В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Выбор баллона
Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.
Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).
Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.
помогите плиз!!!ваз 2114 с электронной педалью газа
помогите кто сталкивался с такой проблемой??купил четырку месяц назад 2012 года выпуска с электронной педалью газа,при нажатии напедаль газа есть ощутимые провалы,особенно на первой передачи и на второй,на первой чуть не глохнет!до этого был почти весь русский автопром,но с тросиком!была десятка 2006 г.в. шестнадцати клаппанная,там тоже был провал на подобии,бк показывал что датчик ДМРВ не исправен,поменял и все гут,((здесь же бк показывает что все датчики в норме,свечи менял,вв провода менял,все фильтра менял-не помогло((может у кого то было такое с электронной педалью газа???
Сообщение от
Skion_xBB
зачем две темы создал?
тупанул))
Сообщение от
Skion_xBB
бензонасос смотри
замерить давление??сеточку менял!
начни с давления
если дергается или насос гонит, или модуль зажигания, свечи провода…
Сообщение от
Skion_xBB
начни с давления
если дергается или насос гонит, или модуль зажигания, свечи провода…а электронная педаль не может так влиять?
Сообщение от
Максон4ик
а электронная педаль не может так влиять?
хз
посмотри элементарно-цвет нагара на свечах.если свечи белые,то мерь давление в топливной рампе и смотри целые ли гофры,затянуты ли хомуты.возможно где то подсос воздуха идёт.
ну например с иправной авто педаль снять попробовать
Сообщение от
Сбой
ну например с исправной авто педаль снять попробовать
и дроссель.
приколхозил на неё мехнчск круиз контроль..еще не тестил))
Сообщение от
GRom 22rus
и дроссель.
Это если с педалью заведомо исправной будет тоже самое, тогда менять дроссель.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
Сообщение от
Максон4ик
помогите кто сталкивался с такой проблемой??купил четырку месяц назад 2012 года выпуска с электронной педалью газа,при нажатии напедаль газа есть ощутимые провалы,особенно на первой передачи и на второй,на первой чуть не глохнет!до этого был почти весь русский автопром,но с тросиком!была десятка 2006 г.в. шестнадцати клаппанная,там тоже был провал на подобии,бк показывал что датчик ДМРВ не исправен,поменял и все гут,((здесь же бк показывает что все датчики в норме,свечи менял,вв провода менял,все фильтра менял-не помогло((может у кого то было такое с электронной педалью газа???
Это нормально – так и будет ……
Ты ничего не исправишь, просто привыкни к этому.
И не лезь никуда больше, и ни чё не меняй- не трать деньги.
Я это всё прошёл.
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
Сообщение от
Carrozzeria
Это нормально – так и будет ……
Ты ничего не исправишь, просто привыкни к этому.
И не лезь никуда больше, и ни чё не меняй- не трать деньги.
Я это всё прошёл.хочется докапаться до истины)
Сообщение от
GRom 22rus
посмотри элементарно-цвет нагара на свечах.если свечи белые,то мерь давление в топливной рампе и смотри целые ли гофры,затянуты ли хомуты.возможно где то подсос воздуха идёт.
кстати бывает на горячую не заводится,стартер тупо крутит,а если на педаль газа нажимаешь сразу заводится,наверное действительно что то с насосом,сегодня замерию давление!
у меня электронная педаль газа на таком же простом восьмиклапаннике.работает отлично.нареканий ноль.
Сообщение от
GRom 22rus
у меня электронная педаль газа на таком же простом восьмиклапаннике.работает отлично.нареканий ноль.
видимо кому как повезет,вообще в интернете на эту тему куча тем и все маятся с этой педалью
померил давление в рампе,все в норме 3.5 показало!а как можно проверить модуль зажигания??
Сообщение от
Максон4ик
померил давление в рампе,все в норме 3.5 показало!а как можно проверить модуль зажигания??
цвет нагара какой на свечах?
при перебоях с искрой,свечи будут чёрные или белые.хорошо бы сфотать их и сюда выложить.
Регулировка Е-газ старого образца
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
- Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).
Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Как адаптировать педаль газа?
Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.
1) Подключаем аккумулятор
2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.
Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания. Главная страница
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.
В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.
Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.
На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.
Можно ли ездить с этой проблемой?
Несмотря на то, что рассматриваемая неисправность никоим образом не влияет на состояние автомобиля, ездить до устранения проблемы настоятельно не рекомендуется. Неадекватная реакция на педаль газа может с легкостью спровоцировать ДТП. Представьте, что Вы пошли на обгон и в этот момент резко пропадает тяга, а впереди появился встречный транспорт. Или перед перекрестком или пешеходным переходом автомобиль делает рывок.
Учитывая то, что решить проблему можно самостоятельно в кратчайшие сроки и с минимумом затрат, затягивать с ремонтом не следует.