Рено Логан и Логан 2: сравнения и отличия “бюджетника” разных поколений

Удивительно, что сами создатели называют эту машину не «новой», а «тотально обновленной». Да, в основе новой румынской «Дачии» лежит та же самая платформа, на которой возведен старый русский «Рено». Но на этом сходство, по крайней мере внешнее, заканчивается. Остается один вопрос: простите, а что тут, собственно, не изменили?

Предложение о продаже

Нет предложений от автосалонов

Новые авто на AUTO.RIA

Файлы cookies

«Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

Чтобы узнать о типах cookies

и настроить их,

нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

«Политикой использования файлов cookie»

.

Принимаю все Настройки

Настройки файлов cookies

«Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

Сохранить

Основные различия

В первую очередь стоит понимать, что практически все отличия зависят от модели автомобиля. Внешний вид, технические характеристики и прочие нюансы на разных моделях также разнятся. Например, некоторые французские машины имеют хромированные элементы, в то время, как в аналогичных румынских моделях их нет. Также в Рено используются более современные материалы для отделки салона.

Цена авто зависит исключительно от места, в котором оно продаётся. Румынские Dacia в Украине и странах СНГ будут дешевле французских Рено. Также на цену влияет и статус автомобиля. Не секрет, что новые машины от этих брендов будут стоить больше, чем авто с онлайн-автобазара или с рук.

Одним из самых существенных отличий является топливо. Дачия работает на дизеле, в то время как Рено – на бензине. Зачастую, французские автомобили имеют больше лошадиных сил при том, что они легче. Рено на несколько секунд быстрее разгоняется от 0 до 100 км/ч.

Габариты у автомобилей практически идентичны. А вот что различается – так это материал, из которого сделаны кузов и салон. Если на фото может показаться, что автомобили во многом схожи, то при живом рассмотрении вы поймете, что разница присутствует.

Объём топливного бака у машин одинаков. Здесь же стоит отметить, что румынский аналог потребляет меньше топлива, чем Рено – объём двигателя в кубических сантиметрах больше у Рено. С этим и связан больший расход топлива у моделей французской марки.

Как он едет?

Под капотом у тестируемого авто дизельный мотор 1.5 dci мощностью 90 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой “механикой”. 

IMG_1639.JPG

Тяга чувствуется даже на малых оборотах, но по-настоящему Logan MCV едет где-то после двух тысяч оборотов. Мотор дает возможность уверенно чувствовать себя в городском потоке. Передачи длинные, переходить на пятую при скорости до 80 км/ч абсолютно бессмысленно. 

IMG_1680.JPG

Машина неплохо справляется с ездой по плохим дорогам. Управляемость, разгон и торможение как минимум не раздражают. О его бюджетности в первую очередь напоминает излишний шум – он становится вашим назойливым попутчиком уже на скорости 60 км/ч. 

IMG_1707.JPG

При этом пластик салона не напрягает излишними “сверчками”, несмотря на то, что пробег машины приближается к 200.000.

IMG_1687.JPG

IMG_1691.JPG

Даже учитывая сильный ветер в день нашей поездки, Logan MCV на трассе “стоял” уверенно в том числе на скоростях 120-130 км/ч. Расход при езде со скоростью около 100 км/ч колеблется в районе 4 с “копейками” литров. Запас мощности позволяет динамично разгоняться со скорости 100 км/ч, даже если вы едете на подъем. В целом за время теста средний расход по бортовому компьютеру составил 5,4 литра.

IMG_1629.JPG
IMG_1700.JPG

Начнем с хорошего

Главные преимущества Dacia Logan – цена и экономичность. Модель относится к классу бюджетных автомобилей. Стоимость нового автомобиля в зависимости от комплектации варьируется в пределах 11800…15500 долларов США (цены актуальны на 25.01.18).

В Европе автомобиль известен как Renault Logan

Второе название автомобиля – Renault Logan

Dacia Logan входит в ТОП-30 самых дешевых автомобилей на украинском рынке и занимает 25 позицию. А еще Dacia Logan вошла в ТОП-10 самых продаваемых и популярных автомобилей за 2017 года и заняла 3-ю позицию, уступив только Renault Duster и Kia Sportage. Примечание – в 2016 году в списке самых популярных и покупаемых автомобилей Dacia Logan заняла второе место, сразу после Kia Sportage.

