Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации | АвТОтопик | Яндекс Дзен

Ко многим маркам французских легковых автомобилей в России относятся с предубеждением – их не любят за постоянно возникающие неисправности, сложности в ремонте, высокую стоимость запасных частей.
Но существует и категория автовладельцев, яростно и агрессивно защищающих свои машины, считающих, что авто незаслуженно поливают грязью.
Стоит ли покупать авто французского бренда, в этой статье будет

Ответы (2)

Следить за ответами

на этот вопрос

  • Конечно АИ-95 . 92-й лить только в исключительных случаях, когда например нечего больше заливать, а топливо закончилось.

    Игорь Разведов Эксперт

    18.06.2015 в 16:25

    Комментировать
    Я передумал
  • 95й так написано в инструкции по эксплуатации

    Ринат Новичок

    19.06.2015 в 11:41

    Комментировать
    Я передумал

Ответить на вопрос

Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Прикрепить файл
Загрузить фото

Похожие вопросы

Алексей Рожков
Renault Megane II (2002-2009)Renault Megane III (2009-2016)

Немного из истории Рено Меган 3

Модель Megane производится с 1995 года, пришла на смену к тому времени, морально устаревшему Renault 19.

За все время выпуска транспортное средство предлагалось покупателям в разных кузовах:

  • трех- и пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • пятидверный универсал.

Меган третьего поколения Phase I запустили в серийное производство в 2008-м, официально он стал продаваться с октября, был представлен трех- и пятидверным хэтчбеком.

Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации

В июне 2009-го добавилась версия Sport Tourer (универсал), а в 2010-м появился вариант Coupe Cabriolet.

Меган 3 в кузове седан в этой генерации продавался как отдельная модель, получив имя Renault Fluence.

В 2012-м произошел первый фейслифтинг (Phase II), в котором кроме внешних изменений Рено предложил три новых силовых агрегата: бензиновый 1.2L турбодвигатель, дизель 1.6L dCi и модернизированный дизельный мотор 1.5L.

Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации

В 2014 году последовал еще один рестайлинг, где был обновлен экстерьер всех трех кузовов, появилась более мощная версия 1.2-литрового турбированного ДВС, а немного позже добавлен 2.0 л бензиновый движок с турбонаддувом.

В 2016-м выпуск этой модели прекратился, компания Renault приступила к производству Megane нового, уже четвертого поколения.

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3 бензин

Оригинальное масло

Evolution 900 SXR 5W-30 — маловязкое масло класса А5/В5, еще есть Evolution 900 SXR 5W-40 — стандартное полнозольное масло класса А3/В4. На 5W-30 авто полегче будет ехать. Плюс в моторы с фазовращателями и предпочтительнее будет 5W-30. Соответственно, производитель рекомендует пользоваться моторными маслами Elf. Это может быть синтетический смазочный материал вязкости 5W-30/40 с допуском ACEA А5/В5 или А3/В4. Большинство автомобилистов и дилеров льют либо Evolution Full-Tech MSX 5W-30, либо Elf Evolution 900 NF 5W-40 X-CESS.

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

Evolution Full-Tech MSX 5W-30

5 литров Артикул: 194904

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена:  700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

При выборе аналогового моторного масла необходимо следить, что по качеству оно соответствовало приведенным в сервисной книжке изготовителем авто допускам.

Лукойл Люкс 5W-40 SN

Лукойл Люкс 5W-40

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 450 рублей

Valvoline Synpower FE 5W-30

Valvoline SynPower FE 5W-30

4 литра Артикул: 873164

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872551

Средняя цена: 575 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Характерные болезни атмосферных 1.6-литровых моторов K4M и H4M

K4M – один из самых популярных четырехцилиндровых моторов Рено, выпускается с 1999 года, устанавливается на многие легковые машины, такие как:

  • Renault Logan/Sandero/Clio/Scenic/Fluence/Kangoo/Duster;
  • Nissan Almera/Terrano;
  • Lada Largus.

Этот 16-клапанный ДВС с чугунным блоком имеет очень похожую конструкцию с 8-клапанным K7M, движки между собой в основном отличаются лишь головкой блока и механизмом газораспределения.

Шестнадцатиклапанник при хорошем уходе может прослужить без капремонта до 350-400 тыс. км, по заводскому регламенту замена масла на нем выполняется через каждые 15000 километров, но в реальности ее лучше производить через 8000-10000 км пробега.

Двигатель наделяется гидрокомпенсаторами, фазорегулятором на впуске, ременным приводом ГРМ.

