причины этого результата. При монтаже/демонтаже шины сломать 2 стальных гибких проволки (при том что их там несколько – больше 3-х) как то сомнительно. Может ли такое быть при езде на спущеной камере?

    это швабра. какого результата ты ждал покупая ее?
    что взял, то и получил

    “I hope it brakes, when riding the hope brakes!”

  • Protuberanec вне форума

    Без 5-ти минут веломаньяк!

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    Protuberanec Посмотреть сообщение

    но с кевларовой то такой хрени уж не будет ?

    Просто рвется и обезразмеривает диаметр борта.

  • Protuberanec вне форума

    Без 5-ти минут веломаньяк!

    Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

    Водители задаются вопросом, можно ли ездить на восстановленной подобным образом покрышке. Даже если вы отремонтировали ее правильно, будут последствия в виде снижения надежности шины. Она может лопнуть в любой момент. Поэтому, оптимальным вариантом будет замена резины на новую – в наших шинных центрах вы можете

    купить шины

    в наличии и под заказ. Особенно если автомобиль часто эксплуатируется под нагрузкой или на высоких скоростях.

    Причина нежелательности использования в снижении прочности, ведь корд, который обеспечивает жесткость поврежден. Пластырь его не восстанавливает, а просто поддерживает. В результате наезд даже на небольшое препятствие может привести к повтору повреждения.

    bokovoj-porez-shiny (2).jpg

    Чтобы не выбрасывать покрышку, ее можно использовать в качестве запасного колеса. Но, стоит помнить о наличии такого повреждения, при установке такой запаски следует ехать максимально аккуратно и на небольшой скорости. Это позволит избежать аварийной ситуации.

    Восстановление протектора

    Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

    1990-articles-3-650.jpg

    Чем это грозит?

    Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

    Как делают нарезку?

    Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

    1990-articles-12-650.jpg

    Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

    Ещё по теме

    • Как дурят на шиномонтаже
    • Выбор зимних шин: как найти оптимальный вариант?
    • О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...