Каталог рулевых реек

Перейти

Также автомобиль признали одним из самых экономичных транспортных средств в Украине. Интересно, что Dacia Logan попала сразу в два топа – ТОП-20 самых экономичных бензиновых и ТОП-20 самых экономичных дизельных автомобилей.

В первом списке с расходом 5 литров на 100 километров Dacia Logan занимает 18 позицию, наравне с Kia Rio и Toyota Yaris, которые показали идентичный результат. А вот в топе самых экономичных дизельных автомобилей Dacia Logan находится на 11 позиции. Расход дизельного топлива в румыно-французском автомобиле составляет 3,9 литра на 100 километров пробега.

Еще один плюс автомобиля – вместительный багажник (что пригодится при длительной поездке на авто) и относительно просторный салон, что положительно выделяет Dacia Logan на фоне большинства одноклассников.

Вместительный багажник Dacia Logan

Вместительный багажник – находка для путешественника

В итоге получается, что Dacia Logan – это вместительный автомобиль с простым дизайном, небольшими расходами на обслуживание и эксплуатацию, который пользуется популярностью среди украинских водителей. С преимуществами разобрались, поехали дальше.

Что не так с Dacia Logan?

Проанализировать недостатки Dacia Logan оказалось не просто. Трудности связаны с множеством противоречивых отзывов и обзоров автомобиля. Попробуем разобраться.

В 2013 году популярное немецкое издание AutoBild протестировали 217 моделей автомобилей на надежность. Немцы проверили каждую из моделей в 3-х возрастных категориях – 2-3 года, 4-5 лет и 6-7 лет пробега.

В списке испытуемых была и Dacia Logan, результаты проверки которой оказались далеки от положительных. По количеству поломок автомобиль попал в топ-3 во всех возрастных категориях. Для справки – в список самых ненадежных также вошли Fiat Doblo, Citroen C4, Fiat Panda и Chrysler PT Cruiser.

Спустя год уже другая немецкая компания TUV провела собственное исследование. Масштабы и условия остались те же – 3 возрастные категории и более двухсот проверенных моделей автомобилей.

Известно, что исследователи искали 18 самых распространенных поломок, которые возникают в ходовой части, рулевом управлении, тормозной системе, оптических элементах. Также автомобили проверяли на предмет течи технических жидкостей.

“Лидер” в результате остался тот же, и немцы уже второй год подряд признали Dacia Logan самым ненадежным автомобилем. Дальше еще интереснее.

В Европе не жалуют Dacia Logan

Dacia Logan – самый ненадежный автомобиль 2017 года по версии немецкой экспертной организации “TUV”

В прошедшем 2017 году компания TUV повторила исследование, и – какая неожиданность – Dacia Logan снова возглавила список самых ненадежных автомобилей года. По статистике, больше четверти (а точнее 28,1%) автомобилей модели Dacia Logan не прошли техосмотр компании TUV с первого раза.

Неисправности автомобилей Dacia, которые чаще всего встречались во время тестов:

  • износились или разбились рулевые шарниры, проблемы с рулевой рейкой;
  • не работают фары переднего и заднего света;
  • токсичность выхлопных газов превышает норму.

Вроде бы все понятно – автомобиль ненадежный и часто ломается. Однако отзывы украинских автомобилистов говорят об обратном. Около 85% отечественных владельцев Dacia Logan твердят, что автомобиль надежный, ломается редко и вообще – это лучший бюджетный автомобиль, который можно купить в Украине. И это при том, что манера езды наших и европейских водителей отличается кардинально – наши соседи ездят аккуратнее, реже попадают в ДТП и ответственно относятся к плановым ТО.

Откуда такая разница во мнениях? Все просто – всему виной наш менталитет:

  • во-первых, требования европейских и наших экспертов кардинально отличаются. Специалисты украинских автомобильных ассоциаций не ставят такие высокие технические планки, когда проверяют автомобили на надежность;

Дизайн салона Dacia Logan

Минимализм – визитная карточка салона Dacia Logan

  • во-вторых, украинские автомобилисты проще относятся к неисправностям автомобиля и не считают вышедшие из строя фары заднего света большой проблемой. Не велика задача – поменять лампочки, перепаять и изолировать проводку. И ведь будет работать, еще и не один год;
  • в-третьих, основная масса автомобилистов, которые ездят на Dacia Logan, – таксисты. Это значит, что большинство владельцев используют автомобиль на износ, чинят только в крайних случаях и вообще, машина ездит на добром слове. Когда автомобиль окончательно выходит из строя и нужен капитальный ремонт, автомобилист, скорее всего, не будет возиться и просто продаст машину на лом. Тем более, что за время такой интенсивной эксплуатации автомобиль многократно отбивает свою стоимость. Водителю выгоднее каждые 5-10 лет покупать новую модификацию той же Dacia Logan, чем ремонтировать старую.