При обрыве ремня клапана задевают поршни, и в этом случае нужно готовиться к серьезному ремонту. Хотя на официальном сайте Renault заявлена периодичность замены деталей ременной передачи через 90 тыс. км, дилеры и сами автовладельцы придерживаются регламента 60000 км.

Из основных характерных «болезней» K4M:

  • выход из строя фазовращателя на впуске, он служит в среднем около 100 тыс. км;
  • периодически засоряющийся узел дросселя, из-за чего начинают плавать обороты ДВС;
  • не слишком долго «живущие» свечи и катушки зажигания;
  • забивающиеся мелким сором топливные форсунки, такая неполадка возникает и-за некачественного топлива.

Движок H4M («ниссановская» маркировка – HR16DE) является усовершенствованной версией K4M.

Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации

Он также характеризуется высокой надежностью, к тому же он довольно «всеяден»: при рекомендуемом Аи-95 может неплохо работать и на 92-м бензине.

Этот четырехцилиндровый двигатель типа DOHC ставится на автомобили Рено/Ниссан с 2012 года, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске, цепной привод ГРМ, идет без гидравлических компенсаторов.

Хотя на движке H4M/HR16DE также гнет клапана при обрыве или перескоке цепи, ресурс привода ГРМ здесь уже значительно больше (150-200 тыс. км).

К тому же неисправности в газораспределительном механизме почти всегда сопровождаются хорошо заметным «дизельным» шумом, особенно на холостых оборотах, посторонний звук заставляет обратить внимание на появившийся дефект даже многих начинающих водителей.

Минусы этого мотора:

  • требуется регулировка клапанов, которая выполняется путем подбора шайб через каждые 80-100 тыс. км;
  • сложно добраться до свечей зажигания, чтобы их заменить, приходится снимать впускной коллектор;
  • мотор нестабильно запускается в морозную погоду.

Еще при покупке Рено Меган с этим движком стоит учесть, что H4M не отличается резвой динамикой, поэтому такие автомобили подходят лишь для неспешной езды.

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3 дизель

масло в двигатель Рено Меган 3 дизель

Для дизельного двигателя автомобиля Renault Megane 3 изготовлено специальное моторное масло с низким содержанием золы сульфатной Low SAPS, отвечающее современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для дизеля Renault Megane 2. Согласно результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом:

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Можно также использовать следующий смазочный материал, если климатические и прочие условия требуют использование технической жидкости с вязкостью 10W-40:

Elf 700 Turbo Diesel 10W-40 (для турбированного dCi)

Elf 700 Turbo Diesel 10W-40

Сколько масла в двигателе Рено Меган 3

Сколько литров заливать?

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Megane 3 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • HR16DE (1.6 + CVT) — 4.3 л;
  • K4M (1.6 MT/AT) — 4.8 л;
  • M4R (2.0 + CVT) — 4.4 л;
  • F4Rt (Sport + MT) — 5.4 л;

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Как проверить уровень масла в двигателе

С целью предотвращения тяжелой поломки двигателя рекомендуем раз в 750-1000 километров пробега проверять уровень моторного масла в двигателе. Для этого можно пользоваться представленной ниже инструкцией:

уровень масла в двигателе Рено Меган 3

Кузов и багажник

Хотя Megane 3 имеет уже солидный возраст, его кузов отмечается хорошей антикоррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие (ЛКП) заслуживает отдельных похвал – оно не отваливается кусками, что отмечается на современных моделях Renault.

Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации

Безусловно, в процесс эксплуатации на кузовных деталях могут появиться «рыжики», но металл под вздувшейся краской практически не ржавеет.

Из кузовных недостатков этого хэтчбека автовладельцы чаще всего отмечают:

  • относительно легко царапающееся ЛКП;
  • довольно слабые дверные петли, из-за чего двери могут провисать;
  • образование трещин на лобовом стекле, чаще возникающих при прогреве машины зимой и одновременном включении обогрева «лобовика».

Багажник на французском хэтчбеке по меркам C-класса считается достаточно большим, его стандартный объем составляет 368 литров, при сложенных спинках сидений – 1125 л.

Renault Megane 3 на российском рынке. Плюсы и минусы по опыту эксплутации

Интересное решение от производителя из Франции – размещение запасного колеса, оно крепится снаружи, под днищем автомобиля, как у некоторых классических рамных внедорожников.

Периодичность замены моторного масла

Масло следует менять раз в 5-7.5 тыс. км. Производитель дает рекомендацию менять масло спустя каждые 10 тыс. км, но подобные рекомендации применительны в отношении тех авто, которые эксплуатируются в идеальных условиях. Частые простои в городских пробках, езда на бензине посредственного качества — это те факторы, которые серьезным образом сказываются на ресурсе масла и его свойствах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...