Dacia Logan - находка для украинских таксистов

Многие украинские таксисты выбирают именно Dacia Logan, как отличный рабочий автомобиль

Однако есть моменты, в которых мнения наших и европейских экспертов сходятся, – это сложности в ремонте автомобиля. Конструкция автомобиля неудачная, и даже опытные мастера не любят ремонтировать Dacia Logan.

Главные проблемы, с которыми сталкивается владелец, когда ремонтирует Dacia Logan самостоятельно:

  • чтобы заменить моторное масло, как выражаются некоторые мастера, на руках должно быть по два локтя, да и пальцы нужны железные. Масляный фильтр расположен очень неудобно, и поэтому в отдельных случаях замена фильтров и масла может занять полдня (особенно для человека без нужных инструментов и особого опыта);

Мотор Renault Injection 1.6l V8

Двигатель Renault Injection 1.6l V8

  • замена воздушного фильтра на первый взгляд кажется задачей полегче, чем в случае с масляным фильтром. Но и тут конструкторы автомобиля поиздевались над владельцами Dacia Logan – крышка воздушного фильтра крепится не только на защелках, но еще и на саморезах. Так что помучаться тоже придется;
  • если нужно заменить ремень ГРМ, лучше сразу обратитесь на СТО. Тем более что на двигателях, которые устанавливают в Dacia Logan, вместе с ремнем часто изнашивается и помпа. И вот ее лучше не менять самостоятельно. Если все же решили все сделать самостоятельно – да пребудет с вами сила и терпение. Особенности конструкции подкапотного пространства не дадут вам быстро заменить изношенные элементы – можно провозиться целый день. Но решение за вами;
  • причина головной боли многих владельцев Dacia Logan – запрессованные шаровые опоры. Если элементы износились, их нужно менять в сборе с рычагами и стойками стабилизаторов. Также лучше делать на СТО – сэкономите немало времени и сил;
  • типичная ситуация на всех Dacia Logan – подтекают сальники КПП. За состоянием элементов нужно регулярно следить, иначе в самый неподходящий момент столкнетесь с течью из коробки передач;
  • заменить масло КПП – тоже задача не из легких. Причина – все та же странная конструкция. Подрамник закрывает доступ к сливному и заливному отверстиям, поэтому для начала нужно снять защиту, и только потом менять масло;
  • поменять тормозные колодки на передних суппортах можно самостоятельно, а вот с колодками задних барабанных тормозов лучше не возиться и съездить на СТО;
  • ситуация с тормозными узлами в сборе еще хуже. Если тормозные узлы вышли из строя, лучшее решение – купить тормозной суппорт или барабан в сборе и съездить на СТО. Менять самостоятельно узлы нежелательно, так как мастер справится с заданием быстро и качественно;
  • выпускная система цельная, поэтому если нужно заменить глушитель, систему придется резать болгаркой.

Из-за описанных сложностей ремонт Dacia Logan в некоторых СТО стоит дороже, чем автомобилей того же класса.

Итоги – покупать или нет?

Однозначный вывод по автомобилю сделать тяжело, ведь срок службы, в первую очередь, зависит от водителя. Если автомобилист аккуратно ездит, регулярно и вовремя проходит плановое техобслуживание, ответственно относится к выбору запчастей и технических жидкостей, то и автомобиль прослужит долго.

Автомобиль Dacia Logan

Dacia Logan – машина на любителя

Да, с одной стороны, европейцы негативно относятся к автомобилю и записали модель в список самых ненадежных. Но ведь и плюсы у Dacia Logan существенные – низкая цена, экономичность и вместительность.

Каталог рулевых реек

Перейти

Так что же делать – покупать или нет? На самом деле решение за вами. Если вы ответственный, опытный и аккуратный водитель, то автомобиль вам понравится. Но если вам нужен автомобиль, на котором можно полихачить и поездить по ухабам, то лучше выбрать что-то другое.

До основания… А зачем?

«Логан» не из тех машин, что ценят за красоту, скорость или умение правильно «чертить» траектории. Его прелесть — в самом факте его существования. Четыре колеса, мотор, вместительный салон и большой багажник — вот формула нехитрого автомобильного счастья. А чтобы счастье это было полным, к базовым ингредиентам надобно добавить неприхотливость, надежность и стойкость к жизненным невзгодам. Но, конечно же, самым лучшим украшением станет невысокая цена.

«Логан» первого поколения создан именно по такому рецепту. Нарочито грубый внешне, он практически лишен недостатков — если, конечно, не забывать, что дешевле только «нашемарки» и Китай. В примитивизме кузовных линий видится отнюдь не халтура дизайнеров и скупость бюджета. Простой кузов — это послание: дескать, мы не берем с вас денег за красоту — вы платите только за автомобиль!

История

Рено Логан – популярный французский автомобиль класса «Субкомпактные», разработанный специально для развивающихся рынков. В основном производственные процессы сосредоточены на румынском филиале компании, а для отечественного рынка модель собирается в Москве и Тольятти.

logan-logan2-4

Об автомобиле впервые заговорили еще в 1998 году, и изначально он планировался, как компактный семейник, но потом планы несколько раз менялись, и в итоге мы увидели именно такой Логан. Модель дебютировала в 2004 году и сразу же попала в ТОП продаваемых в Европе и главной причиной этого стала низкая стоимость «француза». Стоит отметить, что автомобиль базируется на тележке В0, что автоматически делает его очень надёжным и крепким.

В связи с тем, что перед разработчиками поставили задачу вложиться в рамки 5 000 евро, сильно пострадала система безопасности автомобиля, являющаяся его главным недостатком. Помимо обычного кузова седан, было предложено также варианты универсал, фургон и пикап. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется универсал, в то время как пикап не сильно прижился, особенно, если говорить о российском рынке.

В 2008 году модель пережила первый масштабный рестайлинг, в результате которого получила новый дизайн и технические характеристики. По состоянию на 2011 год Логан входит в пятёрку самых продаваемых в России.

logan-logan2-3

В 2012 году на парижском автошоу разработчики представили модель второго поколения. Событие вызвало огромный ажиотаж, и на первые несколько месяцев Логан стал настоящим бестселлером мирового рынка. Новинка получила совершенно другой дизайн и модернизированную линейку моторов. В 2016 году состоялось обновление автомобиля, которое исправило все недочёты дебютной версии. Стоит отметить, что в 2013 году Логан признали лучшим на мировом рынке.

Что лучше? Если взять, как основной критерий, динамику продаж, то это скорее Логан 1.

Общая информация



Выпуск пятидверных хэтчбеков класса «В» Dacia Sandero и Renault Sandero можно разделить на два этапа или два поколения. Так, румынская модель Дачия Сандеро впервые сошла с конвейера в 2008 году. Производство представителей первого поколения популярных хэтчбеков Сандеро осуществлялось вплоть до 2013 года.

внешний вид автомобиля дачия сандеро

Рестайлинговые модели румынского производителя выпускаются с 2013 года по сегодняшний день, в отличие от Сандеро второго поколения российского производства, выпуск которых стартовал в 2104 году. Эти хэтчбеки пользовались высоким уровнем спроса благодаря своей экономичности и высокому уровню надежности. Двигатели, которые устанавливались на эти авто, заводом изготовителем позиционировались как миллионники. Кроме того, подвеска, которой оснащались модели Сандеро, была позаимствована у Логана, также отличалась высокой надежностью и эффективностью работы. Запасные детали относительно доступны, а сами работы по ремонту подвески не отличались сверхсложностью и могли быть выполнены своими руками в гаражных условиях.



Поскольку описываемые хэтчбеки разработаны на одной платформе и имеют множество схожих показателей и характеристик, основными отличительными особенностями является линейка силовых агрегатов, которыми оборудованы модели российского и румынского производства.

Добавьте яркости!

Поначалу даже сложно понять, изменился ли интерьер. Взгляд в первую очередь останавливается на венчающем центральную консоль большом жидкокристаллическом дисплее. Понятно, что его наличие — признак дорогой и посему не самой востребованной версии. Но все же нельзя не оценить стараний конструкторов, которые расцветили «телевизором» серую действительность скромного салона — а вдруг подобная опция окажется доступной?

Вволю налюбовавшись ладно расчерченным интерфейсом бортовой мультимедийной системы, я перешел к изучению прочих прелестей салона. Знакомо тут если не все, то многое. Руль, как и раньше, регулируется только по высоте, а клавиши стеклоподъемников по-прежнему гостят на центральной консоли — разве что теперь они переехали в «подвал», под блок управления микроклиматом. Отвечающие за «погоду в доме» рукоятки поначалу порадовали почти благородными усилиями, но после все же огорчили излишней подвижностью — блок ощутимо «играет» под пальцами.

PC042750

PC042750

Экран с функцией «тач-скрин» отличается быстрым откликом и приятной графикой, а штатная навигация хорошо осведомлена о географии России

Из прошлого в будущее перекочевали и круглые дефлекторы системы вентиляции, и рычаг коробки передач, и кнопка клаксона — искать ее все так же следует в торце левого подрулевого переключателя. На вопрос зачем? разработчики отвечают просто — наших клиентов это устраивает. А вот что их точно не устроило, так это отсутствие ярких деталей. Как говорили при социализме, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», салон буквально осыпали псевдохромированными элементами, как общежитие — новогодней мишурой. Приборы, дефлекторы, ручки управления микроклиматом — все это богатство блестит и сияет, бликуя под ярким солнцем Андалусии. Ну да ладно — лишь бы клиент был доволен!

А может, клиенту все равно? В конце концов, странное расположение бибикалки и отсутствие продольной регулировки руля — едва ли не единственные претензии к эргономике «Логана». Сиденья приятны на вид и удобны «на ощупь», подлокотники и дверные карманы находятся на своих местах. Да и материалы отделки при всей их дешевизне неряшливыми не назовешь: все выглядит чинно-благородно, даже несмотря на отсутствие приятной для рук мягкости.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

4. Клапана живы!

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

5. Цилиндры.

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

PC042702

PC042702

Пространство для ног на диване увеличилось незначительно, но здесь и раньше было весьма просторно

PC042706

PC042706

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. В дверных проемах предусмотрены выемки под ремни безопасности

Кузов и коррозия

Нет коррозии.

Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.

Массивная конструкция.

Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило,  прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Самое опасное место в старых автомобилях – тормозные трубки. Автопроизводители зачастую не предусматривают замену магистралей частями – только целиком. Поэтому эта работа очень сложная и ответственная, и многие механики не могут с ней справиться или просто не хотят. Логану 11 лет и 436 613 км, а тормозные трубки как новые.

Назло экологам

Для ездовых упражнений в окрестностях Малаги нам выдали автомобили с двумя силовыми агрегатами, которые не представляют для нас особого интереса. Бензиновый 900-кубовый турбомотор старается изо всех сил, выжимая из себя 90 «лошадок» и тщетно стараясь исполнить придуманный создателями цирковой номер под названием «до сотни за 11,1 секунды». В принципе, совсем уж вялым разгон назвать нельзя — однако куда важнее то, что мотору катастрофически не хватает эластичности: турбина как будто не слишком старательно нагнетает воздух в три цилиндра. Альтернативный агрегат — полуторалитровый турбодизель — с работой справляется намного лучше, но опробовать его на наших дорогах вряд ли удастся. В беседах «не под запись» представители «Рено» выражали сомнения и в востребованности дизеля на нашем рынке, и в возможности сохранить за дизельным «Логаном» статус «бюджетного» автомобиля. Похоже, второй аргумент важнее первого…

Зато гидроусилитель останется, и это отличная новость: именно благодаря ему дорожные повадки седана остались на прежнем и весьма достойном уровне! Машина исправно информирует водителя обо всем, что происходит в пятне контакта, не забывая предупредить о нарушении законов физики легким сносом. При этом все происходит очень предсказуемо и даже доставляет определенное удовольствие. Возникло ощущение, что новая «Дачия» рулится острее и «прозрачнее», чем одноименный седан «Рено». Объяснение этому найти легко: при подготовке русифицированной версии инженеры выбрали «бронебойные» настройки, больше подходящие для наших условий.

Кстати, а что там с легендарной энергоемкостью и не менее легендарной плавностью хода? Смело сворачиваю на проселок, и… Да, подвеска по-прежнему непобедима, но мелкие неровности отрабатывает чуть жестче, чем наши «Логаны».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...